Хех, возвращаюсь к позабытой почти аваиации, настало время офигительных историй:
https://aviaforum.ru/threads/ssj-i-ego-konkurenty.29056/page-198
"За первые два года эксплуатации самолета A220 авиакомпания Air Baltic заменила 50 двигателей . Наличие только 13 самолетов в этот период означает, что почти каждый двигатель был заменен в среднем дважды ."
https://www.fliegerfaust.com/a220-engine-2640996030.html?utm_campaign=Re...
Ну и Свисс свои присаживал недавно после трёх отказов двигателя, один с разрушением
https://www.flightglobal.com/news/articles/swiss-gradually-starts-return...
Также недавно два инцидента с новыми самолётами А220-300 в Танзании
финансы АйрБолтика:
https://rus.db.lv/novosti/ubytki-airbaltic-v-pervom-polugodii-26614-mln-...
Убытки в первом полугодии 26 лямов евров.
Оборот вырос на 20%, убытки на 71%.
Впрочем, надо смотреть по году, как и у наших, сезонность сильная и прочие факторы.
ну и вишня на торте "успеха" инновационной свободной рыночной (80% у государства) европейской авиакомпании-"почти лоукостера":
https://aviaforum.ru/threads/ssj-i-ego-konkurenty.29056/page-200
"Для тех кто обсуждает Air Baltic:
1) Первые полученные самолеты с серийными номерами 55003-55009 (отказники LH) получены практически бесплатно (а именно - за 10 (десять) евро каждый). Вмести с ними бесплатный сервис от BBD. Контракты проходили через совет акционеров BBD (откуда я и знаю). Air Baltic платит только за время проведенное самолетом в воздухе - все остальные расходы, включая подменные двигатели на совести BBD.
2) Остальные разбиты еще на две неравные группы: часть в лизинге на 12 лет от AVAP льготным финансированием от Канады, часть с внутриевропейским финансированием через Еврокомиссию в качестве инвестиций EC в транспорт (за это Латвия освободила от платежей в свой бюджет для всех компаний на проекте Rail Baltic).
Не уверен, что ДАЖЕ с практически халявными самолетами у Air Baltic есть прибыль - они числятся в хронических должниках Схипола, уступая только банкротам.
Насколько я помню их бизнес-модель, они должны выйти на прибыльность только в 2022 году при условии, что число самолетов достигнет 60 - иначе ставка на транзит не срабатывает - в 2018 году транзит растет только за счет новых направлений, а существующие в лучшем случае стагнируют."
Не, я подозревал, что дела там не очень, но что настолько всё липа - удивлён.
И это не "у соседа корова сдохла", а в офигении, насколько плохо дело с движками, о чём и писал ранее. А на МС-21 это же семейство идёт... Пусть пролечивают. И свои надо обкатывать как следует.
Видно, на каких условиях на самом деле раздают на обкатку новые самолёты "на свободном рынке" и насколько хорошо их тестируют и жёстко сертифицируют.