Kollaider
[925805]: Дело тут не в ускорении. Мы ищем
максимальную скорость для маленького и для большого велосипедистов при спуске с горы в земной атмосфере.
Прочитав комментарии, прихожу к следующим выводам.
Наверху велосипедист обладает запасенной потенциальной энергией, зависящей от его массы. Эта положительная энергия двигает его вперед. Воздух создает своим сопротивлением противодействующую отрицательную энергию. Когда сумма этих энергий становится равной нулю, велосипедист обретает определенную постоянную (на миг) скорость.
Мной были зафиксированы моменты наибольшей максимальной скорости для разных посадок велосипедистов с разной массой.
Эксперимент скатывания с горы показал:
1. В случае прямой посадки. Увеличение массы велосипедиста дает больший прирост положительной кинетической энергии, чем прирост отрицательной энергии сопротивления воздуха от большей площади крупного велосипедиста. Крупный велосипедист едет быстрее, чем легкий.
2. В случае прижатии к рулю. Увеличение массы велосипедиста дает прирост положительной кинетической энергии равный приросту отрицательной энергии сопротивления воздуха от большей площади крупного велосипедиста. Крупный велосипедист едет с такой же скоростью, что и легкий.
Положительная энергия - та, что помогает нам. Отрицательная энергия - та, что противодействует нам.
Теоретически зависимость нам не вычислить. Поэтому доходим до истины эмпирическим путем.
У меня такое объяснение вопроса, поднятого в этой теме.
Судя по вышеизложеному, на кантрийных велосипедах по асфальту и (или) против ветра энергоэффективнее ездить более крупным людям. А на шоссерах без разницы.