Юрий Михайличенко
Иркутск
Raver [165594]: Ваша позиция мне ясна, спасибо.
papako [165595]: согласен с вами в этой вопросе на 100%. Вот цифры (к сожалению, не знаю источника):
в советское время доля студентов в общей массе выпускников составляла 20%
В настоящее время - 80%.
Из-за этого и низкое качество знаний. Согласен с вами, с подобной политикой очень важно бороться! Но про пошлины я буду стоять насмерть.
Raver [165586]: прошу прощения, GAI, не увидел формулы "производство+продажа" и просто продажа.
Никто не посягает на производство! Пусть продают, рынка на всех хватит!
Да и формула "производство+продажа ТАЗов" + "ПРодажа-растаможка японок" дает больший экономический эффект, чем просто "производство+продажа ТАЗов"
Юрий Михайличенко
Иркутск
Raver [165599]: Соглашусь, что данное увеличение пошлины, как минимум, не полезно, т.к. не повлечет ничего позитивного: ни развития отечественного автопрома; ни снижения цен на рынке; ни увеличения поступлений в бюджет...
А вот по поводу высшего образования не соглашусь. Не обязательно в/о привязывать к профессии, как сейчас не привязывают и среднее. Высшее образование дает общее повышение уровня развития населения. Скажем, та же Япония, как я слышал, ввела (или собирается ввести) всеобщее обязательное бесплатное высшее образование. Т.е. человек,например, может работать дворником и учиться на литературоведа, без желания дальше работать в сфере получаемомого образования. Аналогичные настроения (по всеобщему в/о), витают и в Западной Европе.
yumiha [165605]: Ну, мы несколько уходим от сути разговора.
Но я отвечу: общее образование, безусловно, важно в современном мире. Но посмотрите вокруг - сколько у нас недоспециалистов! Сколько менеджеров, юристов, бухгалтеров работает у нас продавцами запчастей в автограде, официантами в ресторанах или продавцами в бутиках!
В этом свете была идея изменить систему высшего образования на две ступени - 4-рех летнюю (бакалавр) и 6-летнюю (магистр).
Константин Суханов
Иркутск
yumiha [165605]: Только у нас высшее образование, в отличие от западных и восточных стран, даёт ещё и необоснованные амбиции. А безработный с амбициями, при низком профессиональном уровне, в массовом порядке - это уже национальная проблема. А ещё у нас национальная особенность есть - лень. Если таджик-китаец-узбек и пр. возьмутся за невыгодную работу, когда нет выгодной, лишь бы не простаивать, и будут делать её так же хорошо (или плохо - в смысле, с тем же уровнем качества), то НАШ человек, РУССКИЙ - не-е-т, не на того напали! Будет сидеть и ждать, что придёт добрый богатый дядя, и даст ему работу с оплатой, как однажды когда-то год назад. Весь год будет сидеть. А когда жрать нечего станет, согласится на работу с меньшим заработком и будет делать её кое-как, приговаривая: а чего хотели-то, за копейки!
Юрий Михайличенко
Иркутск
Raver [165608]: papako [165610]: Наличие необоснованных амбиций, никак не связано с наличием/отсутствием не только высшего, но какого-либо вообще образования. Я это называю Синдромом аэропортовского таксиста : хоть неделю буду сидеть без работы, но меньше чем за _ рублей не поеду!
И подобная позиция встречается сплошь и рядом. Кстати, в сфере продажи б/у машин из Японии - тоже. Возможно, это говорит лишь о том, что подлинной безработицы и конкуренции на рынке труда у нас еще нет.
Наконец то заново нашел (ранее терял ссылку) замечательную статью про текущие меры - пожалуйста, тут вам и юридическое и экономическое и даже отчасти маркетинговое обоснование необоснованности, простите за каламбур, текущих экономических мер:
выдержка:
То есть, цифры статистики показывают, что и без того небольшая доля рынка,
которую занимали в 2005 году подержанные иномарки, имеет устойчивую тенденцию к уменьшению (с 18% в 2005 году до 11, 8% в 2008) и уже настолько мала, что не способна ощутимо воздействовать или каким-либо образом влиять на общие условия обращения этих товаров на российском автомобильном рынке, в том числе на уровень цен и на потребительский спрос, и лишь в незначительной мере привносит элемент здоровой конкуренции на этом рынке.
статья:
http://kudrive.ru/3245.html
Суслик превосходной степени
Irkutsk
Блин, тема ж про пошлины.
Умные господа-аналитики! Лучше вот что скажите/проанализируйте, шансы купить машину (не капсулу смерти) в пределах разумного у людей работающих по полученной в ВУЗе профессии на небольшой должности с невысокой з/п?
Буквально 5 минут назад смотрела аукционы и поняла, что если я планировала на машину заработать к осени, то теперь буду долго ещё ездить на велосипеде.
Юрий Михайличенко
Иркутск
Bright_Crystal [165619]: Есть! И весьма высокая, если Ваши требования к объему двигателя, классу машины, комплектации, году выпуска и проч. не являются необоснованно завышенными, относительно перечисленных Вами имеющихся исходных данных. Т.е. загадывайте по средствам! Но учтите, что на такси ездить дешевле...
VanVan [165519]: Насчет смены власти - не помешало бы.. Жаль только альтернативы нету нормальной - более того, при нынешней ситуации даже как-то не предвидится.
Raver [165586]: в очередной раз вы обгадились - вот таких слов давайте не будем себе позволять!
Raver [165592]: Экономисты в состоянии обосновать любые цифры :) Почему-то в одном месте говорим и защищаем приморцев и их бизнес, а в другом месте рассматриваем самый дорогой вариант личного привоза отсюда со всеми накладными.
В сентябре этого года в сетку до Иркутска легко ставили за 32-34 т.р - ездило без проблем.
Основной лейтмотив митинга - не забывайте о Приморье! Там тоже живут люди - как обычно под чьи-то вполне конкретные финансовые цели подводятся "душещипательные" мотивы про бедных приморцев.
Кстати, слыхал нынче на пароме во Владике, как капитан траулера жаловался на то, что команду фиг наберешь в наше время - все "бизнесом" занимаются.
Bright_Crystal [165619]: предлагаю Вам, Наталья, пробежатся по теме хотя бы страницы с десятой. Или увидеть рассчеты на предыдущей странице. И Вам станет ясно, что со светлой мечтой о приобритении маленькой хондочки фит Вам скорее всего придется расстаться в будущем году :((.
maxp [165624]: я извинился, читай выше. Но право на цинизм и иронию я себе оставлю.
Я именно и назвал сумму в 34т.р. за Ж-Д доставку. Читай внимательнее.
Про личный привоз - был поставлен вопрос и я на него ответил. В чем дело?
Экономисты в состоянии обосновать любые цифры :)
ооо, да! сильный довод!
yumiha [165613]: Это говорит о том, что жить в этой стране, благодаря "горячо любимому" правительству, супердорого. Поэтому за гроши шевелиться смысла никакого нет, все равно будешь жить в нищете. А когда нету стимула работать, работать и не будут.
Raver [165586]: вам уже объясняли, что одно место в сфере производства кормит 4 человек из сферы услуг.
Потому что (я приводил структуры) в современном мире на долю классической промышленности приходится ~15%, а на долю сферы услуг (куда и входит в т.ч. торговля) порядка 40-50!
Ага,абсолютно правильно.. Т.е. один рабочий российского автопрома кормит четырех человек из российской же сферы услуг.
А кто кормит сферу слуг по японским авто ? опять этот же работник ?
Без вот этих вот 15% "классической промышленности" вся остальная "сфера услуг" будет сосать лапу.
Что же касается нашего гажданского авиапрома, то он конкурентноспособен примерно так же. как и наш автопром, который тоже ухитряется чего о там на Западе иногда продать :) Так что аналогия здесь как раз полная.
Юрий Михайличенко
Иркутск
usa [165629]: А когда нету стимула работать, работать и не будут - объясните: А кушать что?!
Raver [165628]: Да, я видимо потерял нить рассуждений насчёт личного привоза.
Кстати, фотоаппарат из Москвы лично везти тоже сильно дорого получается - почти 150% стоимости от забугорной цены, там видимо пошлины высокие или билеты дорогие - авиаперевозчики цены задирают.
Юрий Михайличенко
Иркутск
GAI [165631]: ответ. давай подумаем, сколько рабочих мест (очень абстрактный пример).
ТАЗ: один человек на производство+четыре на торговлю.
Япономать: четыре на торговлю.
Структура рынка: 10 автомобилей. Модель - рынок покупателя. Два сегмента - до 300 000р и более 300 000р.
Все отечественные автомобили выступают в первом сегменте (они стоят от 160т.р. до 270т.р. - это твои данные).
Все японские б-у авто - дороже 300 000р.
Упростим модель. 5 автомобилей стоимостью 200 000р и пять стоимостью 400 000р. Модель рынка говорит о том, что все автомобили будут проданы и спрос есть именно на 5 русских автомобилей и пять японских.
При этом. Создается добавочная стоимость и уплачиваются пошлины.
Стоимость японского авто: 400 000
в Японии - 120 000р (4 000 $ - это та сумма, что уйдет зарубеж). Из них государство получает ввиде пошлин и других сборов порядка 100 000р. Порядка 180 000р зарабатывает сфера услуг на этом автомобиле (фрахт, оформление, сухопутная доставка и т.п.). 4ре человека заняты в этой сфере услуг.
Теперь наш автомобиль: 200 000р.
1 человек работает, 4 человека продают это авто.
Норма прибыльности для автомобильного производства - ~20%(допустим, это довольно высокая цифра). Допустим, закупочная цена автомобиля 150 000р. Т.о. 50 000р получит сфера услуг. Условно, 50 000р получит государство. 20т.р. прибыль предприятия и ~13т.р. получит рабочий из сферы услуг. Остальное пойдет на затраты.
Теперь посмотрим, что получается:
государство получилило: 100 000 р с японского автомобиля. А, в виде налогов и еще больше, со сферы услуг (с суммы в 180 000р). Валюты ушло меньше, чем государство получило в итоге.
С отечественного автомобиля государство получило 50 000р + налоги с предприятия и сферы услуг и одного рабочего (с суммы 150 000р).
Вот теперь объясните мне, что плохого в этой схеме? Либо укажите мне на фатальные недостатки модели (просьба не разглагольствовать про допущения).
Вот именно такая схема действует сейчас. Госудаство в пролете не остается!