Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
Прошу прощения за чайниковый вопрос...
Часто слышал тут на форуме, но что такое "задний переклюк с обратной тягой"?
Чем он отличается?
GIGABYTE [231735]: Если лопнет трос обычного, цепь останется на 8 звезде, то есть можно будет ехать. А вот если лопнет трос заднего переклюка с обратной тягой, то переклюк - хлобысь на 1 звезду, и крути 10 км/ч. :-D
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
AP [231737]: Т.е. на обычном переклюке пружинкой цепь сбрасывает на малую звезду, а на большую - усилием пальца, а на перекле с обратной тягой - наоборот?
В чем плюсы и минусы обеих конструкций?
GIGABYTE [231751]: Минус я тебе описал. Большой плюс (моё теоретическое мнение, не подтверждённое ничем) в том, что при подъёме в гору, сбросить передачи можно гораздо быстрее и безопаснее для цепи.
GIGABYTE [231751]: Нормальная тяга - без проблем позволяет ускоряться (быстрее) под нагрузкой.
Обратная тяга позволяет переключаться без проблем (задумчивого тарахтения) на пониженную под нагрузкой ... Особенно полезна при езде в гору.
Ещё не маловажный факт: монетки Шимано (кроме XTR) часто имеют возможность переключать скорости по одной (указательным) и по несколько сразу (большим пальцем). У переключателя с обратной тягой скорости переключаются в обратном направлении.
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
AP [231760]: Slav4ik [231767]:
Из всего этого я могу сделать вывод, что переклы с обратной тягой это более горный вариант :)
GIGABYTE [231768]: Поинтересуйся у фаната - Сергея Кукушкина (Endemix).
Скажу одно: субъективно, очень сложно переучится переключать скорости в обратном порядке.
AP [231737]: Если трос лопнет, то можно покрутить винтики на переключателе и поставить нужную скорость.
Не возникала такая мысль? :)
Slav4ik [231767]: Обратная тяга позволяет переключаться без проблем (задумчивого тарахтения) на пониженную под нагрузкой - если следовать автомобильной терминологии, что "пониженная" это как раз большая звёздочка.
И при езде в гору под нагрузкой переключаются на нее, т.е. это как раз для переключателей с прямой тягой.
GIGABYTE [231768]: Обратная тяга начинает плохо работать в грязи - это основной и очень серьезный недостаток. В остальных случаях просто дело привычки, хотя лично я к ней так и не привык.
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
maxp [231773]: Если трос лопнет, то можно покрутить винтики на переключателе и поставить нужную скорость.
Что-то я сильно сомневаюсь, что длины этих болтиков хватит, чтобы сдвинуть цепь более, чем на одну звездочку...
GIGABYTE [231779]: Что-то я сильно сомневаюсь, что длины этих болтиков хватит, чтобы сдвинуть цепь более, чем на одну звездочку... - может зависеть, конечно, от модели переключателя, но на всех, что мне доводилось покрутить на 3-4 звездочки сдвигалось без проблем. Сам однажды так выезжал из леса.
Мой опыт пользования и логика выбора переключателя.
При пользовании переключателем с обратной тягой, переключение указательным пальцем происходит логично с действием тормозной рукоятки - на замедляющие передачи, движение в горку, для ускорения и т.д. А при пользовании большим пальцем - логично в сторону передач для увеличения скорости, поскольку в обратную сторону от действия тормозной ручки.
Логика переключений отмечена всеми знакомыми велосипедистами, имеющими прямое переключение заднего переключателя, и девушками тоже - отмечали сами и с удивлением: - "Почему так понятно и логично не сделано на их прямых переключателях?".
Есть и ещё важная деталь - подвижную часть параллелограмма переключателя держит тросик на весу - тянет вверх, пересиливая действие пружины, тянущей вниз. Посему переключатель не может перебросить цепь от вибрации, при езде по камням с большой скоростью, допустим с горки, когда ещё и педалями помогаешь, на соседнюю, большую звезду. На прямых переключателях такое редко, но бывало - отмечают те же знакомые, владельцы прямых переключателей.
Когда выбирал, каким переключателем пользоваться (какой заказать), то рассуждал именно как описал выше, не имея опыта пользования, а только консультируясь у продавцов и у опытных велосипедистов.
По прошествии десятилетнего пользования переключателями обратной тяги, как ни удивительно, но логические предположения, бывшие только от изучения конструкции и консультаций с опытными пользователями, то-есть теоретическими, подтвердились полностью.
Советовавали-то все заказывать переключатель с прямой тягой, ведь опыта пользования обратными, небыло даже в форумах в инете, но только утвердился в своих предположениях и наблюдая, узнавая практический опыт велоколлег.
Важно, что обратные переключатели есть только высшей категории качества - XTR, что тоже сыграло свою роль при выборе такой конструкции.
Вышенаписанное - личное мнение, которое не заменяет опыта владельцев переключателей, выбранных по другим рассуждениям.
maxp [231776]: Да пробовал уже здесь пользоваться этой терминологией..., один великий велосипедист - начал спорить что это, на веле, не так. Вот теперь я совсем запутался...
На авто имеется в виду повышение/понижение передаточного отношения. И соответственно скорость будет в этом случае (при нормальных условиях), наоборот, уменьшаться/увеличиваться.
Думал (с того момента), что велосипедисты понимают повышение/понижение не передаточного отношения, а скорости.
Короче, это уже offtop.
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
Slav4ik [231827]: Думал (с того момента), что велосипедисты понимают повышение/понижение не передаточного отношения, а скорости.
Гы. Щаз пойдет волна оффтопа, но мне тоже интересно. Я как прежде водитель и только после уже велосипедист, искренне считал, что понижение передачи - это переброс цепи на бОльшую звездочку сзади или наоборот - меньшую спереди. Т.е. понижение передачи увеличивает силу и уменьшает скорость.
Первая передача - самая сильная, чтобы стронуть автомобиль с места, груженый или в гору, но и самая медленная.
У велосипедистов, что, наоборот???
maxp [231773]: Не возникала такая мысль? :)
Не возникала. Потому что у моего Аливио винтиками ролик сдвигает максимум на 1 звезду.
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
LT [231883]: а ты про циферки на манетках забыл? или не смотрел? :-) увеличиваешь цифру - больше скорость - это повышение, а меньше - понижение... так что всё точно так-же....
А нет у меня цихерок. Чем больше скорость, тем ЛЕВЕЕ стрелки. Долго к этому привыкал. Потом для себя решил, что они показывают не скорость, а силу :)))
Т.е. в положении передняя_маленькая - задняя_большая обе стрелки уйдут вправо :)
Амператар Галахтике
Ангарск
ок. вопрос - периодически при езде, когда левая педаль проходит верхнюю точку, слева слышен небольшой "циньк"... это чего? велику 3й месяц... педали протянуты и смазаны... каретка не разбирается...
и усилие на правую педаль не влияет... только левая и только под нагрузкой...
каретка не разбирается...
Это как понимать? Вобще думаю надо протянуть каретку и педали, если протянуты недостаточно.
Flex [232563]: Большинство картридж кареток не разбираются.