в Иркутске 05:01, Мар. 29    
Какой аккумулятор выбрать?
05.02.10 17:34
#310445
Кирилл Юрченко
"Так что ставить вместо 45-ки 60-ку или даже 75-ку, если лезет и есть средства, в наших условиях считаю вполне оправданным даже для легковой повседневной машины"

ТАКАЯ замена допустима. И для генератора проблем не будет. Другое дело, что более значительное увеличение емкости оправданно только в том случае, если на машине ездят постоянно (такси или развозной фургон) или хотя бы 1-2 раза в месяц нужно ставить аккумулятор на дополнительную зарядку.

После запуска двигателя батарея активно принимает заряд только после прогрева электролита до положительных температур. При эксплуатации в зимних условиях на это требуется время. Батарея от заряда действительно тоже "разогревается", но у более компактной это происходит быстрее. Ведь объем электролита в ней меньше.
05.02.10 17:34
#310446
Кирилл Юрченко
Два раза на кнопку нажал. Повтор убрал.
05.02.10 18:11
#310460
Андрей Тарасов
Иркутск
Urchenko [310445]: Это верно только для каких-то среднекоротких пробегов.
А при сверхкоротких не зарядится толком ни тот, ни другой (я приезжаю с работы на стоянку - только-только двигатель на рабочую температуру выходит, особенно на дизеле), при сверхдлинных тоже одинаково. В пробках все прогреется почти без разницы.
В любом случае запас пусков и мощность лично для меня перевешивает все эти эфемерные недостатки.
А если на машине ездят постоянно, то АКБ не замерзает почти и вообще можно ездить на полудохлой микробатарейке (до первого серьезного холодного простоя).
Все ИМХО.
05.02.10 18:11
#310461
Сергей Смирнов
Иркутск
Urchenko [310445]: Уважаемый, вы переписали в той, обуждаемой нами статье распространенное заблуждение, а теперь пытаетесь оправдать его весьма незначительными факторами.

Могу вам заметить, что заряжается аккумулятор всегда. И при любой (разумной) температуре заряд идет. Вот только скорость (а не факт) этого заряда сильно меняется от температуры.

Тот факт, что под капотом маленький аккум прогреется быстрее - это точно факт. И факт, что и остынет он точно так-же быстрее. Но, в одних условиях, разница между температурами большого и маленького аккумуляторов будет незначительной - какой там нагрев на ветру? И заряд все равно будет. И преимущества большого аккума эти факты не меняют.


Если не знаете теории - прислушайтесь к практическим выводам. Они однозначны: с большим аккумулятором меньше хлопот. Тысячи людей это поняли и именно поэтому так хорошо продаются переходники клемм.

Прдавцам же выгоден на полке ассортимент, много аккумуляторов привлекает покупателей, покупатель любит выбор. Значит и продавать продавцам нужно разные аккумуляторы.

Удачи. Читайте "За рулем". Бочка, ведро, стакан.... (лучше последнее)
05.02.10 18:35
#310471
Сергей Смирнов
Иркутск
Overclock [310460]: Вот именно. Преимущества перевешивают эфемерные недостатки стократно. И очень плохо, что газета Автомаркет, вместо того чтобы дать истинную картину, тиражирует заблуждения, также пребывая в этих заблуждениях.

А автомобилисты не все грамотные. Некоторые пока сами дойдут до того, что резервная емкость только помогает, много нервов потратят.

Стакан редакции. И бочку водки. И ведро водки.

Пусть тихо лежат и не пишут того, о чем не знают.
05.02.10 18:46
#310476
Артём Кухаренко
Иркутск
Kollaider [310471]: Стакан. Бутылка. Огурец.
05.02.10 18:52
#310482
Сергей Смирнов
Иркутск
arter [310476]: Еще пару рыжиков соленых добавь, плиз.
06.02.10 09:11
#310669
Кирилл Юрченко
Сергей, Андрей, здравствуйте!

Как я понимаю, основные претензии касались утверждения, что аккумулятор большой емкости зимой больше страдает от нехватки заряда. Проблема хронической нехватки заряда зимой актуальна для ЛЮБОГО аккумулятора, если автомобилем пользуются только для того, чтобы утром (включены фары, печка и т.д) от стоянки доехать до работы, а потом вечером вернуться обратно (та же нагрузка на генератор и аккумулятор). Специалисты (не я) утверждают, что степень заряженности аккумулятора зимой даже в лучших условиях не превышает 70-75%. Думаю, любой из тех, кому приходилось подзаряжать АКБ это подтвердит - ареометр так примерно и показывает. И если мы вместо 45-ки или 60-ки поставим 75Ач или 90Ач, логика подсказывает, что со временем относительная потеря заряда у большого аккумулятора будет больше, учитывая именно тот факт, что мелкий аккумулятор всегда "просыпается" быстрее. То, что маленький и остывает быстрее - ничего не значит, поскольку в морозную ночь за несколько часов и большая и маленькая кастрюля с водой замерзнут одинаково, но небольшую разогреть проще. Другое дело, что потерю заряда на большой АКБ труднее заметить - именно из-за того преймущества, которое вы отметили: более высокий запас емкости. Но зачем переплачивать, если важнее не сама емкость аккумулятора, которая написана на его корпусе, а степень его заряженности? Поэтому, если нужно, чтобы аккумулятор прослужил не 2-3 года, а лет 5-7, что более чем реально, зимой его нужно подзаряжать периодически. И не важно, какой емкости батарея - большая или маленькая. Опять же логика подсказывает, что на легковом автомобиле, эксплуатируемом именно в том режиме, как я описал (а это большая половина автопарка), большому аккумулятору желательно и больше внимания, чтобы он дольше сохранял свой ресурс. А если автомобиль исправный и при заводке каждый лишний ампер-час не суть важен, можно спокойно обойтись рекомендованной производителем АКБ.

Свое слово последним оставлять не собираюсь. Могу в чем-то ошибаться и ваши доводы в каких-то моментах мне показались убедительными. Но в том-то и дело, что определять, большой покупать аккумулятор или стандартный, нужно исходя из условий. Во многих случаях получается элементарная переплата. Я согласен, что 45-ку на японском автомобиле вполне можно заменить 60-кой. С АКБ 75Ач еще можно поспорить, насколько это оправданно. И 60Ач аккумулятора для многих легковых машин хватит практически на все случаи жизни.

P.S. В любом случае в споре рождается истина.
06.02.10 11:05
#310687
Сергей Макаров
Ice People
Polkan [310303]: Полкаш, вполне возможно - я только учусь и своих собственных наблюдений, подтвержденных замерами, к сожалению нет :)
06.02.10 11:12
#310690
Сергей Макаров
Ice People
Kollaider [310461]: Ты как алхимик, не убиваемый алхимик ! Вчера разговаривал со "своими" автослесарями - они тоже поддерживают точку зрения не нужности установки аккумов большой емкости на легковушки.
07.02.10 00:06
#310874
Сергей Смирнов
Иркутск
Cranby [310690]: Эх, шайтан....
Дык то ж ничОго не меняет. Есть сто других сервисменов, которые советуют побольше аккум. Давайте сведем их "стенка на стенку" и пусть выяснят, кто прав....
   
А еще лучше,- пусть слесаря читают "За рулем". По крайней мере, те контролируют свои тексты. Кроме того, меня моя личная история навсегда убедила в полезности запаса электроэнергии. см. пост 310156

Истина остается истиной, даже если ее кто-то не признаёт.
(Шиллер)

Urchenko [310669]: Во многих случаях получается элементарная переплата. - это абсолютно правильно. Если мерить только в деньгах. Да и что недозаряжены зимой все подряд аккумуляторы - тоже правда. Но у большого на донышке есть еще немного. И это важно. Это греет меня.

Да, мож, запас никогда и не понадобится. Но спокойствие - тоже ценность, ого-го как достойная включения в расчеты. (Также см. пост 310156)

И если мыслить системно, включив в рассуждения потраченные нервы, время, обмороженные руки и т.д. - то я за такую (копеечную, в общем) переплату. Что, собственно, всегда и делаю. Но доводить свою же мысль до абсурда и ставить аккум в мильен ампер-часов я не стану.
Рулит принцип разумной достаточности. Согласен - легковушке около 60 - вполне хватит. Большому бензомотору и 100-120 не повредит. Дизелю - и намного поболе полезно, и дизелисты это прекрасно знают.

Кроме того, мои (без претензий на статистику) наблюдения показали что мелкие аккумуляторы долго не живут. Три года - три мертвых маленьких аккума, практически самых дорогих. Не дюжат они, эти малыши, при наших сибирских постоянно-нехило-огромных пусковых токах.

Так вот, примерно.
07.02.10 00:20
#310875
Сергей Смирнов
Иркутск
Да уж, придется опровергать самого себя. Если у меня три мелких аккумулятора при исправной, проверенной зарядке на двух машинах сдохли за три года, а сейчас один большой за деньгу на 500-700 р дороже мелкого работает те самые три года - то какая уж тут экономия на "малышах"? Одни траты.
07.02.10 01:23
#310878
Сергей Макаров
Ice People
Kollaider [310875]: "мой" корейский Солит на 55 стоит с мая 2006 года. А если у Вас сдохли три за три года (если я правильно понял), то может проблема в Вас ? например, у актеха есть модель аккумов, которые при полной разрядке восстанавливают только 80 проц. от емкости (при желании могу сказать какие)
07.02.10 12:30
#310941
Протасов Алексей
Иркутск
Добавлю свои пять копеек. У меня в автомобиле стоит Солит на 55 Ачас, по паспорту такой, машина на прогреве по температуре -10 градусов в верхней части двигателя. В морозы автомобиль стоял несколько дней без движения и прогревался автоматически по 10 минут. По теории тут расписаной аккумулятор, расположенный в переднем левом углу не нагревается и должен был бы потерять много запасов, но вопреки всему он успешно справился с задачей. На всякий случай имею дома еще один зараженный аккумулятор на 45 Ачасов, который пригодился уже два раза за эту зиму, когда залил очень плохой бензин (полный бак) и автомобиль наотрез отказался заводиться в минус 6 градусов, только замена залитых свечей помогла плюс теплый заряженный запасной аккумулятор, (пришлось этот бензин оперативно использовать) и другой раз, когда заводили соседский автомобильчик. Я считаю, что иметь запасной аккумулятор пусть даже меньшей чем штатный емкости целесообразно, так как он теплый исправно заводит, а потом прогретый двигатель отлично заводится холодным аккумулятором с минимальным зарядом. Еще один плюс запасного аккумулятора в том, что его можно использовать на время заряда основного в качестве батарейки для сигналки. Это удобно, когда машина живет на улице под окном.
08.02.10 00:09
#311142
Андрей Тарасов
Иркутск
Cranby [310878]: Какие?
08.02.10 00:48
#311155
Сергей Смирнов
Иркутск
Kollaider [310874]: Мои мелкие аккумуляторы были всякие там Панасоники, Super Nova, Solite. Все работало очень неважно и помирали они быстро. Было явно заметно, что работают в перегруз.

Неподходящие у нас для них условия - слишком большие токи, и особенно, с учетом малого размера пластин - удельные токи. Конечно, в этих маленьких аккумах заявлены неплохиие токи отдачи, но регулярность больших токов для них, видимо, непосильна и приводит к быстрому износу.

Большой аккумулятор снял вообще все вопросы, и работает уже столько же, сколько три вышеназванных без всякого обслуживания, о необходимости которого я знаю, но предпочитаю поменять аккум при первых признаках снижения его характеристик.
И не париться...

Так что я свой выбор сделал в пользу больших аккумуляторов.

Остальные выбирают сами. Я ж не уговариваю....

"С плохим аккумулятором - это не жизнь." (Юрий Деточкин)
08.02.10 10:06
#311215
Сергей Верхушин
Иркутск
Urchenko [310669]: Кирил, как и обещал, я замерил токи на батарее. Предыстория, машина сурф, трехлитровый дизельный двигатель. Генератор на 70А, батарея одна на 90А/ч. Стоит в теплом боксе, температура плавает от -1 до +5 градусов тепла. Простояла неделю без заводки, клему с батареи не снимал. На момент завода было +4 градуса. Сразу после завода ток заряда пошел 7,8А. Замер произведен токовыми клещами. Для любопытных уточню пиковый пусковой ток 635А. Но подчеркну, это пиковый ток, фактически ток при заблокированном роторе.

И если мы вместо 45-ки или 60-ки поставим 75Ач или 90Ач, логика подсказывает, что со временем относительная потеря заряда у большого аккумулятора будет больше, учитывая именно тот факт, что мелкий аккумулятор всегда "просыпается" быстрее. Вот тут вот я не вижу логики. Согласен, чисто теоретически, вполне возможно, что интенсивность заряда может зависить от температуры. Но чтоб можно было сравнивать и устанавливать зависимости недозаряда на разных батареях, нужно как минимум знать эту температурую зависимость. Иначе это разговор не о чем.
Ведь большая батарея обеспечивает лучшие пусковые характеристики и как правило имеет возможность быстрее завести автомобиль, потратив в сумме меньшую энергию. Следовательно дозаряжать ее необходимо будет меньше. Поэтому как вашу "логику" так и мою "логику" стоит проверять численно и только потом оценивать степень внияния на заряд батареи.

Ну и последний момент. Если следовать вашей логике, то мелкие батареи должны быть в более заряженном состоянии. И чем более емкая батарея, тем чаще должен возникать геморой с аккамулятором. (ведь он хуже заряжается, значит больше разряжается со временем) На парктике, я чаще вижу прикуривающихся владельцев обычных легковушек, а вот джипы, в которых стоят батареи под 100А/ч (а часто и не одна) как-то не наблюдаются. Да и я прикуривался только раз, когда батарея просто умерла. Ну а тяжелые грузовики я вообще не видел не разу, чтоб прикуривали их моторы... Фраза "генератор расчитан на аккамулятор" у меня сразу вызывает вопрос. Как именно расчитан? Ток заряда своей батареи я назвал. По мойму запас в лишних 5-7А есть даже у генератора вицика.

PS После запуска двигателя батарея активно принимает заряд только после прогрева электролита до положительных температур можно узнать откуда сведения и почему именно положительные температуры?
08.02.10 16:01
#311368
Сергей Смирнов
Иркутск
StarWind [311215]: Да все верно, хоть замеряй, хоть не замеряй.

Действительно, много где написано, что батарея принимает заряд только при положительной температуре электролита. Но написано это, в основном, для простоты понимания обывателем.
На самом деле правильно говорить, что "при положительной температуре батарея намного лучше принимает заряд, чем при значительной отрицательной".

А какой-никакой заряд батарея принимает практически всегда. Но чем ниже температура батареи - тем неохотнее она принимает заряд. С понижением температуры способность батареи принимать заряд снижается. Никакого "перелома", никакого "выключено - включено" при переходе через нулевую температуру не происходит. Аккуумулятор - не термореле и химические процессы в нем обуславливают постепенное снижение способности принимать заряд с понижением температуры.

И практические наблюдения ваши - верны. Больше аккум - меньше проблем.

Да, в сравнении маленькогго и большого аккумулятора есть нюансы и есть даже небольшие минусы большого аккума, и их назвал Кирилл.

Но плюсов гораздо больше. И сами эти плюсы для нас значимее.
08.02.10 17:25
#311400
Кирилл Юрченко
Хорошо, когда вопрос рассматривается именно так - путем обсуждения, без перехода на личности. Спасибо!

А вообще - тема просто неисчерпаемая. Столько нюансов, что все не перечесть.
08.02.10 17:37
#311406
Сергей Макаров
Ice People
StarWind [311215]: Не согласен с утверждением, что большая батарея обеспечивает лучшие условия запуска - читайте все тот же "за рулем" :) А еще можно сделать вывод, что чем тяжелее грузовик, тем легче его завести в мороз :)
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.