R-EX [1131100]: Это как раз эрегированное (поднятое) положение.
Почему не виден-то профиль? Ну опусти его в воду - мысленно переверни влево и вниз. Там погружение в воду реально смешное.
Но при этом он работает отлично.
gorbiy
[1131107]: Вот здесь хорошо виден профиль, да по площади точно меньше тайменевского:
Ну и не могут быть ходовые характеристики пластика быть хуже вибрирующей поверхности надувных бортов КНБ, про ломаные формы КБ вообще молчу.
gorbiy [1131178]:Вы совершенно не читаете моих сообщений, не отвечаете на мои вопросы и зациклились на руле, который кстати на фото приводимом мной - штатный тритоновский руль, вклеенный в их сервесе, т.е. того же производителя, что и приведенный Вами пример Ладоги2 :) Несколько лет назад Вы с таким же жаром доказывали преимущество морских каяков, что изменилось? Тогда я с Вами не спорил, поскольку ходкость морского каяка и его живучесть действительно значительно выше аналогичного по грузоподъемности любого КН или КНБ. Единственный плюс КН и КНБ по сравнению с пластиками их разборность, позволяющая транспортировать их под нижним лежаком плацкартного купе, ну и может быть быстрый ремонт дырок в шкуре, которые к тому же на пластике получить в разы сложнее. Сравнивать скоростные характеристики сравнимых по грузоподъемности пластиковых и КНБ судов идущих с полной загрузкой думаю вообще не корректно. Для Салюта пик ненапряжной гребли 4км/ч, семейство Вуокс 6 км/ч, Ладога полагаю 7-8 - это верх того, что возможно для КНБ - дальше уже только твердокорпусные, при чем далеко не всегда сравниваем тут суда сходной геометрии. Разница даже в 1км/ч на маршруте очень существенна. За день может набежать до 10 км. В общем не вижу смысла сравнивать суда разных классов. Ну и по поводу руля. Естественно, чем выше скорость, тем меньше нужно перо руля. С этим ни кто и не спорил. Вопрос заключался в необходимости использовать большую площадь пера при гребле в волну, когда волны стремятся развернуть любое продолговатое тело параллельно волне.
Так. Байдарка у нас "Варзуга 3", ходим вдвоем. Есть фартук. Юбок нет. Руль тритоновский, по-моему был в комплекте с байдаркой. Но мы его на обычных реках не ставили т.к. с мужем хорошо уже пригреблись и чувствуем друг друга и течение.
Медвежья тропа определяется по следам и т.п.? А если ночью мы будем спать, а он нас посетит. Лежать тихо? Он нас через палатку захочет достать или шумнуть?
А ручейник зависит от температуры лета или в определенных числах. А олени. Что с ними? И вообще, животные на Байкале опасаются людей или не боятся контактировать, проверяют туристов?
Romanova1176 [1131304]: Варзуга 3 идет с рулем, его брать. По поводу фартуков и юбок не подскажу - никогда их не использовал, поскольку возникало неудобство с системой управления рулем и загрузкой. Просто задние лапки в шлепанцах и системой управления рулем поверх всего бутора. Троечка вроде основательно вместительнее, может будет удобнее штатное размещение.
Мишкину тропу ни с чем не спутаете ))) Там и следы и др. Хотя на юго-западном берегу скорее всего будут только случайные. Если посетит, то сам и решит что будет делать. Держите под подушкой нож и фальшфайер и спите спокойно, пока палатку рвать не начнет :) Ручейник? Пошурудите камни у воды, если между ними они бегают, значит есть. За оленей не скажу, не видел, только лосей там, но далеко от воды. Вообще воспринимают правильно, уходят, но бывают и исключения.
-и спите спокойно, пока палатку рвать не начнет ? : ХОРОШЕЕ ПОЖЕЛАНИЕ!
А ЕСЛИ НАЧНЕТ? А ЧТО ЕГО МОЖЕТ СПРОВОЦИРОВАТЬ НА ЭТО? Еду упаковываем, чтобы не привлекать живность, в костер остатки не бросаем. А храп мужа привлечет или отпугнет?
Прошу,друзья,не злитесь, лучше поделитесь опытом. Век живи и век учись.
Может кто посоветует хорошую книжку про поведение животных при встрече с человеком или наоборот, как вести себя при встрече с разными животными в природе, как по местности определить следы пребывания животного на данной территории т.к. много ходим по лесным речкам, стараемся выбирать безлюдные участки. Но вот спустя 6 лет походов в этом году в первый раз мы столкнулись так близко с пребыванием животных на нашей стоянке. Конечно, только утром мы поняли, что были рядом с их норой. Вечером, выбирая место для стоянки и обходя территорию, мы не заметили очевидного.
Первый поход по Юрюзани, когда шли по Уфимскому плато, то вообще,не думали про мишек, а ведь это тоже тайга. Но и слава богу, они о нас тоже не думали. Но чем больше ходишь, тем больше понимаешь про безопасность. Жду Ваших советов.
Romanova1176 [1131304]: У нас тут у никого не было случаев встречи на берегу с медведем, так что не заморачивайтесь, мы не думаем и вы не думайте...
Александр Мамонтов! Вам отдельное спасибо. Целый вечер сижу и читаю Ваши ссылки. Так где же в Иркутске купить фальшфайер? И нашли ли Вы "пугалку от электровоза", голос которой режет мишке слух. (Прочитала в ваших переписках с другими любителями "зеленого моря тайги")?
Romanova1176 [1131399]: Да мы тут все старались :) Лучше на Иркутск особо не расчитывать, их может и не быть на момент Вашего приезда. Если едите поездом, проблем нет. Они безопасны для провоза. Берите у себя. Думается пары штук вполне достаточно. Сам никогда больше и не беру. Пугалку так и не нашел, забылась как то тема, хожу по прежнему, с фальшами на радость полиции, для которых это приз при "досмотрах" :)))
Хотелось бы посмотреть фотоиллюстрации к тексту с сайте "Природа Байкала" - О ветрах Байкала-, чтобы визуально лучше почувствовать изменения в природе и лишний раз не рисковать.(горная, култук ...)
И еще, подробную карту всех заливов и скальных участков от Сахюртэ до Листвянки в км.
Есть два варианта: или от МРС до Листвянки, или с Бугульдейки до Листвянки. Думаем как удобней добираться? Или до МРС на маршрутке, или на машине (лучше до МРС или до Бугульдейки? Как по цене? По трудности заброски? Скорее всего нас будет 2 или 3 Приняли решение,чтобы максимально увеличить количество дней, лететь на самолете, туда и обратно. Но тогда нужен день, чтобы купить газ,продукты. ( Остается ровно 13 дней вместе с заброской и антистапелем.) Где на маршруте можно пополнить запасы?
Romanova1176 [1134699]: Не ходите далеко от берега, не режьте с мыса на мыс, не рвитесь "в бой" после Верховика и всегда смотрите на северо/запад откуда срывается Горная (в районе Ольхона ее называют Сармой). Чуть нагнулись верхушки деревьев на склонах - на берег или держаться под ветрозащитой прибрежного леса (10 расстояний высоты леса, не больше), привязывайте на ночь байдарку к чему потяжелее. Култук и Верховик сами по себе не страшны. Нарастают сравнительно постепенно, дают большие волны, всегда можно переждать.Как заметили на море первые барашки - срочно на берег, даже если они на горизонте где то далеко. Осторожно огибайте мысы, как правило во время ветра с другой стороны мыса все иначе. По картам есть много разных, сам пользуюсь обычной 2х километровкой, вполне хватает. На 13 дней однозначно с МРС, больше красивого увидите :) Добираться проще, заказав машину, на которой и закупитесь и в тот же день уйдете на маршрут, по ценам это к самим перевозчикам. У меня май-июнь другое направление - Ангара и во время вашего прибытия (а возможно и убытия) еще буду на маршруте. На пути у Вас будут Бугульдейка, Бухта Песчаная, Голоустная, Большие Коты.
Romanova1176
[1134699]: По Байкалу есть генштабовские километровки и пятисотметровки ГГЦ.
http://loadmap.net/ru
Перечитала сегодня все сообщения. Остались незамеченными в первый раз следующие фразы. Задаю вопросы:
ПОЧЕМУ в этом году береговая, прибойная полоса будет шире? Почему этот год как и предыдущий будет неординарный по штормам? Просто интересно. И Горная опасна только в районе Ольхона или по всему маршруту до Листвянки? В каких местах преобладают какие ветры? Я по сайтам полазила, почитала, но хотелось бы знать мнение старожил. Вживаюсь. Интересно читать про все, разные места, мысы, бухты. Ведь до лета далеко, кто просвещен, тот больше вооружен. Делать нечего. А так, читая Ваши дневники, я уже везде побывала. Напряженно читала " летальные дневники", не поняла , почему "летальные"?. А какой на Ваш взгляд маршрут самый комфортный, спокойный и самый трудный?
Romanova1176 [1135510]: Эта зима очень теплая, как и прошлая - явный признак того, что нормальное поведение погоды будет нарушенным. Хотя может это будет уже новый режим. Уровень Байкала падает, соответственно береговая полоса становится шире :). Уже сейчас южные склоны активно теряют снег через возгонку и порой он откровенно тает :(.
Вам нечего делать? :))) Уж лучше задавайте вопросы, о ветрах можно говорить безконечно :) Верховик может дуть долго и приносит хорошую погоду, Култук - дожди, Баргузин практически то же, что и Верховик. Горная или Сарма исключительно западный берег, через 10-15 км от берега ослабевает, но разогнанная волна все едино не даст двигаться.
Самый безопасный участок - Ярки - попасть там в переделку, это надо очень сильно постараться торопиться ), самые опасные - Сарминский, Нижнее Изголовье, Хобой, скальные участки длиной более километра и все это особенно в плохую погоду, в которую лучше сидеть на берегу.
Достаточно простой и ненапряжённый маршрут - Бугульдека - Б.Коты. Расстояние не особо большое, можно пройти за 4-5 дней, но можно сделать множество интересных радиалок. Да и ландшафт красивый. За 13 дней можно пройти по маршруту с.Байкальское (заезд через Северобайкальск) до Замы. Это уже напряженно, но вполне проходимо, примерно 10-12 ходовых дней на хорошей байдарке. Маршрут проходит через Байкало-Ленский заповедник, требуется получение разрешения. Лучшее время - конец июля - начало августа. В это время меньше всего вероятность встретить медведя вдоль береговой линии.
Если будет желание - присоединяйтесь к нашей группе - по крайней мере будет относительно безопасно. В этом году планирует вылазку на последнюю неделю июля. Правда до конца еще не решили - будет ли это Байкал или пойдем вокруг Хубсугула. Хубсугула - это еще более эзотеричнап, чем Байкал. Как Байкал 400 лет назад