Амператар Галахтике
Ангарск
Endemix [442906]: колесики у него однозначно не меньше 2х кг каждое.
и из-за размеров - только по ровному песочку да асфальту ездить.
а вот характеристики электропривода - 600 ватт и 160 км на одной зарядке - это супер!
После снятия-установки колёс на Stark Maraphon заднее свободно не крутится.. Диск к колодке прижат намертво, и влево-вправо при затяжке эксцентрика слабо позиционируется.. Вроде не погнуто ничего, зазор между колодками достаточный, но как не пытаюсь - всё равно свободно не крутит.. Тормоза гидравлика Avid Juicy 3, а втулка вообще на промподшипниках..
Подскажите, сведущие в матчасти, до упора пытаться колесо на раме спозиционировать, или можно попробовать колодки пошире развести?
И - воздушную вилку накачать специальным насосом можно, или ручной автомобильный подойдёт? До 8-10Атм качать, ЕМНИП?
Второй вел есть, пониже на пару-тройку классов и с вилкой водой залитой.. Катаю периодически по гаражам на нём, но на дорожной резине за их пределы не выкатываю) М.б. зря? По Иркуту/водохранилищу совсем дорожная не покатит?)
miker1 [445366]: С гидравликой чуть точнее надо.
Попробуй раздвинь колодки сначала до упора обе желательно специальной пластиковой фигней но за не имением у тебя её наверное аккуратно или отверточкой или ещё чем что не повредит колодки. Потом вставь колесо как оно правильно ровно должно стоять. (не нажимай при этом на ручку тормоза) После установки колеса плавненько нажимай ручку что бы колодки равномерно сошлись. Можешь повторить нажатие тормоза сколько хочешь раз что бы тормозуха в систему понагнеталась. Если всё ровно кливо и цепляет то тут надо машинку саму выставлять ровно относительно диска. Диск кстати не погнул?
Я сначала свою воздушку качал насосом высокого давления но после покупки нового насоса, обычного в триалле с датчиком давления качаю им. 8 атмосфер это на пределе его возможностей в конце придется очень постораться сжать руками в 8 атмосфер, но ты же атлет спортсмен справишься.
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
miker1 [445366]: Проверь внимательно втулку на предмет люфта! Если есть хоть малейший люфт оси, то диск ни за что в жизни не отцентруешь. А вообще, про центровку Six3 [445519]: правильно написал - после описанной им процедуры колодки у Джуси 3 становятся симметрично и центруются точнее.
zmey70 [445530]: Вот ты тут интересную вещь написал, которую надо обсудить про люфт оси. Согласно рекомендациям Шелдона Брауна по регулировке конусов небольшой люфт неизбежен на снятом колесе, люфт должен исчезать лишь при залоченном эксцентрике.
mikko [445540]: Фигня какая-то. Люфт, конечно, есть. Но он не должен ощущаться ни на снятом, ни на установленном колесе. Если люфт остается на снятом колесе - значит неправильно отрегулировано. Если при этом исчезает на установленном колесе - значит недостаточно затянуты контр. гайки.
mikko [445540]:Люфта как раз быть не должно ни в каком положении колеса(установленном/снятом), должен быть плавный накат оси. Всё остальное- неправильная регулировка.
Endemix [445548]: alexSL [445551]: Очень категорично господа, ведь я не высосал это из пальца см. ниже, частично я с Вами согласен тоже, но технически у меня ни разу не получалось так отстроить втулку - либо колесо крутится идеально и есть небольшой люфт при снятом колесе, либо люфта нет и колесо крутится менее свободно при затянутом эксцентрике, и я обычно оставляю небольшой люфт. Поэтому и написал, что хочется прояснить этот момент, как оно происходит у других и как они к этому относятся.
Цитирую абзац из руководства Шелдона Брауна про регулировку конусов на осях с QR, в котором он так же пишет, что при правильно настроенных конусах люфт появится при расслаблении экцентрика:
Quick-release hubs are trickier to adjust, because the quick-release mechanism compresses the axle slightly when it is tightened. If you adjust the cones so that they feel just right off the bike, they will bind up when you tighten the quick release. You must set the cones so that there is a little bit of play when the hub is off the bike, or when the wheel is installed with the quick-release just barely tightened.
На сайте Park Tool, так же написано про наличие некоторого люфта у правильно отрегулированных втулок с разлоченным эксцентриком, цитирую:
"If no play is felt during final skewer check, the adjustment is too tight. To adjust, first CLOSE SKEWER, loosen locknut and loosen adjustment only slightly. Tighten locknut and check adjustment for play, then test again by opening skewer to 45-degreee. Adjustment is finished when there is no play felt when skewer is closed, but some play is felt when skewer is partially open."
mikko [445560]: Буду краток: ни на одной нормальной втулке, купленной отдельно или идущей в составе колеса, не было люфтов. Среди них Deore, LX и XT.
На дешевом железе люфты нужны, т.к. там все кривое.
mikko [445560]:Ну каким же это образом-то? Люфт-это ,как я понимаю,ощутимо больший зазор чем нужно.Если он удаляется затяжкой эксцентрика ,то за счёт чего, простите? Вы способны уплотнить затянутые конргайками конуса? Думается, что Браун имеет ввиду всётаки зазор, а не люфт.Ну чисто технически как вы это себе представляете?
alexSL
[445630]: Под притяжкой эксцентрика сжимается как сама ось, так и сдвигаются конуса за счет люфта в резьбе и деформации резьбы. Браун имел ввиду именно люфт он даже изобрел способ регулировки конусов на снятом колесе с прижатым эксцентриком, в то время как Park Tool советуют производить настройку на одетом с одной стороны в раму колесом прижатым эксцентриком. Оба эти источника говорят ось будет слегонца "играть" в разлоченном состоянии.
Endemix
[445628]: Новые втулки зачастую просто перетянуты.
mikko [445689]: Нет проблем, делайте по Брауну.
Ох уж мне эти насыпушники насыпушнички сколько можно обсуждать диор который после года использования проще выбросить и купить новый. Промподшипники во все поля и горя не знать.
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
mikko [445560]: Могу только сказать, что все втулки начиная от ХТ и выше у меня настроены так, что люфта у них нет. При этом, я все втулки спроверяю потом специальным образом на свободное вращение, поэтому ошибка исключена. С дешевыми втулками немного другая ситуация. Правильно настроенная втулка М525 у меня ведет себя так: если покачать ось в свободном состоянии руками или установленное в дропауты колесо за голый обод, то люфта вроде бы и нет, но если положить колесо гризонтально и упереть нижний край оси во что-то твердое, то сразу обнаруживается приличный люфт, который можно устранить, только в ущерб свободы вращения оси. Такую тенденцию я наблюдал на всех дешевых втулках с насыпными подшипниками. На втулках с промподшипниками люфта никакого, конечно, быть не должно. Там совсем другой принцип регулировки, просто исключающий какой бы то ни было люфт.
Six3 [445698]: +1 Коротко, но метко. Все, что насыпное ниже ХТ - расходный материал. Мне 525-х втулок не хватает даже на один летний сезон. ХТ, впрочем тоже гемморой еще тот с настройкой, но уж очень они живучие, да с грязью у них вроде лады...
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
Я обратил внимание что зажимает подшипники эксцентрик только на дешевых втулках на приличных же где ось из Cr-Mo или др. качеств материала такой эффект не заметен.
Я думаю что метал тут не играет роли тут важнее толщина стенок/жесткость оси. Недешевая втулка - хорошая втулка, дешевая втулка на сезон.
Six3 [446320]: Недешевая втулка - хорошая втулка, дешевая втулка на сезон. - опрометчивое утверждение.
mikko: есть такая штука с конусами, ога.
Евгений Мартыненко
Иркутск
Господа, расскажите все это моей задней Shimano 475, которой уже четыре года, из которых она перебиралась только раз - в первые два месяца. Не люфтит, крутится хорошо.
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
Gunslinger [446359]: А что тут рассказывать? Может ты на ней четыре года за пивом ездишь, а у меня за летний сезон только 5000-6000 вылетает. Или может я ошибаюсь - ты не в годах-неделях, а в тысячах километров нагрузку озвучь?
zmey70 [446383]: Опять-же неправильно. Говорить надо так: Сколько кассет сточил на этой втулке.