в Иркутске 10:56, Ноя. 18:t -11°C
Ёмкость АКБ заявленная и реальная - эксперимент
26.03.12 15:59
#703535
Sergey Serebryannikov
Иркутск
Kollaider [703457]: КПД заряда - это доля от выданной зарядником энергии, которая по итогу накоплена аккумулятором.
Это отношение. КПД ведь не количество.
26.03.12 16:12
#703539
Юрий Михайличенко
Иркутск
Rigger [703428]: Ваша система (батарея) получила энергии 2674 mAh, а полезно использовала (отдала на нагрузку) 2691 mAh.
Что-то не так?
26.03.12 16:18
#703542
Sergey Serebryannikov
Иркутск
yumiha [703539]: Мы не знаем сколько энергии затратили во время разряда и заряда. В нашем случае Энергия = Мощность * на время, а вы оперируете ёмкостью.
26.03.12 16:27
#703552
Юрий Михайличенко
Иркутск
Rigger [703542]: Хорошо.
В ёмкость, из которой предварительно всё вылили, налили, через измерительный прибор, 2674мл жидкости (сколько было пролито мимо прибора не известно).
После этого вылили всю жидкость через тот же самый измерительный прибор. Прибор показал 2691мл жидкости.
Вопрос: откуда взялись лишние 17мл жидкости?
26.03.12 16:37
#703565
Sergey Serebryannikov
Иркутск
Так погрешность существует, это раз. Тест был сделан для сравнения показаний при заряди и разряде, как видите можно мерить ёмкость и на заряде, причём очень точно. Li-Po обладают высоким КПД но мерить его нужно правильно.
26.03.12 23:52
#703803
Сергей Смирнов
Иркутск
Rigger [703565]: как видите можно мерить ёмкость и на заряде, причём очень точно

А все остальные должны понимать, что речь идет не о замере накопленной аккумулятором ёмкости (примитивный прибор физически не может это делать),
а о помноженном на коэффициент расходе энергии.
Так и получается типа "взятая аккумом ёмкость". Вычислением.

Как уже говорил, для свежего аккума данные могут быть близки к верным - когда коэффициент более-менее совпадает с реальным.
Но чем хуже аккумулятор будет брать заряд - тем больше будут потери и погрешность.
То есть прибор будет преувеличивать возможности старого аккумулятора.

Напомню всем, что ТС не может назвать метод замера.
Немудрено.
Метод точного замера "взятого аккумулятором" просто невозможен.

Это обычное рекламное фуфло, запросто "нарушающее" закон сохранения энергии,
который пока никому нарушить не удалось..
27.03.12 00:50
#703833
Максим Пензин
Иркутск
Kollaider [703803]: Метод точного замера "взятого аккумулятором" просто невозможен - я пропустил начало, а там было что-то насчет точного замера?

Скорее всего умный зарядник просто смотрит динамику падения напряжения, возможно еще и на разных токах, по ней прикидывает что там у него заряжается, элементарно по табличке. При нормальных условиях будет выдавать что-то похожее на правду. Наверняка умеет обрабатывать "клинику" - подключение кипятильника вместо аккумулятора. А в остальных случаях будет показывать погоду в Новой Зеландии.
27.03.12 01:03
#703837
Сергей Смирнов
Иркутск
maxp [703833]: а там было что-то насчет точного замера?

Конечно. Первое сообщение темы.
И далее утверждалось, что прибор при заряде (!) аккумулятора способен точно определить ёмкость, фактически взятую (!) аккумулятором.

Цитата (Rigger) с первой страницы:
"Можно конечно и дедовским способом, но не удобно жутко и погрешность большая.
В заряднике всё в автоматическом режиме и точность очень высокая".
- вот эта фраза меня и рассмешила.

---------
Скорее всего умный зарядник просто смотрит динамику падения (роста вы хотели сказать, конечно) напряжения, возможно еще и на разных токах, по ней прикидывает что там у него заряжается, элементарно по табличке. При нормальных условиях будет выдавать что-то похожее на правду. Наверняка умеет обрабатывать "клинику" - подключение кипятильника вместо аккумулятора.
А в остальных случаях будет показывать погоду в Новой Зеландии.


Ну и я это же и говорю другими словами.
Потери -то прибор никак не учитывает.
Значит - может только считать.
Очень примерно, и только в нормальных условиях.
27.03.12 01:18
#703843
Иван Майоров
Городок ИВАТУ
Cepg0 [703375]: За ссыль спасибо, за комменты - убейся об стену.
Я когда- то изучал процессы тестирования камулов, сча многое позабыл, поднимать базу лениво.
27.03.12 01:36
#703851
Сергей Смирнов
Иркутск
maxp [703833]: смотрит динамику падения напряжения, возможно еще и на разных токах, по ней прикидывает что там у него заряжается,

А, вы имеете в виду как прибор определяет тип подключенного аккумулятора.
Наверное, так.

А далее - прикидывает примерно взятую аккумом долю исходя из среднего кпд заряда конкретного типа аккумулятора.
27.03.12 01:38
#703852
Максим Пензин
Иркутск
Kollaider [703837]: динамику падения (роста вы хотели сказать, конечно) напряжения - падение напряжения это такая характеристика участка цепи. В данном случае можно говорить о внутреннем сопротивлении батареи и его динамике.

Помнится мне, что у свинцовых банок с этим параметров все достаточно просто, а вот у литиевых (?) этот параметр нелинеен и по его "горбу не графике" контроллер определяет, что дальше батарейка будет уже не заряжаться, а взрываться.
27.03.12 01:50
#703854
Сергей Смирнов
Иркутск
maxp [703852]: Да, да, всё верно. Я неправильно понял фразу.
27.03.12 01:50
#703855
Максим Пензин
Иркутск
Kollaider [703851]: У аккума можно померить как минимум два параметра - сопротивление и ЭДС. Потому можно позаряжать его некоторое время разными токами и снова померить, т.е. будет уже довольно много параметров, по которым можно сказать что-то об интегральной емкости. Хотя это вообще какой-то отфанарный параметр, так как сильно зависит от условий разряда.

На удивлюсь, если современные приборчики учитывают температуру окружающей среды - электронные градусники стоят копейки (центы:), а поправки давать могут значительные.
Кстати, например, в GPS'ах внутренний термометр как правило есть. Казалось бы, нафига? А на деле очень полезная штука.
27.03.12 01:59
#703856
Сергей Смирнов
Иркутск
maxp [703855]: Хотя это вообще какой-то отфанарный параметр
А то ж.

Я склонен думать, что прибор считает отданные ампер-часы и умножает на зашитый в его памяти среднестатистический коэффициент принятия заряда для конкретного типа аккумулятора и нормальных условий: 0,8, например, или 0,7....

По методам прикидок возможны варианты.
27.03.12 21:39
#704328
Павел Копылов
Ангарск
Хочу добавить ложку чистой практики в море флуда.
В самые морозы этой зимой я затащил домой родной автоаккумулятор дабы провести его полную зарядку стационарныи зарядным. Потому что эту операцию рекомендуют делать, дабы снизить нежелательную сульфатацию пластин, при неполной зарядке из-за коротких и непродолжительных пробегов авто в условиях ночной стоянки на улице. Уф...
После осуществления задуманного, продолжительные морозы дали мне возможность осуществить тренировку разряд-заряд несколько раз, что тоже весьма полезно. Разряд я осуществлял используя автоинвертор 12-220 и нагрузкой в виде бытового увлажнителя воздуха включённого на малую мощность. Замер средней силы тока нагрузки и напряжения я делал цешкой, время разряда измерял часами, разряд продолжался до напряжения 10.5 В -это обеспечивал звуковой сигнал инвертора. Его кпд оказался достаточно высок - 90%. Я определил это сравнив потребляемую и отдаваемую мощность. Короче, после 2 циклов заряд-разряд, ёмкость не увеличилась и составила где-то 27 А-Ч. Что при нагрузке 15 вт и комнатной температуре мне показалось очень мало по сравнению с заявленными 45А-Ч. Я приготовился раскошеливаться на новый аккум, но после повышения температуры до -25 градусов, двигатель стал заводиться как ни в чём не бывало-свечи не заливал. Мысли о замене отпали - вот такой опыт.
28.03.12 02:01
#704496
Олег Волков
Irkutsk
Kollaider [703856]: Информация чисто из практики: заряжали практически новые 4шт. АКБ на 190 А*ч, российские.
Так вот из всех 24 банок одна оказалась какой-то козлячей, в ней, скотине такой, постоянно булькало и ощутимо грелось. Т.е. эффект был такой, что край одного АКБ тёплый, а остальные - практически холодные! Зарядка током 20 А. Получается, что в батарее на 50В из-за одной корявой банки постоянно преобладал недозаряд, т.к. зарядное чувствительно к достижению определенного напряжения, уводило зарядный ток "в ноль", на подсос. Соответственно и КПД никакой, оборудование работало на пониженном напряжении.
Spiriter88: На вскидку скажу- при разряде током до 20А получишь циклов 250-300 на самом лучшем АКБ. И не забывай, что в ноль посаженная АКБ должна быть поставлена на зарядку немедля! Иначе - капец.
yumiha [703382]: Да он же сперва РАЗРЯД сделал на 2691, а затем ЗАРЯД на 2674 mAh, или я ошибаюсь, Riger? Если нет, то прибор по достижении определенного Umax просто отрубил заряд и все, а поставь в него это напряжение на 20 mV больше, и батарейка больше возьмёт. Тут желательна серия циклов и мониторинг результатов. КПД Li-po под 95%, но в любом случае при заряде этим же самым прибором в, положим, 3000 mAh и сразу же последующем разряде этим же прибором после уже пары циклов выход по ёмкости обязан установиться в 0.95*3000~2850 mAh, а иначе, извините, туфта - прибор этот. :( Намудрено с порогами Umin и Umax в нём. Но об этом мы никогда не узнаем.:)
28.03.12 10:16
#704590
Sergey Serebryannikov
Иркутск
trever [704328]: Для полноты картины не плохо было бы узнать производителя АКБ и срок эксплуатации до замера.
Boroded [704496]: Совершенно верно, сначала РАЗРЯД потом ЗАРЯД. Umin и Umax в этом приборе устанавливаются самим пользователем, для Li-Po это предел 3-4,2 В/секция. КПД очень сильно зависит от тока разряда, больше ток - меньше КПД.
30.03.12 18:31
#706183
Павел Копылов
Ангарск
Rigger [704590]: отвечаю: батарея Atlas-45. срок до замеров 4 года.
30.03.12 18:41
#706192
Sergey Serebryannikov
Иркутск
trever [706183]: Хороший результат! Получается, моя батарея явный аутсайдер.
04.06.16 11:42
#1265131
Олег Волков
Irkutsk
Вопрос в студию - а есть ли у кого-нибудь аппарат, с помощью которого можно было бы померить емкость батареи на 12в? Но, вообще-то надо на 3.2В lifepo4 - это в идеале! Аппарат желательно фирмовый какой-нибудь, чтобы на табло показал ампер-часы.
Очень надо в течение двух дней. Нужно разрядить и сфотать - все! С меня - сок :) договоримся
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.