Angara.Net

Карбон

Джейсон жив / @Friday-the13th
Здравствуйте.

Подскажите, чем кроме веса и внешнего вида отличаются детальки из карбона?
Как ведут себя рамы, вилки, рули, подседелные штыри, в жару и в мороз?
#281763
13.11.2009 - 14:44
Сергей Кукушкин / @Endemix
Friday-the13th [281763]: чем кроме веса и внешнего вида отличаются детальки из карбона?
1) Очень прочные.
2) Жесткость может быть проще направлена в критичные места, чем это можно сделать в металлических изделиях.
3) Рули, подседельные штыри и рамы гасят вибрацию.

В мороз ведут себя почти так же, как и в жару. Единственное, что может потрескаться эпоксидная смола при большой деформации в сильный мороз. Еще карбоновые детали типа рулей и подседельников хрустят на морозе. Не знаю, что там хрустит. Ниже -15 на карбоне не выезжал.
#281774
13.11.2009 - 14:58
Джейсон жив / @Friday-the13th
Спасибо.
Получается в мороз карбоновые детали не желательно использовать?
#281781
13.11.2009 - 15:07
Джейсон жив / @Friday-the13th
А, допустим, если рама имеет верхние карбоновые перья, то как она себя ведёт в отличие от полностью карбоновой, полностью алюминиевой и полностью стальной рамой?
Только гасит вибрации, без ущерба для жёсткости? А как в мороз?
#281783
13.11.2009 - 15:08
Сергей Кукушкин / @Endemix
Friday-the13th [281781]: У меня есть несколько друзей и знакомых, кто катается зимой, и на их великах есть рули, подседельные штыри тормозные ручки и задние перья из карбона. Пока негативных эффектов не выявлено. Но, почему-то, мне не хочется проверять, т.к. карбоновые запчасти очень дорогие.
Friday-the13th [281783]: Поведение каждой рамы само по себе разное. И определить, какие свойства проявляются благодаря карбону, довольно трудно. Общее впечатление - большая жесткость рам из карбона и с карбоновыми включениями при большем комфорте.

У моей жены на алюминиевом Scott Scale стоит руль Easton Monkey Lite XC и подседельник Easton EC70. Про них могу сказать, что вибрацию гасят. Очень заметно при езде по "крупнозернистому" асфальту. Зимой свойства сохранялись, но детали начали похрустывать, поэтому я их снял от греха подальше. Не столько жалко сломать, сколько это может быть опасно. Очень не хотелось бы упасть на скорости из-за какой-нибудь маленькой трещинки...
#281792
13.11.2009 - 15:42
Джейсон жив / @Friday-the13th
А из-за чего хруст на морозе появляться начал? Интересует физика процесса, и на сколько перспективен такой хруст, если продолжать катание на морозе?
#281803
13.11.2009 - 16:01
Сергей Смирнов / @Kollaider
Карбоновые детали недолговечны.

Понимаете разницу между спортивными деталями для рекордов и обычными? Продавцы споритвных магазинов, чтобы втюхать нам детальку подороже, о ресурсе обычно молчат.

Детальки для рекордов - ультралегкие, но с небольшим ресурсом.

У карбоновых деталей, после определенного (весьма небольшого) срока службы есть опасность мгновенного разрушения. Особенно это касается рулей и подседельных штырей.
#282014
14.11.2009 - 01:38
Сергей Кукушкин / @Endemix
Kollaider [282014]: У вас есть карбоновые детали? Есть опыт, связанный с долговременным использованием и поломкой этих деталей?
На руль и подседельный штырь Easton, которые я упоминал выше, гарантия 5 лет. И эти детали используются по полной: для тренировок и гонок кросс-кантри. Единственное, что меня в них смущало - это появившееся похрустывание на морозе. Я просто не стал ничего испытывать и заменил на время зимы эти детали на алюминиевые. Хотя мой друг уже несколько зимних сезонов катается на карбоне, и по его отзывам ничего плохого с детальками не случилось.
#282038
14.11.2009 - 08:53
alexei chebotarev / @jadis
Kollaider [282014]: Откуда такое утверждение? Ппц, я давно не встреваю ни в какие дискуссии, а тут не выдержал.
#282050
14.11.2009 - 11:07
Сергей Кукушкин / @Endemix
Friday-the13th [281803]: Хруст, в принципе, на холоде появляется и у алюминиевых деталей. Скорее всего, это связано с температурными расширениями (стальные болты и гильзы, алюминиевый вынос, карбоновый руль).
Я тут вспомнил, что клюшки для хоккея Easton тоже делает из карбона. А хоккей - это мороз и большие динамические и ударные нагрузки.
В общем, покатаюсь с карбоновым рулем. Потом расскажу впечатления.
#282051
14.11.2009 - 11:10
fff (TM) fatties fit fine / @zmey70
Kollaider [282014]: Карбоновые детали недолговечны
Абсолютно согласен! На прошлой неделе я сам убедился в этом. Мы с Сашей поехали в Сумеречную долину на тренировку в мороз. Саша была на своей табуретке с карбоновыми перьями и почти сразу же порвала цепь! Теперь вот думаю - не купить ли ей какую-нибудь алюминиевую раму, а то если она постоянно на своем карбоне будет цепь рвать, то и простудиться не долго :(.
#282053
14.11.2009 - 11:21
Павел Арсентьев / @Polkan
Kollaider [282014]: Чувак, твои сообщения на этом форуме отличаются крайней недалёкостью. Ты бы как-то соотносил категоричность своих заявлений с опытом, которого у тебя нет.
#282063
14.11.2009 - 12:28
Джейсон жив / @Friday-the13th
Kollaider: Почему? В чём причина?

jadis: Он не прав?

Endemix: Договорились. Ждём свежих впечатлений.

zmey70: А где связь?

Polkan: У кого есть опыт использования? Каких деталек? Впечатления?
#282066
14.11.2009 - 12:58
Сергей Смирнов / @Kollaider
Опыта использования карбоновых деталек у меня нет и не будет пока. По осени в Москве носил всякие мази - повязки в больницу к родственнику. Не экстремал, не гонщик а поди ж ты - карбоновый руль развалился. Хорошо, все обошлось кучей ссадин.

Композитные (карбоновые рамы)
http://www.atlant.ru/sport/articles/about_goods/1102007061529
Карбоновые рамы стоят столь дорого, что используются лишь там, где необходимо достичь очень низкого веса. Встречаются они лишь на дорогих моделях шоссейных и горных велосипедов. Рамы представляют собой пропитанные смолами и спеченные при высокой температуре переплетенные стекло- и углеродные волокна с вклеенными посадочными местами под другие узлы велосипеда.
Прочность и жесткость карбоновых рам велика, вес низок, но композитные рамы плохо переносят удары и наличие концентраторов напряжений в виде неточностей изготовления, царапин, сколов. Рамы из карбона разрушаются резко и абсолютно неремонотопригодны. Средний срок службы такой рамы составляет лишь несколько лет.

Также http://www.velobazar.com/articles/15

Итого: многие просто не понимают, для чего сделаны карбоновые детальки. Это детальки для снижения веса, для победы любой ценой, это детальки для большого спорта. Логично их пременение там, где значительный ресурс не важен, в настоящем велоспорте, в хоккее, прыжках с шестом и т.д.

Вообще, один из общих недостатков многих композитных материалов - резкое, одномоментное разрушение. В ответственных узлах такие детальки проходят регулярный контроль рентгеном и другими методами.

Механизм разрушения композитных материалов изучен хорошо. Композит - это система нитей (ткань) пропитанная связующим составом. Разрушение отдельных нитей в результате знакопеременных нагрузок (растяжение- сжатие) проходит незаметно. И наступает момент, когда оставшиеся нити не в силах держать нагрузку. Происходит т.н. "катастрофическое разрушение", разрыв всей системы.
Скрипы - признак не разрушения нитей, но отслаивания/ близкого отслаивания их от связующего состава, и это имеет следствием неравномерность нагрузки на нити (отдельные нити перегружаются). Хороший пример - веник, который так легко сломать по одному прутику.

Отсюда - все вышеописанные последствия. Кстати, если скрип стал "скрежетом" - можно "сливать воду". Все....

Ремонт карбоновых деталей возможен, но целесообразен лишь для деталей, которые не несут больших нагрузок. (автомобильный капот, крыло). Настоящий ремонт очень сложен и требует кучи оборудования, дорогих многокомпонентных составов. В нагруженных системах ремонт "надолго" невозможен. Даже если делать накладки - возле них возникают "концентраторы напряжений", и ломается уже там.
#282111
14.11.2009 - 17:18
Невидим Нет / @nevidim
Friday-the13th [281803]: Есть опыт "борьбы" с хрустом деталей на велосипеде. Имеется в виду хруст неподвижных, относительно крепления, деталей. Допустим - руль, вынос руля.
Был алюминиевый руль, в годы покупки одна из верхних моделей ICON, как и вынос.
Появился скрип при большой силе прикладываемой к рулю в разных направлениях. Поначалу даже не подозревал, что дело в руле - перебирал пол велосипеда. Хруст не исчез, только чуть изменился - вероятно по причине затяжек и регулировок всего остального, кроме руля. Не скрипело только на холоде или в дождь.
В общем сделал так - снял руль с выноса, протёр его, протёр место установки на выносе, установил на место, и ... тишина - хруст исчез.
Так же появился хруст в выносе и так же его ликвидировал.
Причина - попадает в места крепления пыль, вода помогает капилярным эффектом забраться мельчайшей грязи в мельчайшие щели, высыхает, детали меняют размеры от нагрева-охлаждения и поскрипывают при прикладывании усилий.
Позже, когда установил карбоновый руль и другой вынос, через год ситуация повторилась. Вылечился хруст так же.
Есть конструкции креплений рулей и выносов, обычно тех, что по доступнее по цене, так в них хруста или не бывает, или редкость.
Ну и о карбоне - эксплуатирую свой карбоновый велосипед круглогодично и уже 11й (!) год, вес мой с рюкзаком более 100 кг. Пара комплектов колёс тоже карбоновые.
Катаюсь по шоссе менее 50% поездок, остальное - не слабая нагрузка по грунтовкам, гравийкам и бездорожью. И как-то не находится причин обращать внимание на разговоры о ненадёжности карбона.
Но не нужно обольщаться, нужно понимать, что как и из других материалов, карбоновые рамы, рули, выносы и прочее, есть для разных целей, разных конструкций и веса, и соответственно разных пределов прочности.

Kollaider [282111]: Информацию общего характера по ссылкам, может прочесть каждый и без вашей помощи, набрав лишь слово "карбон" в поисковике или в адресной строке браузера.
Велосипедистов интересует опыт использования. Опыта у вас нет . Значит не нужно чужими словами отвечать на вопросы, которые вам и не задают.
Лучше находить ссылки об опыте использования конкретных карбоновых деталей в условиях, похожих на местные, летом и зимой
#282122
14.11.2009 - 17:57
Сергей Смирнов / @Kollaider
Продолжаем ехать. Надоело спорить. Карбон - спецпредмет под спецзадачи. Чугун - вот лучший материал для велосипеда.
#282126
14.11.2009 - 18:13
fff (TM) fatties fit fine / @zmey70
Чугун - вот лучший материал для велосипеда.
А так же чугун, судя по всему, еще и очень распостраненный материал для изготовления заменителей важных человеческих органов, поврежденных в результате ненадежности карбоновых деталей.
#282139
14.11.2009 - 19:23
Pavel Chimitov / @proteus
Kollaider [282126]: Чугун, как и любой композит достаточно хрупкий (для них понятие пластическая деформация практически не применима), но композитный материал имеет заданное направление волокон, которое учитывает направления основных напряжений. Кстати поэтому к композитным деталям не рекомендуется прикладывать нагрузки, на которые они не рассчитаны (т.е. менять направление нагружения, отличное от предполагаемого(заложенного при проектировании)).
#282146
14.11.2009 - 19:43
Сергей Смирнов / @Kollaider
Эт точно. Только чугун - не композит. И все равно: Чугунный велосипед - душевная была б вещь! Металл!

А в композите бывает используют метод "преднагрузки", то есть натягивают ткань в направлении будущей нагрузки. Увеличивает усталостную прочность при расчетной нагрузке. Снижает при нерасчетной.
#282154
14.11.2009 - 19:54
Pavel Chimitov / @proteus
Kollaider [282154]: в proteus [282146]: я имел виду что и чугун и композит (при наплевательском отношении к выбору направления волокон) достаточно хрупкие материалы.
Friday-the13th [281763]: опыта общения с велосипедным композитом нет, но из опыта знакомых знаю, что карбоновый композит нельзя сильно перетягивать (нужно затягивать до заданного усилия), и еще, со временем концы карбоновых деталей начинают "лохматиться", но как это сказывается на прочности всей детали я не знаю.
#282158
14.11.2009 - 19:58
Сергей Смирнов / @Kollaider
proteus [282158]: Когда "лохматиться" начинает, то это начало конца.
#282164
14.11.2009 - 20:08
Алексей Соловьев / @alexSL
Kollaider [282154]:Ну так купи себе титановую раму и будь счастлив.
#282166
14.11.2009 - 20:10
Сергей Смирнов / @Kollaider
Что интересно, в магазине продавцы великов искусственно загнанные в транс начальством, сами впадают в гипноз и верят тому бреду, что несут.

Покупал ребенку велик. Ну, выбрал, вроде. Так меня начали плавно продвигать в сторону все более и более дорогих моделей. А мотивы были вообще смешными.
- А вот в этом - просверленная ось.
-И что?
-Ну, просверлеенная ось легче.
-На сколько?
-Ну, граммов на 10.
-Вы это серьезно? Мне не на рекорд, мне для здоровья кататься, я физкультурник, блин, мне нехай весит на 10 больше, я переживу...
- Ну все равно лучше.
- Так, ладно, продайте мне то, что я выбрал.
- Так ведь тот лучше...

Откровенно жаль людей, которые могут впасть в кому, могут чувствовать себя несчастными из-за отсутствия "просверленной оси" или другой подобной шняги.

А накат на их карбоновый руль или, того хуже, штырь - это удар в самое сердце.

Это к вопросу "Эго".

Нормально, когда человек чувствует: "Я - это мои мысли"
Отклонение, когда "Я - это мои вещи".

Не ругайте вещи таких людей. Загрызут. Так как класс их вещей жестко связан с их самооценкой. Высший класс переключателя, телефона - я герой,
средний класс вещи - я лох.
Чтобы стать героем - надо купить просверленную ось из обедненного урана и уделать всех.... "Жоска, нипадецки" удалать.
Клиника, короче.

Коротко их счастье.

Рывок, покупка "просверленной оси" (это образ), короткое счастье, ....
и снова черная полоса....
Появилась в продаже ось, просверленная еще сильнее...
Или поперек вся в дырках. Новые технологии, круто. Легче еще на 2 грамма. И у Васьки она уже есть...

Несчастные люди.

Это как на фотофоруме.
#282169
14.11.2009 - 20:29
Сергей Смирнов / @Kollaider
Да, на фотофоруме полно таких чудиков. В фотографии их называют "онанисты фотооборудования". Они обсуждают все технические подробности, фотографируют таблицы резкости. Но вот обычных фоток никогда не присылают. Их нет. Им не до фотографирования, они меряются матрицами....
#282171
14.11.2009 - 20:31
Юлия Хлебникова / @Predstud
Kollaider [282171]: Сергей, а Вы сам с собой как часто разговариваете? В смысле впадаете в резонёрство и ведёте диалоги.
Темы придерживайтесь, если нечего по делу сказать, зачем нести пургу?
#282182
14.11.2009 - 20:57
Сергей Смирнов / @Kollaider
Predstud [282182]: Поговорить с умным человеком всегда приятно...

На самом деле я на компе фотки систематизирую. И заодно здесь болтаю.

Можно не читать.
#282184
14.11.2009 - 21:00
Иван Сухорученко / @cherezrul
Kollaider [282184]: Может лучше не писать?
#282188
14.11.2009 - 21:12
Сергей Смирнов / @Kollaider
Я сам решу.
#282190
14.11.2009 - 21:19
Сергей Смирнов / @Kollaider
alexSL [282166]: Мое счастье никак не связано с типом рамы.
#282194
14.11.2009 - 21:27
Юлия Хлебникова / @Predstud
Kollaider [282194]: Сергей, с удовольствием буду читать, но полезную информацию. Нет смысла писать то, что никого не интересует (по крайней мере в этой теме). Всё, давайте не будем засорять эту тему.
#282198
14.11.2009 - 21:43
Иван Сухорученко / @cherezrul
У Ирландцев есть святой который стал святым из-за того что много лет молчал, а молчал он чтоб не сказать глупости.
#282199
14.11.2009 - 21:45
fff (TM) fatties fit fine / @zmey70
cherezrul [282188]: Predstud [282182]: Ну что вы к человеку привязались - он никого не трогает, сидит себе, "фотографическим онанизмом" занимается - Kollaider [282171]: . Нельзя на человека наезжать, когда он каким-нибудь онанизмом занимается! А мне например его сообщения столько радости приносят - только не подумайте, что я извращенец. :).
#282200
14.11.2009 - 21:46
alexei chebotarev / @jadis
1. а) Российский интернет забит дебильными темами про карбон, пишут по разной причине, в основном - пролетарская
    ненависть, как у Коллайдера. Они вычитывают где-то и подхватывают отголоски о несовершенных карбоновых изделиях
    прошлого.
    б)Форумы с расширением ''com'' такой охинеи не содержат. По их статистике карбон и алюминий ломаются одинаково. Зато
    можно встретить тему "сколько лет вашей карбоновой раме", и ни один "коллайдер" не написал о сломанном изделии на
    протяжении неск лет( брак и отзывы не в счёт).
Почему мы не обсуждаем ломающиеся алю перья у подвесов Norko и Jamis? А у меня на Titus - карбоновые, пойду,
    повешаюсь!
2. Неинтересно, но карбоновые рамы абсолютно ремонтопригодны - нормальные фирмы берут их на восстановление,
    правда это не для нас.
3. Интересно, Петя Константинов круглый год во все морозы включая -25 катался на карбоновом Джаинте, с карбоновым
    подседельником и рулём, а прёт Петя - не все на карбоновых шоссерах догоняют. Иркутск-Култук-Иркутск он проехал за
    7 часов. Жаль, велик у него спёрли с концами. Видимо, он развалился под вором.
4. Вес тут ни при чём: многие алюминиевые штыри легче карбоновых, но на карбоне ж9пе мягче. Оказывается, карбон создан
    для матрасников! И я катаюсь на карбо рулях по причине их свойств сглаживать вибрации. Суставы, ребята.
5. Я бы исписал страницу примерами из своей карбоновой жизни, но накуй мне что доказывать, вдруг чего сломаю? Вот лучше посмотрите прикольное кино про молоток и кабоновую вилку: полностью открытая страница содержит внизу 4 кнопки, нажать на 'video' http://www.ninerbikes.com/fly.aspx?layout=bikes&parts=true&taxid=222
#282202
14.11.2009 - 21:49
fff (TM) fatties fit fine / @zmey70
jadis [282202]: Леха, ты серьезно думаешь, что ты сможешь вразумить этими доводами вот это чудо природы - Kollaider [282171]: . Да он походу вообще не в теме. Карбон - это для тех, кто на велосипдах катается - для меня, Эндемикса, Цезаря или моей Саши, например... А нас убеждать в том, что карбон для велосипеда - лучший материал, НЕ НАДО!
#282205
14.11.2009 - 21:54
alexei chebotarev / @jadis
zmey70 [282205]: Написал же, не выдержал! Пообщаться тоже захотелось..
#282208
14.11.2009 - 21:56
fff (TM) fatties fit fine / @zmey70
jadis [282208]: Бывает... :(
#282209
14.11.2009 - 22:00
Сергей Смирнов / @Kollaider
Сохраняйте спокойствие! Карбон - самый лучший материал!
#282210
14.11.2009 - 22:05
fff (TM) fatties fit fine / @zmey70
Сохраняйте спокойствие! Карбон - самый лучший материал!

Вот черт! Я чуть попкорном не подавился! Неужели в конце-концов получилось? Я имею ввиду "фотки рассортировать" - не подумайте ничего плохого ;). С удачным окончанием процесса (творческого разумеется)!
#282211
14.11.2009 - 22:10
Слава Морган / @Menter
Господин Адрон, а вы знаете что карбон как и керамика официально запрещены к использованию велосипедистами первого(начального) уровня катания. Следовательно у вас не должно возникать никаких вопросов по поводу использования верхних классов. А если вы берете Макларен SLR то и катайтесь не на дачу! Кантрийщик(второй класс) заказывая карбон отдает себе отсчет что эта деталь будет быстра и легка, алл-маутинщик(третий класс) берет машину достаточно легкую но прочную. А вы в каком классе?
#282213
14.11.2009 - 22:12
Сергей Смирнов / @Kollaider
zmey70 [282211]: Приятного аппетита!
А я, пожалуй, пойду есть торт из композитного материала. Слоеный торт, пропитанный кремом.
#282214
14.11.2009 - 22:21
fff (TM) fatties fit fine / @zmey70
Menter [282213]: Проверка на адекватность: ДЛЯ КАКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КАТЕГОРИИ СОЗДАВАЛСЯ WHYTE E-120?
#282218
14.11.2009 - 22:24
Андрей Пpотасов / @Flex
Сергей, скажи, сколько ты зарабатываешь? Или ты студент? Спрашиваю почему, да потому что я студент и денег нет, поэтому утешаю себя мыслями как у тебя, когда ни будь я куплю себе все что желаю, хотя бы для велосипеда, безусловно карбон в ручках торомозных это классно, я любитель новых технологий, но они не по карману.
#282220
14.11.2009 - 22:26
Иван Сухорученко / @cherezrul
А Ibis Mojo?
#282222
14.11.2009 - 22:31
fff (TM) fatties fit fine / @zmey70
cherezrul [282222]: +1

Сразу видно человека "в теме"! Так что, Джадис, не отчаивайся - здесь еще есть собеседники, с которыми велосипедисту можно коротать долгие зимние вечера :).
#282223
14.11.2009 - 22:32
Иван Сухорученко / @cherezrul
Можно и не коротать. Завтра на Орленок поеду кататься. Хочу совместить апхил с фрирайдом. Если есть желание присоединяйтесь!
#282225
14.11.2009 - 22:41
fff (TM) fatties fit fine / @zmey70
cherezrul [282225]: Спасибо за приглашение! А я завтра очень хочу Фатбайк на заливах Иркутского водохранилища затестить - там лед уже прочный и кое-где достаточно снега навалило, чтобы проверить на рыхлом снегу.
#282229
14.11.2009 - 22:48
alexei chebotarev / @jadis
cherezrul [282225]: Маршрут какой? Я там был недавно, ещё хочу!
А Коллайдеры при заявлениях Kollaider [282194]: обычно отсасывают на тех перевалах.
#282230
14.11.2009 - 22:48
Иван Сухорученко / @cherezrul
Подняться до верхней тропы по дороге;
-спуститься на Витязе;
-подняться на Идол, спуститься;
-подняться на Сказку, спуститься;
-подняться на верхнюю тропу от Витязя и спуститься к станции по верхней тропе.
#282232
14.11.2009 - 22:53
Иван Сухорученко / @cherezrul
От Витязя по дороге
#282233
14.11.2009 - 22:53
Сергей Смирнов / @Kollaider
Flex [282220]: Нет, я не студент. Велики у меня недешевые, дорогие даже, но я не самый большой фанат этого дела. Мне хватает того, что у меня есть. И подход у меня простой и примитивный - велик это просто нагрузка, тренировка, физкультура. Поэтому за облегчением я не гонюсь, велики и так не тяжелые. На чемпионат мира не собираюсь. Потребности понтоваться у меня нет, да и друзья адекватные, не по вещам о человеке судят, к счастью. Так что никаких "мечт", связанных с карбоном у меня нет. Не нужно мне это. Есть велики, ими доволен.

Знаете как бывает, смотришь, человек фанатеет по, например, рыбкам, и думаешь - "странно это, какие на фиг рыбки?". Или человек, бывает, собирает фигурки кошек. Тоже для меня загадочно.
Вот и я так смотрю вообще на любые велики. Ну, велик и велик, ничего особенного.
Не моя тема. Ездит, везет....

Карбон смотрел, реально как-то хлипко выглядит.
Изучал, к тому же композиты. Не без проблем там все.
Ну, вот многие здесь говорят, что ездят они, эти велики, нормально.
Мож и научились делать.

Прогресс...
#282235
14.11.2009 - 23:07