DenTwo [925292]: а на борьбу с сопротивлением воздуха никакая энергия не тратится?
Тратится, но получается что это очень маленькое различие при одинаковом профиле ветра велосипедистов.
DenTwo [925304]: Езжайте туда, с чего началось обсуждение и измерьте на сколько маленьким будет различие на 10км участке. :)
M.A.S.T.E.R [924709]: В гору заехали одинаково. На спуске Артем ехал гораздо быстрее. При том, не крутил педали. Я, вкручивал - и заметно отставал. На спуске перед прямой (долина) Артем оторвался метров на 100-200.
Если взять вариант 2. из первого поста, то на 10километровом участке при средних 46.7, 45.6 как раз получим разницу в ~ 200 метров. Правильно я насчитала?
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
Мой товарищ прется по скорости и аэродинамике. По этой причине он и купил систему 48-38-28.
Так вот катим мы с хорошей асфальтированной горки он значит 48-11 я 44 -11, он едет в недоумении, ругается я ржу.
так как катим не уступая друг другу. (я тяжелее его на 10 кг)
Я думаю все дело в сопротивлении воздуха на высоких скоростях он нас и уровнял.)
Воздушное сопротивление это ж вроде 80 процентов все затрат.
Einst [925272]: Да, заметил еще во время эксперимента. Вероятно, у подопытных скорость постоянно менялась от 0 до 64 и до 0, при этом в каждой точке пути скорости велосипедистов не совпадали друг с другом. А еще погрешность при торможении со скорости 30-40 км/ч до остановки (вес у нас разный, тормозной путь отличается). Полностью достоверная цифра только максимальная скорость.
Остальные цифры с минимальной погрешностью.
maximus- [925335]: Плюсую! :)
asltd [925347]: За огромным Федей против ветра так кайфово ехать, как за автобусом прямо. Часто слышу такую фразу: "Легкого велосипедиста ветром сдувает". А тяжелого не сдувает сильным ветром?
DenTwo [925285]: вектора у обоих велосипедистов разложаться одинаково
Одинаково разложатся РАЗНЫЕ вектора, отсюда и разные их скатывающие составляющие, у более тяжелого велосипедиста эта составляющая БОЛЬШЕ. Синус же вообще не при делах.
Короче, эксперимент надо повторить, причем спуск должен быть длинным и не должно быть торможения, отсечку времени делать на точке полного выполаживания. Тогда все вопросы отпадут.
Что бы не влияли особенности велосипеда ехать надо по очереди на одном. Погода лучше безветренная, что б не получалось что когда один спускается ветер встречный, а когда другой поперечный.
Эта! Я извиняюся, господа.
Ежели рассматривать с чистом виде, без сопротивления воздуха, то ускорение на наклонной плоскости и скорость тела в конце плоскости не зависит от массы.
Да-да!
Истинно говорю вам.
Или, например, в воздухе два шара одного размера, но разной массы (пустой и полный) тож скатятся монопенисуально.
Упустили кой-чего... Мда..
А массы-то тама сокращаются...
Там же ж ишшо одна формулка маячит. Тож с массой.
Такая нездоровая фигня.
А ужо дальше надо рассматривать влияние воздуха, зависимость трения от нагрузки и др...
curare [925350]: А тяжелого не сдувает сильным ветром? видел, как тополиный пух летает сейчас? А летающий пятитонный контейнер видел?
DenTwo [925304]: странное утверждение с учетом того, что всю дорогу велосипедист, в основном, с ветром и борется. Более тяжелый набирает скорость до тех пор, пока его энергия способна противостоять возрастающему сопротивлению ветра, и в конце-концов его скорость фиксируется, но она больше, чем у легкого участника в этот момент.
vpv [925363]: я как бы не пухом набит с гелим... Один раз во время штормового реально с плотины в водохранилище чуть не улетел.
curare [925372]: ты спросил не сдувает ли тяжелого велосипедиста, я ответил. А булочками ли он добрал на 20кг больше или шашлыком, или сам по себе тяжелее - значения не имеет.
curare [925137]: Давай проводем похожий эксперимент. Только велосипедист один. Весу ему добавим дисками от штанги. Что скажешь?
M.A.S.T.E.R [925385]: я еще жить хочу О_о
Kollaider [925358]: А массы-то тама сокращаются...
Ну раз уже появился человек слышащий о физике, то давай уточним, что речь надо вести не о массе, а о весе, ибо он есть величина векторная. И именно вектор веса разлагается на два ортогональных вектора. При этом та составляющая которая собственно и "толкает" велосипедиста под гору у более тяжелого будет больше. У него же будет побольше и сила трения в колёсах, но не в такой же пропорции. Ну и обычно более тяжелый он же и более широкий, значит и сопротивление воздуха будет побольше. Но на велоскоростях это тоже не так сильно скажется. В результате более тяжелый при прочих равных (одинаковый велосипед, одинаковый ветер) скатится быстрее. Честно и корректно поставленный эксперимент это прекрасно подтвердит.
kv [925390]: При этом та составляющая которая собственно и "толкает" велосипедиста под гору у более тяжелого будет больше. - точно.
Также точно, что действующую силу надо считать F=mg, как обычно.
Но не будем забывать ещё F=ma. Она тут тоже при делах. В ей всё дело.
curare [925387]: просто горку попроще и более пологую (скажем, самая первая на Александровском тракте - затяжная, и не сильно крутая. А то на ершовской и вправду можно убиться с дисками.
Даже точнее говоря, формулу F=ma перевернём в a= F/m
А имеем-то классический разгон под действием силы!
Шамрат Х
Иркутск, Кисломолочный
M.A.S.T.E.R [925385]: Весу ему добавим дисками от штанги. Тебе не надоело с блинами ездить? :D
vpv [925284]:
В таком случае, тут не +/_, а совершенно неверные данные, потому что у тяжелого велосипедиста длиннее тормозной путь и ему нужно раньше оттормаживаться.