Велосипед: вопрос - ответ.
Вопрос :
а) Требует ли обслуживания трещетка? Под "обслуживанием трещетки" понимаентся и её разборка (как я понял там больше проблем, чем смысла), так ипросто снятие и некие манипуляции после этого.
б) Что является поводом к замене трещетки? (а они отдельно продаются вообще?)
в) Что является поводом к обслуживанию трещетки?
а) Требует ли обслуживания трещетка? Под "обслуживанием трещетки" понимаентся и её разборка (как я понял там больше проблем, чем смысла), так ипросто снятие и некие манипуляции после этого.
б) Что является поводом к замене трещетки? (а они отдельно продаются вообще?)
в) Что является поводом к обслуживанию трещетки?
#182161
18.02.2009 - 09:19
Вопрос
Требуют ли воздушные аморты обслуживания? Если требуют то какая периодичность? В сроках и километрах. Или их просто по состоянию ремонтируют?
Требуют ли воздушные аморты обслуживания? Если требуют то какая периодичность? В сроках и километрах. Или их просто по состоянию ремонтируют?
#182169
18.02.2009 - 09:55
Putnik [182161]:
На днях приобрел в Вертикали трещетку Shimano MF-TZ 317434 за 184 рубля. Старую сняли в Шелезяки с колеса бесплатно. Причина замены - сильный шум при работе, при переключении могла дать до полуоборота холостого хода и "воткнуться" с ощутимым ударом.
На днях приобрел в Вертикали трещетку Shimano MF-TZ 317434 за 184 рубля. Старую сняли в Шелезяки с колеса бесплатно. Причина замены - сильный шум при работе, при переключении могла дать до полуоборота холостого хода и "воткнуться" с ощутимым ударом.
#182174
18.02.2009 - 10:06
MSpirit [182169]: Требуют. Всё указано и расписано в инструкции по эксплуатации, которая должна быть с каждым амортом. Так же данная инфа есть на сайте производителя.
#182182
18.02.2009 - 10:18
po2 [182174]: BisuSlist [182183]: под "трещеткой" имеется ввиду храповик, крепящийся на заднюю втулку, на который крепится кассета (звезды). TZ - это звезды+храповик в сборе.
Хотя, симптомы те же в случае проблем, спасибо.
Меня она сейчас тревожит усилием при вращении: тяжеловато как-то пальцами крутить
Хотя, симптомы те же в случае проблем, спасибо.
Меня она сейчас тревожит усилием при вращении: тяжеловато как-то пальцами крутить
#182201
18.02.2009 - 10:59
BisuSlist [182183]: Ага, он. Но в прайсе значится трещеткой. Потому и отписался, что вопрос не про "орех".
#182237
18.02.2009 - 12:18
У меня вопрос, кассета как бы люфтит, тоесть я ее беру рукой и могу вперед назад немного подвигать без усилий на мм 2-3, причем двигается блок звездочек, кроме 2 самых маленьких, они по отношению к нему не шевелятся(кассета на 9). Стоит о чем то волноваться? Как я понял это из за того что зубцы барабана почему то уже, чем на кассете.
#182412
18.02.2009 - 21:43
Flex [182412]: Кассета не затянута. Поищи ключ, т.к., если барабан алюминиевый, то возможны самые печальные последствия. Ещё будет (должно) поглюкивать переключение; ну и разобраться всё это может на ходу....
#182427
18.02.2009 - 22:15
Polkan [182427]: спасибо большое, надо заехать в сервис, подтянуть=) Надеюсь ниче там не разбил, все лето откатал так=( Если все же разбил, то сулит заменой отдельно барабана?
А вообще странно, движение вперед назад(имею ввиду по окружности, а не вдоль барабана) не должно вроде от затяга зависеть, кассета же затягивается чтоб в доль не ходить, а вперед назад ей должны мешать зубцы барабана или я ошибаюсь?
А вообще странно, движение вперед назад(имею ввиду по окружности, а не вдоль барабана) не должно вроде от затяга зависеть, кассета же затягивается чтоб в доль не ходить, а вперед назад ей должны мешать зубцы барабана или я ошибаюсь?
#182433
18.02.2009 - 22:35
Вопрос:
При переключении передних звездочек иногда не срабатывает, т.е. включаешь 3-ю со 2-ой, цепь остается на 2-ой и просто щелкает, пока лечу это повторным переключением, но чует мое сердце так быть не должно. А как настроить не знаю.
При переключении передних звездочек иногда не срабатывает, т.е. включаешь 3-ю со 2-ой, цепь остается на 2-ой и просто щелкает, пока лечу это повторным переключением, но чует мое сердце так быть не должно. А как настроить не знаю.
#182494
19.02.2009 - 01:22
ShadowMen [182494]: расстроились переключатели: ввиду укорочения тросиков на морозе и общей деформации конструкции, работает по иным траекториям, чем летом. Варианты решения:
а) забить - к лету само вылечится
б) настроить (на улице на ходу)
в) (подвариант а) в момент переключения задерживать палец в крайнем положении манетки
по затратам времени и сил варианты равнозначные.
а) забить - к лету само вылечится
б) настроить (на улице на ходу)
в) (подвариант а) в момент переключения задерживать палец в крайнем положении манетки
по затратам времени и сил варианты равнозначные.
#182505
19.02.2009 - 05:01
Slav4ik [182499]: Putnik [182505]: Endemix [182511]: Всем спасибо, буду пробывать.
Вот еще одна интересная ссылка, там в картинках полностью разборка и чистка велосипеда.
http://prioroff-velo.blogspot.com/2008/06/blog-post.html
Вот еще одна интересная ссылка, там в картинках полностью разборка и чистка велосипеда.
http://prioroff-velo.blogspot.com/2008/06/blog-post.html
#182572
19.02.2009 - 11:07
Endemix [182511]: давай посчитаем. :-)
Коеф температурной деформации стали 1.2*10в-5 на градус, аллюминия (раму можно попробовать тоже учесть) 2.5*10в-5 на градус.
dL=K*dT*L
Длина тросика метра полтора...
dL=1.2*40*1.5/100000 = ... * 1000 мм = 0.72 мм , при 2 метрах 0.96 мм
рама (вот тут я не уверен в логике расчета) . Примем что для переднего переклюка она 0.6 метра
dL=2.5 * 40 * 0.6 / 100000 = ... = 0.6 мм
итого 0.12 мм :-)
Вопрос один: каков шаг резьбы регулировки на манетках? ;-) А один оборот там дает (по меньшей мере для заднего переклюка) неплохую (раз)регулировка
Коеф температурной деформации стали 1.2*10в-5 на градус, аллюминия (раму можно попробовать тоже учесть) 2.5*10в-5 на градус.
dL=K*dT*L
Длина тросика метра полтора...
dL=1.2*40*1.5/100000 = ... * 1000 мм = 0.72 мм , при 2 метрах 0.96 мм
рама (вот тут я не уверен в логике расчета) . Примем что для переднего переклюка она 0.6 метра
dL=2.5 * 40 * 0.6 / 100000 = ... = 0.6 мм
итого 0.12 мм :-)
Вопрос один: каков шаг резьбы регулировки на манетках? ;-) А один оборот там дает (по меньшей мере для заднего переклюка) неплохую (раз)регулировка
#182977
20.02.2009 - 06:44
Putnik [182977]: в чем проблема оценить шаг штангенциркулем? Хотя у меня такое чувство, что шаг всеж больше 0,12мм
#182991
20.02.2009 - 08:06
StarWind [182991]: лень на балкон идти :-) Суть в том, что для регулировки по меньше мере заднего переключателя 2 оборота порой - это много.
И по-моему я лажанулся и раму надо мерять вдоль тросика, а не напрямую. Соотвественно, все же 0.7 мм
И по-моему я лажанулся и раму надо мерять вдоль тросика, а не напрямую. Соотвественно, все же 0.7 мм
#182997
20.02.2009 - 08:42
Putnik [182977]: StarWind [182991]: Putnik [182997]: Извините, а это Вы о чем?
#183013
20.02.2009 - 09:43
У меня аваланч 2.0, напрягает переключение скоростей. Переключателем счелкаешь, а скорость меняется только метров через 10-15. 2 раза регулировал в сервисном ценре, километров 50 все нормально, а потом по-новой. Кто-нибудь может что посоветовать?
#183023
20.02.2009 - 10:19
Putnik [182977]: "Ты физик, с тобой не поспоришь - остаётся только игнорировать..." (С) ;-)
Не знаю, какие ты там доли миллиметра вылавливаешь, но за три зимних сезона мне переключение не приходилось подрегулировать зимой.
Catcher [183023]: Поменяй рубашки и всё наладится. И обращайся лучше в другой СЦ.
Не знаю, какие ты там доли миллиметра вылавливаешь, но за три зимних сезона мне переключение не приходилось подрегулировать зимой.
Catcher [183023]: Поменяй рубашки и всё наладится. И обращайся лучше в другой СЦ.
#183030
20.02.2009 - 10:26
Putnik [182977]: Ну давай, продолжай. Математические выкладки - это, конечно, хорошо. Но поспорить с тем, что при настройке передач в тепле 20 градусов, и потом при использовании велосипеда при -20 все работает, и нет глюков (есть только от замерзания тросика в рубашках или от замерзания манеток.) Трос, заметьте, может гораздо сильнее натягиваться или прослабляться от изгибов рубашек, чем от холода.
#183095
20.02.2009 - 12:37
Catcher [183056]: Рубашки (они же оплетки) - это те штуки, в которых проходят тросы.
#183096
20.02.2009 - 12:38
Polkan [183030]: Endemix [183095]: принято :-)
Интересно порой попробовать объяснить все с точки зрения природы вещей, физики, а не только эмпирически.
ЗЫ: А рубашка опять же может менять форму от температуры
Polkan [183030]: СЦ - зло, расслабляют мозг ;-)
Интересно порой попробовать объяснить все с точки зрения природы вещей, физики, а не только эмпирически.
ЗЫ: А рубашка опять же может менять форму от температуры
Polkan [183030]: СЦ - зло, расслабляют мозг ;-)
#183097
20.02.2009 - 12:49
Putnik: Я вот одного не пойму, чего морщить мозг над легким движением рукой по исправлению настроек?
#183103
20.02.2009 - 13:23
Putnik [182977]:
Не учтён факт изменения расстояния между звёздами кассеты.
Не учтён факт изменения расстояния между звёздами кассеты.
#183110
20.02.2009 - 13:49
Холод клевая вещь, у меня велик стоит на морозе, затычки рогов вываливаются без какого либо сопротивления=)))
#183155
20.02.2009 - 16:17
Сменили кассету специалисты, но, после этого процесс педалирования происходит довольно странно. При наибольшей скорости нога как бы соскальзывает вперед, причем происходит маленький щелчок. Этого же не должно быть?! Меня это смущает очень. Не было время обратно обратиться к спецам. А сейчас и подавно.
Потому, что у меня при езде, однажды, лопнула цепь.
Эту же цепь вставлять и каким образом? Смогу ли сама сделать или же опять обращаться к мастерам? Или же покупать другую?
Заранее благодарю!
Потому, что у меня при езде, однажды, лопнула цепь.
Эту же цепь вставлять и каким образом? Смогу ли сама сделать или же опять обращаться к мастерам? Или же покупать другую?
Заранее благодарю!
#183187
20.02.2009 - 18:48
А почему вы постоянно что-то меняете? Часто ли встречается брак по навеске на велы? Езжу на велах, только мою и смазываю, никаких проблем...:)))
#183303
20.02.2009 - 23:49
Traveller [183303]: cчастливчик! неужели никогда не менял камеры проколовшись или обода недопрыгнув через что либо?
#183353
21.02.2009 - 11:11
Traveller [183762]: А вату катают, скорее всего, по причине изменившейся цены (думаю, не менее +30%), и по тому, что, ещё, не сезон, пока. Может, поставщики резину тянут..., цену "придумывают".
#183764
23.02.2009 - 01:38
Вопрос :
Как различаются по работе, удобству, назначению, кассеты с различным набором звёзд?
Кассеты:
1)11-32: 11-12-14-16-18-21-24-28-32
2)11-34: 11-13-15-17-20-23-26-30-34
Или разница не принципиальна?
Как различаются по работе, удобству, назначению, кассеты с различным набором звёзд?
Кассеты:
1)11-32: 11-12-14-16-18-21-24-28-32
2)11-34: 11-13-15-17-20-23-26-30-34
Или разница не принципиальна?
#184300
24.02.2009 - 23:11
Traveller [183491]: Так обратитесь в другой магаз. Неделю назад участник заказал себе вел очень похожий по требованиям на желаемый Вами колеса на 28 алюминевая рама,короче турист,и уже счастье ожидает его в зале.
#184374
25.02.2009 - 09:43
Slav4ik [184300]: Между этими наборами принципиальная разница будет только в том случае, если Ваши технические возможности позволяют Вам заезжать в подъемы крутизной 25 - 27%.
#184440
25.02.2009 - 12:04
Люди! Подскажите! Меня волнует сколько вывезет AVALANCHE 2.0 в килограммах без риска, в простых покатушках на природе? Спасибо!
#207724
25.04.2009 - 01:00
VA-DIM [207724]: У меня товарищ на Аваланче 2.0 ездит с весом 120 кг + рюкзак.
#207776
25.04.2009 - 09:09
Вопрос к знающим людям !
Shimano Dual Contol - это удобно? Прошу расписать все плюсы и минусы.
А покатят ли они с задним переключателем "Top Normal"? Или, "Low normal" - "онли"?
Shimano Dual Contol - это удобно? Прошу расписать все плюсы и минусы.
А покатят ли они с задним переключателем "Top Normal"? Или, "Low normal" - "онли"?
#211626
05.05.2009 - 21:16
Юзаю ХТ дуалы с момента их появления в линейке Шимано. Очень удобно переключать зимой - можно давить тремя пальцами. Использовал и с тем и с другим переклюком. Минусы есть в гонке когда надо оттормаживаться на спуске и одновременно переключаться перед подъемом. Но это моё частное мнение. Плюс в том, что когда колесо срывается в крутом подъёме - нет шансов удариться коленом об манетку. Для длинных покатушек очень неплохо себя зарекомендовали.
#211655
05.05.2009 - 22:08
Один из минусов дуалов, о котором чаще всего вспоминают - это совместимость тормозных ручек. Если вы купили дуалы для тросиковых тормозов, то при переходе на гидравлику Шимано надо будет покупать еще один комплект дуалов. Ну а если вы счастливый обладатель тормозов Авид Джуси 3 (5, 7, карбон ...), то о дуалах придется забыть, как о кошмарном сне.
#211668
05.05.2009 - 22:45
А может кто на мой чайниковый вопрос ответит. Как правильно подобрать давление в колесах? Когда то видел таблицу подбора с учетом размера и веса, но где так и не вспомнил. Опытным путем это понятно, но есть же рекомендации.
#211676
05.05.2009 - 23:03
Slav4ik [211626]: Тоже хочу приобрести Shimano Dual Control, именно ХТ. Если будет заказ, то присоединюсь.
Моё мнение - не только удобно, но и безопаснее. Было несколько случаев, когда притормаживая и переключая одновременно передачу, из за уменьшения крепости хвата руля, пальцы-то почти все заняты и разжаты, чуть не попадал в неприятную ситуацию.
Ещё и переключать и притормаживать приходится не тогда когда хотелось бы, а попеременно - такова уж конструкция обычных переключателей.
Моё мнение - не только удобно, но и безопаснее. Было несколько случаев, когда притормаживая и переключая одновременно передачу, из за уменьшения крепости хвата руля, пальцы-то почти все заняты и разжаты, чуть не попадал в неприятную ситуацию.
Ещё и переключать и притормаживать приходится не тогда когда хотелось бы, а попеременно - такова уж конструкция обычных переключателей.
#211710
06.05.2009 - 00:41
BisuSlist [211655]: То есть, "Top Normal" с ними работает нормально?
mb [211668]: Мечтаю об Avid Code 5 :)
nevidim [211710]: А куда же, в таком случае, девать "понтовые" четырёхпоршневые XT? :)
Или в планах - сохранить "машинки", заменив, только ручки?
С заказом - глухо...
kpok [211676]: Я качаю 45 PCI по манометру. Мне нормально. Но, многое зависит от условий.
mb [211668]: Мечтаю об Avid Code 5 :)
nevidim [211710]: А куда же, в таком случае, девать "понтовые" четырёхпоршневые XT? :)
Или в планах - сохранить "машинки", заменив, только ручки?
С заказом - глухо...
kpok [211676]: Я качаю 45 PCI по манометру. Мне нормально. Но, многое зависит от условий.
#211723
06.05.2009 - 02:13
Slav4ik [211723]: Вот к этим самым "понтовым" и не хватает Shimano Dual Control ХР.
Есть в продаже комплект Shimano Dual Control ХР, но с дисками, калиперами, гидролиниями и крепежём, а мне нужно только то, от всей продающейся "кучи", что крепится на руль. Нужен компаньон (ша) для взаимовыгодного приобретения.
Есть в продаже комплект Shimano Dual Control ХР, но с дисками, калиперами, гидролиниями и крепежём, а мне нужно только то, от всей продающейся "кучи", что крепится на руль. Нужен компаньон (ша) для взаимовыгодного приобретения.
#211727
06.05.2009 - 04:22
kpok [211676]: Смотришь верхний и нижний порог на покрышке и качаешь в зависимости от предполагаемого покрытия. Для асфальта накачиваешь максимум, для пересечёнки ближе к минимуму. У меня покрышки требуют 50-75 PSI, катаю по асфальту обычно, качаю 70-75 PSI.
#211742
06.05.2009 - 08:47
AP [211742]:
- Смотришь верхний и нижний порог на покрышке и качаешь в зависимости от предполагаемого покрытия. Для асфальта накачиваешь максимум, для пересечёнки ближе к минимуму.
А может всё-таки пределы давления на покрышках указаны не с учётом, где вы будете кататься, а с учётом того, какие параметры должны быть выдержаны, чтобы не угробить камеру внутри покрышки?
Я много какие покрытия обкатывал и никогда не качал минимум, указанный на покрышках. Всегда только максимум! Ибо, для меня важен накат велосипеда и то, как он будет в горку катить.
- Смотришь верхний и нижний порог на покрышке и качаешь в зависимости от предполагаемого покрытия. Для асфальта накачиваешь максимум, для пересечёнки ближе к минимуму.
А может всё-таки пределы давления на покрышках указаны не с учётом, где вы будете кататься, а с учётом того, какие параметры должны быть выдержаны, чтобы не угробить камеру внутри покрышки?
Я много какие покрытия обкатывал и никогда не качал минимум, указанный на покрышках. Всегда только максимум! Ибо, для меня важен накат велосипеда и то, как он будет в горку катить.
#211760
06.05.2009 - 09:39
Caesar [211760]: А может всё-таки пределы давления на покрышках указаны не с учётом, где вы будете кататься, а с учётом того, какие параметры должны быть выдержаны, чтобы не угробить камеру внутри покрышки?
Ну ты, Женя, прямо Америку открыл! А я-то не знал!...
Чем выше давление, тем выше скорость и ниже комфорт.
Ну ты, Женя, прямо Америку открыл! А я-то не знал!...
Чем выше давление, тем выше скорость и ниже комфорт.
#211767
06.05.2009 - 10:06
Slav4ik [211626]: Я использую ручки Dual Control. У меня были Deore LX c дисковой гидравликой LX. Сейчас у меня 2 комплекта: для кабельных тормозов и для гидравлики. Оба комплекта Deore XT. Кабельные использую с тормозами Avid BB5, гидравлические для Deore XT BR-M565.
Мне очень нравится эргономика этих ручек. Мне удобно пользоваться одной ручкой вместо трех (дополнительную ручку для ослабления троса я сразу открутил). Очень маленькая вероятность сломать ручку при падении, т.к. она двигается во всех направлениях. Последний плюс - стоимость ручек Dual Control меньше, чем стоимость манеток и тормозных ручек такого же уровня по отдельности.
Минусы:
1) весят больше, чем тормозные ручки и манетки того же уровня по отдельности.
2) Ручки для гидравлики привязывают к использованию гидравлических тормозов Shimano. Хотя это минус условный, т.к. гидравлические тормоза Shimano являются отличными (кроме того, что текут зимой).
3) При желании сменить тормоза или манетки на другие придется менять все. Опять же минус условный. При покупке этих ручек нужно точно определиться, нужны ли они, чтобы потом не мучаться.
4) Dual Control - это изобретение для кросс-кантри. Экстрималам они будут неудобны.
5) Желательно использовать с задним переключателем с обратной тягой. Опять же условный минус. Есть стойкие противники этих переключателей. Мне же они, наоборот, нравятся больше, чем с прямой тягой.
6) старые модели ручек для гидравлики занимают много места на руле и их проблематично устанавливать на узкие рули. В линейках последних лет проблему с местом решили, изменив положение тормозного цилиндра.
Раньше использовал комплект Deore LX с гидравлическими тормозами Deore LX. Задний переключатель был Deore XT с обратной тягой. Сейчас я использую комплект Deore XT с гидравлическими тормозами Deore XT. Задний переключатель XTR с обратной тягой. Такая комбинация мне очень нравится. Минусов в использовании я не замечаю. Катаюсь везде и участвую в соревнованиях.
Мне очень нравится эргономика этих ручек. Мне удобно пользоваться одной ручкой вместо трех (дополнительную ручку для ослабления троса я сразу открутил). Очень маленькая вероятность сломать ручку при падении, т.к. она двигается во всех направлениях. Последний плюс - стоимость ручек Dual Control меньше, чем стоимость манеток и тормозных ручек такого же уровня по отдельности.
Минусы:
1) весят больше, чем тормозные ручки и манетки того же уровня по отдельности.
2) Ручки для гидравлики привязывают к использованию гидравлических тормозов Shimano. Хотя это минус условный, т.к. гидравлические тормоза Shimano являются отличными (кроме того, что текут зимой).
3) При желании сменить тормоза или манетки на другие придется менять все. Опять же минус условный. При покупке этих ручек нужно точно определиться, нужны ли они, чтобы потом не мучаться.
4) Dual Control - это изобретение для кросс-кантри. Экстрималам они будут неудобны.
5) Желательно использовать с задним переключателем с обратной тягой. Опять же условный минус. Есть стойкие противники этих переключателей. Мне же они, наоборот, нравятся больше, чем с прямой тягой.
6) старые модели ручек для гидравлики занимают много места на руле и их проблематично устанавливать на узкие рули. В линейках последних лет проблему с местом решили, изменив положение тормозного цилиндра.
Раньше использовал комплект Deore LX с гидравлическими тормозами Deore LX. Задний переключатель был Deore XT с обратной тягой. Сейчас я использую комплект Deore XT с гидравлическими тормозами Deore XT. Задний переключатель XTR с обратной тягой. Такая комбинация мне очень нравится. Минусов в использовании я не замечаю. Катаюсь везде и участвую в соревнованиях.
#211782
06.05.2009 - 10:30
AP [211767]:
Приходится для некоторых открывать Америку и во второй и в третий раз...
Приходится для некоторых открывать Америку и во второй и в третий раз...
#211832
06.05.2009 - 12:26
Caesar [211760]: "Я много какие покрытия обкатывал и никогда не качал минимум, указанный на покрышках. Всегда только максимум! Ибо, для меня важен накат велосипеда и то, как он будет в горку катить."
Если включить "тумкалку", то можно понять, что именно диапазон указывается неспроста. Если бы требовалось накачивать максимум, то производитель писал бы одну конкретную цифру.
AP [211742]: +1
Если включить "тумкалку", то можно понять, что именно диапазон указывается неспроста. Если бы требовалось накачивать максимум, то производитель писал бы одну конкретную цифру.
AP [211742]: +1
#211843
06.05.2009 - 12:38