в Иркутске 13:56, Апр. 20    
Сплав на байдарках по Байкалу
27.01.15 10:30
#1130979
Владимир Белов
Шелехов
arter [1130938]: По моим наблюдениям, как раз на берегу слепней нет и клещей тоже, так как днем всегда ветер, штиль днем очень редко бывает и то чаще всего к непогоде.
Romanova1176 [1130926]: Ветер и волна обычно с 10-11 часов, а до этого времени вполне комфортно можно проскочить 10-15 км. а далее по обстоятельствам. Медведей на Ольхоне нет совсем. На байдарку, если у вас нет, нужно сшить полог закрывающий всю байдарку сверху, мы ее палубой называем, как элемент безопасности, если вы боком к волне окажитесь, но по волне нужно научиться ходить обязательно.
27.01.15 11:40
#1131015
Александр Мамонтов
Romanova1176 [1130926]: Кстати, какая у Вас Варзуга? Если без руля, то надо его вклеить обязательно. Вот бывший мой девайс, правда без дополнительных надутых бортов, они свернутые лежат у руля и крепятся вязочками к борту:
Дополнительные борта ставил для увеличения полезного объема и очень помогает от захлестывания волнами. У Вуоксы борта покатые, как трамплин для волн, что бы им прыгать прямо в лодку, а так просто упираются в надувные борта из ПВХ 800 г/м. (Это особенность именно Вуоксы2. Для Вуоксы3, Салютов и Тайменей такого косяка не отмечено) Имеет смысл так же сделать хорошие спинки у сидений, что бы было удобно грести в течении часов. Ну и весла у рулевого - салютовские, у матроса - маленькое. Это что бы не подстраиваться друг под друга при гребле - у каждого свой режим. Руль компенсирует любые перекосы в движении по курсу и его размер должен быть не меньше чем на фото, можно чуть больше - будет легче на волне выруливать.
27.01.15 12:15
#1131019
Alexey Kolgan
2007 [1131015]: Александр, у топиктартера может создаться весьма искаженное представление о подборе снаряжения для Байкала. Удобная спинка, сиденье - это как бэ везде по умолчанию... Но все остальное - надувные балоны, совдеповские алюминиевые весла разной длины - это на редкого любителя...)) Так же и руль - желателен, но не обязателен. Просто не лезть в злую волну, и все тут.
27.01.15 12:29
#1131024
Александр Мамонтов
greenlex [1131019]: На счет сиденья я бы сказал что это действительно излишество. В качестве сидушки хорошо идет спальник в гермочке), а вот все остальное подбиралось в течении 20 лет и для каждой модели байдарки свой подбор причендалов. Про борта я сказал в тексте, а вот весла, ну тут как бы даже и не обсуждается. Привык к хозяйскому гребку салютовского и теперь мне и тайменевские - холостое плюханье в воде, что до современных пластиковых, то сломав парочку как то снова тратиться на пустое нет желания.
Ну и как бы на счет негативного представления. Пластиковые морские каяки это совсем не КНБэшки. и у тех и у других есть свои плюсы и свои минусы.
27.01.15 12:34
#1131028
Эдуард .
Иркутск
Чтобы понять, что такое нормальное сидение (и аутфитинг вцелом) - нужно посидеть и поплавать.
Чтобы понять что такое современное весло, хотя бы из стеклопластика - нужно им погрести.
Говорить про спальник под задом и дюралевые весло, что это хорошо, это как хвалить лыжи Вологда, не зная ничего другого.
27.01.15 12:36
#1131029
Эдуард .
Иркутск
Касательно хозяйского гребка - на лодках для плоской воды СПЕЦИАЛЬНО уменьшена площадь лопасти и удлинен шафт, для ритмичной и долгой курсовой гребли. Большая лопата - это сплав, в котором преобладают управляющие гребки.
Учите матчасть и не плодите в народе свои заблуждения.
27.01.15 12:48
#1131032
Александр Мамонтов
gorbiy [1131029]: Кому как. Не берусь судить за ваши дорогие, неразборные пластиковые суда и за современную технику движения на них. Мне вполне хватило пару раз попасть в горняжку на КБэшках, что бы сейчас быть уверенным в своих словах.
27.01.15 12:54
#1131036
Эдуард .
Иркутск
Ну и за руль.
Его размер не имеет принципиального значения, т.к. сам по себе он не работает - только на ходу.
Именно поэтому, рули имеют маленькую площадь, чтобы не создавать избыточную управляемость, а лишь мягко корректировать курс.
Чтобы было "легче на волне выруливать" нужна слаженная, одновременная гребля обоих пассажиров. Выше скорость - выше управляемость.
27.01.15 12:58
#1131039
Эдуард .
Иркутск
С единственной рекомендацией Александра для таких судов согласен: отходить от берега на расстояние большее, чем можешь проплыть вплавь, не замерзнув - крайне опасно.
27.01.15 12:59
#1131040
Александр Мамонтов
gorbiy [1131036]: Во время штиля, да согласен, стоит же подняться волне и маленький руль будет фактически безполезен.
27.01.15 13:01
#1131041
Александр Мамонтов
gorbiy [1131039]: КНБэшки не тонут даже полностью залитые водой. Надо продолжать грести к берегу не покидая байдарку.
27.01.15 13:02
#1131043
Эдуард .
Иркутск
Думаю вам стоит консультировать мировых производителей морских экспедиционных каяков, которые, дураки такие, - на самые длинные и крутые модели лодок рули не ставят вообще.
Ну и волн они в океане отродясь не видали, только на картинках про Байкал.
27.01.15 13:08
#1131052
Александр Мамонтов
gorbiy [1131043]: Думаю не стоит передергивать того что я говорил. Весь разговор идет о КБ и КНБ. Морские каяки тут никак не обсуждались.
27.01.15 14:16
#1131081
Эдуард .
Иркутск
Они по ходовым характеристикам практически не различимы, поэтому это одно и то же.
27.01.15 14:36
#1131093
Александр Мамонтов
gorbiy [1131081]: ? Тогда какой смысл было покупать дорогие современные суда? Не лукавьте, Эдуард. Я сам видел как в горняжку ходят морские каяки. КНБэшки бы просто сдуло в море. Ну и скорость каяка минимум на пару километров в час выше любой навороченной КНБэшки. Прочный монолитный корпус ...... Зачем сами себе брали именно морской каяк, обошлись бы Ладогой .....?
27.01.15 14:36
#1131094
Владимир Белов
Шелехов
2007 [1131052]: По веслу полностью согласен с gorbiy [1131029]: А все возможные варианты только индивидуальное эксперименты, вот с лыжными палками такая же песня, кто то классику на коньковых бегает.
gorbiy [1131039]: отходить от берега на расстояние большее, чем можешь проплыть вплавь, не замерзнув - крайне опасно. На самом деле очень маловероятно что у опытного экипажа может что то случится нештатно, единственное что приходит в голову это если член экипажа вздумал сходить на Шхельду с борта и опрокинул лодку ))
27.01.15 14:43
#1131098
Александр Мамонтов
R-EX [1131094]: А я и не отрицаю. Кому что больше нравится. Вот как-нидь склею себе монолитную байду из стеклопластика, то же весла полегче возьму :)
27.01.15 14:49
#1131099
Эдуард .
Иркутск
2007 [1131093]:
Ходовые характеристики современной КНБ ничуть не хуже, чем у пластика. На мультигонках на Ладоге они едут на равных.
"Дешево" - не значит плохо в этом ракурсе.
Пример руля на фото - он маленький.
27.01.15 14:51
#1131100
Владимир Белов
Шелехов
gorbiy [1131099]: Не видно профиль самого руля, это же он в пассивном положении? 124 тыс стоит...
27.01.15 14:53
#1131103
Александр Мамонтов
gorbiy [1131099]: Гонки это гонки, о них речи как бы и не шло. Речь идет о экспедиционном варианте с максимальной загрузкой. Ясен пень, что при попутном ветре пустой Салют3 не так уж и много проиграет современному каяку (если его конечно не утопит накрывшей волной)
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.