в Иркутске 07:15, Янв. 25    
А какой у вас велосипед? Фотки, описания, впечатления... (2011)closed
04.12.08 12:17
#158733
Ольга Овсюкова
Иркутск
Dizel [158649]: ГГ, а он даже был не в курсе такого апгрейда своего самого любимого на тот момент велика))
07.12.08 17:29
#159917
Артем Жарков
ангарск-иркутск
alyoki [158640]: тогда мне было непросто подавить приступ ярости! даже сейчас неприятненько. шутка не очень.
07.12.08 17:33
#159918
Артем Жарков
ангарск-иркутск
alyoki [158640]: кенда на 16 впереди и основательно доработанная ирк бэккантри сзади!
07.12.08 18:43
#159925
Ольга Овсюкова
Иркутск
Batiskaf [159917]: как хорошо, что не я автор шутки))
Batiskaf [159918]: не-не-не! все так, как я сказала :)
07.12.08 18:48
#159927
Sergey Arsen
Dizel [158649]: Не... это не Тёмин велик! Так что твои слова про Ларису.
07.12.08 18:56
#159929
Ольга Овсюкова
Иркутск
Arsen [159927]: у тебя ложная информация! ) в тот момент о купле-продаже еще не думали ни продавец, ни покупатель))
12.12.08 23:30
#161772
Артем Жарков
ангарск-иркутск
alyoki [159929]: ты свой выложи! неплохой аппарат!
13.12.08 15:14
#161845
Ольга Овсюкова
Иркутск
Batiskaf [161772]: не-не-не! мне на нем еще нужно перламутровые сердечки приклеить и на хэтэ систему поменять!
14.12.08 21:29
#162049
Викторович
3955
На фото, мой. Он пережил ДТП, весной побывал в чужих руках (дня три :) и был отвоёван в драке, назад ...
Файл: [363 kb].jpg
21.12.08 20:08
#164303
Максим Белоголов
Иркутск
Предположим, что Вы захотели собрать легкий и быстрый гоночный хардтейл, чтобы он был жестким и прочным, но у Вас нет ни денег, ни желания связываться с подорожавшим в последнее время карбоном. Тогда самое время вспомнить о рамах, изготовленных из экзотических сплавов. Я остановил свой выбор на скандиевой раме производства известной фирмы Viper (“viper” в переводе на русский обозначает – “гадюка”). В моем любимом интернет-магазине ChainReactionCycles как раз проходила распродажа таких рам модельного ряда 2007 года. То ли из-за оставшейся единственной ростовки, то ли из-за непрактичного белого цвета цена рамы была снижена вдвое, и с учетом низкого курса Британского фунта, составила ~9000 рублей.

Фото 1: Единственная имевшаяся в наличии ростовка 20” как раз подходила мне по всем параметрам. Очень длинная эффективная верхняя труба (>60 см!) свидетельствует о бескомпромиссной гоночной родословной. Тем не менее, заниженный стендовер позволит гонщику после окончания спортивной карьеры без проблем заняться продолжением своего рода ;-). В двадцатой ростовке высота рулевого стакана целых 15 см. Даже несмотря на то, что полуинтегрированная рулевая колонка (например FSA ORBIT-Z) добавит к “стаку” всего один сантиметр, надо очень аккуратно отрезать шток вилки. Обрезка штока менее 20 см сделает такую вилку непригодной к использованию с этой рамой. Белый цвет рамы может показаться непрактичным, но сейчас он должен быть в моде - ведь все вокруг покрыто белым снегом. К тому же это мой самый любимый цвет, да и качество покраски настолько высокое, что попытка отковырять кухонным ножом наплыв краски в отверстии для подседельника не увенчалась успехом – пришлось использовать надфиль. Вес рамы составляет 1520 грамм.

Фото 2: На самом деле рама изготовлена не из скандия, а из алюминиевого сплава с очень небольшим добавлением скандия. Скандий вообще один из самых редких химических элементов на земле, ведь его запасы на земном шаре составляют всего несколько десятков килограмм. Зато даже небольшая добавка скандия в сплав делает его исключительно жестким и прочным. Не даром такие сплавы используются в военной промышленности для изготовления корпусов самолетов (например, для истребителей МИГ). Трубу рамы можно сделать очень тонкой и легкой без ущерба для прочности, поэтому скандиевые рамы по работе очень похожи на карбоновые. Даже недостатки у них подобны недостаткам карбоновых рам, например тонкие и жесткие трубы из скандиевых сплавов боятся сильных точечных ударов. Рамами из скандия в свое время прославилась фирма MERIDA (точнее ее прославила норвежская кросскантрийщица Гунн-Рита Дали, выигравшая на скандиевых рамах MERIDA несколько крупных международных соревнований). Кроме Viper хорошие рамы из скандия выпускает фирма One*One. Так же скандий добавляет в сплавы для изготовления своих топовых алюминиевых хардтейлов фирма SCOTT, но почему-то не очень это афиширует.

Фото 3: Современная гоночная рама просто обязана иметь крепление стандарта IS для дисковых тормозов. В данном экземпляре оно изготовлено как единое целое с “понтовым” CNC дропаутом. Конструкция “петуха” выглядит исключительно прочной, но если он все же сломается, изготовить такую сложную детальку знакомый “дядя Вася” скорее всего не сможет. К счастью, запасной держатель заднего переключателя для этой рамы можно заказать там же на CRC по цене около 500 рублей.

Фото 4: 2007-й год был переломным в судьбе ободных тормозов. На данной раме еще имеются рудиментарные пивоты для установки калиперов, но упоры для прокладки тросиков и рубашек полностью отсутствуют. Поэтому если Вы захотите вспомнить олдскул и установить V-брейки, то придется воспользоваться прокладкой цельной рубашки с использованием для нее креплений гидролинии. Верхние перья и без того безумно жесткого заднего треугольника, сделанного по очень известной технологии под названием “рыбий хвост”, дополнительно усилены огромной плоской косынкой. Необычная форма нижних перьев напоминает шоссейную, тем не менее, на заднее колесо с большим грязевым запасом устанавливается покрышка размером 2,35” (например MAXXIS MINION DH 1-Ply).

P.S. Кстати распродажа “ужиков” 2007-08 годов на CRC все еще продолжается. Надеюсь, что в скором времени выложу фото велика в сборе.
Файл: [163 kb].jpg
21.12.08 21:38
#164319
Сергей Кукушкин
mb [164303]: Надо будет на следующих выходных затестить уже
22.12.08 13:35
#164480
Алексей Д.
Иркутск
mb [164303]: красивая и изящная рама. Ждем впечатлений от езды на собранном веле.
23.12.08 18:26
#164867
Артем Жарков
ангарск-иркутск
mb [164303]: заметная штучка!
25.12.08 10:59
#165539
Максим Белоголов
Иркутск
Наконец я нашел немного свободного времени, чтобы собрать велосипед на раме VIPER SCANDIUM 2007 и покататься на нем.
Когда я покупал раму, то примерно представлял для чего она мне нужна и что я хочу получить в итоге от собранного на этой раме байка.
Основные требования были такие:
- база (расстояние между центрами колес) должна быть длинной для обеспечения хорошей курсовой устойчивости;
- задний треугольник должен быть жестким и обеспечивать хорошую динамику разгона;
- угол наклона рулевой колонки не должен быть пологим даже при установки вилки длиной от 100мм;
- передний треугольник не должен быть слишком жестким и хорошо гасить мелкие вибрации;
- общий вес не более 11,5 кг в варианте с контактными педалями и легкими летними покрышками.
Так или иначе все эти требования были выполнены.
Вот что у меня получилось.

Фото 1) Практически все компоненты для новой рамы были сняты с одного из моих старых велосипедов - трансмиссия DEORE-LX, руль EASTON ЕА50, колеса на шестиболтовых дисковых втулках DEORE-XT и тормоза AVID JUICY 5. Несколько длинный кокпит получился из-за того, что у меня не нашлось выноса короче 12 см, но и при таком выносе велосипед четко реагирует на повороты руля, а езда в крутые техничные подьемы не вызывает никаких проблем. В этом неплохо помогает очень жесткий задний треугольник, который без малейшей задержки передает усилие от нажима на педаль.

Фото 2) Даже в подобном ракурсе видно, что велосипед получился очень длинным (эффективная верхняя труба - 60 см, колесная база - 110 cм). Езда по рыхлому снегу показала, что у этого велосипеда вообще нет такого понятия, как боковой снос - он едет либо точно вперед, либо послушно следует за поворотом руля. Главным фактором в гашении вибраций все же сыграла именно длина верхней трубы - на Гончаровской улице было очень комфортно ехать не только по крупному гравию, но и по небольшой "стиральной доске". Такой длинный велосипед очень сложно поднимать в воздух. Попытка перепрыгнуть "лежачего гаишника" на въезде в коттеджный поселок возле Марково вызвала неприятное чувство, что я теряю педали.

Фото 3) Вилка RS SID TEAM и легкие шипованные покрышки ICE SPIKER PRO позволили в зимнем варианте удержать общий вес велосипеда в пределах 12 кг. Вилка с ходом 100 мм обеспечила угол наклона рулевой колонки в 71 градус, что оказалось очень полезным для обеспечения свободы выбора выноса и руля. При выносе длиной 12 см и ширине руля 58 см руление остается вполне адекватным и при езде в крутые техничные подъемы и при разгоне по извилистым снежным спускам.

Фото 4) При езде по неровным и скользким поверхностям очень помогает крутой наклон подседельной трубы. Впервые, заезжая в подъем вдоль теплотрассы, я любовался потясающей панорамой долины, в которой расположена Новоиркутская ТЭЦ, вместо того, чтобы изо всей силы прижимать зад к седлу, судорожно вцепившись в руль. Характерно, что именно во время такого катания, а не во врема осмотра рамы при покупке, я обнаружил еще одну интересную особенность конструкции - подседельная труба присоединена к кареточному узлу не точно по центру, а с небольшим смещением назад. Остаюсь верен олдскульным традициям и катаюсь по снегу исключительно в топлалках.

P.S.
Подробное описание рамы и возможность ее приобретения - mb [164303]:
Файл: [155 kb].jpg
25.12.08 13:00
#165597
Алексей Д.
Иркутск
только флягодержатель чуть портит эту лепоту =)
25.12.08 15:50
#165661
Павел Воробьёв
Иркутск
Alex_D [165597]: А обезвоживание организма делает человека равнодушным к картинам и к искусству вообще.
25.12.08 16:06
#165667
Alexander Popov
Иркутск
vpv [165661]: А как же снег! Вон сколько его на фото!
25.12.08 16:42
#165674
Андрей Труфанов
Msk - Irk
mb [165539]: Вел в сборе красив. Так аскетично/молчаливо/собранно красив.
25.12.08 19:22
#165717
Максим Белоголов
Иркутск
Alex_D [165597]: vpv [165661]: AP [165667]: Вы даже не представляете, какую внутреннюю борьбу я пережил, прежде чем установил этот фляжкодержатель. Долго убеждал себя, что уж зимой то он не нужен. Но разум все-таки одержал победу над красотой :-).

Кстати, после первого теста все же немного перераборал кокпит - поставил короткий (9см - USE RACE) вынос и рейзер с небольшим подъемом (RACE FACE RIDE - обрезанный до 60 см). Не знаю, стало ли красивее, но посадка теперь точно под меня. Да и рулиться байк стал намного лучше.
Файл: [110 kb].jpg
25.12.08 21:50
#165741
Alexander Popov
Иркутск
mb [165717]: Максим, я думаю, его можно снять. Потому что зимой он и правда бесполезен. Даже при +10 градусов на улице вода в этой фляжке охлаждается за полчаса настолько, что пить её не очень хочется, дабы не простудить горло. Поэтому фляжку можно снять, а в рюкзак положить термос с горячим чаем. )
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: