У меня вот с состязаний по танцам, но столбы и деревья кругом, ни одного правильного кадра....
Александр Бабарика
Ангарск
sheglovsergey [980862]: Сергей. как бы это... помягче выразить. Не смогу , явно не смогу уложиться в 3 строчки :)) потому лишь про один снимок заметки сделаю.
Например, про бабулю в церкви. мы с тобой видим разные картинки = потому делаем разные выводы.
я СМОТРЮ изображение = четырехугольник на экране компа.
ты ВСПОМИНАЕШЬ то, что чувствовал ТАМ , ТОГДА , что ты ТАМ видел.и теперь притягиваешь эти твои воспоминания к картинке.
Бабуля в этом 4-х угольнике ИМЕННО СИДИТ НА КОЛЕНЯХ. нифига она не молится, блин.
Если хочешь, чтобы она молилась, зайди с другой стороны и ПОКАЖИ ЭТО В КАДРЕ, а не в фантазиях.
= = =
Еще раз. я СМОТРЮ картинку = изображение. Если на картинке есть Люстра - я ее ВИЖУ. Если люстра с потолком занимают 30% кадра - я ВИЖУ эти 30% ! Если крючок в потолке есть - я его ВИЖУ ! если пакет, сумка и т.п. рядом с бабулей лежат - я их тоже вижу !!! и все эти ПРЕДМЕТЫ = СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ лезут в мой мозг и толкаются в нем. Спорят я главный, нет я главный, я-я-я-я-я.
Действие этих существительных - толкаться и спорить !
- - -
Кто из этих существительных будет для глаза ОБЪЕКТИВНО главнее? вариантов несколько :
- тот кто попадет в 4 точки золотого сечения.
- тот кто будет БЕЛЕЕ.
- тот кто будет ярче
- тот кто будет Краснее
- тот к которому сойдутся все линии (прямые или кривые - но сойдутся в одну точку.)
- те предметы, которые создадут ритм (сильный "темп" и будет главным)
- тот предмет, который будет наиболее резким.
- тот предмет который будет самым размытым и фигуристым.
- тот который будет в центре
- тот который будет с краю
= = = =
Где в этом хаосе предметов в церкви ТВЕРДОЕ СЛОВО фотографа ?
ФОТОГРАФ решает , КТО из предметов БУДЕТ главный в снимке!!!
Но именно в СНИМКЕ = в ИЗОБРАЖЕНИИ! а не в памяти .
Вопрос КАК РЕШАЕТ фотограф - это пункт №5 в моем анализе . Цель и инструменты, которые использовал фотограф.
- - -
Верю, что бабуля молится. но НЕ ВЕРЮ что зритель видит это ГЛАВНЫМ. Враки. Люстра главная!
З.ы. Сдается мне, что бабуле лет 30-35 от силы :))
- - -
Блин как же помочь то понять главный глюк фотки в церкви. Главный враг фотографа в этом кадре - ноги.
Ноги фотографа. Они (ноги) не захотели двигаться. Постеснялись. А между тем ЕСЛИ БЫЛА задача (мысль\идея) показать молитву человечка... надо было передвигать ноги фотографа влево или вправо. Это был бы другой кадр. Очень другой. Ок идем например вправо. Что получаем ? Девушка загораживает свои пакеты и сумку ноута ! Плюсик себе ставим. у нас НАЧАЛО молитвы - исходная точка (скажем лицо \глаза\девушки) сместятся в левый край, а направление взгляда и посыла молящейся будет снизу вверх-направо.
И фотографу останется лишь НАЙТИ , куда же (кому) молится женщина. и поместить этот объект в правую точку золотого сечения. (в верхнюю правую). Еще плюсик в карму. Теперь поработать с фоном и деталями. Убрать из кадра люстру и потолок. +. размыть все что не касается женщины и иконы\свечки и т.п. (что там выбрано объектом молитвы) Еще+ .
Вот в теперь в подобном построенном снимке ПРЕДМЕТЫ , будут по очереди, друг за другом рассказывать историю и не толкаться, не спорить друг с другом. Чего спорить , если ГЛАВНЫЕ будут очевидны !!
- - -
итого - выговор ногам фотографа! за стеснительность. и поощрение рукам, что нажали кнопку, не постеснялись. Но - этот кадр - в архив, в папку с черновиками, с набросками. Чтобы когда в ДРУГОЙ раз оказаться в церкви в голове УЖЕ БЫЛИ памятки, как все там устроено в помещении, чтобы заранее встать в нужную точку (вроде между делом) и просто дождаться нужного действия.
Этот снимок - документ-черновик-дневниковая запись в календаре фотографа. Это не стихотворение, это лишь эксперименты с рифмой.
Romus [981074]: Молодец. Пока я свой комментарий про церковь рихтовал, думал вот в этом-то снимке (colobok38 [981068]: )точно можно уложиться в три (или 4) строки :
1) убрать человека из кадра. и фсе. анализ закончен ! :)) Александр, научите себя делать дубли-варианты, - далеко пойдете.
Fantograf: Так ведь много хорошего и не бывает, черновики в основном или тренинг-заготовки. Но ведь мы это здесь и разбираем. Ведь если бы все у всех было так лучезарно на кой весь этот разговор. А насчет "разжевать и в рот положить", тут я с вами не согласен! Не всегда это интересно.
sheglovsergey
[981081]: Хм... странный текст к фото. Сергей, неужели вам хочется утешений и похвалы ? мол, да ладно , все тут нормально в кадре , есть главные, есть помощники...
Повторюсь. меня напрягает текст комментария к фото. С фото все в порядке, а автор умышленно ... хм даже глагола не найду подходящего... Ирония, сарказм?
Сергей. что это ? Зачем ? (про буквы)
- - -
просто добивайтесь такого расположения "деревьев и столбов" чтобы они дополняли друг друга.
Ноги . У Фотографа и у танцоров, очень полезный инструмент. Достаточно чуть чуть сместиться (ногами) и "столбы и деревья" встанут там где фотограф повелел.
Если в кадре получится схватить самую важную фишку происходящих действий, то Главное в снимке вылезет и будет выпячиваться как бы не мешали все второстепенные детали.
Надо лишь уловить главное в самом событии. и перенести его в границы кадра.
Не напрягайтесь:) Но ведь там действительно есть столбы в виде обрезанных ног и искажена композиция.
981096: Опять же, ведь ноги подрезаны ниже колен и голова пацана тоже, и это выглядит как неточное кадрирование при съемке а не как художественный замысел. 981093: другое дело, здесь силуэты перекликаются и они связаны друг с другом сюжетно. Есть геометрия пространства(это я бы так сказал)
Да ладно, не ссорьтесь) Я думаю в данных сюжетах закомпоновать как-то идеально не получится) По сути- человек в центре кадра, группа людей в центре кадра+какой то интересный момент вот и все. При этом сзади, сверху сбоку все равно кто то да залезет)
Александр Бабарика
Ангарск
Fantograf [981085]: убери человека и Что в кадре будет главным? Вообще я жену снимал а не зарисовки природы. Если интересно то есть кадр и без человека и вертикального кадрирования. Один кадр я делаю только там где все меняется и второго шанса не будет.
Александр Бабарика
Ангарск
А вот эти все фотки с танцев с обрезаными руками ногами головами по мне тянут только на ксерокопии пространства. любой чел с фотиком нащелкал бы таких сотню. докажите мне иное, разберите один кадр по кирпичикам.
colobok38: Снимая танцы мало иметь отличную длинно-фокусную оптику и быструю камеру, нужно достаточно хорошо знать этот вид спорта. Что бы еще лучше его снимать, нужно досконально знать данный номер. А чтобы великолепно снимать танцы, нужно ещё кроме всего выше перечисленного, очень хорошо знать этих людей. Их характеры и привычки и т.д. У меня с этим никак не получается, раньше хотел снимать танцы, но возможностей не так много было. А сейчас вот перегорел.... фото тоже из прошлого:
colobok38 [981185]: Александр, ваша реплика показывает, что вам что-либо доказывать бесполезно.а скорее вредно. Ведь вы не смотрите на картинку - вы видите ситуацию которая была. И вас 7 миллиардов жителей не переубедят, что вы снимали не супругу.
Очень банальный случай.
Рецепт работы с такими случаями тоже традиционен : "следующий!"
Могу только посоветовать вязть в руку линейку и измерить какую площадь кадра занимает ваша супруга, сколько приходится на небо, на снег и на зеленую массу.
Цифры вам покажут что в вашем кадре на самом деле главное . (Подсказка - то что будет самое большое по площади , оно и есть главное)
- - -
Например в моих кадрах с танцами - главное ... паркет ! его больше по площади! и он светлый ! :)) попробуйте поспорьте .
В том кадре где куча-мала - главное , это те самые персонажи, которые "организовали" кучу-малу - они толкутся, у них все не получается, скомкано криво. переживают...
и только у одной пары все тип-топ. Им все пофиг - они танцуют, они первые им нет нужды переживать и толкаться.
= = =
colobok38 [981194]: Не вопрос - за язык вас никто не тянул - выбирайте соревнование и приносите! Это очень легко. каждый может. лучший способ убедиться - сделать самому на практике. Попросим Сергея(автора топика), не закрывать эту ветку, до ваших кадров с обрезанными руками-ногами.
Александр Бабарика
Ангарск
Fantograf [981346]: Это смотря для кого делать фотографии. Для семи миллионов или для избранных экспертов которые смогут оценить.
а где то фото с бабулей? не нашел
На субботу 7 дек. нужен "ассистент" или 2-й фотограф , как хотите называйте.
кто там сильно хотел "рядом постоять" ?
Сойдет любой "человек с фотиком" способный нажимать кнопку на фотоаппарате не мудря с настройками камеры. Что фотографировать просто покажу точку съемки задачу.
- - -
Время съемки примерно с 11 утра до 15--16:00 . Мероприятие - пейнтбольный турнир.
Если будет 2-3 желающих - вполне допустимо. Просто гонорар будет разделен на больший знаменатель.
Обязательное условие - камера только Канон. начиная от 500д и моложе. (менее 500д и младше классом 450, 1000 и тд. не подойдет) Объективы на ваш вкус, если не Л-ки, то обязательно вспышка. Съемка в помещении, очень темно.
- -
Если что-то упустил , спрашивайте.
Дмитрий неизвестный
Иркутск
Еще место есть на меня?
Сергей Михайлов
Irkutskiy rider
Fantograf [987978]: хм, а что за дискриминация такая? Канон?
Не сказать что бы я особо временем располагал, возможно не в Иркутске буду, но Вы меня сразу как то в черный список занесли =(
На будущее даже как то обидно.