Про роялти, которым любит размахивать Николай.
Даже Олёша адекватнее оценивает его роль в балансе Аэрофлота:
Нужно помнить, что
а) эти роялти вообще счастливый для России атавизм и результат удачных переговоров в удачном историческом контексте. И другие страны, и авиакомпании постоянно поднимают вопрос о том, чтобы их не было. Сейчас транссибирские перелёты закроем из-за политики, через год-два всё равно откроем, но уже без роялти;
б) получает деньги не только «Аэрофлот» (хотя он больше всех). Сумма в разные годы варьируется. Аэрофлот (и правительство) считает её секретной, поэтому и я называть не буду, хоть она всем и известна. Оценки в этой статье выглядят верными.
в) Аэрофлот постоянно скандалит с Минтрансом из-за этих денег, и важно понимать, что достаются они компании исключительно в обмен на то, что «Аэрофлот» нагружают идиотскими и совершенно убыточными для компании политическими проектами.
- покупайте Сухой-Суперджеты и нас не волнует, что они стоят, а не летают.
- Медведев считает, что цену на билет в Сочи (Владивосток/Питер) надо снизить.
- покупайте и покрывайте долги убыточных авиакомпаний Дальнего Востока.
и т.д.
В части этих проектов есть какой-то смысл, и «Аэрофлот» просто выступает в роли государства, выдавая дотации; часть проектов — реальное самодурство «Аэрофлот» может отказаться от роялти, но тогда это всё накроется медным тазом.
https://navalny.com/t/90/