Наконец я нашел немного свободного времени, чтобы собрать велосипед на раме VIPER SCANDIUM 2007 и покататься на нем.
Когда я покупал раму, то примерно представлял для чего она мне нужна и что я хочу получить в итоге от собранного на этой раме байка.
Основные требования были такие:
- база (расстояние между центрами колес) должна быть длинной для обеспечения хорошей курсовой устойчивости;
- задний треугольник должен быть жестким и обеспечивать хорошую динамику разгона;
- угол наклона рулевой колонки не должен быть пологим даже при установки вилки длиной от 100мм;
- передний треугольник не должен быть слишком жестким и хорошо гасить мелкие вибрации;
- общий вес не более 11,5 кг в варианте с контактными педалями и легкими летними покрышками.
Так или иначе все эти требования были выполнены.
Вот что у меня получилось.
Фото 1) Практически все компоненты для новой рамы были сняты с одного из моих старых велосипедов - трансмиссия DEORE-LX, руль EASTON ЕА50, колеса на шестиболтовых дисковых втулках DEORE-XT и тормоза AVID JUICY 5. Несколько длинный кокпит получился из-за того, что у меня не нашлось выноса короче 12 см, но и при таком выносе велосипед четко реагирует на повороты руля, а езда в крутые техничные подьемы не вызывает никаких проблем. В этом неплохо помогает очень жесткий задний треугольник, который без малейшей задержки передает усилие от нажима на педаль.
Фото 2) Даже в подобном ракурсе видно, что велосипед получился очень длинным (эффективная верхняя труба - 60 см, колесная база - 110 cм). Езда по рыхлому снегу показала, что у этого велосипеда вообще нет такого понятия, как боковой снос - он едет либо точно вперед, либо послушно следует за поворотом руля. Главным фактором в гашении вибраций все же сыграла именно длина верхней трубы - на Гончаровской улице было очень комфортно ехать не только по крупному гравию, но и по небольшой "стиральной доске". Такой длинный велосипед очень сложно поднимать в воздух. Попытка перепрыгнуть "лежачего гаишника" на въезде в коттеджный поселок возле Марково вызвала неприятное чувство, что я теряю педали.
Фото 3) Вилка RS SID TEAM и легкие шипованные покрышки ICE SPIKER PRO позволили в зимнем варианте удержать общий вес велосипеда в пределах 12 кг. Вилка с ходом 100 мм обеспечила угол наклона рулевой колонки в 71 градус, что оказалось очень полезным для обеспечения свободы выбора выноса и руля. При выносе длиной 12 см и ширине руля 58 см руление остается вполне адекватным и при езде в крутые техничные подъемы и при разгоне по извилистым снежным спускам.
Фото 4) При езде по неровным и скользким поверхностям очень помогает крутой наклон подседельной трубы. Впервые, заезжая в подъем вдоль теплотрассы, я любовался потясающей панорамой долины, в которой расположена Новоиркутская ТЭЦ, вместо того, чтобы изо всей силы прижимать зад к седлу, судорожно вцепившись в руль. Характерно, что именно во время такого катания, а не во врема осмотра рамы при покупке, я обнаружил еще одну интересную особенность конструкции - подседельная труба присоединена к кареточному узлу не точно по центру, а с небольшим смещением назад. Остаюсь верен олдскульным традициям и катаюсь по снегу исключительно в топлалках.
P.S.
Подробное описание рамы и возможность ее приобретения - mb
[164303]: