webvictory [282137]: Умница. Аккум большой емкости всегда лучше аккума с маленькой. Это, конечно, если повезло с аккумулятором. Аккум - это лотерея, понимаешь....
slavafan
[282136]: Слава, вы ошиблись в терминах. Аккумулятор ( !!! с помощью зарядного устройства!!!) рекомендуется заряжать током, не превышающим 1/10 его емкости. Есть ситуации, когда нужно заряжать током совсем маленьким, так спасают (или пытаются спасти) старые АКБ.
А в машине ток заряда доходит до 30 ампер, примерно, и регулируется автоматически.
Учите матчасть. Рисунок смотрите в приложении.
Исчо рас: Истина нисколько не страдает, даже если ее кто-то не признает. (Шиллер)
vpv [282135]: Делает Вам честь.
Плюсы большого аккума:
1. Если что с генератором (а износ щеток - не редкость) - можно гораздо дольше ехать на аккумуляторе.
2. Больше попыток запуска в мороз (хотя лучше машину настроить, думается...)
3. Дольше проживет при стоянке с фарами, габаритами. (забыли выключить?) Может, и дождется вас с запасом тока на запуск мотора.
3. Дольше музыка будет играть на стоянке.
4. Дольше можно без опаски использовать подогрев сидений на стоянке.
и.т.д.
Минусы:
1. Если без головы, во всю дурь, долго крутить при попытке завести, можно и стартер спалить. Паузы при попытках запуска снимают вопрос.
2. Влезет не везде.
3. Весит больше.
4. При переходе с маленьких клемм на большие - требуются переходники. В переходниках есть потери тока. Могут быть и немалые потери. Лучше менять клеммы полностью.
Kollaider [282141]: А в машине ток заряда доходит до 30 ампер, примерно, и регулируется автоматически. - я так понял, что регулируется только напряжение в бортовой сети, а не ток заряда. Т.е. аккумулятор - такой же потребитель, как и остальные электроприборы автомобиля, и для него нет какого-то отдельного ограничителя тока, поэтому он скушает столько, сколько нужно (и сколько вообще позволит генератор и силовая проводка, но это крайний случай). Или я опять не прав?
У меня стоит амперметр, вот если я на холоде долго завожу, акб садиться, после того как машина заводится идет большой ток зарядки, ток до 20 ампер и более, который по мере заряда падает в течении минуты до двух-трех ампер.
Kollaider [282148]: я как раз-то переходники поставила, что за потери могут быть?
vpv [282150]: Вот блин, обратитесь к книгам. Закон Ома изучите. Сила тока= напряжение/ сопротивление. Напряжение выше - ток выше. Напряжение регулируется. А значит и ток.
Megavolt [282163]: Все правильно работает. Пока аккумулятор не заряжен до упора - ток большой. Потом он падает.
webvictory [282170]: Получаются лишние соединения, а каждое соединение - это сопротивление, потери. Ничего страшного вообще-то. Тока вам за глаза хватит.
Потери выдают себя нагревом.
Надо проверить, не греются ли соединения во время запуска холодного мотора. Если сильно греются - зачистить и хорошо затянуть, но не до дури.
И потом иногда надо проверять затяжку.
И еще, нет ли шанса, что плюсовая клемма теперь, при каких-то условиях, коснется капота или чего еще металлического? Такой шанс надо исключить на все 100%.
Kollaider [282173]: Речь о том, что отдельно на аккумулятор нет ограничителя тока заряда, какой был бы в правильном стационарном заряднике, поэтому предложение о том, что ток заряда регулируется автоматически - несколько не верно, если не понимать закон ома под работой автоматики, ибо электроннике фиолетово какой ток в данный момент потребляет аккумулятор - она занимается поддержанием напряжения, насколько может.
Напряжение и ток - связанные вещи. Электроника регулирует напряжение, и тем самым, ток заряда. Раньше это называли "реле- регулятор". Теперь - регулятор напряжения. Он ответственен за нормальный заряд аккумулятора.
В стационарном заряднике регулируется именно напряжение. От этого меняется ток в цепи, который и показывает индикатор- амперметр.
Больше напряжение - больше ток.
Закон Ома!
Kollaider [282186]: Скажу другими словами, если сразу не понятно: если бы было ограничение по току для аккумулятора, то электроника вынуждена была бы снижать напряжение до того уровня, при котором потребляемый аккумулятором ток будет соответствовать заданному. Соответственно, напряжение в бортовой сети зависело бы от степени зарядки аккумулятора (его сопротивления).
В стационарном заряднике регулируется именно напряжение. - зарядники бывают разные, в т.ч. - с ограничением по току. Естесственно, при этом до определенного момента напряжение заряда будет постепенно расти.
Я не спорю о законе Ома, а лишь говорю о том, что ток заряда в 30А возникнет не потому что он нужен для правильной зарядки, а потому что схема поддерживает напряжение в сети. А это не говорит о том, что ток регулируется автоматически.
Kollaider [282176]: Уж мне пожалуйста не надо рассказывать, я и без вас знаю.
vpv [282179]: это верно, реле регулятор регулирует только напряжение.
А аккумулятор заряжаясь потребляет ток.
По току ограничение или по напряжению - не важно.
Регулируется ток - изменением напряжения.
Сила тока = напряжение /(деленное на) сопротивление. (не на степень заряженности!!!)
Вот это неверно:
1."если бы было ограничение по току для аккумулятора, то электроника вынуждена была бы снижать напряжение до того уровня, при котором потребляемый аккумулятором ток будет соответствовать заданному.
2.Соответственно, напряжение в бортовой сети зависело бы от степени зарядки аккумулятора (его сопротивления)".
3. зарядники бывают разные, в т.ч. - с ограничением по току.
1. В перврой части надо убрать "бы", потому что ограничение по току есть. Если подать на аккум напряжение 50, например, или 100 вольт, ток будет таким большим, что аккумулятор разогреется и взорвется.
2. Степень заряда аккумулятора и его сопротивление - разные вещи. У аккумулятора в процессе заряда повышается напряжение, это есть параметр, от которого зависит подаваемое на аккум от генератора напряжение, а значит и ток заряда.
Если аккумулятор сильно разряжен - напряжение повышается регулятором и аккум заряжается большим током, по мере приближения к норме - напряжение заряда снижается, ток падает до минимального.
3. Да ограничение по току. Чем регулируется ток? Ограничением напряжения.
Слишком бурно кипит в кастрюле вода, а вы убавляете что? Температуру воды? Или регулятор плиты поворачиваете? Параметр "температура" вы снижаете изменением параметра "число спиралей".
Павел, извините, одно вам надо понять. И все встанет на место. Напряжение заряда выше - ток заряда выше. Напряжением все регулируется, напряжением. И регулирует зарядный ток "регулятор напряжения". Или какой-то еще регулятор тайный есть?
Megavolt [282193]: Ну, звиняйте, не рассказывал, просто согласился.
Kollaider [282206]: Я говорю не о том как ограничивается ток, а о том, что он не ограничивается в автомобильном регуляторе специальной схемой (которая естесственно, ограничивала бы его, уменьшая подаваемое на аккумулятор напряжение). Т.е. о приоритете. Либо следим за током и уменьшаем напряжение, либо плюем на ток, и держим напряжение на постоянном уровне. Я так просто понимаю, что "ограничение по току" для Вас какая-то необычная фраза, и Вы пытаетесь усиленно "зрить в корень", при том, что я ни как не отрицаю ни закон Ома, ни Ваших рассуждений. Может, будет понятно о чем я говорю, если погуглите на тему "Current limited charger" или "Зарядное устройство с ограничением тока"
тем кому интересно статья по устройству и
обслуживанию АКБ
http://alex---1967.narod.ru/akkumulators.html . вот цитата оттуда "Средний срок службы современных АКБ при условии соблюдения правил эксплуатации составляет 4-5 лет.", как показала практика некоторые автолюбители ухитряются за 1 год аккумулятор убить.
mr_plastic [282242]: Можно угробить и за день. Меня устроил бы гарантированный срок службы 3 года. Чтобы я точно знал, что три года выдюжит минимум. А то отказ аккума почти всегда сюрприз...
vpv [282239]: Павел. В машине все работает так. Регулятор стабилизирует напряжение на уровне около 13,8 и поддерживает это напряжение независимо от оборотов генератора. А уж аккумулятор берет ток . Разряженный - берет большой ток, заряженный - берет маленький ток. А реле держит напряжение. Правильно, на ток плюем, но "почти". Ибо напряжение установлено таким, что при заряженном аккумуляторе он (ток) очень мал. Вот и все...
А то, что существуют разные методы заряда - это факт.
Ладно, мы, вроде, теперь сошлись во мнениях. Хорошей работы вашему аккумулятору и всей машине!