Не буду ничего советовать.Но вероятность того что манетки подойдут без проблем есть,принцип и место их крепления никак не изменились,ведь так?Могут конечно,но это вряд-ли,возникнуть казусы,но они исправлиются напильником.У меня друг так делал.
А вот ставить обычные манетки или комбо,решать вам и только вам.
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
Einst [314422]: Но ведь с любым задним переключателем и задней кассетой из шоссейных групп Шимано полностью совместимы любые МТБ манетки! Я видел на шоссейных соревнованиях старые велосипеды Старт-Шоссе, переделанные полностью на Шимано, а в качестве манеток у них каким-то образом вообще были натянуты на руль грип-шифты. Я попробовал попереключатся, помимо того, что все работает как часы, это еще и очень удобно.
zmey70 [314560]:
да, это так, но тогда придется ставить прямой руль, так как на шоссейный они не встанут. МТБ-шные тормозные ручки будут плохо работать с дорожными тормозами из-за разного хода троса - придется покупать дорожные ручки на прямой руль. Опять выходит не очень дешево(
zmey70 [314560]:
хотя надо попробовать зафигачить, но сдается мне, что диаметр руля разный. как раз есть лишняя lx на 9.
KoLaN [314490]:
как раз принцип крепления не понятен. на современных шоссейных рамах начального уровня оси для установки манеток вварены в раму, манетки просто прикручиваются на них. Проверять экспериментальным путем, встанут ли duro ace на хомутик с осями, который шел в комплекте с манетками сан рейс, не очень хочется, полезно знать это заранее, прежде чем делать заказ.
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
Einst [314594]: А он тебе очень нужен, этот гнутый руль? А к прямому рулю можно легко найти и ручки и манетки. Посмотри, как у Сергея Несмачных сделан его Scott S60. Не думаю, что он сильно помучался комплектуя его. Кстати, МТБ тормозные ручки должны быть полностью совместимы с шоссейными тормозами, иначе как бы комплектовались модели самые нижние серийные модели в линейке Спидстеров, те самые, которые с прямыми рулями.
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
Вот нашел фотку Серегиного монстрошоссера.
Einst [314422]: Переключения интуитивные - по ощущениям. Как только переключение произошло, ручку отпустить. А чтоб переключатель сам не выбирал скорость, под барашком есть тарелочная пружинка, которая прижимает рычажок и не даёт ему самому поворачиваться. Один из самых лёгких типов переключателей. Удобство и в том, что установить можно в любом удобном месте, только менять длину оболочки и троса. Крепятся специальным хомутом вокруг трубы рамы или руля, если на раме нет крепежа специального, как показал - po2 [314603]:
Повертел в руках от старого Старт-Шоссе, ведь раньше только такие и были.
po2 [314603]:
спасибо, вечером посмотрю, что из себя представляет мой хомут для манеток.
zmey70 [314605]:
гнутый руль уже есть, причем неплохой, а прямой придется купить. Плюс манетки, плюс ручки - и уже не так выгодно выглядит этот вариант. На счет совместимости ручек на 100% сказать не могу, так как спецификацию не смотрел, но у шимаеы есть тормозные ручки для прямого руля с хомутом стандартного диаметра, но для клещевых тормозов, R770, например. С виду ничем от МТБ-шных не отличаются, но относятся к дорожной группе. Возможно, что разница только в названии, но по-моему у клещевых тормозов и кантилеверов ход троса больше.
nevidim [314616]:
но я так понимаю, этого хомута в комплекте с манетками 7700 не идет?
и еще вопрос, не осталось ли у кого лишнего упора рубашки троса заднего тормоза от ХВЗ?
Седня пойду на тренировку и изучу крепление монеток на стартухе.
Но меня лично перспектива установки Дюраси на хомутик не воодушевляет.
Походу с установкой возникнут проблемы.
KoLaN [314782]:
на хомуте оси похожие, но точный диаметр, на который расчитаны дура-асе, не известен(
В общем, с помощью грубой силы и какой-то матери удалось установить на шоссейный руль манетку LX. Получилось значительно удобнее шифтера на раме, но настроить так и не смог. Похоже манетка сильна убитая и тросы с рубашками плохие. Теперь проблема такая: на большие звезды переключает хорошо, а на маленькие - то не переключает, то сразу через две звезды.
Einst [314911]: на большие звезды переключает хорошо, а на маленькие - то не переключает, то сразу через две звезды
Смени рубашки и тросик. Если подвод снизу, прочисти ту хреновину, по которой тросы снизу проходят на каретке. Проверь, не погнут ли петух.
Endemix [314956]:
на рубашки тоже грешил - такое ощущение, что зажимает где-то в упорах рубашки троса. Еще вместо хреновины под кареткой там необычное решение применено. Вместо нее пластиковый ролик над кареткой. В этом месте получается изгиб троса с достаточно малым радиусом, поэтому трос через ролик ходит туговато, несмотря на то, что сам ролик вращается свободно. Петух тоже посмотрю.
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
Einst [314911]: на большие звезды переключает хорошо, а на маленькие - то не переключает, то сразу через две звезды.
Очень характерные симптомы "убитой" кассеты.
zmey70 [315035]:
кассета да, поношенная уже, не приглядывался, но с первого взгляда не заметен износ. Я подозреваю, что все-таки петух погнут. Он сразу кривой был, я выправил на глаз. Если уж вопрос встанет о смене кассеты, то наверное перейду на 8-скоростную на шоссере - манетки sora на 8 почти в 2 раза дешевле. Все таки, когда начинал этот велосипед собирать, он по моей задумке должен должен был быть надежным и не дорогим. Раньше ведь как-то спортсмены на 5-6 скоростной кассете рекорды ставили и не жаловался никто. а на мтб, наоборот, на 9 перейду.
Einst [315006]: У меня на двухподвесе была нижняя прокладка троса. Снизу каретки я закрепил пустые трубочки от стержней для шириковой ручки. В них зашприцевал немного консистентной смазки, а концы закрыл резинками, чтобы вода и грязь не могли свободно попадать внутрь. В итоге - меньше трение и большая устойчивость к грязи и воде. Однако это не решит проблему, если трос ходит нормально.
А чтобы не было сильных изгибов в упорах на раме, используй наконечники для оплетки троса, если забыл их поставить
Может пружина в переключателе ослабла, проверь ролики (не сильно ли изношены). Вариантов много.
Endemix [315220]: Снизу каретки я закрепил пустые трубочки от стержней для шириковой ручки Слушай клева ты придумал, как раз в тему, а то там трос об линк трется на подьеме к переклу, стояла в стандарте черная трубочка какая то, но при разборе велика стало ясно что она давно перетерлась и уже начался сьедаться алюминий... А твой стержень не стерся или как быстро? Всетаки флюид в том месте хренова продумали инженеры.
Flex [315243]: Я сезон катался, визуально там все было в порядке. В качестве уплотнителей использовал уплотнители от набора тросов и рубашек XTR.