Angara.Net

Велосипед: вопрос - ответ.

Иван Аристов / @Putnik
Вопрос :
а) Требует ли обслуживания трещетка? Под "обслуживанием трещетки" понимаентся и её разборка (как я понял там больше проблем, чем смысла), так ипросто снятие и некие манипуляции после этого.
б) Что является поводом к замене трещетки? (а они отдельно продаются вообще?)
в) Что является поводом к обслуживанию трещетки?
#182161
18.02.2009 - 09:19
Михаил Мецик / @MSpirit
Вопрос

Требуют ли воздушные аморты обслуживания? Если требуют то какая периодичность? В сроках и километрах. Или их просто по состоянию ремонтируют?
#182169
18.02.2009 - 09:55
Дмитрий Ившев / @po2
Putnik [182161]:
На днях приобрел в Вертикали трещетку Shimano MF-TZ 317434 за 184 рубля. Старую сняли в Шелезяки с колеса бесплатно. Причина замены - сильный шум при работе, при переключении могла дать до полуоборота холостого хода и "воткнуться" с ощутимым ударом.
#182174
18.02.2009 - 10:06
Ан Гарск / @BisuSlist
MSpirit [182169]: Требуют. Всё указано и расписано в инструкции по эксплуатации, которая должна быть с каждым амортом. Так же данная инфа есть на сайте производителя.
#182182
18.02.2009 - 10:18
Ан Гарск / @BisuSlist
po2 [182174]: Может это был кластер?
#182183
18.02.2009 - 10:22
Иван Аристов / @Putnik
po2 [182174]: BisuSlist [182183]: под "трещеткой" имеется ввиду храповик, крепящийся на заднюю втулку, на который крепится кассета (звезды). TZ - это звезды+храповик в сборе.
Хотя, симптомы те же в случае проблем, спасибо.
Меня она сейчас тревожит усилием при вращении: тяжеловато как-то пальцами крутить
#182201
18.02.2009 - 10:59
Дмитрий Ившев / @po2
BisuSlist [182183]: Ага, он. Но в прайсе значится трещеткой. Потому и отписался, что вопрос не про "орех".
#182237
18.02.2009 - 12:18
Викторович / @Slav4ik
Endemix [182158]: Пояснения там: http://angara.net/forum/t11278?#frm
#182351
18.02.2009 - 17:48
Андрей Пpотасов / @Flex
У меня вопрос, кассета как бы люфтит, тоесть я ее беру рукой и могу вперед назад немного подвигать без усилий на мм 2-3, причем двигается блок звездочек, кроме 2 самых маленьких, они по отношению к нему не шевелятся(кассета на 9). Стоит о чем то волноваться? Как я понял это из за того что зубцы барабана почему то уже, чем на кассете.
#182412
18.02.2009 - 21:43
Павел Арсентьев / @Polkan
Flex [182412]: Кассета не затянута. Поищи ключ, т.к., если барабан алюминиевый, то возможны самые печальные последствия. Ещё будет (должно) поглюкивать переключение; ну и разобраться всё это может на ходу....
#182427
18.02.2009 - 22:15
Андрей Пpотасов / @Flex
Polkan [182427]: спасибо большое, надо заехать в сервис, подтянуть=) Надеюсь ниче там не разбил, все лето откатал так=( Если все же разбил, то сулит заменой отдельно барабана?
А вообще странно, движение вперед назад(имею ввиду по окружности, а не вдоль барабана) не должно вроде от затяга зависеть, кассета же затягивается чтоб в доль не ходить, а вперед назад ей должны мешать зубцы барабана или я ошибаюсь?
#182433
18.02.2009 - 22:35
Иван Тёмный / @ShadowMen
Вопрос:
При переключении передних звездочек иногда не срабатывает, т.е. включаешь 3-ю со 2-ой, цепь остается на 2-ой и просто щелкает, пока лечу это повторным переключением, но чует мое сердце так быть не должно. А как настроить не знаю.
#182494
19.02.2009 - 01:22
Иван Аристов / @Putnik
ShadowMen [182494]: расстроились переключатели: ввиду укорочения тросиков на морозе и общей деформации конструкции, работает по иным траекториям, чем летом. Варианты решения:
а) забить - к лету само вылечится
б) настроить (на улице на ходу)
в) (подвариант а) в момент переключения задерживать палец в крайнем положении манетки

по затратам времени и сил варианты равнозначные.
#182505
19.02.2009 - 05:01
Иван Тёмный / @ShadowMen
Slav4ik [182499]: Putnik [182505]: Endemix [182511]: Всем спасибо, буду пробывать.
Вот еще одна интересная ссылка, там в картинках полностью разборка и чистка велосипеда.
http://prioroff-velo.blogspot.com/2008/06/blog-post.html
#182572
19.02.2009 - 11:07
Иван Аристов / @Putnik
Endemix [182511]: давай посчитаем. :-)
Коеф температурной деформации стали 1.2*10в-5 на градус, аллюминия (раму можно попробовать тоже учесть) 2.5*10в-5 на градус.
dL=K*dT*L
Длина тросика метра полтора...
dL=1.2*40*1.5/100000 = ... * 1000 мм = 0.72 мм , при 2 метрах 0.96 мм

рама (вот тут я не уверен в логике расчета) . Примем что для переднего переклюка она 0.6 метра

dL=2.5 * 40 * 0.6 / 100000 = ... = 0.6 мм
итого 0.12 мм :-)

Вопрос один: каков шаг резьбы регулировки на манетках? ;-) А один оборот там дает (по меньшей мере для заднего переклюка) неплохую (раз)регулировка
#182977
20.02.2009 - 06:44
Сергей Верхушин / @StarWind
Putnik [182977]: в чем проблема оценить шаг штангенциркулем? Хотя у меня такое чувство, что шаг всеж больше 0,12мм
#182991
20.02.2009 - 08:06
Иван Аристов / @Putnik
StarWind [182991]: лень на балкон идти :-) Суть в том, что для регулировки по меньше мере заднего переключателя 2 оборота порой - это много.
И по-моему я лажанулся и раму надо мерять вдоль тросика, а не напрямую. Соотвественно, все же 0.7 мм
#182997
20.02.2009 - 08:42
Ан Гарск / @BisuSlist
Putnik [182977]: StarWind [182991]: Putnik [182997]: Извините, а это Вы о чем?
#183013
20.02.2009 - 09:43
Андрей Андрей / @Catcher
У меня аваланч 2.0, напрягает переключение скоростей. Переключателем счелкаешь, а скорость меняется только метров через 10-15. 2 раза регулировал в сервисном ценре, километров 50 все нормально, а потом по-новой. Кто-нибудь может что посоветовать?
#183023
20.02.2009 - 10:19
Андрей Андрей / @Catcher
да, это было еще летом и осенью. Зимой не катаюсь
#183024
20.02.2009 - 10:20
Павел Арсентьев / @Polkan
Putnik [182977]: "Ты физик, с тобой не поспоришь - остаётся только игнорировать..." (С) ;-)
Не знаю, какие ты там доли миллиметра вылавливаешь, но за три зимних сезона мне переключение не приходилось подрегулировать зимой.

Catcher [183023]: Поменяй рубашки и всё наладится. И обращайся лучше в другой СЦ.
#183030
20.02.2009 - 10:26
Андрей Андрей / @Catcher
Polkan [183030]: Рубашки - это что?
#183056
20.02.2009 - 11:08
Сергей Кукушкин / @Endemix
Putnik [182977]: Ну давай, продолжай. Математические выкладки - это, конечно, хорошо. Но поспорить с тем, что при настройке передач в тепле 20 градусов, и потом при использовании велосипеда при -20 все работает, и нет глюков (есть только от замерзания тросика в рубашках или от замерзания манеток.) Трос, заметьте, может гораздо сильнее натягиваться или прослабляться от изгибов рубашек, чем от холода.
#183095
20.02.2009 - 12:37
Сергей Кукушкин / @Endemix
Catcher [183056]: Рубашки (они же оплетки) - это те штуки, в которых проходят тросы.
#183096
20.02.2009 - 12:38
Иван Аристов / @Putnik
Polkan [183030]: Endemix [183095]: принято :-)
Интересно порой попробовать объяснить все с точки зрения природы вещей, физики, а не только эмпирически.
ЗЫ: А рубашка опять же может менять форму от температуры

Polkan [183030]: СЦ - зло, расслабляют мозг ;-)
#183097
20.02.2009 - 12:49
Сергей Верхушин / @StarWind
Putnik: Я вот одного не пойму, чего морщить мозг над легким движением рукой по исправлению настроек?
#183103
20.02.2009 - 13:23
Андрей Мамитко / @andrew
Putnik [182977]:
Не учтён факт изменения расстояния между звёздами кассеты.
#183110
20.02.2009 - 13:49
Андрей Пpотасов / @Flex
Холод клевая вещь, у меня велик стоит на морозе, затычки рогов вываливаются без какого либо сопротивления=)))
#183155
20.02.2009 - 16:17
Нина * / @Nionella
Сменили кассету специалисты, но, после этого процесс педалирования происходит довольно странно. При наибольшей скорости нога как бы соскальзывает вперед, причем происходит маленький щелчок. Этого же не должно быть?! Меня это смущает очень. Не было время обратно обратиться к спецам. А сейчас и подавно.
Потому, что у меня при езде, однажды, лопнула цепь.
Эту же цепь вставлять и каким образом? Смогу ли сама сделать или же опять обращаться к мастерам? Или же покупать другую?
Заранее благодарю!
#183187
20.02.2009 - 18:48
John Carter / @Traveller
А почему вы постоянно что-то меняете? Часто ли встречается брак по навеске на велы? Езжу на велах, только мою и смазываю, никаких проблем...:)))
#183303
20.02.2009 - 23:49
Артем Жарков / @Batiskaf
Traveller [183303]: cчастливчик! неужели никогда не менял камеры проколовшись или обода недопрыгнув через что либо?
#183353
21.02.2009 - 11:11
Викторович / @Slav4ik
Traveller [183762]: А вату катают, скорее всего, по причине изменившейся цены (думаю, не менее +30%), и по тому, что, ещё, не сезон, пока. Может, поставщики резину тянут..., цену "придумывают".
#183764
23.02.2009 - 01:38
Викторович / @Slav4ik
Вопрос :

Как различаются по работе, удобству, назначению, кассеты с различным набором звёзд?
Кассеты:
1)11-32: 11-12-14-16-18-21-24-28-32
2)11-34: 11-13-15-17-20-23-26-30-34

Или разница не принципиальна?
#184300
24.02.2009 - 23:11
Ан Гарск / @BisuSlist
Traveller [183491]: Так обратитесь в другой магаз. Неделю назад участник заказал себе вел очень похожий по требованиям на желаемый Вами колеса на 28 алюминевая рама,короче турист,и уже счастье ожидает его в зале.
#184374
25.02.2009 - 09:43
Максим Белоголов / @mb
Slav4ik [184300]: Между этими наборами принципиальная разница будет только в том случае, если Ваши технические возможности позволяют Вам заезжать в подъемы крутизной 25 - 27%.
#184440
25.02.2009 - 12:04
Дмитрий Васильев / @VA-DIM
Люди! Подскажите! Меня волнует сколько вывезет AVALANCHE 2.0 в килограммах без риска, в простых покатушках на природе? Спасибо!
#207724
25.04.2009 - 01:00
Иван Майоров / @Dizel
VA-DIM [207724]: У меня товарищ на Аваланче 2.0 ездит с весом 120 кг + рюкзак.
#207776
25.04.2009 - 09:09
Викторович / @Slav4ik
Вопрос к знающим людям !

Shimano Dual Contol - это удобно? Прошу расписать все плюсы и минусы.
А покатят ли они с задним переключателем "Top Normal"? Или, "Low normal" - "онли"?
#211626
05.05.2009 - 21:16
Ан Гарск / @BisuSlist
Юзаю ХТ дуалы с момента их появления в линейке Шимано. Очень удобно переключать зимой - можно давить тремя пальцами. Использовал и с тем и с другим переклюком. Минусы есть в гонке когда надо оттормаживаться на спуске и одновременно переключаться перед подъемом. Но это моё частное мнение. Плюс в том, что когда колесо срывается в крутом подъёме - нет шансов удариться коленом об манетку. Для длинных покатушек очень неплохо себя зарекомендовали.
#211655
05.05.2009 - 22:08
Максим Белоголов / @mb
Один из минусов дуалов, о котором чаще всего вспоминают - это совместимость тормозных ручек. Если вы купили дуалы для тросиковых тормозов, то при переходе на гидравлику Шимано надо будет покупать еще один комплект дуалов. Ну а если вы счастливый обладатель тормозов Авид Джуси 3 (5, 7, карбон ...), то о дуалах придется забыть, как о кошмарном сне.
#211668
05.05.2009 - 22:45
Олег Олег / @kpok
А может кто на мой чайниковый вопрос ответит. Как правильно подобрать давление в колесах? Когда то видел таблицу подбора с учетом размера и веса, но где так и не вспомнил. Опытным путем это понятно, но есть же рекомендации.
#211676
05.05.2009 - 23:03
Невидим Нет / @nevidim
Slav4ik [211626]: Тоже хочу приобрести Shimano Dual Control, именно ХТ. Если будет заказ, то присоединюсь.
Моё мнение - не только удобно, но и безопаснее. Было несколько случаев, когда притормаживая и переключая одновременно передачу, из за уменьшения крепости хвата руля, пальцы-то почти все заняты и разжаты, чуть не попадал в неприятную ситуацию.
Ещё и переключать и притормаживать приходится не тогда когда хотелось бы, а попеременно - такова уж конструкция обычных переключателей.
#211710
06.05.2009 - 00:41
Викторович / @Slav4ik
BisuSlist [211655]: То есть, "Top Normal" с ними работает нормально?

mb [211668]: Мечтаю об Avid Code 5 :)

nevidim [211710]: А куда же, в таком случае, девать "понтовые" четырёхпоршневые XT? :)
Или в планах - сохранить "машинки", заменив, только ручки?
С заказом - глухо...

kpok [211676]: Я качаю 45 PCI по манометру. Мне нормально. Но, многое зависит от условий.
#211723
06.05.2009 - 02:13
Невидим Нет / @nevidim
Slav4ik [211723]: Вот к этим самым "понтовым" и не хватает Shimano Dual Control ХР.

Есть в продаже комплект Shimano Dual Control ХР, но с дисками, калиперами, гидролиниями и крепежём, а мне нужно только то, от всей продающейся "кучи", что крепится на руль. Нужен компаньон (ша) для взаимовыгодного приобретения.
#211727
06.05.2009 - 04:22
Alexander Popov / @AP
kpok [211676]: Смотришь верхний и нижний порог на покрышке и качаешь в зависимости от предполагаемого покрытия. Для асфальта накачиваешь максимум, для пересечёнки ближе к минимуму. У меня покрышки требуют 50-75 PSI, катаю по асфальту обычно, качаю 70-75 PSI.
#211742
06.05.2009 - 08:47
Евгений Михалёв / @Caesar
AP [211742]:
- Смотришь верхний и нижний порог на покрышке и качаешь в зависимости от предполагаемого покрытия. Для асфальта накачиваешь максимум, для пересечёнки ближе к минимуму.
А может всё-таки пределы давления на покрышках указаны не с учётом, где вы будете кататься, а с учётом того, какие параметры должны быть выдержаны, чтобы не угробить камеру внутри покрышки?

Я много какие покрытия обкатывал и никогда не качал минимум, указанный на покрышках. Всегда только максимум! Ибо, для меня важен накат велосипеда и то, как он будет в горку катить.
#211760
06.05.2009 - 09:39
Alexander Popov / @AP
Caesar [211760]: А может всё-таки пределы давления на покрышках указаны не с учётом, где вы будете кататься, а с учётом того, какие параметры должны быть выдержаны, чтобы не угробить камеру внутри покрышки?

Ну ты, Женя, прямо Америку открыл! А я-то не знал!...

Чем выше давление, тем выше скорость и ниже комфорт.
#211767
06.05.2009 - 10:06
Сергей Кукушкин / @Endemix
Slav4ik [211626]: Я использую ручки Dual Control. У меня были Deore LX c дисковой гидравликой LX. Сейчас у меня 2 комплекта: для кабельных тормозов и для гидравлики. Оба комплекта Deore XT. Кабельные использую с тормозами Avid BB5, гидравлические для Deore XT BR-M565.
Мне очень нравится эргономика этих ручек. Мне удобно пользоваться одной ручкой вместо трех (дополнительную ручку для ослабления троса я сразу открутил). Очень маленькая вероятность сломать ручку при падении, т.к. она двигается во всех направлениях. Последний плюс - стоимость ручек Dual Control меньше, чем стоимость манеток и тормозных ручек такого же уровня по отдельности.
Минусы:
1) весят больше, чем тормозные ручки и манетки того же уровня по отдельности.
2) Ручки для гидравлики привязывают к использованию гидравлических тормозов Shimano. Хотя это минус условный, т.к. гидравлические тормоза Shimano являются отличными (кроме того, что текут зимой).
3) При желании сменить тормоза или манетки на другие придется менять все. Опять же минус условный. При покупке этих ручек нужно точно определиться, нужны ли они, чтобы потом не мучаться.
4) Dual Control - это изобретение для кросс-кантри. Экстрималам они будут неудобны.
5) Желательно использовать с задним переключателем с обратной тягой. Опять же условный минус. Есть стойкие противники этих переключателей. Мне же они, наоборот, нравятся больше, чем с прямой тягой.
6) старые модели ручек для гидравлики занимают много места на руле и их проблематично устанавливать на узкие рули. В линейках последних лет проблему с местом решили, изменив положение тормозного цилиндра.

Раньше использовал комплект Deore LX с гидравлическими тормозами Deore LX. Задний переключатель был Deore XT с обратной тягой. Сейчас я использую комплект Deore XT с гидравлическими тормозами Deore XT. Задний переключатель XTR с обратной тягой. Такая комбинация мне очень нравится. Минусов в использовании я не замечаю. Катаюсь везде и участвую в соревнованиях.
#211782
06.05.2009 - 10:30
Евгений Михалёв / @Caesar
AP [211767]:
Приходится для некоторых открывать Америку и во второй и в третий раз...
#211832
06.05.2009 - 12:26
Павел Воробьёв / @vpv
Caesar [211760]: "Я много какие покрытия обкатывал и никогда не качал минимум, указанный на покрышках. Всегда только максимум! Ибо, для меня важен накат велосипеда и то, как он будет в горку катить."

Если включить "тумкалку", то можно понять, что именно диапазон указывается неспроста. Если бы требовалось накачивать максимум, то производитель писал бы одну конкретную цифру.

AP [211742]: +1
#211843
06.05.2009 - 12:38