krusenstern [1168708]: Кто оценивать будет снарягу и подготовку? Туристы, альпинисты? А то заявят мне что палатка, пруссик и примус нужны - иначе не пустят. Или что одному идти нельзя, а только в связке. Куда я их пошлю?
egorushka [1168722]: Ребята, такое ощущение, что достижения демократии отключают критическое мышление и способность к анализу текста.
Прямо джейнпсакизм повальный какой-то. В нелюбимых вами демократических странах эта проблема решена. Италия, Франция, Германия, Швейцария... И спасы прилетают за пострадавшими на вертолете в течении нескольких часов, и прямо со стены пострадавших снимают. И народу ходит в сотни раз больше. А КСС вот нет. И МЧС нет. Но, что с них с джейнпсаков взять? "У нас особенная стать - все запретить и не пущать"
Davydenko [1169367]: Там, наверное, плотность вертолётов на квадратный километр раз в сто больше, чем в Сибири.
arter [1169373]: Она, наверное, не просто так появиласть:)? Ну и главный вопрос - кто платит за спасы?
Иван Фёдорович Крузенштерн
Davydenko [1169367]:
Было бы желание у руководства МЧС.
Я уже писал выше про пожарную охрану.
Пример, на мой взгляд, более чем убедительный.
До шнурков проверять не надо. Кошки, каска, ледоруб для начала.
Davydenko [1169374]:не смотря на то что большая часть буржуйских спасов это добровольцы, оплата за спасение в некоторых случаях очень и очень большая сумма (которую берут с спасенного или его родственников) и конечно же оплата покрывается страховкой.
Нельзя сравнивать их службу спасения и нашу. у нас это гос.служба у них это проф.союзы добровольцев.
На счет того кто и что должен оценивать контролировать и тп и тд - рядового туриста контролирует руководитель группы. а группу выпускает как раз КСС. - для туриста это норма. для пикникмэна и матрасника - это дикость, ну так нефиг лезть на категорийные пусть и 1Б ( маршруты всем подряд. хочется в горы - обучайся, тренируйся ходи в составе команды.
в противном случае каждый матрасник - потенциальный клиент на ПСР.
Caveman [1169380]: Именно что НУЖНО сравнивать - они почему-то оперативно летают на вертолетике (добровольцы), а у нас пешком 35 человек ночью бегает (профессионалы).
Для альпиниста ваша КСС также дикость.
krusenstern [1169376]: Пожарная охрана это когда я чайник и прочие нагревательные предметы в шкаф прячу на время проверки? Или сгоревшая "Дикая лошадь"? Плохой пример.
Для МЧС прще всего будет ЗАПРЕТИТЬ ВСЕМ. И вуаля - нет ЧС.
Davydenko [1169382]: это для каких альпинистов КСС дикость?
платите за спас работы из своего кармана и напрямую вызывайте вертолет (такая возможность в Саянах есть) - в автомобильной катастрофе на горной трассе транспортировка моей дочери в иркутск вертолетом санавиа обошлась в 48тр. - быстро, качественно, профессионально, после звонка в их службу. (оплату производил спустя сутки после транспортировки)
у меня простой вопрос - вы в реальности с этой задачей ПСР с помощью вертолета сталкивались??? а то пишите пишете и про Альпы и про Саяны. и все у вас такое на западе крутое а у нас фигня.
Иван Фёдорович Крузенштерн
Davydenko [1169382]:
Пожарная охрана - это когда МЧС получили ранее им несвойственную функцию.
Бардака в пожарной охране сегодня много, вы правы. Но здесь то функция близкая основному профилю.
krusenstern [1169390]: Анекдоты про пожарных инспекторов явно не при МЧС появились
Caveman [1169389]: Что толку от КСС? Пример - поехал в Барун на Клинок (6а) в декабре. Случись НС, какая КСС меня туда пойдет искать? А даже пойдет, то снять сможет с маршрута?
Не сталкивался слава богу. Вот с ночной транспортировкой ногами 2-ого мая столкнулся.
Моя позиция - оплачивать эвакуацию должен пострадавший. Не хочешь из своего кармана - застрахуйся. Несколько прецедентов с выплатой заставит людей задуматься.
Иван Фёдорович Крузенштерн
Davydenko [1169392]:
"Моя позиция - оплачивать эвакуацию должен пострадавший. Не хочешь из своего кармана - застрахуйся."
Это решение только части проблемы. Неадекватов на Гору нельзя пускать. Там и без них хватает опасностей.
Самое смешное, что говорят о запретах те, кто сам не очень знает и умеет судя по ляпам. Вам же самим и запретят восходить. Два пострадавших на сотни взошедших, при сложном состоянии маршрута - очень мало. Конечно, надо проводить просветительскую работу. Надо, может быть, подготавливать маршрут при такой массовой популярности. Надо, раз столько желающих взойти налогоплательщиков, провешивать маршрут, выставлять, допустим, спасов вдоль маршрута и на опасных участках. Потому что перила с толпой без "регулировщика" еще опаснее. А запрещать много ума не надо.
Иван Фёдорович Крузенштерн
Sazonov [1169396]:
"сам не очень знает и умеет судя по ляпам."
Давайте конкретнее. Кто и примеры ляпов.
Вы не бойтесь запретов. Наличие запретов - норма. Или вы ездите на своей машине исключительно по встречной полосе ? Про ум при этом надо продолжать ?
Sazonov [1169396]: А лучше фуникулер сделать на каждую вершину в Саянах, ну чтоб еще более безопасней.
Davydenko [1169392]: случаи разные бывают. КСС при невыходе в контрольное время все таки даст информацию в МЧС а вот без регистрации информацию о вас дадут уже археологи к примеру лет сто спустя. в Задачи КСС не входит спасение.
Sazonov [1169396]: при массовом восхождение регулировщик умрет регулировать :( народ то неконтролируемый прет. спортсмены и грамотные восходители с утра пораньше в связках по трое пройдут маршрут. практически не пользуя стационарные перила, а общий пассажиро поток ближе к двум часам дня это та еще жопа. и захочешь безопасно пройти - не дадут.
Все таки останусь при своем мнение - нечего матрасникам в горах делать. категорийные маршруты только для подготовленных и зарегистрированных команд. всем остальным станция Дачная для расслабона.
Warlock [1169406]: Вася :))) как вариант на ратраке или с вертолета на прицепе спускать на вершину :)))
Уважаемые, никого не пытаясь оправдать в который раз напоминаю, что плотность населения в Европе на два порядка больше, чем у нас! (Для тех кто не в курсе - "два порядка" это не "в два раза" и даже не "в десять раз").
Можно сколько угодно валить на менталитет, но никто в здравом уме не будет сейчас снаряжать специально обученный спасательный вертолет ради того небольшого количества человек по какой-то причине собирающихся раз в год в определенном небезопасном месте.
maxp [1169415]: а не объяснишь Максим "лубителям", что ПСР одного человека в некритическом состояние никак не попадает под "срочно мне вертолет". И в европе каждый случай рассматривают - пешком или вертушкой спасать целесообразно. вообщем спор выеденного яйца не стоит.
Юрий Михайличенко
Иркутск
maxp [1169415]: но никто в здравом уме не будет ... - вот конкретно раз в год, на мой взгляд, вполне возможно.
krusenstern [1169403]: Конкретно по вам. Вы призываете не пускать по отсутствию снаряжения krusenstern [1167666]:, видимо этого перечня: krusenstern [1167247]:
Решать о использовании снаряжения должен сам восходитель либо руководитель группы (если говорить о АМ, то выпускающий тренер и отв. за безопасность, но мы же не о АМ? и спасы такую роль не выполняют и не потянут, да им и не надо). Для тех кто умеет передвигаться по рельефу не все нужно и необходимо в зависимости от состояния маршрута, для тех кто не умеет использовать снаряжение может быть источником опасности. В первую очередь важно не снаряжение, а умение. Умение в свою очередь при таком количестве не проверишь, да и не научишь. Но запрещать глупо, то что народ туда едет - хорошие стремления.
Про встречную полосу - корректно сравнил, думаю про ум с вами точно не стоит.
krusenstern [1167804]: - какие известные правила вы имели ввиду? Горовосхождения?
Warlock [1169406]: Нянчиться, так нянчиться.
Caveman [1169407]: Так работу то работают. А спортсменов в связках по классике не отправляйте, а то человеку и пароходу в пример приведу как ляп :) И про безопасно пройти - было бы понимание, не люди виноваты.
Sazonov [1169441]: по классике это маршрут 1Б так?
Маршруты 1Б категории сложности - "К маршрутам 1Б к.т. относятся маршруты восхождений и траверсов скального, снежно-ледового и комбинированного характера на вершины высотой от 500 м до 5000 м над уровнем моря, средней протяженностью 500 м, средней крутизной 10—25°. Маршруты в основном состоят из участков 0 — очень легкой трудности, но должны включать 20—30 м и более участков I — легкой трудности, скальных или иметь несколько коротких (3—15 м) участков II — простой трудности, либо 80—100 м и более снежно-ледовых участков I — легкой трудности, или иметь короткие (30—40 м) участки II — простой, трудности. Продолжительность прохождения маршрута — от 1.5 до 5—8 часов. При массовых восхождениях, возможно, потребуется крючьевая страховка." -
под описание маршрута на Мунку по "классике" достаточно точно попадает. учитывая состояние склона и тп и тд на крайнем участке перед вершиной до перил вполне разумно прохождение в связке - быстро, надежно, безопасно. пару раз состояние предвершиной части маршрута было просто голубой лед на котором приходилось и станции крутить.
В том что человек не может безопасно пройти виноват сам человек, неготов не знает не умеет.