Cranby [309090]: Коротко говоря, если потребление превышает ток, который способен выдать генератор, то любой аккумулятор сядет. Большой сядет позже. Все само собой разумеется. Вода из бочки вытекает быстрее, чем мы ее туда наливаем.
Cranby [309090]: давайте проведем мысленный эксперемент
есть два аккамулятора, один на 190А/ч, второй на 55А/ч
есть генератор, который якобы расчитали на 55-амперный акк.
К примеру при заводе автомобиля потребляется энергии, ну скажем 15А/ч (к цифрам не придераться, сказано "от балды"). В идеальной цепи получим 190-15 = 175 остаток в большой батарейке и в маленькой 40.
Теперь вопрос сколько в первом и во втором случае требуется выработать энергии генератору, чтоб зарядить полностью батарейки?
"Геливые" - это не Оптима. Гель мерзнет. Оптима - это AGM (электролит в паралоновых рулонах, грубо говоря). На сайте Оптимы все есть. Она не боится разрядов и мороза, но боится перезаряда. Остальное вроде верно. Может работать даже без корпуса, очень долго отдает высокий ток, без нагрузки частично восстанавливается сама.
Cranby [308504]: А практика показывает, что даже 20 килограмм меняет развесовку джипа, в котором больше 2 тонн. Немного, но этого бывает достаточно, чтобы не застрять.
А уж правильно разместив человека, особенно снаружи авто, можно творить чудеса на рельефе и гололеде. Еще есть такая штука, как рычаг, а акк-р в дальнем конце багажника - это как раз он и есть по отношению к задней оси например.
Kollaider [308963]: согласен, что это место показывает полную некомпетентность автора.
Вообще у меня создается впечатление, что Юрченко - биоробот :).
Overclock [309214]: Умозаключения "про развесовку" звучат очень смешно для 99,9% пользователей, которые на машинах просто ездят по дорогам...
Polkan [309216]: Скажите это владельцам заднеприводных седанов и грузовичков зимой :)
Их явно больше десятой процента. Это не теория, это практика.
"Дороги" российские будем обсуждать, особенно зимой?
Сергей Макаров
Ice People
Overclock [309218]: ага, сегодня наблюдал, как мужик на заднем приводе и липучке пытался сдать назат в то время, как его колесья задние беспомощно крутились во ледово-плавленном снеге. Если "лысую" резину придавить сверху несколькими десятками килограммов, то она поедет - если не охота нормальную резину ставить.
Кста, кто-нибудь обращал внимание, с какой стороны у японок находится акуум ? С противоположной водителю :)
еще темка про русскую смекалку: если гонять на мини-грузовичке с пустым кузовом, то зад грузовичка подбрасывает на кочках, а вот если придавить его (зад) бетонной плитой, то подбрасывать перестает :) Тупые японцы-инженеры ? Да им и в голову не придет, что на грузовике можно гонять с такой скоростью, с какой ездят наши умельцы, обгоняя седаны, подрезая и нарушая скоростной режим.
Cranby [309521]: Или у них нет кочек.
Сергей Макаров
Ice People
Kollaider [309102]: Ничего то Вы не поняли из статьи, которую я вам указал :) Аккумулятор нужен не для того, чтобы питать авто во время движения ! Он нужен для того, чтобы завести автомобиль, когда он не работал и стоял на стоянке :) Со всем остальным справится генератор, если конечно, он исправен !
Kollaider, Рассмотрите мою ситуацию. Утром, после морозной ночи, я завожу авто (аккум в минус). Десять минут и я на работе, пока еду, то слушаю музыку, грею заднее стекло и сиденье, что подо мной (на обогрев только сиденья уходит 60 ват), и освещаю фарами дорогу. Затем, каждые полтора-два часа я завожу двигатель, чтобы машина не замерзла. Прогрев на холостых оборотах - минут семь-десять. И так раза три-четрые, в зависимости от того, сколько я на работе. Вечером я завожу машину в последний раз в этот день - десять минут прогрева, и снова фары, музыка, обогрев сиденья и заднего стекла (шоб не потело - универсал, однако). Десять - пятнадцать минут и я снова дома и снова морожу свой авто. Вопрос: когда мой аккум скажет все, хана - приехали ? Думаю, даже если у меня стоит 190 вместо 55 (что сейчас), то рано или поздно он мне и скажет - все, прости, я больше не могу :) Дело не в объеме. Дело в генераторе и его способности восполнять батарею. Даже 55-батарея (в зависимости от модели) может давать больший стартовый ток, что способствует запуску авто, а генератор заполнит ее потери. Какой смысл в большой емкости, если она не успевает полностью заполнится , потому что генератор средних массовых японок не рассчитан заряжать батареи большой емкости ? Или вы думаете, что расчетливые японцы установили туда генератор большой мощности ? Нельзя смотреть только на батарею. Нужно смотреть на всю систему в целом, а статья по упомянутой вами ссылке рассматривает только аккумуляторы без учета генератора и потребления тока автомобилем в зависимости от "стиля" езды автолюбителя.
StarWind [309147]: прочти то, что я написал выше для коллайдера. Твой пример плох из-за приведенных тобой цифр. Ты не учитываешь силу тока, а при запуске двигателя она больше, чем при потреблении "заведенной" системы. Еще учти, что рано или поздно наступит момент, когда в большой батареи не будет того излишка, потому что генератор не рассчитан на зарядку аккумов большого размера. Какой тогда с нее толк ? Откуда ты возьмешь ток на восполнение этого излишка ?
PS Вспоминаю слова человека, который во времена, когда Дизель ходил под стол (надеюсь, по крайней мере, что уже мог ходить :), сказал, после поездки в Байкальск: ну все, аккумулятор зарядил - можно спать спокойно.
Cranby [309556]: Советую еще раз внимательно перечитать, что написали StarWind и Kollaider. Они правы :).
Машина заводится, тратится энергия.
Генератор выдает энергию и восполняет потраченное на заводку.
Длительность восполнения этого потраченного одинакова для акк-ра любой емкости (обобщенно).
Причем более емкий обычно имеет пусковой ток выше, быстрее пустит машину плюс за счет емкости сможет дольше терпеть издевательства :) (у самого такой же режим, даже хуже, иногда машина стоит несколько дней, а то и неделю) и дожить до какой-нибудь оттепели или трассового прогона, ну или подзарядки в тепле.
Вот как-то так.
Cranby [309556]: Да я только пару строк и прочитал. Чего там читать?
Разумеется, может статься, что и аккум 190 помрет без должной подзарядки. А может статься, что при равных условиях, 55 помрет, а 190 не помрет.
Helga [309691]: Вот именно! Абсолютно правильно!
Еще один плюс большого аккумулятора - дольше живет, когда энегргию потребляет сигнализация на длительной стоянке, габариты, музыка на стоянке и др. И большие пусковые токи для больших аккумов не так опасны (почти независимо от указанного пускового тока).
Ладно, мне кажется, кто хотел понять - тот все правильно понял.
Cranby [309556]: Еще учти, что рано или поздно наступит момент, когда в большой батареи не будет того излишка, потому что генератор не рассчитан на зарядку аккумов большого размера. где вы упорно видете потребление излишка? В моем примере в ОБОИХ батареях осталась энергия и ОБОИМ батареям требуется ОДИНАКОВОЕ количество для восполнения энергии. Предложу еще один пример. Вы упоминали о маленьких батареях, в районе 2 а/ч. Давайте посмотрим на них. к примеру у вас есть аккамулятор для фотокамеры на 1 а/ч и на 2 а/ч. Вы по очереди их заряжаете в камеру и делаете 50 кадров каждый раз. Потом заряжаете стационарной зарядкой, замеряя при этом количество энергии. Внимание вопрос, сколько покажет показометр энергии в каждом случае?
Ну и последнее, открываем закон сохранения энергии и пытаемся объяснить, куда девается энергия в случае с большими аккамуляторами? Почему, если разрядить полную батарею на одно и тоже количество энергии, то в большую потом влезет больше
ЗЫ Большая батарейка бывает нужна и для заведенного мотора. Посмотрите на ток, который потребляют электролебедки.
Overclock [309218]: Для иллюстрации нелепости: вес японского аккума около 10 кг, обычного 55 Ач 15...16 кг. А вес одного только водителя может быть от 45 (хрупкая девушка) до 100 (крупный мужик) кг. О чём вообще речь? Впрочем, блажен, кто верует...
И даже у мелких японских грузовичков бОльшие, чем на легковушках, аккумы ставят обычно сразу за передней осью. Много ли примеров заводской "коррекции" развесовки засовыванием аккума в багажник? Спорткары? F1? ;-)
Сергей Макаров
Ice People
Kollaider [309709]: Как на ромашке: статься - не статься, заведем - не заведем, доедем - не доедем :) Я вот статейку Вашу прочитал, а Вы "мою" - нет, вот в чем дело. Нельзя быть слепым к чужим доводам, оставаясь верным только себе.
StarWind [309737]: 1 а/ч и на 2 а/ч. - одна и таже зараядка заряжает 2 а/ч в два раза дольше, чем 1а/ч :) Вот в чем дело ! Если Вы будете заряжать зарядкой 2 а/ч такое же время, что и 1а/ч, то в конченом итоге Вы получите ту же емкость ! Если заменить зарядку, то время может понадобиться меньшее, но это еще не факт, что зарядка будет успешной, потому как для зарядки аккумуляторных батарей важнейшим фактором является время зарядки, т.е. если по паспорту указано рекомендуемое время зарядки 8 часов, а Вы умудрились это сделать за 4-е, то производитель не гарантирует исправной работы батареи. Если устанавливается на автомобиль дополнительное электрооборудование, то нужно думать не о замене батареи, а о замене генератора.
Cranby [309767]: одна и таже зараядка заряжает 2 а/ч в два раза дольше, чем 1а/ч я догадался, в чем наше непонимание. Действительно, в 2 раза дольше, но только в случае, когда батарея полностью разряжена. То есть, когда она отдаст и в 2 раза больше энергии. А если с них будет взято одинаковое количество энергии (с чего бы 50 кадров н более емкой батареи потребовали бы большей энергии или стартер с более емкой батареи попросил бы большее кол-во энергии) то и заряжаться она будет ровно такое же время. Большая батарея просто не успеет разрядится до того состояния (в процентах) как и батарея малой емкости.
Теперь о замене генератора при установке оборудования. Для меня это актуально встанет при установке лебедки. ток ее потребления до 380 ампер (зависит от нагрузки) Вы просто не найдете генератор, способный ее питать. Да и смысла в нем нет, если только лебедка не является постоянным маршевым движетелем. потому и ставят просто емкую батарею, которой хватает для того чтоб вытащить и которая заряжается, пока движемся до следующей засады. Если повезет, то успеет зарядится :)
Сергей Макаров
Ice People
StarWind [309791]: Дело во времени. Если автомобиль эскплуатируется мало да еще в условиях морозов, то рано или поздно батарея все равно разрядится и тогда уже не будет никакой разницы 190 или 55.
решение вместо установки генератора установка емкого аккумулятора из области аккумулятор в багажник" - дешево и "сердито" :) ну и русский авось тут тоже нужен, потому как если лебедкой пользоваться часто, то при слабом генераторе вы вообще в лесу останетесь :)
Cranby [309803]: Ок, покажите мне автомобильный генератор, выдающий 500 ампер тока.
А по разряду в морозы, поверьте, 55 батарея разрядится в разы быстрее :) Соответственно потребуется заряжать как большую батарею, так и маленькую.
В какой-то статье читал очень правильную мысль. Генератор выбирается исходя из постоянных потребителей. Аккамулятор исходя из пусковых требований и как резервный источник питания. В частности, для машины высокого класса закладывается возможность прослушивания музыки при заглушенном двигателе. И никаких прямых связей между генератором и аккамулятором. Да вы можете и самостоятельно померить ток заряда на каком-нибуть внедорожнике дизельном и на легковой бензинке.
Кстате, какова мощность вашего генератора?
1 а/ч и на 2 а/ч. - одна и таже зараядка заряжает 2 а/ч в два раза дольше, чем 1а/ч :) Вот в чем дело !
Ну почему вы никак не можете понять, что как в случае с большим аккумулятором, так и с маленьким генератору приходится восполнять одинаковое количество ампер-часов? А именно - количество, потерянное аккумулятором при запуске или другом "расходе".
Пример в "За рулем" - идеальный. Полная бочка, полное ведро. Взяли стакан - вернули стакан. И то и другое - снова полное. Прочитайте много раз.
Overclock [309214]: +1
Cranby [309521]: То мы сидение посередине авто размещаем, то резина лысая у Серегиново соседа, то Серегу подрезает пьяный водитель грузовичка с плитой в кузове. То вообще Сереге приходят мысли что его авто сделан тупыми японскими инженерами. Серёга, это ЗНАКИ ! Задумайся над этим.