в Иркутске 16:35, Мар. 28    
Ёмкость АКБ заявленная и реальная - эксперимент
22.03.12 09:23
#701429
Sergey Serebryannikov
Иркутск
Осенила меня как-то мысль, проверить реальную ёмкость автомобильного АКБ. Так как я недавно стал обладателем новой батареи Solite, а в хозяйстве у меня есть хороший зарядник http://www.hyperion-world.com/produc...-EOS0720iSDUO3 который способен показывать залитую в АКБ ёмкость.
Включил на авто все потребители, фары, поворотники, итд, стал ждать. Через два часа АКБ был пуст. С помощью зарядного устройства до конца разрядил аккум ( 2 Вольта в банку), для чистоты эксперимента….. и поставил на зарядку.
Результат меня честно говоря разочаровал, при заявленной производителем ёмкости 50 Ач., в АКБ «влезло» по честному всего 27 Ач. Реальная ёмкость оказалась в ДВА раза меньше заявленной и это на новой батареи!!!
Вообщем, для продолжения эксперимента требуются добровольцы, вернее их аккумуляторы. Даёте мне разряженный, на следующий день отдаю вам заряженный и честные циферки ёмкости. Позже составим таблицу с параметрами и это очень сильно облегчит выбор при покупке АКБ.
Не плохо было бы «скооперироваться» с организациями торгующими непосредственно аккумуляторами.
У кого какие мысли? Или не стоит продолжать?
22.03.12 09:42
#701438
Денис Сиянов
Честно говоря не знаю методики замера емкости батарей при заряде, вот при разряде знаю.
По моему проще проверить разрядом, поставить ток в районе 1-2 ампер и смотреть на сколько хватит аккумулятора до полной разрядки (точно не помню около 11,3 В, дома есть табличка). Потом ток умножить на время разряда и будет емкость в А*ч.
Единственный минус, аккумуляторы не рекомендуют сильно разряжать, не любят они это.
А по поводу несоответствия емкости заявленной и фактической - соглашусь (на наклейке можно написать что угодно), но по моему не в 2 раза же. Думаю производитель может приврать на 10-15%, но не более.
22.03.12 09:54
#701443
Sergey Serebryannikov
Иркутск
day_say [701438]: Можно конечно и дедовским способом, но не удобно жутко и погрешность большая. В заряднике всё в автоматическом режиме и точность очень высокая. Разряжать АКБ можно, нельзя долго держать разряженными, начинается процесс сульфатации. Так вот и меня возмутил сей факт, я про "ёмкость". Дурят нашего брата!
Проверил старый АКБ на котором супруга не смогла запустить двигатель в мороз, там остаточная ёмкость была 12 Ач.
22.03.12 09:57
#701446
Александр Черных
Иркутск
Rigger [701429]: Несколько вопросов:
1. Каким током заряжали?
2. Сколько времени ушло на полную зарядку?
3. Дата выпуска батареи?
4. Была ли батарея до эксперимента в эксплуатации и как долго?
5. Уверены, что у батареи нет внутренних дефектов?

Еще до кучи: кроме заявленной емкости имеет значение ток холодной прокрутки, резервная емкость (столько минут батарея сможет «двигать» авто с умершим генератором), пуск двигателя при разряде 50% (оценивает пусковые характеристики батареи, наполовину разряженной после езды в пробках при большом количестве включенных энергопотребителей), восстановление после полного разряда.
И, кстати, где гарантия, что ваш зарядник не врет и полностью исправен?

Я не придираюсь, просто оценивать батарею только по соответствию заявленной емкости той, что показывает ваше ЗУ несколько... однобоко, не находите?
22.03.12 10:01
#701450
Денис Сиянов
Rigger [701443]: А если дедовским методом попробовать, для сравнения методик? Раз уж пошло истязание батареи)))))
Кстати, по вашим словам при включении всех потребителей в машине аккум продержался 2 часа. Я думаю машина в таком режиме не меньше 20 А потребляет, значит 40 А*ч уже должно быть.
22.03.12 10:37
#701469
Sergey Serebryannikov
Иркутск
Razdolbiker [701446]: Заряжал по программе током 5А до напряжения 14,4В потом идёт плавное снижени зарядного тока до величины 0,4А с поддержанием напряжения 14,4В. Время честно говоря не смотрел, но зарядник его то-же указывает. Дату изготовления так и не нашёл, самому интересно. В эксплуатации была ровно месяц, после покупки была заряжена полностью и установлена на авто.

Я хорошо знаком с методами оценки работы акб любого типа, можно сказать это моё хобби, в своём з/у я полностью уверен и он находится в полностью работоспособном состоянии.
Про холодную прокрутку, резервную ёмкость итд...... поймите, что для силового аккумулятора есть два основных показателя это токоотдача (обозначается как С) и ёмкость. Для примера установим токоотдчау моего АКБ 6С (6 - это рейтинг токоотдачи, С - это ёмкость). Так вот фактическая токоотдача моего АКБ должна быть 300А (50Ач*6), а на самом деле она составляет 162А (27Ач*6) Главное что-бы эти параметры были указаны честно! Из практики скажу что очень часто производители завышают эти параметры, статистика по другим типам АКБ.

day_say [701450]: Я не против и только за, вам это и поручим. Я своим методом, вы своим.
Почему вы решили что моя машина потребляла 20А? У меня энергосберегающий авто, я и сам не знаю какое было потребление.

Кстати батареи не страдают от такой процедуры и нет никаких истязаний.
22.03.12 11:23
#701495
Денис Сиянов
Rigger [701469]: Давно хочу свою проверить на емкость методом длительной разрядки, интересно все так, что мне продали в магазине))))) Но пока времени нет, машиной каждый день пользуюсь, в ближайшее время никак.
А что значит энергосберегающее авто?
К примеру простой ближний свет это 2*55Вт=110Вт или примерно 9А, а у кого то и по 90Вт лампочки бывают на ближнем свете. А вентилятор печки, обогрев стекла и зеркал, аварийка.
Думаю 20 А с лихвой будет.
22.03.12 11:30
#701498
Иван Степанов
Шелехов
day_say [701495]: У него ходовые огни LED :)
Побежал за попкорном,попросите коллайдера подождать!
22.03.12 11:40
#701500
Денис Сиянов
skoryi41 [701498]: У меня тоже диоды (LED) на габаритах и в салоне стоят, ну и освещение номера, а фары и туманки обычные - галогеновые.
К попкорну колы надо, думаю литра 2, не меньше)))))
А дальше все от настроения народа будет зависеть ну и особенно коллайдера)))))) (без обид)
22.03.12 11:45
#701506
Иван Степанов
Шелехов
А выражение "обманки для светодиодов" Вам знакомо? То есть ток оставляется как есть,штатный, только горит светодиод. Иначе комп глючит :)
22.03.12 11:46
#701508
Иван Степанов
Шелехов
удалено модератором
22.03.12 11:49
#701509
Sergey Serebryannikov
Иркутск
day_say [701495]: O.k. давай запытаем твой АКБ, мне то-же интересно.
skoryi41 [701498]: Мне то-же попкорна захвати.... два ведёрка!
22.03.12 11:52
#701512
Денис Сиянов
skoryi41 [701506]: "обманки для светодиодов" признаюсь не слышал даже. Свои диоды перед установкой проверял, подключал через амперметр, ток по 0,1-0,2 ампера, в зависимости от диодов. Все нормально, по сравнению с 8 Вт салонной лампочкой или габаритной)))
22.03.12 11:55
#701515
Денис Сиянов
Rigger [701509]: Я и говорю, с радостью бы сам испытал, но пока занят он, работает, автомобиль заводит.
22.03.12 11:55
#701516
Иван Степанов
Шелехов
ОГО. Ток свечения светодиода примерно от 8 миллиампер..У Вас гирлянды?
http://www.google.ru/search?client=opera&rls=ru&q=%D0%BE%D0%B1%D...
22.03.12 12:03
#701524
Sergey Serebryannikov
Иркутск
day_say [701515]: Могу свой дать для проверки.
22.03.12 12:04
#701528
Денис Сиянов
skoryi41 [701516]: Просто если на диоде пишут 1 Вт, то он примерно 0,1 ампер и будет потреблять, так и получалось. Я их больше проверял на заявленную мощность, оказалась примерно на 20% меньше указанной при покупке.
А диоды примерно такого типа http://avto-lamp.ru/catalogue/9120/9121/11677.html
22.03.12 12:05
#701530
Денис Сиянов
Rigger [701524]: А если сломаю?
22.03.12 12:07
#701531
Sergey Serebryannikov
Иркутск
А как его сломать? Если только уронить.
22.03.12 12:15
#701533
Иван Степанов
Шелехов
удалено модератором
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.