Little-girlie
[549171]: zmey70
[549188]: Молодцы, вы уже выучили Ctrl+C/Ctrl+V! :-)
Теперь дело за малым: научиться применять эти обильные знания в прикладной области - в вело-рамо-строении. С этим пока никак, но попробуем совместно хоть что-то поправить.
Немного теории:
"Наилучшей "катимостью" (накатом) обладает та рама, что имеет наивысшую жёсткость в латеральной (продольной вертикальной; иначе - на скручивание) плоскости, и максимальную упругость - в вертикальной плоскости (податливость задней оси; иначе - "софттейловость")" (С)Не моё.
Лучшего определения не видел; опровержений - тоже.
Из этой простой формулы за первую часть отвечает передний треугольник, за вторую - задний.
Любая упругость переднего треугольника - это зло, и от него избавляются всеми возможными способами: увеличивают сечения труб, утолщают рулевой стакан ( про 1,5" рулевые помните?), гидроформуют сложные профили, направляют волокна карбона и т.д.
К стали ничего из этого неприменимо: тонкостенные стальные трубки сравнительно больших диаметров настолько дороги и сложны в обработке, что они просто не применяются (я поэтому вас прошу, просто-таки умоляю прочесть статью
http://www.velobig.ru/TitanInfo.shtml - поверьте, тот автор знает много больше всех нас).
И в результате мы всегда имеем неэффективный передний стальной треугольник - он даже в теории не может быть жёстким. У титана, кстати, с этим делом получше - меньший удельный вес спасает (иногда).
Поехали дальше - к заднему треугольнику.
Вот тут у стали и титана всё хорошо, даже говорить не о чём: и упругость, и усталостная прочность, стойкость ко всему и вся. Успешно конкурируют с карбоном; алю сливает всем троим.
И нахрена переднему треугольнику упругость? Что с ней делать-то? Всеми проблемами дороги спереди занимается вилка; сзади - задний треугольник (не просто так он из тонких трубок варится). Всё, точка - упругость спереди это: потери энергии на изгиб рамы, ухудшение управляемости, накопление усталости в материале ["сложный" дорогой карбон не рассматриваю, там всё что угодно может быть].
И тут мы и так хиловатую стальную раму нарезаем ромбиками, начиняем, как пироженое-трубочку, карбоном, называем модно "Exogrid" - и ищем парней "с тремя классами". С десятью классами - уже не возьмут... :-)
Может, "Exogrid" всё-таки для жёсткости? ;-)
(Лёха, давай пиши обещанные "многа букаф", а то я весь чешуся в нетерпении! :-) )