в Иркутске 20:13, Мар. 28    
Выбор велоодеждыclosed
01.06.09 00:21
#221579
Pavel Chimitov
Irkutsk
Интересное наблюдение...Когда только сел на горный велосипед при виде народа на камах (аистах/уралах...) появилось какое то чувство превосходства над ними что ли (не знаю как это описать, примерно то же самое чувствуют некоторые при виде меня на моем стелсе), затем с следующий сезон (после того как я начал выезжать за город на большие расстояния и кататься где попало, а не только в городе) появилось подобное чувство к городским байкерам , рассекающими только на набережной...и вот опять рецедив...но теперь по отношению к людям без шлема (катающихся по дорогам общего пользования). Сегодня пару раз шлем с очками пригодились...на скорости под 30-32 не заметил ветки (почему то весь куст зеленый, а именно эти ветки пустые, серые)...удар пришелся на шлем и по очкам...хорошо еще что ветки тонкие попались...а я даже не поцарапался =)
01.06.09 01:00
#221594
Владимир (PSY Factor)
Иркутск. Фотограф (т.626605)
maxp [221565]: Поддерживаю мысль.
velogon [221552]: Каждый сам считает, как ему ездить и защищать свою голову и остальные части или нет. Если вы считаете себя неуязвимыми, это ваши проблемы. Обычно такие взгляды до первой крупной аварии, если живы останетесь.
01.06.09 13:52
#221765
Павел Воробьёв
Иркутск
proteus [221579]: "Сегодня пару раз шлем с очками пригодились...на скорости под 30-32 не заметил ветки (почему то весь куст зеленый, а именно эти ветки пустые, серые)..."

Вот был бы без шлема и очков - все бы заметил, ибо был бы бдительнее! А теперь тебя еще и водители зажимать будут, согласно некоторым исследованиям "ученых"!
01.06.09 14:04
#221769
Денис Ермолин
Шелехов
vpv [221765]: Не факт что начнут зажимать. Когда я начал ездить в шлеме то по моим ощущениям автовладельцы внимательнее стали относиться. А некоторым плевать в шлеме ты или нет.
01.06.09 14:52
#221792
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
psych [221594]: Каждый сам считает, как ему ездить и защищать свою голову и остальные части или нет. Если вы считаете себя неуязвимыми, это ваши проблемы. Обычно такие взгляды до первой крупной аварии, если живы останетесь.

Поддерживаю. Я тоже смело гонял по краю асфальта, считая, дескать "Пусть обруливают", пока меня машина не зацепила. Причем он просто немного не рассчитал своих габаритов и совсем легонько шоркнул мой руль. А упал я :) Это к тому, что как бы ты хорошо ни ездил, то всего не учтешь и не предугадаешь. Теперь все как-то больше по обочинам стараюсь :)

Кстати. Посчитал немного. При нулевой скорости (т.е. со стоячего вела) падение на асфальт эквивалентно втыканию в стену на скорости 14 км/ч. При скорости движения всего 20 км/ч суммарная скорость при падении составит уже 24 км/ч, а лететь придется 2 метра. При скорости 30 км/ч - уже почти 33 км/ч с 3хметровым полетом.
01.06.09 15:16
#221795
Alexander Popov
Иркутск
GIGABYTE [221792]: При скорости 30 км/ч - уже почти 33 км/ч с 3хметровым полетом

По-моему, это для сферической лошади в вакууме.
01.06.09 16:11
#221817
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
AP [221795]: По-моему, это для сферической лошади в вакууме.

Неа. Только это уже не под прямым углом к асфальту, а ОБЩАЯ скорость. Ударятельная остается всегда постоянной - 14 км/ч, а вот асфальтоскоблительная = скорости движения. Поэтому не удивительно, что при скорости 30 км/ч, общая скорость падения будет - 33. Время падения ~ 0,37 сек. Посчитать дальность полета не трудно.
Хотя в чем-то может быть эти данные и лабораторные :)
01.06.09 17:01
#221839
Alexander Popov
Иркутск
GIGABYTE [221817]: Неа.

Да. Я продолжу повторять, что это именно конь, именно шарообразный и именно в вакууме. :) Я летал через руль на скорости 25 км/ч, меня подрезали и заблокировали задним колесом моё переднее. Полёт шёл так: колесо заблокировалось и практически мёртво остановилось на асфальте, около половины энергии ушло по горизонтали в остановившееся колесо и на поворот задней части велосипеда относительно оси рулевого механизма (учитываем тут и сопротивление воздуха и трение разного рода), после поворота вела на 90 градусов я по инерции покинул седло и обогнал своё транспортное средство сантиметров на 40. После этого мы вместе с ним грохнулись вертикально вниз. Итого: дальность полёта получилась максимум метр. Травмы: лёгкий ушиб колена, локтя и бедра.

Ошибка в расчётах вот в чём: велосипед останавливается быстро, если не мгновенно, а сам байкер просто так из седла не вылетит, он цепляется за аппарат всеми частями тела, скорость полёта быстро гасится.
01.06.09 17:08
#221846
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
В этом случае согласен, бОльшая часть энергии ушла на опрокидивание вела. Это если через руль. А если вел складывается вбок, как у меня, то рассчеты близки к практике. Я когда встал, вел валялся метрах в двух сзади :)

Но засорять спорами не будем. А будем считать, что эти расчеты оценочно-устрашающие ;)
01.06.09 17:30
#221864
Andrey Mitroshin
Иркутск
AP [221839]:
Ошибка в расчётах вот в чём: велосипед останавливается быстро, если не мгновенно, а сам байкер просто так из седла не вылетит, он цепляется за аппарат всеми частями тела, скорость полёта быстро гасится.

угу, надо взаимодействие импульсов считать:)
01.06.09 21:25
#221964
Павел Арсентьев
Иркутск
GIGABYTE [221792] AP [221839]: Поменьше теории, молодые люди :-) : когда меня, едущего под 40 км/ч, подрезала машина и я влетел в неё - то я сам проскользил по асфальту (телом, со всеми сопутствующими травмами) 15 м, велик - 17 м. Замеры гаишников.
01.06.09 21:37
#221967
Юлия Хлебникова
Иркутск
Polkan [221964]: Ну и скользкий же ты, Паша. :-) Пока сам собой тормозил о чем размышлял?
01.06.09 21:39
#221969
Alexander Popov
Иркутск
Polkan [221964]: то я сам проскользил по асфальту 15 м, велик - 17 м

Скользкий ты человек, Павел. )))

А если серьёзно, то надо бы что-нить на колени купить - вот это точно...
01.06.09 21:41
#221971
Alexander Popov
Иркутск
Predstud [221967]: Юля, ну почему ты всегда первая??? ))))
01.06.09 21:59
#221977
Павел Бакунов
Ангарск
Polkan [221964]: Спасибо, улыбнул :)
01.06.09 22:25
#221993
Николай Кузнецов
Ангарск
гораздо легче предупреждать происшествия чем бороться с их последствиями.
Я не имею ввиду спортсменов я имею ввиду простых людей типа proteus которые катаються в своё удовольствие и не хотят получать травм. Надо кататься не на что не отвлекаясь, и не на секунду не расслабляясь. Некоторые любят ездить с скоростью 40кмч ездить на такой скорости очень опасно например proteus не сможет ехать с такой скоростью больше получаса. Лучше проехать 200км в одном темпе со средней скоростью 19кмч чем вначале гнать а под конец сдохнуть в ноль, так ездить намного безопаснее, при такой езде не устаёшь, анаэробной нагрузки практически нет. Большинство людей падают с велосипеда из-за собственной глупости и не внимательности ну а если в тебя врежется фура очки с шлемом не спасут. Нужно вначале попробовать поездить аккуратно ни куда не врезаясь и не падая хотя бы три месяца, перестать глупить и быть постоянно настороже. Затем уже покупать шлем - это и есть настоящая забота о своей безопасности.
А покупать шлем и залихватски носиться по городу глупо, голова останется целой зато сломаешь шею или позвоночник.
01.06.09 22:33
#221997
Pavel Chimitov
Irkutsk
KUZNEX [221993]: не согласен. Ведь когда покупают роликовые коньки, то сразу покают весь комплект защиты, так почему защита для велосипедиста должна появляться "позже"?
PS. что то все слишком зациклилось на шлеме...велоодежда не только шлем (хотя даже некоторые нуддисты катают в шлеме =) http://steer.ru/archives/2008/06/11/006104.php ).
01.06.09 22:38
#222002
Юлия Хлебникова
Иркутск
proteus [221997]: Да просто тема исчерпала себя. Сейчас будет одно по одному, ну и разные "умные" советы типа новичкам. :)))
01.06.09 22:50
#222013
Alexander Popov
Иркутск
proteus [221997]: Ведь когда покупают роликовые коньки, то сразу покают весь комплект защиты, так почему защита для велосипедиста должна появляться "позже"?

Ты б ещё спросил, почему в самолёте пристёгиваются, а в троллейбусе - нет.
01.06.09 22:54
#222022
Юрий Борисов
Иркутск
KUZNEX [221993]: Давайте прибегнем к арифметике и посчитаем, например, за 10 лет достаточно активного катания есть ли шанс хотя бы один раз влететь при падении головой куда-нибудь. Шанс есть и достаточно большой. Т.е. шлем нужен.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: