Logrus
[926414]: Отдал старые педали, а ведь и в них было дело однажды. Это всё про неуловимый скрип.
В этих, точнее тех педалях, он появлялся эпизодически. Смазать их было определённой проблемой, поскольку конструкторы запроектировали такой реГбус, что приспособление - ключ для отвинчивания единственной хитрой гайки, не нашёлся ни в одном велосервисе, ни в интернете. Не удалось сыскать то, что можно приобрести и пользоваться для разборки педальки, которая начинала скрипеть не в каждую покатушку, не долго и ...ммм... бессистемно и беспощадно.
Способ смазки придумался с бубном вокруг источника тепла - нагревал педальку феном до 50-60 цельсиев, накапывал со стороны крепления к шатуну масло (разные пробовал), и эта скрипучка бессистемная, остывая, всасывала в себя накапанное.
Когда скрип возбудил любознательность к пределу терпимости, а заказанные педальки приехали из Неметчины радовать тихим педалированием, решил разобрать скрипучку подготовленными приспособлениями. Которые смастерились под руководством любопытства и многодетной, вероятно, героини известного святотатства.
Нашёлся источник редких и таинственных звуков - подшипник скольжения педали на конце педальной оси. Не зависимо от выбранной смазки, этот подшипник начинал очень не сразу издавать звуки, похожие на потрескивание.
А ведь в этом подшипнике скольжения не было люфта и был целёхонький башинг.
Источник этих звуков искался в некоторой степени даже утомительно - мнениями нескольких веломатёрых, и нескольких знакомых с умным видом и даже в очках. И в течении всего лета.
Ну и в конце осени эти педальки - скрипучая и её тихая сестра, переведены с заменой в "архив" - в картонную коробку, а один из искателей скрипа, который был в очках и с серьёзным лицом, забрал себе в подарок.
Вот такие были "реГбусы" -