в Иркутске 18:39, Янв. 11    
Электрические велосипеды, обсуждение, опыт использования и самостоятельной переделки
18.11.22 23:14
#1452652
Никита (НиКъ) Карбыч
Иркуцк
Dizel [1452649]: Что-то в твоих расчетах не так. Не могу сказать что но точно что-то не так)) Ну к весне сделаю новый вел проверим на практике, может даже гонку устроим))
18.11.22 23:18
#1452653
Никита (НиКъ) Карбыч
Иркуцк
Dizel [1452651]: Я "легко" на сингле по прямой разгоняюсь до 62 км/ч... О чем это говорит в контексте 30 км? Бывают люди с хорошей физухой. Бывают даже велосипедисты-спортсмены:-) Я не из их числа. Мне просто нужен удобный экологичный транспорт в котором не нужно стоять в пробках. Просто вел мне не подходит из-за больных суставов. День ездить потом неделю болеть так себе удовольствие.
18.11.22 23:23
#1452654
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
TAPiR-NK [1452652]: Всё так. Просто ты не ездишь с такой средней, скорее всего где-то в районе 20 км/ч. И ещё ногами иногда педалишь. И дистанции между зарядками врят ли больше 10 км.
Осетра надо урезать :-)
18.11.22 23:25
#1452655
Никита (НиКъ) Карбыч
Иркуцк
Dizel [1452654]: 20 км. на одной зарядке, педалями помогаю только в горку, и это у батареи процентов на 20-25 еще емкость снизилась за 2 года. Средняя скорость конечно ниже 30. Не так много безлюдных безопасных ровных дорожек у нас))
18.11.22 23:41
#1452656
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
TAPiR-NK [1452655]: Видишь ли... Если продолжать конструктивный диалог, то необходимо оперировать точными данными. К примеру действительно ли там 20 км? За какое точное время преодолевается расстояние? Чем измеряется скорость и дистанция? Какая ёмкость батареи (хотя б заявленная)? и т.д.
Физика - наука точная, её не обманешь.
Опять таки, эксплуатируя электровел, нужно понимать, что он расходует паразитную мощность, возя АКБ и мотор. Как я уже писал, это 15 кг веса :-) Есть ли реальный выигрыш в итоговой мощности - бооольшой вопрос.
Понятие комфорта и удовольствия опустим.
И про "проценты заряда": это очень примитивная мера, реальной картины она не отражает, ибо АБ может с 30% сесть в ноль буквально мгновенно.
18.11.22 23:44
#1452657
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Я вовсе не против электричек: мне вполне нравится их концепция, однако давайте правильно расставлять акценты и не вводить неопытных в заблуждение, освещая неточности и риски! Это совсем не дешёвые эксперименты, к слову.
18.11.22 23:45
#1452658
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
TAPiR-NK [1452655]: То есть я делаю вывод, что гонку в 30 км ты проиграешь гарантированно! Просто тупо не доехав до финиша :-)
18.11.22 23:55
#1452659
Никита (НиКъ) Карбыч
Иркуцк
Dizel [1452658]: В проекте на новом веле ресурса одной зарядки должно будет хватать километров на 50-60, как получится на практике время покажет.
19.11.22 00:04
#1452660
Никита (НиКъ) Карбыч
Иркуцк
Dizel [1452656]: Опять таки, эксплуатируя электровел, нужно понимать, что он расходует паразитную мощность, возя АКБ и мотор. Как я уже писал, это 15 кг веса :-) Есть ли реальный выигрыш в итоговой мощности - бооольшой вопрос. Есть ли реальный выигрыш от полете на самолете, он тоже в основном расходует паразитную мощность на перевозку топлива и двигателей. Лучше ходить пешком по 5-6 тыс км;-))
19.11.22 03:58
#1452661
Уехал
Dizel [1452654]: Я пока поездил конечно всего 30 км, но заряда батареи осталось половина. Скорость до 35, средняя 20.

Дано мотор 250 вт, 3 кило. Батарея 13-14 Ач, еще 6 кило. Вел старый дорожный. не знаю скок кило, может 15.

Емкость я проверял на спираль из стальной проволоки, поэтому знаю разрядный ток, и знаю напряжение в процессе разряда.

Это как бы мой первый опыт, очень прикольно.


Необходимость, связана с тем, что колени чет неочень. Поэтому для веселого катания помощь мотора очень кстати.

Мне обошлась модернизация в 3-4 дня сборки вместе с пайкой батареи, и примерно 1\3 средней ЗП по стране. По акции говорят готовый вел был 1\2 средней ЗП. Ну естественно можно взять в рассрочку совсем удобно.


Опять же здоровые спортсмены тоже очень хвалят. Но если кто то не хочет, то я не против. У меня необходимость пока что. А там как пойдет.
19.11.22 08:15
#1452662
Pavel Chimitov
Irkutsk
TAPiR-NK [1452660]: ну так там 100...400 человек летит вместе, поэтому энергозатраты в сумме при полете на самолёте в сотни (или тысячи) раз меньше чем при пешкодрапе на той же дистанции.
Ну и не стоит забывать что там считается не абсолютная величина, а "затраты ко времени" 🤓
19.11.22 16:54
#1452672
Уехал
Dizel [1452647]: А откуда эта цифра в 1.736 кВт если без трения и потерь?
19.11.22 19:48
#1452675
Андрей Андреев
Dizel [1452656]:
"Опять таки, эксплуатируя электровел, нужно понимать, что он расходует паразитную мощность, возя АКБ и мотор. Как я уже писал, это 15 кг веса"
У меня кареточник бафанг ббс02 мотор примерно 4,5кг, батарея (48в, 24 а/ч, максимум втаком форм=факторе два года тому) 5,5 кг.в сумме примерно 10 кг, совсем не 15 кг.
Вы говорили про вел в 9кг, так это шоссер, и хороший шоссер. На нем даже по нашему городу ездить неудобно, но не спорю 9кг для подходящих дорог годится, хотя и дорого.
Но даже шоссер можно оборудовать движком на кг. 3 и батарейкой на 3 кг.
Т.Е. такой покатушечный вариант, дающий примерно 6,5 кг(0,5 на всякий случай или
доп.элементы кастома.) Так как и трасса будет предположительно шоссеровская, думаю даже на 3 кг батарейки можно в режиме легкого ассистента проехать км. примерно 60, скорее всего и больше
20.11.22 00:59
#1452681
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Spiriter88 [1452672]: Как бы Физика...
TAPiR-NK [1452659]: " Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить..."
TAPiR-NK [1452660]: Если есть задача доставить семью из точки А в точку Б, то речь не стоит о велосипеде вообще. Это об адекватности применения различных инструментов. Равно как и езда на авто на значительные расстояния.
barbus13 [1452675]: Я делал ссылки на конкретные изделия и считал для них. Всего то. Но даже в контексте написанного Вами, 60 км довольно средняя дистанция для обычного вела. И да, 9 кг весит МОЙ велосипед. Я оперирую РЕАЛЬНЫМИ цифрами, а не гипотетическими. И да, мой вел не является вершиной технического прогресса от слова совсем. Самое дорогое в нём - резина: https://youtu.be/SQChuA06nTo
И да, я езжу круглый год :-) а вы?
20.11.22 01:26
#1452682
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Мой друг собирал электровел. Всё то, что я пишу тут, было сказано мной ему. Он не послушал, собрал. Он хороший инженер, грамотный, увлечённый. Ездил примерно раз 5 за два года. Весьма доволен результатом, правда жалуется что тяжелый. И неуправляемый. А вел далеко не Ашан. Ещё один мой друг купил готовую электричку, я тоже внимательно следил за процессом. Он пытался ездить до Новоляги на работу, но примерно каждый третий заезд обращался в мышечный педаляж на утюге... По итогу ездит до гаража и обратно в тёплый период, где и пешком то минут 20.
В общем я не знаю ни одного успешного проекта электовела, хотя и продаётся их немало. Мне перепало тут мотор колесо с запчастями и камулом, камул оказался дохлый, поэтому экспериментов не получилось, однако в планах установка на Лигерад, там вес не так критичен и потери меньше, да и я не собираюсь чисто на моторе катить, а работать ногами насколько это возможно. Это для загородной жизни аппарат будет. Но что-то мне подсказывает, что проект так себе...
20.11.22 03:16
#1452684
Уехал
Dizel [1452681]: Как бы чуть более развёрнуто пожалуйста напиши. Если нет трения воздуха и в подшипниках, колёсах, то куда уходит энергия? На разгон и придание телу скорости и кинетической энергии?
20.11.22 03:31
#1452685
Уехал
Dizel [1452682]: Ну не знаю, я глянул, магазин метро на окраине новоленино и аэропорт например. Между ними всего 24 км. Легонько крутя педали на скорости 25 с помощью мотора 250вт и аккумулятора 13Ач 48В я бы съездил туда и обратно. Что он там собирал непонятно. Единственное это отсутствие велодорожек и полос для вело, это да, очень неудобно.

В том же весе 5-6 кг можно собрать аккумулятор 25 Ач , только дороже раза в 2-3. Я так собирал на тесты из самых дешевых немножко бу элементов

Но я ещё потестирую, расскажу как оно.
20.11.22 04:00
#1452686
Никита (НиКъ) Карбыч
Иркуцк
Dizel [1452681]: Представил как на подобном чуде будет чувствовать себя 120-килограмовый райдер типа меня при заезде в хорошую горку))) 5 минут и коленные суставы прощайте навсегда, открываем сбор средств на новые титановые с операцией, желательно где-нибудь в Израиле. Ну нафиг, я лучше на тяжелой и неуправляемой электротабуретке.
Насчет знакомого который до новоляги ездил неправдоподобно. Батарея ведет себя довольно стабильно и разряжается примерно одинаково на одинаковых маршрутах. Либо он изначально не рассчитал емкость, но тогда бы часть пути пришлось бы педалировать всегда. Либо забывал полностью ее зарядить каждую 3-ю поездку, что опять же не говорит об удачности или неудачности самого электровела.
    Вообще батарея это отдельный вопрос. Ее можно и за сезон убить в хлам если не знать элементарных вещей. Батарею категорически нельзя сколько-нибудь долгое время хранить полностью разряженной. Для долгого хранения, типа на зиму, идеально зарядить процентов на 70. При начале использования после сколько-нибудь серьезного перерыва батарею нужно откалибровать путем пары-тройки полных циклов заряда-разряда.
20.11.22 04:33
#1452687
Уехал
Насчет семьи, кстати, вполне успешно люди ездят с детьми в специальных прицепах, сиденьях, и даже карговелах. Или такое .

https://www.decathlon.pl/p/rower-elektryczny-velocargo-longtail-r500-do-...
20.11.22 05:26
#1452688
Уехал
Хотя конечно хочется что то такое настоящее :) https://www.decathlon.pl/p/rower-elektryczny-gorski-mtb-stilus-e-all-mou...
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.