оргкомитет "Ледовый Шторм"
Иркутск
Всем привет!
Даты проведения десятого, юбилейного Ледового шторма - 11-13 февраля 2022, заезд участников 10 февраля.
Дисциплины две: велосипед и коньки/лыжи. Не думаем, что в этом году приедут саночники - границы пока не открыты, увы.
Все необходимое, как обычно, на сайте ice-storm.com
Мы еще не знаем, какие "подарки" возможны от Роспотребнадзора и прочих контролирующих инстанций, но надеемся на принципиальную возможность проведения соревнований.
Общие вопросы здесь либо на icestormcrew@gmail.com
Личные вопросы - по электронной почте.
Всем привет! Посоветуйте пожалуйста шипованную резину для данной гонки. Спасибо :)
Ирина Сенотрусова
Иркутск
Atomic [1440751]: Schwalbe Ice Spiker Pro. Сдаю в аренду на 26 размер.
Анатолий Игнатенко
Ангарск
Schwalbe Ice Spiker Pro Evo
Atomic
[1440751]: ребята правду говорят. И по советам бывалых, ничего кроме нее не помогает!
Кстати, сейчас она на Авито в большом спросе. Мониторил несколько дней - хорошие варианты "уплывают" очень быстро. Мой уже в пути...
И да, поскольку в вопрос погружался, может возникнуть путаница, поскольку эту резину Швальба уже не делает. Ей на замену выпустили подобную, типа улучшенную, но с другим продукт-номером Article number:11654176. Вроде как она стала усиленной, более выносливой, но в тоже время тяжелее.
https://www.schwalbe.com/en/spike-reader/ice-spiker-pro
А официальный сайт в России все еще выдает старую добрую Про Эво с артикулом 11600272.02.
https://schwalbetires.ru/product/ice-spiker-pro-hs-379/
У меня вот вопрос к мастодонтам ЛШ.
Катание на велосипеде по Байкалу или вообще зимнее катание в горнолыжной маске. Насколько это удобно или нет, какие критичности, ограничения, специфика?
Есть обычные хорошие очки, но они быстро запотевают при остановках...
Ski-stadium [1440769]:
Удобно. Проехал "Ледовый Шторм" в дешёвой горнолыжной маске с двойными линзами. Со временем, конечно, запотевает понемногу. Периодически на ходу оттягиваю её, чтобы проветрить изнутри. Надолго лучше не снимать, т.к. влага на внутренней линзе замёрзнет. В любом случае, нужно пробовать и экспериментировать с конкретной маской на конкретном человеке, но без маски я б точно не выжил)
Для тех, кто раньше не имел дела с шиповкой. В настоящее время есть только один проверенный вариант - Ice Spiker Pro, резина с шипами, имеющими коническую форму (бывают ещё плоские шипы - эх не берите!). Бывает на проволоке, фолдинговая, но главное - чтобы шип был острый (конический). Сейчас ещё появился "жирный" вариант, шириной 2.6. Как по мне, для Байкала предпочтительнее классический 2.25, но, может, попробую и 2.6 (он, теоретически, должен чуть хуже держать).
Ski-stadium [1440767]:
Ice Spiker Pro пробовал и тот и тот. У старого боковина трескалась после первого сезона, и хоть не ходовые качества это не влияло, со временем бескамерка хуже держала - сифонило всё больше и больше. И подвела она меня как раз на "Ледовом Шторме", на второй день собрался на гонку - а колесо спущено! У новой сейчас пока ни единой трещины, пошёл второй сезон. Да, немного тяжелее, но уверяю, 150 граммов на килограммовой покрышке это ничто, по сравнению с надёжностью.
По части экипировки, вот мой бюджетный прошлогодний комплект. Маска самая дешёвая, сапоги из эва с вкладышем - если искупаетесь (а я искупался на тренировке), то сможете слить воду и добраться без обморожения (не уверен, что это сошло бы мне с рук в моих контактных NW). Шапка или баф должны прикрывать дыхательные пути, периодиески откидываю, чтобы просушить и проветрить. В холод надеваю ещё одну шапочку поверх. Лыжная фляга вполне себе вариант, но если хотите показать результат в гонке, берите термосы, из которых можно пить на ходу (с лыжной флягой на велосипеде без остановки не вышло). Самая дорогая вещь из этого набора - велоперчатки Mavic. Щас именно такие не выпускаются, но можно поискать подобные. На перчатках лучше не экономить, пальцы могут замёрзнуть быстро и внезапно, руки малоподвижны на велосипеде, ещё и обдуваются набегающим потоком.
Всё остальное имущество было упаковавно во внутрирамную сумку, чтобы спина была свободна, но рюкзак тоже вариант. У меня от рюкзака потеет спина, поэтому стараюсь без него. Подседельная сумка-колчан, наверное, тоже подойдёт, но я пользуюсь дроппером при проезде торосов и трещин - оказалось очень удобно.
С самим велосипедом ничего не делал, разве что поставил для зимы тормоза на ДОТе. Слышал, что кто-то ставит жёсткую вилку и даже выбрасывает тормоза для облегчения - думаю, это какие-то крайности. Аммортизационная вилка на Байкале вполне себе работает - ровный лёд иногда ещё приходится и поискать, а трещины и препятствия могут вырасти на пути внезапно.
ivan_schetkin [1440773]: тогда надо брать и тестить. По-другому действительно никак... По идее, 4-5 часов на велосипеде - не так долго. Но в мороз и ветер.., а если еще и видимость будет неважная... Не хотелось бы заниматься выживанием. Хотелось бы просто проехать гонку.
ivan_schetkin [1440774]: резина вся бескамерной устанавливалась? У Швальбы есть такой косяк - травит потихоньку герметик. У меня летняя так себя ведет. Но при этом давление уходит крайне незначительно. А чтобы спускала - такого вообще не бывает. Но ведь всегда есть запасной вариант - поставить резину камерно. Камера ведь должна быть среди вещей первой необходимости на гонке.
Еще интересно, ботинки НВ какие использовал? Осенние или прямо зимние? Я планирую на них сверху чехлы или гамаши напялить, чтобы при вероятном окунании нога даже промокнуть не смогла. Еще из принципиального: ботинки хотелось бы использовать с возможностью пристегивание к педалям. Поэтому пока рассматриваю именно боты НВ.
Перчатки или варежки приличные должны быть. Таких, как на картинке, не встречал, хотя контора по-прежнему зимние перчатки (именно перчатки, а не "крабы") делает.
Еще вопрос. Прием пищи и воды в особенности - очень важный элемент на гонке. Если воду везти в гидропаке в рюкзаке, надев его под внешнюю куртку? Я тут на тренировке так попробовал сделать, но шланг при этом не додумался локализовать. В итоге, в районе плеча даже под внешней курткой на температуре примерно минус 3, он у меня перемерз спустя час. Хотя он мог перемерзнуть и раньше, просто я обнаружил затор через час. Чем вообще шланги утепляют? Внешняя куртка в моем случае может так и остаться тонковатой.
Ski-stadium [1440780]:
Резина - безкамерная, имею некотрый опыт с разными колёсами от кк до дх, насмотрелся разной, короче, травить может любая, и не всегда это зависит от самой резины. В данном случае герметик подмёрз, перестал держать трещины: у "старой доброй Про Эво" (я сейчас именно о самой дорогой и лёгкой) была особенность - трескались боковины. Благо была возможность занести в тепло, окунуть в ванну с водой и убедиться, что травит именно боковина. За это время герметик отогрелся, накачал и поехал на свой страх и риск (камера и насос, разумеется были, но не хотелось возиться).
Ботинки NW Arctic GTX, сверху надеваю неопреновые бахилы или войлочный вкладыш от сапогов по погоде. Останешься ли сухим - зависит, скорее, от везения, смотря куда и как попадёшь. Описанный выше вариант - с упором на безопасноть. Сам предпочитаю контакты для гонок, но на Байкале два этапа предпочёл в сапогах, и только третий - в NW. Если контактная обувь реально тёплая - можно и в ней, но имейте ввиду, что за бортом может быть и -30 с ветром, обязательно убедитесь заранее, что готовы к этому. Кроме погоды и катания, есть ещё такой нюанс - иногда приходится спешиваться и ходить, порой даже внезапно. Ходить придётся по всяким обломкам льда, обычная обувь для этого удобнее, а плоские педали безопаснее.
Перчатки Mavic, что на фото, можно купить аналогичные от другого производителя. Сейчас да, Mavic такие крабы больше не далают, а классические я не пробовал. Но для меня важно иметь указательный палец отдельно (для тормоза), остальные три пальца вместе явно лучше держат тепло. Погги мне не нравятся - неудобно падать и бросать байк, но многие катают с ними.
Гидропак зимой сам не пробовал, от многих участников слышал, что не работает - перемерзает трубка или клапан. В прошлом году все лидеры были с термосами.
Ski-stadium [1440779]:
Готовьтесь, в первую очередь, выжить и вернуться невредимым, а уж гонка - это как повезёт)
Ski-stadium [1440780]: Гамаши при окунании не помогут. Не прилегают они по низу к обуви герметично.
Ski-stadium
[1440780]: Вот этот термос прекрасно входит в флягодержатель и держится там как и обычная фляга.
https://www.wildberries.ru/catalog/17544391/detail.aspx?targetUrl=BP
Объём ,конечно, небольшой, но всё-таки какой-то выход. Я такой использую и для лыж. Часа 3-4 вода тёплая. Достаётся, открывается (крышечка с пружинкой), закрывается одной рукой.
всем спасибо за ответы и рекомендации! Тогда буду искать Schwalbe Ice Spiker Pro. Принципиально должно быть EVO? На авито, рядом с собой вижу Ice Spiker Pro Performance Winter Race Guard, правда не могу понять какие там шипы плоские или конусовидные. У всей линейки Ice Spiker Pro конусовидные шипы или есть исключения?
Atomic
[1440820]: Да у Pro правильные шипы. EVO - это облегчённые покрышки, типа самый топ, свой опыт с ними описал выше - мои растрескались после первой зимы. Щас в каталоге у Schwalbe только Performance, EVO вроде не выпускается. Лучше брать новую -
https://www.schwalbe.com/en/spike-reader/ice-spiker-pro PERFORMANCE LINE / FOLDING TIRE.
ivan_schetkin [1440823]: спасибо большое!
Ski-stadium [1440769]: Артём, ну как же так? на велосипеде тебя факт, что сделают, а на коньках мог бы показать мастер-класс.