в Иркутске 08:47, Янв. 12    
Велосипед: вопрос - ответ (2012)closed
20.06.12 20:09
#752422
Денис Пахомов
Иркутск
Господа, у меня вопрос.
Купил вилку марзоччи тст2-44, одна нога - воздух, вторая - масло, в 2010м, 2011 не катал, вообще. Вел стоял весь год. Этой весной начал кататься и поначалу все было нормально, но потом я заметил, что как то жестко стало. В момент, когда вилка срабатывает, слышаться щелчки, это похоже на то, что нога не проскальзывает сальник плавно, а как бы цепляется. Если давить на вилку, то ход вилки вниз осущестлвяется резкими рывками, не плавный. Мелкие кочки вообще вилка перестала обрабатывать. ЧЁ ЭТО?

А и еще - плохо работает блокировка, только после некоторой прокачки путем нескольких резких нажатий на вилку. И ЭТО ЧЁ?
20.06.12 20:12
#752423
Евгений Россов
Иркутск
Virus [752390]: А у Вас вилка какая?
20.06.12 20:14
#752425
Денис Пахомов
Иркутск
marzocci TST2-44
20.06.12 20:38
#752439
Андрей Горбунов
Иркутск
ELK38 [752422]: Посмотри на форуме Веломании - там про вилки целые поэмы написаны :-), про все типы вилок есть темы и где то подобная неисправность подробно рассматривалась.
20.06.12 20:40
#752440
Павел Резвей
Иркутск
doc18106 [752423]: Рассчитанная под 203 ротор, если вы об этом... Не в вилке дело, говорю же.

Судя по всему, это просто какой-то нюанс использования большого ротора, о котором я не знаю. Ещё есть мнение что это этап притирки колодок и всё пройдёт.
20.06.12 20:50
#752446
Серж Васильч
Иркутск
Virus [752440]: Иногда из за того, что на одну из колодок или на обе было капнуто чем-то, может сиропом, может клеем...
20.06.12 21:02
#752462
Павел Резвей
Иркутск
Stand-artos [752446]: 6. Ротор и колодки обезжирены, масла нет. Не думаю что там осталось что-то постороннее.
21.06.12 14:21
#752895
Серж Васильч
Иркутск
Virus [752462]: Сам не прокаливал и побаиваюсь, но обезжириванием или растворителями колодки не очистить от некоторых продуктов. Если в теле тормозного элемента колодок что-то есть постороннее от пролитого, капнутого.
При торможении, допустим, что-то в колодках, нагреваясь до трёхсот и более градусов, меняет качество торможения. Не берусь рассуждать о природе трения с дисками 160 и 203 мм., чтоб точно понять причину разного поведения.
Может быть и разные свойства металлов дисков - не указано, что диски одного типа.
Не сообщал, что колодки менял местами или на другие по типу или новые.
В общем - менять колодки местами, менять с передними и пробовать с новыми и разными по типу, колодками, коли всё отрегулировано идеально и т.п. Однажды добился устранения жуткого воя при торможении, установкой колодок разного типа. На один калипер металлокерамическую и органическу. Порекомендовал менять их местами иногда, для равномерного истирания. Вой исчез.
Про прокаливание упоминал - может и попробовать, вроде не жалуются, кто так делал. Не ясны параметры прокаливания - для каких типов колодок какие?

Удивил один пунктик, может - на спицы диска?
Virus [752390]: 4. Поверхность колодок на спицы не залазит. Колодки почти новые.
21.06.12 14:42
#752903
Павел Резвей
Иркутск
Stand-artos [752895]: Колодки менять местами сильно нежелательно. Чревато новой притиркой и т.д. и т.п.
Попробовать поставить металлические колодки - мысль, в принципе.
Прокаливание - от лукавого. Колодки потом сыпаться начинают. Органику так вообще нельзя калить.

4. Поверхность колодок на спицы не залазит.
Чуть ли не самая распространённая причина вибрации, когда колодки залазят на спицы ротора.
21.06.12 14:53
#752907
Серж Васильч
Иркутск
Virus [752903]: Прокаливать до красна или открытым огнём не имею в виду. Нагревать до 200, 300, или скольки-то градусов - это имел в виду. Поскольку материал колодок и способ их прикрепления к металлу колодки, конечно имеет ограничения по термовоздествиям.

Кстати, о причине вибраций из за касаний колодками спиц диска.
Тормозные диски есть и весьма ажурные, овальные, многоугольные, с фигурными отверстиями и не маленькими, с вырезами по внутренней и наружной кромке диска.
Так что эту причину можете исключить.
21.06.12 15:10
#752920
Павел Резвей
Иркутск
Stand-artos [752907]: Так я и не говорил что до красна. Где-то такие термовоздействия и проводил на шимановских колодках - начали сыпаться после второго раза, после третьего с одной колодки полностью слетел фрикцион при хорошем торможении. Плохое качество колодок не исключаю. Но всё равно к прокаливанию теперь отношусь с опаской, а колить авидовские колодки - увольте.

Удивительно, но даже аллигатор вибрирует на некоторых тормозах при касании спиц. А там-то уж из тормозной поверхности "одни рюшечки"
21.06.12 15:30
#752938
Серж Васильч
Иркутск
Virus [752920]: Кстати, поясню, почему приобрёл ажурные диски - Shimano XT RT76.
Ранее были на всех колёсах - Shimano XT RT75.
Сменил, из за покупки новой вилки, 4х поршневой калипер с крепление IS, на 2х поршневой с креплением PM. При торможении появлялся вой и иногда писк. Попробовал приблизить тормоз (колодки) ближе к центру диска - на спицы диска на 1мм. Это легко - подставить шайбы разной толщины или убрать. Вой и писк исчезли. Правда догадаться до такого эксперимента удалось не скоро - убеждали даже в велосервисах, как и вы, о вибрации из за спиц диска. Чего только не пробовал. Диски были почти новые.
Это свойство было не единственной причиной, но тоже повлияло на решение сменить диски.
26.06.12 17:21
#755225
Ольга Овсюкова
Иркутск
Где-то потеряла синенькую блокировку вилки Реба (с правой ноги).. Что теперь делать? :)
26.06.12 21:02
#755292
Алексей Кабанов
Ангарск
Случилось такое. Варить или под замену раму?
26.06.12 23:12
#755384
Sergey Arsen
alyoki [755225]: у тебя выносная была или нет. Могу на время дать свою попользовать, изначально она под поплок.
K.Aleksey [755292]: попробовать под замену по гарантии :) далее заварить, если будет дальше ломаться, то можно и под замену.
26.06.12 23:18
#755387
Алексей Кабанов
Ангарск
Arsen [755384]: еще бы гарантийник найти на нее. А ведь была пожизненная гарантия ((
27.06.12 15:18
#755750
Антон Заволока
Иркутск
Подскажите, где можно приобрести съёмник трещотки? Или может кто - нибудь продаст.
27.06.12 15:44
#755762
Серж Васильч
Иркутск
WaveMan [755750]: Несколько вариантов есть на разные типы трещоток, на bike-components.de Но не сьёмники, а ключи. Трещотки, которые на промподшипниках, снимаются руками, а подшипники из них выбиваются лёгкой киянкой.
Нужно указать тип трещётки, их не мало.
В велосервисах обычно пользуются какими-нибудь подходящими железками - переточеннными наждаком стамесками, напильниками.
27.06.12 16:18
#755786
Антон Заволока
Иркутск
Stand-artos [755762]: трещотка походит, вот на эту.( с такими же внутренними шлицами)
27.06.12 16:47
#755797
Серж Васильч
Иркутск
Это кластерная - худшее из ...ммм... того, с чем зачем-то покупают велосипеды. Годится только на детские велики.
Отвинчивается - снимается ключом со шлицами. Если нужно срочно, то в велосервис.
Может есть и специЯльный ключ, но подходит обычный, для прижимной гайки 8-9-10 скоростной кассеты. Продавался в Фанате, Вертикале, в Шелезяке у Арсена. Только нужно напильником сточить чуток (совсем чуток) высоту шлиц на ключе. Количество шлиц и их размер - совпадают.
После переточки ключ буден годен только для таких кассет.

http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=10183
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=7975
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: