Велосипед: вопрос - ответ (2012)
Разобрал сегодня в рамках планового ТО свою вилку - Santour Raidon Air, и возникли вопросы, какую же смазку использовать. Башинги и ноги собираюсь мазать консистентной, а вот чем смазат внтреннюю часть воздушной пружины - большой вопрос. С завода нечто полужидкое, но с хорошей адгезией, не стекает, пахнет как трансмиссионка. Что мне использовать и где купить?
Файл: /1386 kb/.pdf
#715314
17.04.2012 - 00:29
-ARTist- [715314]: на днях перебрал свою тору 302 соло эйр, а в воскресенье был 55 километровый тест-драйв, прошедший на отлично.
Консистентную смазку в воздушку пихать не нужно - скорее всего будет "залипать" - башинги смазываются маслом из штанов.
У меня всё масло - и в штанах, и в масляном демпфере одно и то-же - использовал гидравлическую жидкость АЖ-40 (любой автомагазин, 85 руб, предназначена для гидравлических амортизаторов авто и мото техники).
Вязкости старого масла и этого схожи, смешиваются идеально и, конечно это не показатель для физиков-химиков, но и после 7 дней смесь масел в баночке не расслоилась.
Советую почитать тему про роки-чпоки http://www.x-bikers.ru/forum/show_topic.php?id=53255, ну и веломанию конечно-же.
Просьба нашим гуру по железкам - не бейте меня сильно)))
Консистентную смазку в воздушку пихать не нужно - скорее всего будет "залипать" - башинги смазываются маслом из штанов.
У меня всё масло - и в штанах, и в масляном демпфере одно и то-же - использовал гидравлическую жидкость АЖ-40 (любой автомагазин, 85 руб, предназначена для гидравлических амортизаторов авто и мото техники).
Вязкости старого масла и этого схожи, смешиваются идеально и, конечно это не показатель для физиков-химиков, но и после 7 дней смесь масел в баночке не расслоилась.
Советую почитать тему про роки-чпоки http://www.x-bikers.ru/forum/show_topic.php?id=53255, ну и веломанию конечно-же.
Просьба нашим гуру по железкам - не бейте меня сильно)))
#715342
17.04.2012 - 01:27
-ARTist- [715314]: На буржуйском форуме натыкался на исследование фирменных масел производителей аммортизаторов (фокс, марзоччи, маниту и т.д.), где было выяснено, что это такое (по факту - синтетические и полусинтетические масла ведущих производителей, иногда - с фирменной окраской). Так вот, Fox Float fluid (спецмасло для воздушных пружин) оказался качественной трансмиссионкой, с вязкостью порядка 70-80.
А вообще я всегда лил в демпфер - вилочное масло с вязкостью по сезону, если демпфер закрытый - то в штаны - то же масло, но 15W (самое вязкое). Его же - в воздушную пружину.
А вообще я всегда лил в демпфер - вилочное масло с вязкостью по сезону, если демпфер закрытый - то в штаны - то же масло, но 15W (самое вязкое). Его же - в воздушную пружину.
#715368
17.04.2012 - 08:34
Gunslinger [715368]: Где продают вилочное масло? В мотопавильонах?
У меня вилка с закрытым демпфером (картриджем), я не уверен в герметичности штанов снизу. На картинке в -ARTist- [715314]: я не вижу уплотнений для болтов 1а. Приходилось ли встречаться с такими вилками? Жидкое масло не выливается?
У меня вилка с закрытым демпфером (картриджем), я не уверен в герметичности штанов снизу. На картинке в -ARTist- [715314]: я не вижу уплотнений для болтов 1а. Приходилось ли встречаться с такими вилками? Жидкое масло не выливается?
#715375
17.04.2012 - 09:18
-ARTist- [715375]: я в эластомерке старой загерметизировал эти болты обычной резинкой от камеры, налил жидкое масло(не знаю какое-отец дал от авто какое было=) и ничего не вытекает.
#715391
17.04.2012 - 09:44
-ARTist- [715375]: 73 павильон Автограда. Там вполне так выбор вилочных масел.
#715400
17.04.2012 - 10:00
Автоград павильон 72 вилочное мото масло LIQUI MOLY вязкости все есть от 2,5 до 15 но цены кусаются.
#715401
17.04.2012 - 10:02
Flat76 [715401]: Точно, 72-й :-)
-ARTist- [715402]: На Знаменском, в павильоне для отечественных авто.
-ARTist- [715402]: На Знаменском, в павильоне для отечественных авто.
#715404
17.04.2012 - 10:04
Flat76 [715409]: жесть, трудно представить, что скорости отскока какой дает 5wt могло не хватить, но разве что зимой.
#715635
17.04.2012 - 14:33
Cepg0 [715362]: извини, так получилось... тору разбирал впервые за 1,5 года, до этого ковырял пружинную маниту - она, по началу, показалась сложнее чем тора)))
#715647
17.04.2012 - 14:52
mikko [715635]: Вес мой чуть больше 70; масло которое было заменено не внушало доверия; ну и просто эксперименты -- интересно же.... скорость отскока всегда ставил на мах ... теперь по ощущению отрабатывать мелочь стала лучше...
#715656
17.04.2012 - 15:09
Flat76 [715656]: судя по всему, можно было вообще только пружину оставить, а демпфер выкинуть :)
#715682
17.04.2012 - 15:54
Flat76 [715694]: не дай бог. Я не для того столько бабла тратил, чтобы получить ощущения как на эмуляторе вилки.
-ARTist- [715308]: кстати, Артем, официальное продолжение темы здесь давно http://angara.net/forum/t50603 - просто maxp забыл дописать "Велосипед" в названии.
-ARTist- [715308]: кстати, Артем, официальное продолжение темы здесь давно http://angara.net/forum/t50603 - просто maxp забыл дописать "Велосипед" в названии.
#715751
17.04.2012 - 19:06
vpv [715751]: А я чёй-то поискал, не нашел, подумал - как так, ведь было же... И завел эту :-)
Ну да ладно, про масла побольше напишут, и можно прикрыть будет.
Ну да ладно, про масла побольше напишут, и можно прикрыть будет.
#715871
17.04.2012 - 22:13
Экспериментируя с разной вязкостью масла для своей вилки не забывайте, что вязкость сильно влияет на функцию блокировки ( у кого есть). Как правило при более жидком масле блокировка работает хуже (продавливается)
#720012
25.04.2012 - 01:12
Поставил новый тормоз Avid Juicy7. Регулировку нажатия колодок поставил на минимум, но при езде колодки все равно задевают диск (подтормаживают).
Это нормально?
Это нормально?
#723065
30.04.2012 - 20:09
Доброго дня всем!
Подскажите пожалуйста, кто знает, размер рулевой колонки для STELS Navigator 500 http://market.yandex.ru/model-spec.xml?modelid=7823805&hid=91529
Знаю только что она резьбовая и невысокого качества (хочу поменять)
Подскажите пожалуйста, кто знает, размер рулевой колонки для STELS Navigator 500 http://market.yandex.ru/model-spec.xml?modelid=7823805&hid=91529
Знаю только что она резьбовая и невысокого качества (хочу поменять)
#724017
02.05.2012 - 17:31
AleRoN [724017]: Скажу по секрету, у него не только рулевая колонка "невысокого качества".
#724028
02.05.2012 - 18:18
Добрый день, интересует совместимость переднего перекла sram x9 и монеток alivio.
Задние знаю что не совместимы, а про передний- вопрос.
Задние знаю что не совместимы, а про передний- вопрос.
#729407
12.05.2012 - 08:56
Adolf [729407]: передние переключатели и манетки срам и шимано не имеют проблем совместимости. А вот с задними другой расклад.
#729432
12.05.2012 - 10:00
Посоветуйте, пожалуйста, хороший насос. Требования: переносной, небольшой размер, гибкий шланг (желательно сменный), интегрированный манометр, преста-шредер совместимый, либо под преста. Опыт использования предложенного образца категорически приветствуется :-)
#729517
12.05.2012 - 12:07
-ARTist- [729517]: Например: http://angara.net/forum/t53899
Лучший из всех, что было или видел; но нужно осмысленно выбирать HPG или HVG версию. Вес, кстати, весьма скромный, несмотря на внешность.
Лучший из всех, что было или видел; но нужно осмысленно выбирать HPG или HVG версию. Вес, кстати, весьма скромный, несмотря на внешность.
#729730
12.05.2012 - 15:44
Кто-нибудь хоть раз в глаза видел ключ для разборки барабана, точнее для откручивания чашки у которой два паза?
#729773
12.05.2012 - 17:03
maximus- [729773]: Ключ не попадался, использовал подходящую полосу металла и разводной ключ в качестве воротка. Товарищ пытался сделать инструмент из подходящей по диаметру головки, попытка была неудачной. :-(
#729789
12.05.2012 - 17:26
Polkan [729730]: Ага, я уже прочитал про твой насос. Тысячу раз пожалел, что прозевал твою объяву тогда.
#729791
12.05.2012 - 17:28
кто нибудь подскажет где найти болты для крепления тормоза на 185 роторе, а то родные почему-то короткие, (крепление PS) AVID BB7?
#729818
12.05.2012 - 18:30
maximus- [729773]: Видел, это ...ммм... шняга неудобная, потому и не стал покупать.
Делается просто, дёшево и быстро. Главное - действительно удобно и надёжно.
Варианты.
1 - из широкой стамески, которая обрезается на кончике до нужной ширины и толщины болгаркой или наждаком. Можно и без штангенциркуля и линейки - пробуя тут же на трещотке.
Видел, таким инструментом пользуются в 2х велосервисах Иркутска.
2 - вырезается болгаркой или наждаком из плоского напильника или подходящей железки, лишь бы её удобно было ухватить руками или пассатижами. Примеряя и стачивая лишнее.
Сам изготовил болгаркой на руках и без тисков за 10 минут из обломка затупленной круглой фрезы - диска, толщиной 2 мм и диаметром = 50мм.
Ну и хитрости отворачивания.
Если втулка не для дискового тормоза, то нужно её закрепить в ободе спицами, чтоб держать за обод и вывинчивать эту гайку, которая одновременно является внешней обоймой насыпного подшипника. Вывинчивать нужно вправо, поскольку резьба её - левая.
Если втулка для дискового тормоза и не в колесе, то можно надеть диск и зажать его в тисках, а если не центрлок, то привинтить диск винтами и за него зажать в тиски.
Отвинчивание даже прикипевшей гайки не требует чрезмерных усилий - резьба там с мелким шагом и всего несколько витков. Мне удавалось отвинчивать, уже не раз, не применяя дополнительных рычагов - руками за выточенный ключ.
Важно не потерять и не испортить набор шайбочек под этой сложной гайкой. Набором шайб контролируется зазор для правильного положения двух насыпных шарикоподшипников.
Диск (ротор) лучше применить тот, который уже не нужен, а если есть только годный, то зажимать в тиски осторожно через фанерки или ДВП.
Делается просто, дёшево и быстро. Главное - действительно удобно и надёжно.
Варианты.
1 - из широкой стамески, которая обрезается на кончике до нужной ширины и толщины болгаркой или наждаком. Можно и без штангенциркуля и линейки - пробуя тут же на трещотке.
Видел, таким инструментом пользуются в 2х велосервисах Иркутска.
2 - вырезается болгаркой или наждаком из плоского напильника или подходящей железки, лишь бы её удобно было ухватить руками или пассатижами. Примеряя и стачивая лишнее.
Сам изготовил болгаркой на руках и без тисков за 10 минут из обломка затупленной круглой фрезы - диска, толщиной 2 мм и диаметром = 50мм.
Ну и хитрости отворачивания.
Если втулка не для дискового тормоза, то нужно её закрепить в ободе спицами, чтоб держать за обод и вывинчивать эту гайку, которая одновременно является внешней обоймой насыпного подшипника. Вывинчивать нужно вправо, поскольку резьба её - левая.
Если втулка для дискового тормоза и не в колесе, то можно надеть диск и зажать его в тисках, а если не центрлок, то привинтить диск винтами и за него зажать в тиски.
Отвинчивание даже прикипевшей гайки не требует чрезмерных усилий - резьба там с мелким шагом и всего несколько витков. Мне удавалось отвинчивать, уже не раз, не применяя дополнительных рычагов - руками за выточенный ключ.
Важно не потерять и не испортить набор шайбочек под этой сложной гайкой. Набором шайб контролируется зазор для правильного положения двух насыпных шарикоподшипников.
Диск (ротор) лучше применить тот, который уже не нужен, а если есть только годный, то зажимать в тиски осторожно через фанерки или ДВП.
#729821
12.05.2012 - 18:34
IliyaYasnih [723087]: обратись к Sprinter88 (http://angara.net/user/Spiriter88/), кажется у него было.
#730027
13.05.2012 - 00:23
Вопрос.
На какую резину заточены эти обода:
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=29705
Интересует возможная ширина покрышки под такой обод...
На какую резину заточены эти обода:
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=29705
Интересует возможная ширина покрышки под такой обод...
#730055
13.05.2012 - 01:57
Polkan [730086]: СПАСИБО!!!
Вопрос: есть ли проблемы совместимости между кассетой шоссе и МТВ втулкой. Например http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=387
+
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=3310
Вопрос: есть ли проблемы совместимости между кассетой шоссе и МТВ втулкой. Например http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=387
+
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=3310
#730141
13.05.2012 - 12:03
All [730141]:
Нет проблем. Главное не пытаться совместить это и обод из предыдущего топика.
Нет проблем. Главное не пытаться совместить это и обод из предыдущего топика.
#730147
13.05.2012 - 12:21
Polkan [729811]: Ну дак там то нет таких цен, по которым ты тут новое железо продаешь. :-) Зато я разобрался, в чем отличие HVG и HPG версий, я бы выбрал HVG...
#730159
13.05.2012 - 12:52
zelos [730147]: В смысле:"Нельзя нарушать традиций"... Или что значит "это":
втулку и обод?
Втулку, обод, кассету...
втулку и обод?
Втулку, обод, кассету...
#730170
13.05.2012 - 13:19
Народ подскажите пожалуйста какую цепь лучше поставить? Цена какая примерно будет?
#730191
13.05.2012 - 14:19
greek [730191]:
Какую-нибудь. Цена примерно будет какая-нибудь.
А для поддержания беседы, и дабы не скатиться во флуд - чем лучше смазать карбоновый штырь, что бы он не скользил в алю раме ?
Какую-нибудь. Цена примерно будет какая-нибудь.
А для поддержания беседы, и дабы не скатиться во флуд - чем лучше смазать карбоновый штырь, что бы он не скользил в алю раме ?
#730195
13.05.2012 - 14:30
zelos [730185]: Спасибо, исчерпывающий аргумент...
zelos [730195]: смазать... , что бы не скользил... А если магнезию попробовать, ту, что штангисты используют...
zelos [730195]: смазать... , что бы не скользил... А если магнезию попробовать, ту, что штангисты используют...
#730196
13.05.2012 - 14:32