В Прибайкальском нацпарке впервые с 1986 года официально установят границы. Что это значит?
https://www.irk.ru/news/articles/20191017/cards/
"Дирекция «Заповедного Прибайкалья» намерена расширить границы Прибайкальского нацпарка и поставить земли на кадастровый учет. Как изменения отразятся на работе заповедника, местных жителях и туристах, рассказал руководитель учреждения Умар Рамазанов.
На сегодняшний день в нацпарке происходят серьезные изменения границ. Заповедник создали в 1986 году, в него вошли земельные участки хозяйственного назначения, в том числе и 73 населенных пункта. Однако территорию до сих пор не поставили на кадастровый учет. Мы планируем это исправить.
Хотим расширить границы на 15 тысяч гектаров. Присоединим километровую зону в северной части Ольхона, это связано с охранными мероприятиями. На участке 9 тысяч гектаров находятся только скалы и степи, населенных пунктов на новых землях нет. В планах — включить территорию Дабатской дачи в Иркутском районе, это около 3 тысяч гектаров. Такой же по площади участок запланирован в Шелеховском районе.
Проект изменения границ 2 октября прошел общественные обсуждения. «Заповедное Прибайкалье» очертило в документе внешние границы нацпарка. Следом правительство должно выпустить постановление с указанием всех включенных участков.
В августе мы повысили цены на северные маршруты до 300 рублей. Это связано с работой регионального оператора по вывозу мусора, установкой биотуалетов. Сейчас мы пересматриваем решение, чтобы для жителей Иркутской области стоимость составляла 100 рублей, для россиян 200 рублей, для иностранных граждан 300 рублей.
Вырученные средства направляем на противопожарные мероприятия, оплату контрактов по тушению пожаров, ремонт участков дороги на мысе Хобой, выплату зарплат государственным инспекторам, обустройство старых визит-центров. На других территориях стоимость посещения увеличивать не планируем
В 2020 году надеемся получить финансирование по программе «Экология» на строительство плиточной дороги на Хобой. Таким способом строили северные дороги в советское время. Эта часть Ольхона входит в водоохранную зону, и, согласно Водному кодексу, любые передвижения на этой территории должны быть по твердой поверхности.
Мы подали заявку, она пока на рассмотрении, думаю, до конца года будет понимание, получим финансирование или нет. Работы хотим провести на 38 километрах, проект оцениваем в 800 миллионов рублей."