Первым моим великом был
«Левушка» с колесами-дутиками на 12". К дропаутам можно было прикручивать консоли с маленькими пластмассовыми колесиками для статической устойчивости. Верхняя перекладина рамы состояла из двух труб, как на некоторых дертовых велах:-) Крепление шатунов было продвинутым. Вал каретки имел две лыски и резьбу на концах, а шатун насаживался на него овальным отверстием и затягивался гайкой, т.е. это очень напоминало современный квадрат. Тормоз был только задний, но оригинальной конструкции. Тормозная колодка прижималась прямо к протектору. Задняя звездочка на 17 зубьев одновременно служила корпусом трещотки, поэтому в ее внутреннем отверстии были сделаны зубцы храповика. С ними взаимодействовали две собачки в форме параллелепипеда, распирающиеся пластинчатыми пружинками. Передняя звездочка была на 30 зубьев (сейчас она стоит на кассете Суры в качестве MegaRanga).
Затем была *«Кама»*, культовый байк по тем временам (1986г).
http://s54.radikal.ru/i145/0905/37/e79abef5ae57.jpg
Колеса 20", как у ВМХ:-) Отличительной особенностью было наличие воротков вместо гаек, там где производятся регулировка по высоте руля, седла, а также в замке складной рамы. Причем стойка руля фиксировалась в трубе вилки наружным хомутом, а не внутренним конусом, как на большинстве велов. Поскольку этот велосипед универсальный детско-взрослый, то и регулировки осуществлялись в широких пределах, отсюда и длиннющий подседельный штырь, благодаря которому очень удобно было возить канистру с водой, поставив ее вертикально на багажник, подперев сверху седлом. Передний тормоз клещевой, задний – ролерный (чтоб затормозить крутим педали назад). Из-за этого в конструкции втулки вместо трещотки стояла хитромудрая обгонная муфта. В ней был такой прикол: в каком бы направлении не катили велосипед, педали остаются неподвижны. Передняя звездочка 48 зубьев, задняя – 15. Катал на ней в дворе, по гаражному городку, иногда по окрестностям огорода (туда ее привозили на машине). Сейчас многие детали с Камы перекочевали на «Суру».
«Сура-5» была куплена (1993г) для поездок в гараж за машиной, т.е. для меня она не предназначалась.
http://i051.radikal.ru/1005/df/6c426d81741c.jpg
Она представляла из себя 3-х скоростной дорожник с колесами естественно на 28" (причем в переднем колесе 32 спицы, а в заднем 36) и клещевыми тормозами. По сравнению с односкоростной «Камой» это было круто, хотя скоростей все же маловато. К тому же по старой традиции монетка переключателя скоростей была неудобно расположена на нижней трубе рамы. Изредка катал на ней по гаражному городку.
С 2003 г. в связи с подорожанием бензина для Камы и Суры началась настоящая взрослая велосипедная жизнь! Туристические загородные маршруты, вместо тупых катаний вокруг гаражей. Правда для Камы она продлилась только 3 года, после чего она стала донором запчастей для Суры, хотя в принципе Кама и сейчас после небольшого ремонта может быть на ходу. «Сура», будучи дорожником по своей природе, но эксплуатировавшаяся в кантрийных условиях, требовала ремонта практически через каждые две недели. Впоследствии она подверглась глубокой модернизации и превратилась в 12-скоростной кастом-байк (
http://pyl-dorog.narod.ru/upgrade.html ), что существенно расширило ее возможности, однако не прибавило надежности конструкции.
Поэтому следующим (2008г), теперь уже моим осознанным выбором стал кантрийник *«Stark Chaser»* (не путать с Toyota Chaser:-) - 24-х скоростной хардтейл с навеской от «Giant Yukon Enduro».
http://s03.radikal.ru/i176/1005/dc/d46f757e38e4.jpg
Дисковые механические тормоза, эластомерная вилка с незначительной регулировкой прелоада в обоих ногах. Система 22, 32, 42 зубъев, кассета 32-11 зубъев. Задний переклюк Аливио, передний С050. Велосипед оказался очень легким и накатистым, несмотря на агрессивный протектор. Также порадовал широкий экстремальный гиантовский руль и удобная посадка, по сравнению с горниками друзей, хотя по комфортности он все же проигрывал «Суре», поэтому узкое экстремальное гиантовское седло было заменено на широкое комфортное. В дальнейшем на него с небольшими доработками перекочевал багажник от Суры.
Затем мне приятель притащил убитый
«Старт-шоссе» (октябрь 2009), который я отремонтировал, слегка подтюнинговал, поставил более подходящие звездочки, обмотал руль старой камерой для эргономичности.
http://s16.radikal.ru/i190/1005/40/915d0a4cb2c8.jpg
В конечном итоге шоссейник остался у меня, а приятелю отдал Каму. Шоссейник оказался очень прикольным великом, хотя длительные поездки на нем это мазохизм - начинает болеть шея и плечевые суставы. Труднее держать равновесие из-за узкого руля и характерной посадки, а также хуже обзор. Из-за короткой рамы, на поворотах переднее колесо чиркает о ботинок. Низкие педали при крене чертят по асфальту. Но приемистость и накатистость то что надо. После замены звездочек на удивление легко едет в гору. К тому же велик очень легкий, затаскивать его на этаж одно удовольствие, а барановый руль ни за что не цепляется и не ударяет по морде.
Подробнее здесь
http://www.amurbike.ru/index.php?action=vthread&forum=2&topic=11...