StarWind [295413]: Никак не пойму, как вертушка, стоящая ЗА радиатором, может его покоцать (если в броде едем вперед?). Ну и плавное пересечение бродов никто не отменял. Так что не грей мозг.
tyutrin [295411]: Да, завлено, что производятся в Японии. Дай бог и дальше будут производить.
Ты походу тайный поклонник этой модели :) ?
serg [295408]: вторая ссылка без номеров
tyutrin [295411]: +1.
+и в эмиратах тоже, кстати довелось проехать на эмиратосборском: ну тотже 1hz без свечей, ну нету печки... набегал он за три года 370 штук и сука как новый..
не знаю где там недотянуто на паджериках, а люди ездят на арабских крузаках, в том числе и в россии после переделок
Overclock [295438]: типа того. теоретик блин
дмитрий мызников
Байкальск
serg [295408]: У нас на Сахалине в фирму пригнали партию Л200 эмиратской сборки. 1.проблема - не сертифицирован для России. год ждали бумажку. 2. нету печки. тоже ждали. 3. и че-то было с подвеской. если сильно крутнуть руля, его клинило и только - помощ механиков. А так - ничо, ездили.
дмитрий мызников
Байкальск
Overclock [295436]: Никак не пойму, как вертушка, стоящая ЗА радиатором, может его покоцать (если в броде едем вперед?). Ну и плавное пересечение бродов никто не отменялОчень даже легко! Как только лопатка ударяет по воде, куда ее загибает? Правильно в сторону радиатора! И радиатору - кирдык! И хоть плавно ты пересекай брод, хоть не плавно, результат тут будет - один. Так что Старвинд - грей мозг:-)
Overclock [295436]: Дополню бабхинца: да, крыльчатка стоит за радиатором, но что она делает в обычной жизни ?
Правильно, "отталкивает" воздух от радиатора назад, при этом лопасти "пытаются" податься вперед, но они жесткие, а воздух мягкий :-) поэтому всё хорошо.
А вот в воде они тоже будут гнать её назад от радиатора, только вода - штука очень даже плотная, в 700 раз плотнее воздуха, так что лопасти получат очень большое усилие, сгибающее их вперед. А впереди, в сантиметре всего, соты радиатора, с мааленькими трубками. Ну и лопасти по сотам каак долбанут на скорости (потому что движек-то на повышенных оборотах работает, соответственно скорость крыльчатки тоже высокая)
И тут уже вопрос сложный, что произойдет вперед: лопасти остановятся от сопротивления воды (а вискомуфта начнет сильно проскальзывать), или лопасти пойдут вперед и угробят радиатор.
Проверять "в поле", какой из вариантов произойдет первым, очень не хочется, прямо скажем.
tyutrin [295411]: Ну, может и выпускают в Японии, только у меня знакомые так и не смогли купить квадратного в хорошем состоянии, хотя очень сильно хотели.
И даже жители ДВ в приватных беседах подтверждают, что "хороших в продаже нет! :-( "
serg [295515]: в мск в салонах рядами стоят новые, вопрос денег, хочешь короткие, хочешь длинные, хочешь как на картинках Алексея Маями охотничьи с лавочками. Родственник гостил, своими глазами видел их и душу мне травил
tyutrin [295550]: может в МСК и есть, а здесь и на ДВ нету. Впрочем, здесь и на ДВ вообще мало любителей новых Курузаков, прямо скажем :-)
В МСК и Бентли продаются, и Ламборджини всякие. Москвичи - буржуи, чего с них возмешь :-)
Overclock [295436]: Андрей, ты купал свой аппарат, так чтоб лопасти вентилятора были ГАРАНТИРОВАННО под водой? И что предшествовало этому купанию? Объясню, муфта от нагрева становится более вязкая и передает больший момент на вентилятор. Соответственно, была ли высокая нагрузка на двигатель перед бродом?
Логика есть в том что лопасти вентилятора от воды начнут выгибаться. Но тут я полный теоретик, а хотелось бы мнение практика.
babhinec [295502]: serg [295514]: абсолютно правильно!
StarWind [295615]: я ездил в броды на террано и TLC-60 примерно по капот (по самую крышку, т.е. выше "мухобойки"), на "чероки" чуть ниже капота. В первых двух случаях точно весь радиатор и лопасти были под водой. Правда, брод был недолгий (около 1-2 минут), но все это время - полет нормальный. Т.е. если вискомуфта жива (и вообще предусмотрена конструкцией), ничего страшного не будет, мозг греть не обязательно. Просто надо проверить заранее ;)
Отключаемый электровентилятор штука хорошая, но его лучше один не ставить - моторчик накроется и приехали. Были прен-цен-денты :)
дмитрий мызников
Байкальск
serg [295514]: В моей практике были "проверки". Ехали как-то (20 лет назад на УАЗ-е) на Самарту, и на броде через Улзыту, по средине вовремя залило трамблер. (как потом обнаружили, крыльчатка уже начала чертить круг по радиатору). Нас было трое: я начальник и водила. Начальник, как самый умный, предложил мне, как самому молодому сходить 3км до сыпавших дорогу Кразов. Ну а я, как самый ленивый, решил дать совет водиле,- снять ремень с вентилятора, включить пониженную 1-ю передачу и на стартере ехать. Что и было благополучно проделано. На берегу просушили трамблер, выгнули лопатки и поехали дальше.
babhinec [295665]: это когда вентилятор приводится своим ремнем. Думал уже о таком. А у меня все три ремня проходят через шкив вентилятора. Вискомуфты не было, как я понимаю?
Galmir [295632]: Просто надо проверить заранее методика проверки - утопить в иркуте и поглядеть? в случай чего отремонтировать? :) Или есть менее разрушающие методы контроля? :)
Cпецыалисты утверждают, что при исправной вискомуфте, кулер можно остановить свернутой в трубочку газетой.
Таким образом проверенная вискомуфта будет выполнять свои функцыональные обязанности и в случае затопления моторного отсека.
StarWind [295709]: вот так вот и проверить: Cпецыалисты утверждают, что при исправной вискомуфте, кулер можно остановить свернутой в трубочку газетой
babhinec [295502]: У меня вискомуфта на обоих машинах. Броды редки, но по капот несколько раз было. Тьфу-тьфу-тьфу, все норм.
На Эскуде вообще была заклинена (плохо работала, грелся), но там слишком глубоко не лазил по этой причине, 50-70 см.
Не знаю, что там с гидродинамикой, а на практике народ ездит себе спокойно, мало кто заморачивается.
Тем более вертилятор стопорится сложенной газетой - общеизвестный факт. Правда на горячем движке газету может и в клочья :).
StarWind [295615]: Купал, смотри выше. Но обычно перед бродом не несусь (да и негде), плюс всегда просматриваю глазами, а иногда и штурман проходит ногами. Двигатель остывает немного.
Вообще у меня статистики маловато. Спроси на Протекторе или Лэндкрузере, у наших трофистов опыта сильно поболе моего, мне стыдно :). Ссылку дай потом.
Щас дочитал, выше народ уже ответил.
У нас работе не было света.
Прикиньте, дома все тему перечитал.
Занимательное чтиво, доложу вам :).
Горазды мы спорить.
Да и люди неглупые собрались, хотя и склочные...
Про вискомуфту. Дизель все-таки на много меньших оборотах работает, на легком и среднем бездоре часто вообще на холостых ползу. Это в плюс к дизелю. Кстати, с Казетами ничего для бродов не делают, насколько мне известно, ездят по капот и по лобовое. А они электронные. 1HZ - вообще пофиг. Тут ЗМЗ 409-й все же курит. Не знаю как у Ивековского дизеля с этим.
Пример про УАЗ 20 лет назад не актуален имхо. Наверняка про вискомуфту никто и не слыхивал тогда на УАЗе, жестко крепили поди (не силен, знающие поправьте)? Интересно, а сейчас что на Патриоте стоит?
Пример про УАЗ 20 лет назад не актуален имхо. Наверняка про вискомуфту никто и не слыхивал тогда на УАЗе, жестко крепили поди (не силен, знающие поправьте)?
В те времена в любом руководстве по преодолению брода писали о необходимости предварительно снять ремень с вентилятора.