в Иркутске 10:45, Апр. 18    
С велосипедом в электричку. Проблемы и предложения.
27.04.17 01:54
#1319966
Серж Васильч
Иркутск
hardrain [1319964]: Об этом и о закреплении велов на 1м этаже, напишу завтра. Точнее - сегодня после рассвета. Шибко спать тянет.
27.04.17 05:34
#1319969
Михаил Крайнов
Иркутск
Когда это чудо ждать на линии?
27.04.17 11:04
#1320014
Серж Васильч
Иркутск
Сначала о важном и о плохом. Потом об остальном.

Велосипеды прикреплять предполагалось и предлагалось какими-то приспособлениями, постоянно закреплёнными в конструкции. Обсуждали это и с работниками, которые непосредственно занимаются мелким ремонтом в вагонах. И с гл. инженером БППК, и с теми в БППК, ответственными за то, что в вагонах находится. И с ген.директором БППК.
Напомню, что БППК - арендатор пассажирского подвижного состава пригородных поездов. Заинтересованный в перевозке как можно большего числа пассажиров. Это их прибыль. У РЖД интереса в прибыли от перевозки пригородных пассажиров нет вообще.
Теперь далее о важном и плохом.
Все, с кем приходилось обсуждать самые разные варианты креплений от падений велосипедов, были убеждены, что эти устройства будут вскоре утрачены.
По причине хулиганств подростков или пьяных пассажиров - в самой меньшей степени.
Гл. причина - эти цепочки-ли, тросики, верёвочки, ленточки и пр. из разных материалов. С карабинчиками, крючками, зажимами или даже без, будут срезаны, откусаны кусачками или откреплены др. инструментами, обычными дачниками и др. рукастыми пассажирами для своих каких-то нужд по хозяйству и в быту.
Пока в вагоне почти никого или пока не видят другие пассажиры. Не всегда будут велосипедисты с велосипедами там.
Посему - никаких, провоцирующих на вышеописанные действия предметов. По возможности.
Про БППК и их интерес написал для того, чтоб понятно было, что они не из каких-то побуждений лени или экономии против элементов крепежа, которые ... не буду повторяться.

Посему предложил в проекте мет. трубу вдоль стен вагона, на высоте 60 см. от плоскости опоры колёс велосипедов. Это выше педалей самых высоких велосипедов и на уровнях, позволяющих закреплять эти трубы за закладные елементы вагона. И ниже рулей даже подростковых велов. Предложил их отстоящими от стены в 14-15 см.
Это не даст рамам велосипедов касаться трубы и будет максимально близко для возможности привязать какой-либо верёвочкой или ленточкой велосипед к ней. Чтоб не упал при повороте поезда в ту же сторону, с которой, по ходу поезда, приставлен велосипед.
То-есть, верёвочки или что другое, чем привязывать велосипед - проблема велосипедиста. Хотя, не вижу проблемы - брать с собой верёвку или ленту длиной 80-100 см. Пригодится ещё для чего-либо.

Та-а-а-ак, много слов...
Но большая часть читателей темы, не всю её прочитывают, посему вижу необходимость в подробностях.

Теперь очередь самого плохого.
Эту трубу, диаметром 1", настоятельно попросили в БППК расположить как можно ближе к стенке вагона. И на возражения, что верхнюю трубу просто многие не смогут, стоя на полу, достать руками, ответили такой вот перспективой.
Пусть всё будет так хотя бы месяц-полтора. Велосипедисты увидят и на своём опыте определят, что надо бы изменить. Обсудят это на форумах в интернете и вы, то есть мы - инициативная группа, имея в виду нашу группу внедрения(влияния), сообщим в БППК эти просьбы.
Просьбы совместно обсудим и по возможности что-то изменим в конструкции велостеллажа. Чтоб в сделанном, и если будет необходимость в следующем веловагоне, учесть в нём такие предложения.

Напоминаю, что до трубы, за которую можно прикрепить вел. на полке, дотянутся руками, стоя на полу, возможно только с ростом 185+. Потому есть труба, на которую можно наступать как на ступеньку.
Можно и иначе закрепить велы, и это не сложно в сделанном велостеллаже, но для этого нужно ещё много слов.
27.04.17 11:23
#1320016
Павел Арсентьев
Иркутск
Stand-artos [1320014]: "То-есть, верёвочки или что другое, чем привязывать велосипед - проблема велосипедиста." - Если честно, то мне, как пользователю, хотелось бы рассчитывать на законченное решение, без "моих" веревочек. Думаю, что и остальные пользователи веревочки с собой не возят... Предупреждены ли они об этом?
    Ещё вопрос: сколько великов помещается на верхний стеллаж максимально?
27.04.17 11:27
#1320018
Серж Васильч
Иркутск
Mikka [1319969]: Хм, когда... Если не произойдёт что-то непреодолимое и непредвиденное, по выходным, праздничным (в день велосипедиста{тки}) и в дни заявок на коллективные покатушки.
Начиная... с... 1 мая.
Как в восточном, так и в западном направлении.
А если заявки на одно время будут от групп туда и не туда? Кто победит?

Кстати, непредвиденным и непреодолимым может оказаться мнение важного начальника в РЖД. Не буду пока называть его фамилию и должность.
К примеру, замечание что-то заменить или сделать в веловагоне. Это может касаться и покрытия пола, и качества декоративных панелей внутри вагона и ... т.п. Ведь может решить, что вдруг медийщики будут вести видеорепортаж, а там ...ммм... таракан по стенке ползёт или дыра с трещиной в пластике.
В общем, либо землетрясение, либо Аннушка масло прольёт на рельсы.
27.04.17 11:36
#1320021
Серж Васильч
Иркутск
Polkan [1320016]: Хотельсь бы... Мне тоже. Но есть, те, кто ограничивает и решает, что сразу и всё, и в идеале либо не бывает, либо не сразу и не всё.

На полке помещается нормально, но обязательно с поворотом педалей для лучшего размещения, 3 штуки велосипедов. Получалось поставить и 4, и 5. Но всё-таки - ТРИ!

Важно и обязательно! Не стесняться об этом напоминать! (это прикаС)
У первого велосипеда, который ставится в велостеллаж внизу(на пол) или на полку, обязательно наружную педали повернуть вниз!
27.04.17 12:33
#1320029
Серж Васильч
Иркутск
Есть на конструкции велостеллажа одна из труб без "пробки". Так получилось, потому что горизонтальная опора колёса велосипеда, оказалась длинноватой по мнению руководства БППК при осмотре смонтированной конструкции. Хотя проект был утверждён ими предварительно.
За торцом этой трубы рукоятка стоп-крана. Потребовали место перед ним освободить максимально возможно. Пришлось срезать шесть см. трубы вместе с приваренной металлической пробкой. Теперь есть вероятность повредить руку как-то случайно или воспользовавшись стоп-краном впопыхах. Или зацепиться рукавом за край трубы.
Пробку могут сделать и поставить, но в течении месяца.
А лучше бы до запуска веловагона в рейс.
Видно место для пробки и рычаг стоп-крана.
27.04.17 12:35
#1320030
Sergey V
Иркутск
Stand-artos [1320021]: У первого велосипеда, который ставится в велостеллаж внизу(на пол) или на полку, обязательно наружную педали повернуть вниз!

информация об этом будет размещена в веловагоне?
27.04.17 12:45
#1320031
Серж Васильч
Иркутск
Есть возможность изготовить именную пробку, которая будет украшать это предстопкранное местечко, а точнее - весь веловагон. Древесина лучше твёрдая, к примеру - берёза. Можно покрасить быстросохнущей красной краской. Можно не красить. Краска есть.
Свой девиз, рекламу, логотип, вензель, роспись или портрет с адресом и телефоном можно выжечь или сделать вогнутым рельефом на торце пробки.
Я не токарь, а то сам бы сделал.
Вот чертёжик. Успевайте, нужно её вбить и зафиксировать в трубе до ближайшего воскресенья. Лучше всего завтра - в пятницу. Работа для токара не сложная.
Все размеры в миллиметрах.
27.04.17 12:54
#1320036
Серж Васильч
Иркутск
taiga [1320030]: И это, и другие правила пользования велостеллажом отправил в БППК, как и все эскизы по оформлению веловагона. С местами расположения текстов, их размерами и шрифтами. Говорил и писал в сопроводительном письме о важности и необходимости их (правил). Поблагодарили, приняли к сведению и ... ждём результатов.
Пообещали (от гл. инженера до ответственных по разным службам), что пожелания и исправления будут учитываться по мере использования веловагона, о чём в сообщении Stand-artos [1320014]: - подробнее.
27.04.17 13:06
#1320039
Серж Васильч
Иркутск
К сообщению - Stand-artos [1320031]: - За пробкой могу приехать сам, только сообщите в личку или по эл. адресу в личке. Пробку можно установить и на след. неделе, но, вероятно, первый рейс может состояться, тогда, без неё, и по телеку пробочку не покажут.
Установка и размещение благотворительной именной пробки - бесплатно и без ограничения по времени.
27.04.17 14:44
#1320058
Сергей Альховка
Иркутск
А что, таких заглушек нет в магазинах мебельных комплектующих? Ей цена-то копейки.
27.04.17 14:45
#1320059
Серж Васильч
Иркутск
Mr.Gray [1320058]: Ок, купите. Нужна 1 шт., размер есть. Участники темы буду помнить ваш красивый жест.
27.04.17 16:05
#1320065
Сергей Альховка
Иркутск
А вы потом полгода будет за мной бегать, чтобы забрать заглушку )))
27.04.17 16:19
#1320067
Серж Васильч
Иркутск
Mr.Gray [1320065]: Ответ выше - Stand-artos [1320039]:
У вас всё? Только воздух по сотрясать?
27.04.17 23:51
#1320122
Амператар Галахтике
Ангарск
намотать скотча на край трубы и делов-то...
28.04.17 08:55
#1320135
Сергей Альховка
Иркутск
При чем тут воздух сотрясать? Я подсказал идею, где можно быстро и задешево найти эту заглушку. Сам, к сожалению, не имею возможности выбраться в места, где ее можно купить и привезти к месту установки. Если кто ездит мимо на работу/с работы, может зайдет и купит.
28.04.17 10:13
#1320140
Серж Васильч
Иркутск
Mr.Gray [1320135]: Лишний раз проявлять бесполезность - лишнее.

LT [1320122]: Место отпила не имеет наружного охвата снаружи - видно на фото. Будет ненадёжно и как "белыми нитками." Но заусенцы напильником убраны.
Надеюсь, стопкраном пользоваться не придётся с месяц-полтора. Да и место между сиденьями и велостеллажом = почти метр. Легко к нему подходить, подбегать. Главное, рычаг стоп-крана, если придётся, дёргать не на себя, а вниз. Тогда точно не задеть того места случайно.

Приятное впечатление от некоторого простора у велостеллажа - не тесно. Есть возможность разворачивать велосипеды, переставлять их для удобства и очерёдности на выход.
Или даже ремонтировать, как крайний случай, не мешая проходу людей.
Можно было количество сидячих мест оставить аж 70, не убирая всего 6 кресел. То для велосипедов на велостеллаже и рядом не осталось бы запаса пространства. Было б, как представляется - тесно и суетливо, при том же минимуме веломест.
А в результате - возможность велосипеды устанавливать со сдвигом вперёд-назад по 15-20 см. По ходу поезда и назад. И перед ближайшими сиденьями к велостеллажам можно подвешивать на багажную полку по велосипеду за седло\руль. Не помешают сидеть. Или по 4 велосипеда, если не пользоваться сиденьями.
Между велостеллажами может быть по ряду велосипедов справа и слева, которые не загородят проход между ними.
Можно рассказывать, жестикулируя, какую в длину рыбину поймал голыми руками когда-то.

Пробовал представить максимум велосипедов в веловагоне, с возможностью нормального прохода через весь вагон.
53 шт. только на велостеллажах и рядом. Ещё - до 20 шт. подвесить на полке за седло\руль между сидений по 2шт. с возможностью сидеть. И + по одному в тамбурах. Итого - 75 шт.

Кстати об этом же разговаривал в БППК ещё на стадии проектирования. Реакции были в основном ироничные. Говорили: - "О чём ты? Хотя бы с десяток там велосипедов было куда поставить и ладно. Зашли\вышли, какой там их ремонт в вагоне, зачем лишнее место? Больше кресел - меньше стоящих." К комфортному пространству пассажиров внимание неохотное.
Единственный человек в БППК воспринимал мои рассуждения с одобрением - ген. директор.
28.04.17 12:02
#1320149
Ярс ツ
シビリ
Stand-artos [1320140]:
Реакции были в основном ироничные.
Оно и понятно, бояре же в них не ездят. Что им крестьянские нужды - смех да и только.
Вообще, объем работ вызывает уважение. Респект! Добились наконец-то.
28.04.17 12:06
#1320150
Sergey V
Иркутск
Так сколько итого сидячих мест? Хватит места всем хозяевам 75 велов?
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.