Господа, у меня вопрос.
Купил вилку марзоччи тст2-44, одна нога - воздух, вторая - масло, в 2010м, 2011 не катал, вообще. Вел стоял весь год. Этой весной начал кататься и поначалу все было нормально, но потом я заметил, что как то жестко стало. В момент, когда вилка срабатывает, слышаться щелчки, это похоже на то, что нога не проскальзывает сальник плавно, а как бы цепляется. Если давить на вилку, то ход вилки вниз осущестлвяется резкими рывками, не плавный. Мелкие кочки вообще вилка перестала обрабатывать. ЧЁ ЭТО?
А и еще - плохо работает блокировка, только после некоторой прокачки путем нескольких резких нажатий на вилку. И ЭТО ЧЁ?
Virus [752390]: А у Вас вилка какая?
ELK38 [752422]: Посмотри на форуме Веломании - там про вилки целые поэмы написаны :-), про все типы вилок есть темы и где то подобная неисправность подробно рассматривалась.
doc18106 [752423]: Рассчитанная под 203 ротор, если вы об этом... Не в вилке дело, говорю же.
Судя по всему, это просто какой-то нюанс использования большого ротора, о котором я не знаю. Ещё есть мнение что это этап притирки колодок и всё пройдёт.
Virus [752440]: Иногда из за того, что на одну из колодок или на обе было капнуто чем-то, может сиропом, может клеем...
Stand-artos [752446]: 6. Ротор и колодки обезжирены, масла нет. Не думаю что там осталось что-то постороннее.
Virus [752462]: Сам не прокаливал и побаиваюсь, но обезжириванием или растворителями колодки не очистить от некоторых продуктов. Если в теле тормозного элемента колодок что-то есть постороннее от пролитого, капнутого.
При торможении, допустим, что-то в колодках, нагреваясь до трёхсот и более градусов, меняет качество торможения. Не берусь рассуждать о природе трения с дисками 160 и 203 мм., чтоб точно понять причину разного поведения.
Может быть и разные свойства металлов дисков - не указано, что диски одного типа.
Не сообщал, что колодки менял местами или на другие по типу или новые.
В общем - менять колодки местами, менять с передними и пробовать с новыми и разными по типу, колодками, коли всё отрегулировано идеально и т.п. Однажды добился устранения жуткого воя при торможении, установкой колодок разного типа. На один калипер металлокерамическую и органическу. Порекомендовал менять их местами иногда, для равномерного истирания. Вой исчез.
Про прокаливание упоминал - может и попробовать, вроде не жалуются, кто так делал. Не ясны параметры прокаливания - для каких типов колодок какие?
Удивил один пунктик, может - на спицы диска?
Virus [752390]: 4. Поверхность колодок на спицы не залазит. Колодки почти новые.
Stand-artos [752895]: Колодки менять местами сильно нежелательно. Чревато новой притиркой и т.д. и т.п.
Попробовать поставить металлические колодки - мысль, в принципе.
Прокаливание - от лукавого. Колодки потом сыпаться начинают. Органику так вообще нельзя калить.
4. Поверхность колодок на спицы не залазит.
Чуть ли не самая распространённая причина вибрации, когда колодки залазят на спицы ротора.
Virus [752903]: Прокаливать до красна или открытым огнём не имею в виду. Нагревать до 200, 300, или скольки-то градусов - это имел в виду. Поскольку материал колодок и способ их прикрепления к металлу колодки, конечно имеет ограничения по термовоздествиям.
Кстати, о причине вибраций из за касаний колодками спиц диска.
Тормозные диски есть и весьма ажурные, овальные, многоугольные, с фигурными отверстиями и не маленькими, с вырезами по внутренней и наружной кромке диска.
Так что эту причину можете исключить.
Stand-artos [752907]: Так я и не говорил что до красна. Где-то такие термовоздействия и проводил на шимановских колодках - начали сыпаться после второго раза, после третьего с одной колодки полностью слетел фрикцион при хорошем торможении. Плохое качество колодок не исключаю. Но всё равно к прокаливанию теперь отношусь с опаской, а колить авидовские колодки - увольте.
Удивительно, но даже аллигатор вибрирует на некоторых тормозах при касании спиц. А там-то уж из тормозной поверхности "одни рюшечки"
Virus [752920]: Кстати, поясню, почему приобрёл ажурные диски - Shimano XT RT76.
Ранее были на всех колёсах - Shimano XT RT75.
Сменил, из за покупки новой вилки, 4х поршневой калипер с крепление IS, на 2х поршневой с креплением PM. При торможении появлялся вой и иногда писк. Попробовал приблизить тормоз (колодки) ближе к центру диска - на спицы диска на 1мм. Это легко - подставить шайбы разной толщины или убрать. Вой и писк исчезли. Правда догадаться до такого эксперимента удалось не скоро - убеждали даже в велосервисах, как и вы, о вибрации из за спиц диска. Чего только не пробовал. Диски были почти новые.
Это свойство было не единственной причиной, но тоже повлияло на решение сменить диски.
Где-то потеряла синенькую блокировку вилки Реба (с правой ноги).. Что теперь делать? :)
Случилось такое. Варить или под замену раму?
alyoki [755225]: у тебя выносная была или нет. Могу на время дать свою попользовать, изначально она под поплок.
K.Aleksey [755292]: попробовать под замену по гарантии :) далее заварить, если будет дальше ломаться, то можно и под замену.
Arsen [755384]: еще бы гарантийник найти на нее. А ведь была пожизненная гарантия ((
Подскажите, где можно приобрести съёмник трещотки? Или может кто - нибудь продаст.
WaveMan [755750]: Несколько вариантов есть на разные типы трещоток, на bike-components.de Но не сьёмники, а ключи. Трещотки, которые на промподшипниках, снимаются руками, а подшипники из них выбиваются лёгкой киянкой.
Нужно указать тип трещётки, их не мало.
В велосервисах обычно пользуются какими-нибудь подходящими железками - переточеннными наждаком стамесками, напильниками.
Stand-artos
[755762]: трещотка походит, вот на эту.( с такими же внутренними шлицами)
Это кластерная - худшее из ...ммм... того, с чем зачем-то покупают велосипеды. Годится только на детские велики.
Отвинчивается - снимается ключом со шлицами. Если нужно срочно, то в велосервис.
Может есть и специЯльный ключ, но подходит обычный, для прижимной гайки 8-9-10 скоростной кассеты. Продавался в Фанате, Вертикале, в Шелезяке у Арсена. Только нужно напильником сточить чуток (совсем чуток) высоту шлиц на ключе. Количество шлиц и их размер - совпадают.
После переточки ключ буден годен только для таких кассет.
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=10183
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=7975