в Иркутске 02:11, Мар. 29    
Горнолыжная база "Олха", сезон 07/08closed
05.01.08 16:38
#88644
Максим Пензин
Иркутск
HolySinner [88639]: летом гора достаточно ровная.

Бугры образуются сами собой в процессе катания. Настоящие бугры я видел на Чегете, в смысле это не те кочки, которые мешают гладко ехать, а реальные Бугры, с них даже пешком слазить не так просто.
05.01.08 16:58
#88651
Евгений Вырвич
Irkutsk
удалено модератором
05.01.08 17:04
moderator
#88652
Moderator
monah [88651]: Логин закрыт за оскорбительные высказывания.
05.01.08 20:52
#88673
Владимир Михайлов
Иркутск
HolySinner [88639]:
На нормальный вопрос, почему бы и не ответить? Ситуация со снабжением электроэнергией там немного не такая, как Вы описали. ИркАЗ и город получают энергию по своим линиям и каких-либо проблем там нет. Например, когда заводу понадобилось дополнительная энергия для запуска нового цеха, то они просто пригнали ещё одну ЛЭП’ку «пятисотку» из Братска. Ощущаете масштаб и уровень решения проблем :-) ? Так вот, вернемся к нашей деревне. Энергоснабжение поселка Олха, всех этих различных баз и предприятий, которые вы проезжаете после отворота с федеральной трассы, всех близлежащих садоводств ведется с подстанции, которая располагается на ст. Гончарово. Сама подстанция находиться естественно в ведении ВСЖД, а вот провода от неё уже в ведении т.н. Шелеховских электрических сетей. Проблема крайней изношенности этих пресловутых сетей уже “притча во языцах”. И газеты об этом регулярно пишут (про ситуацию в Мотах, например регулярно) и по TV уже обсуждали эту проблему. Обостряет ситуацию всё возрастающее потребление на каждой конечной точке. Хоть и в деревнях по прежнему топят печки, но от даров прогресса в виде СВЧ-печей, мощных чайников и т.п. не отказываются. Естественно, что в такой ситуации, когда сети и так находятся на пределе говорить с какими-то "государственными органами" об увеличении нормы потребления какой-то там отдельной г/б очень не просто.
Что ж, постараюсь ответить на Ваши вопросы.
Уход за склоном в Олхе ведется со времени её основания. Для простого обывателя процесс постройки трассы крайне прост – а чего там делать-то? Ну, спилили деревья, раскорчевали пни, подровняли трактором и готово! А вот и нет. С этого места и начинается главная работа – основная задача которой создать хороший слой дерна, который будет:
- закрывать вскрывшуюся каменную основу горы
- удерживать спрессованную снежную массу
- и главное в межсезонье препятствовать эрозии почвы (размыв талыми водами и дождями).
Для этого гору уже (вручную!) прочесывали граблями, засевали специальными травами. С этой же целью в летнее время ограничивают выезд техники на склон. Так что полотно для горнолыжного склона нужно выращивать много лет и это ключевой момент при работе на естественном снеге.
Теперь по поводу кресельного подъемника. Начну с того, что для Олхинского склона (напомню – северного) креселка будет весьма холодновата. Основная загвоздка здесь это скорость. Те действующие канатки, что Вы наблюдаете в округе - это дороги с постоянной скоростью движения, которая значительно меньше скорости БКД. Из-за того, что посадка/высадка осуществляется в рабочем ходе они существенно ограниченны в скорости движения, которая составляет 1,5-1,8 м/с. Для не сведущих поясню – по настоящему эффективны только те дороги, которые имеют рабочую скорость 4-6 м/с и при этом замедляют ход на посадке/высадке до комфортных для этого процесса 1-1,5 м/с. Ближайшую подобную дорогу можно наблюдать в Красноярске, в небезызвестном Бобровом Логе. Стоимость такой дороги думаю, представляете сами. Но давайте помечтаем. Например, если все же напрячься всем миром и поставить на Олхе кресельную дорогу (с постоянной скоростью подъема!), то по сравнению с действующей БКД у неё будут следующие минусы:
- время подъема увеличиться в 1,5 раза, с 8 до 12 минут, а это уже весьма критическое время. Если для Вас это кажется не серьезным аргументом, то рекомендую после спуска сесть на лавочку и просто посидеть неподвижно 12 минут. Большинство людей за это время бездействия будут хорошо подмерзать.
- увеличения пропускной способности она не даст, т.к. даже 4-х местные кресла, двигающиеся с меньшей скоростью (в 1,5 раза), будут располагаться на большем расстоянии друг от друга, чем 2-х местные бугеля.
- с учетом того, что Олха часто работает при температурах далеких от комфортного катания (-15-20 гр., или то же вечернее катание) в такие дни подобная канатка будет наоборот отпугивать желающих покататься, т.к. при таких температурах, на северном склоне замерзнуть на ней будет уже весьма реально.
- возросшее энергопотребление
- сложность обслуживания
Из плюсов только один – это же креселка!
Так что, на мой взгляд - креселка, по крайней мере если смотреть реально - в её бюджетном односкоростном воплощении, для Олхи не самый лучший вариант. Есть дела более насущные.
3) По поводу освещения склона уже весь расклад рассказал в прошлом посте, а вот по поводу освещения линии подъема уже «поставил на вид» :-)
05.01.08 22:17
#88684
Владимир Владимир
Иркутск
кстати а бугельный подъёмник в Олхе хорош).. поездишь по такой подъёмной трассе как там, натренируешься и больше проблем с подъёмником не будет)
06.01.08 17:43
#88746
Алексей Викторов
Иркутск
Не надо никаких креселок-околеешь в кресле. Непонятно другое: почему для вечернего катания не реконструировать старый подъемник и забыть о всех проблемах со светом и снегом
06.01.08 19:11
#88764
Максим Пензин
Иркутск
Faust [88746]: не, старый не надо.
Конечно, верх трассы не очень здорово освещается, но все-таки, ехать там можно.
А кататься только понизу - это маловато. Особенно, если учесть что в этом случае проблема с отсутствием снега проявляется еще больше.
06.01.08 22:32
#88789
Алексей Викторов
Иркутск
maxp [88764]: Нет, выскребали середину перед посадкой и на высадке поперек склона, сразу с подъемника у будки вниз снег был всегда и внизу на посадку подъезд найти можно было.
Если не ползать поперек склона, то наверху по буграм работать надо или скользяк кончать. Речь идет о том, что удлинить метров на 30-50 подьемник вверх. Вечером приезжают на час-полтора погонять без остановок, продышаться, пропотеть, а не мерзнуть на темном длинном подъемнике).
Еще раз говорю: разговор только о вечернем катании
06.01.08 22:41
#88790
Максим Пензин
Иркутск
Faust [88789]: кстати, от этой самой будки я и посадил две самые большие царапины на скользяке...

Лично мне длинный спуск нравится значительно больше, даже при такой освещенности. Где там потеть на нижней части склона?
06.01.08 23:11
#88792
Владимир Владимир
Иркутск
хорошо, что в вечернее время на Олхе народу нет!!
06.01.08 23:18
#88793
Алексей Викторов
Иркутск
maxp [88790]: Да, спору нет - длинный крутой хорошо освещенный рабочий склон лучше, чем плоский и короткий, но большинству приезжающих вечером верхний участок не по силам, т.к. 1.мало снега; 2.он бугрист; 3.плохо освещен; 4.подъемник идет долго.
Ветка создана для привлечения людей и не сомневаюсь, что и скамейки не проблема, и в кафе все нормально, и с буграми справиться можно, если они не выскреблены и не выдуты; но электроэнергии-то не хватает и поэтому невозможно ни осветить трассу, ни сделать систему оснежения..., а в темноте, без снега...
Вспомните, как в конце зимы олхинская горка смотрится с автодороги-верх весь в черных пятнах, а нижний участок живой...
Без малого подъемника и так короткий катальный сезон в Олхе становится еще короче)
07.01.08 12:29
#88832
Владимир Михайлов
Иркутск
Faust [88746]: "почему для вечернего катания не реконструировать старый подъемник и забыть о всех проблемах со светом и снегом"
Вспомните, те времена, когда действовали две очереди старого подъемника. В первую половину сезона первым всегда вышаркивали крутяк после выезда с первой очереди. Чуток позже, когда запускали вторую очередь, на неё обычно шли только матерые лыжники/досочники, не боящиеся вращающегося бугеля. Но, как правило, с середины января-начала февраля крутяк на второй очереди «догонял» по состоянию и его. Сейчас же, с запуском всей массы катающихся по всей горе, прессинг, который мы раньше имели на половину горы, равномерно распределился на весь склон. Один из главных плюсов этого то, что мы получили более позднее по времени вышаркивание склона до критического состояния, из минусов – то, что теперь выскребают сразу весь крутяк. Или, говоря техническими терминами, сейчас произошло снижение удельной нагрузки на склон от каждого катающегося.
Даже если в вечернее время сейчас работал бы только старый подъемник (его первая очередь), то на ситуацию с состоянием склона это никак не повлияло, т.к. до травы/земли его прошаркивает та масса народа, которая катается днем в выходные дни. С освещением было бы конечно полегче. Но, поверьте, после ввода в строй новой канатки, про старую сейчас вспоминают с содроганием. По трудоемкости запуска и главное обслуживания - ей нет равных. Сколько сил она отнимала у всего персонала базы, из-за своих постоянных поломок. Да и просто для её нормальной работы нужны были постоянные настройки/регулировки. И возвращаться к ней уже нет никакого желания.
07.01.08 14:35
#88840
Алексей Викторов
Иркутск
Olha-mv [88832]: Потому и говорю: реконструировать подъемник, а не запустить в том виде, как был, я помню проблемы с двигателем)
Поставить новые швабры на тросах, удлинить вверх, света с трассы и так достаточно было; но тогда, может быть, достаточно было бы мощностей для устройства простейшего оснежения. Отсутствие снега-это главная проблема Олхи, все остальное лирика)
07.01.08 15:43
#88842
Владимир Михайлов
Иркутск
Faust [88840]:
Думаю, что всем понятно, что поставить бугели на вытягивающемся тросе на старом подъемнике было невозможно из-за недостаточной длины опор. Так что реконструкции он в любом случае не подлежал. Про снег полностью согласен. Был бы достаточный снежный покров, можно было бы регулярно ровнять его ратраком. Но это беда всех местных баз, работающих на естественном снеге. Просто у Олхи характеристики склона наиболее оптимальные для катания и естественно, что проблема малого снега остро ощущается именно на ней.
07.01.08 16:38
#88845
Алексей Викторов
Иркутск
Olha-mv [88842]: Вы все время подменяете понятие РЕКОНСТРУКЦИЯ, т.е. техническое перевооружение, понятием СКРОМНЫЙ РЕМОНТ
07.01.08 18:12
#88853
Владимир Михайлов
Иркутск
Может я что-то не так понимаю в технической терминологии? Или я просто не догоняю, к каким объектам Вы её применяете. Или это очередное "фи" в адрес новой БКД?
Я даже задумался - а чего это я так болезненно воспринимаю подобные подколки? Видимо дело в том, что я изначально отношусь к тому сообществу людей, которые столько лет катались в Олхе на этих металлических швабрах и мечтали об удобной канатке - "Чтоб такая же, как в Байкальске и сразу до верха". К тому же, я видел, какими усилиями её умудрились сначала найти, затем привезти и главное, конечно, смонтировать, настроить и ввести в эксплуатацию. Всего пять слов, а столько в них труда людей, тех самых работников базы, которые бывало работали вообще без зарплаты, лишь бы были деньги на бетон, арматуру и т.п. К сожалению, для многих людей, сам факт того, что Олха фактически своими силами поставила эту канатку, как-то упорно не замечается. Приехали, покатались и вынесли вердикт - СКРОМНЫЙ РЕМОНТ.
07.01.08 20:18
#88866
Roman Naumov
Vancouver
Это... А почему нельзя найти, привезти, смонтировать, настроить и ввести в эксплуатацию пушку? По нормальному, сглаженому склону можно кататься и в темноте. Можно и цены поднять - всё равно выйдет дешевле, чем ремонт снаряги (и для базы в том числе). Или, говоря техническими терминами - "последует снижение расходов на аммортизацию как для отдыхающих, так и для прокатного снаряжения". + Пустить хитрую рекламу, из которой становиться ясно, что это пока пушки не было, было круто в Байкальске, а щас все крутые и прочие спортсмены катаются на Олхе, и если ты не лох, то променяй пачку сигарет на полбилета на подьёмник и всё такое...
07.01.08 20:40
#88870
Вадим С.
Иркутск
а я боюсь пушки в Олхе... просто представляю пятна льда как в Истленде на крутяке... это же сразу медпункт надо будет рядом строить. так что, думая о лучшем, как бы не стало хуже.
07.01.08 21:31
#88881
Roman Naumov
Vancouver
Это... А как так делают, эти проклятые тупые американцы (фины, итальянцы, арабы и т.д) - снег зимой и летом, льда нет? А крутые рассейские профессоры используя иностранные технологии получают лёд? Т.е мне действительно интересно, что там не так? Ну там магнитное поле земли, или, что-то типа кривой розы ветров, или некачественной байкальской воды, или низкого напряжения, или неправильной химии, или просто назло? Тут-то где затык?
07.01.08 23:46
#88924
Владимир Михайлов
Иркутск
sith [88881]: Уже говорили про это пару страниц назад. Процитирую толковую ссылку от Glim'а http://www.onboard.ru/content/?id=937 Внимательное прочтение этой статьи разъяснит все вопросы по искусственному оснежению. Добавлю только, что у Олхи была возможность купить ту же пушку, в таком же "бюджетном" варианте, какой мы видим в той же Листвянке. Посидели, подумали и отказались как раз по тем причинам, что без подготовленной обслуживающей инфраструктуры это будут выброшенные на ветер деньги. Получили бы такой же лед.
Повторю ещё раз. Для того, что бы пушка давала снег, а не лед, нужны деньги и весьма немалые. Любая экономия и отход от проверенных технологий здесь не приемлемы.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: