в Иркутске 11:34, Ноя. 20:t -9°C
Карбон
15.11.09 04:45
#282301
Невидим Нет
Иркутск
Friday-the13th [282250]: В этом году накатал более 4 000 км. В прошлом примерно столько же. Ранее возможно поменее в год.
В прошлую зиму, в шипованых покрышках и обычных, получилось около 1000км. Дважды при температуре минус 21-23 по цельсию.
Насчёт назначения велосипеда - вы меня прям в тупик поставили. Какое именно вас интересует?
15.11.09 10:26
#282315
Сергей Кукушкин
Москва
Я тут недавно посмотрел фильм National Geographic про Airbus A380. Это самый большой пассажирский самолет на данный момент. Крылья и хвост у него сделаны из карбона с алюминиевым каркасом. Карбон там выполняет несущую функцию. Я думаю, что колебательные нагрузки и температура -60 по Цельсию не должна вредить, раз этот материал используют.
Еще карбон используют в местах стыков крыльев и фюзеляжа истребителей СУ-27.
Еще из карбона сделаны элементы подвески автомобилей Формулы-1.

Если честно, я вначале топика сам сомневался насчет карбона зимой. Но сейчас у меня напрочь отпали все сомнения. Поставлю на место подседельный штырь. Тем более, что он сделан из волокна, которое было разработано в последние годы.
15.11.09 12:11
#282334
Джейсон жив
неИркутск
nevidim: На счёт назначения, я имел в виду, что некоторые люди, чаще, имеющие несколько велосипедов - на дорогие велосипеды больше любуются, катаясь на них не так много, но при этом, часто катаются на более дешёвом, который и поцарапать и в грязь и в мороз - не жаль. :)
С данным карбоновым велосипедом всё ясно, используется часто.

Endemix: То есть, усталостных или вызванных низкими температурами разрушений в велокарбоне быть не должно?
15.11.09 12:23
#282336
Слава Морган
Иркутск
Friday-the13th [282334]: У Невидима велик из стекловолокна, так-что сравнение абстрактны.
15.11.09 12:43
#282342
Джейсон жив
неИркутск
Menter: Имеется в виду сравнение с велосипедами из композита на основе углеродных волокон?
nevidim: А зачем тогда этот велосипед относить к карбону? Ошибочка вышла?
15.11.09 13:00
#282346
Сергей Кукушкин
Москва
Friday-the13th [282334]: Я посмотрел инструкцию к карбоновым деталям Easton, которые у меня есть. Там ни слова нет про температуры. Но и никаких ограничений тоже нет.
15.11.09 13:29
#282357
Pavel Chimitov
Irkutsk
Endemix [282315]: Не карбон, а композит (National Geofraphic иногда бывает до неприличия неточен), авиационный композит от "карбона" отличает в первую очередь материал нитей, способы плетения и пропитки смолами, да и вообще, копмозит - это http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%... .
Еще карбон используют в местах стыков крыльев и фюзеляжа истребителей СУ-27 что то не помню деталей из композита в планере Су 27 (у су 30 есть), тем более в несущих конструкциях.
Крылья и хвост у него сделаны из карбона с алюминиевым каркасом. Карбон там выполняет несущую функцию. вообщето всю нагрузку (ну точнее большую часть) воспринимает именно алюминиевый каркас, детали из композита не несут основную нагрузку, играют роль обводообразующих деталей (хотя некоторую нагрузку тоже воспринимают).
15.11.09 13:38
#282359
alexei chebotarev
Иркутск
Все мои карбоновые детальки очень разные поструктуре. Никто из нас не знает, "композит" там или что ещё. Зря мы мешаем в одну кучу с названием "карбон". Я спрашивал производителей всех деталек про низкие температуры, запрета не было. Они делают продукцию для потребления в реальных условиях и отвечают за безопасность.
15.11.09 17:36
#282397
Сергей Смирнов
Иркутск
Эт точно. Карбон - композит. Но не любой композит - карбон. Многие композиты называют карбоном только затем, чтобы "широким массам" было понятно, ап чем речь. В "карбоноподобных" материалах используются десятки видов волокон и клеев. Но карбон, пока, по усредненным показателям, наиболее практичен. А по отдельным показателям не всегда впереди других материалов, конечно.
15.11.09 19:49
#282424
Джейсон жив
неИркутск
Давайте различать композиты. Здесь интересен композит имеющий в основе только углеродные волокна, и выглядящий, внешне, вот так: http://karbonvinil.ru/_ph/2/930761088.jpg

Информация к размышлению http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%BE%D0%BD
15.11.09 20:45
#282441
Невидим Нет
Иркутск
Ещё 5 копеек о карбоне и композите - лопасти большинства боевых гражданских вертолётов делаются ныне из карбона, автожиров тоже, пропеллеры для самолётов малой и средней авиации, в основном тоже, лопасти винтов аэроснегоходов и судов на воздушной подушке, тоже. Тормозные диски спортивных и престижных авто, байдарки, байдарочные вёсла, как армирующий элемент в парусах, корпуса яхт, рангоут и части такелажа яхт, корпуса скоростных судов и т.д., и т.п. Эксплуатируется эта техника круглогодично, жёстко и в нетепличных условиях. Так что карбон и композиты с ним, давно доказали свои качества.
Ну а разрушения не правильно используемых конструкций или не правильно сделанных, так это не загадка.
16.11.09 02:27
#282526
Andrey Mitroshin
Иркутск
proteus [282357]:
Даешь велосипеды из фанеры!
16.11.09 02:43
#282530
Сергей Смирнов
Иркутск
Einst [282526]: И никто не сможет сказать, что рама не из композита! Колеса тоже можно из того же материала делать.
16.11.09 08:16
#282538
Павел Воля(Снежок)
Братск
Вчера смотрел передачу на Дискавери как делают карбоновые велы- 7 пластиковых трубок соединяют эпоксидным клеем и пр. Не готов ездить на таком.Впечатление-вел для рекорда.
16.11.09 09:21
#282546
Andrey Mitroshin
Иркутск
Kollaider [282530]:
ага, и цена привлекательная :)
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=24348
16.11.09 09:43
#282559
Павел Воробьёв
Иркутск
Pasha [282538]: Пластиковые трубки?! На таком я тоже не готов ))
16.11.09 09:46
#282560
Слава Морган
Иркутск
Подождем выхода волокна из нанотрубок! Вес в три раза меньше с прежней прочностью. Даешь трековый велик за 1500гр! Ура товарищи@.
16.11.09 11:22
#282595
Джейсон жив
неИркутск
Что-то скупо как-то делитесь впечатлениями о карбоновых компонентах. Или здесь слишком мало таких счастливчиков, что все успели высказаться?
16.11.09 11:43
#282605
Слава Морган
Иркутск
Friday-the13th [282595]: Ну что поделаешь, ну не рОдит земля наша Прибайкальская кантрийцев, а больше карбоновые велики как-бы и не нафиг никаму не нужны.
16.11.09 11:57
#282610
Павел Воробьёв
Иркутск
Friday-the13th [282595]: Из карбона у меня подседельный штырь на шоссейнике - обладает низким весом, тормозные ручки у гидравлики - обладают способностью не отмораживать пальцы зимой, проставочные кольца на вилке - просто прикольно (купил, потому что простых не было), и карбоново-алюминиевый руль - низкий вес.
Все устраивает, короче :)
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.