в Иркутске 08:36, Апр. 19    
Ассистент-фотограф, никому не нужен?
10.11.13 21:50
#978739
Сергей Щеглов
Иркутск
Это он на пчельник смотрит, охотник рассказывал, как то его там пчелы с пол дня гоняли. Правда сперва Михаил там все ульи вверх дном перевернул. Вот они ему и устроили.... Медка хочется, но смущают кусачие бестии:)
12.11.13 20:53
#979539
Александр С
Иркутск
sheglovsergey [978439]: Еще несколько слов про "бревна" в фотографии.
Есть СПОСОБы . Разные. = ТЕХНОЛОГИИ , как замечать "бревна" ПЕРЕД нажатием на кнопку.
У каждого фотографа есть свой собственный мини-набор подобных технологий-инструментов.
    Вот собственно ради обнаружения этих ТЕХНОЛОГИЙ имеет смысл набиваться к профессионалам в ассистенты!

Например у свадебных фотографов просто напросто сформирован некий "пул" типовых беспроигрышных сюжетов. ( в этих сюжетах "бревна" ЗАРАНЕЕ вычищены - выведены из кадра!!!) И это есть ХОРОШО ! поскольку свадьба - это ритуал, при чем очень быстроменяющийся и неповторимый ритуал. Поэтому "домашние заготовки" фотографа очень экономят силы и время.
При фотографировании новых, нетиповых сюжетов, что называется "набело", без возможности использовать черновые наброски, вот тут как раз и проявляется профессионализм снимающего.
В случае с бабулей, (sheglovsergey [978108]: ) думаю просто сказалось "увлеченность" фотографа объектом. Очень "колоритный" типаж. Объект разжигает азарт, обостряет фантазию фотографа, хочется сделать максимальное кол-во разных вариантов с таким типажем. Жалко упускать время, свет и фактуру помещения и т.п. И легко попасть в ловушку. Отключается критическая функция глаза, как инструмента. Эмоция перехлестывает и управляет кнопкой. Результат - вот он в кадре.
О чем говорит фотограф ? - главное типа глаза(модели). Ага. Конечно о глазах и ДУМАЛ фотограф, когда нажимал на кнопку. И совсем НЕ ДУМАЛ о двух белых железных палках торчащих из головы бабули . Потому что глаза - они действительно важнее.
Технология простая . Надо УМЕТЬ (=иметь привычку\навык) "недумать"! Надо иметь привычку "отключать мозг\эмоции" и оставлять в работе только ГЛАЗА. (глаза фотографа , не путать с моделью :))
- -
например, прищуримся, (пусть даже уже сфотали с этими палками) глядя на экранчик прищурились , видим эти две белых кривых дуги из головы. Опускаем фотик, смотрим на модель, пытаемся понять ЧТО ЭТО ЗА БЕЛЫЕ ДУГИ?!
(вот тут нужен мозг для анализа!!) Ага, это кровать бабули, она на ней сидит - и это спинка кровати или стула .
Как только пришло осознание ЧТО ЭТО, включается задача - как убрать их из кадра, чтобы глаза модели остались на месте.
Решений множество. Например просто сдвинуться с фотиком влево, чтобы отделить спинку от головы.
Сдвинуться корпусом, не передвигая ноги. Получили второй кадр, снова смотрим на экран, снова щуримся, сравниваем. Если белые железки ушли , отделились от головы, но еще остаются в кадре - тогда "включаем" в работу ... ноги. Иногда ноги фотографа бывают полезнее мозга :))
= = =
Вполне возможно, что без этих белых дуг снимок поблекнет, и что-то потеряется в очаровании картинки, тогда надо СМОТРЕТЬ КАК белые дужки могли БЫ помочь кадру. например дуга спинки и дуга белых бус, возможно поискать вариант с перекличкой этих элементов... Многое МОЖНО. весь вопрос во времени и Первоначальной задаче от съемки.Как уже верно сказали - ЦЕЛЬ. именно ЦЕЛЬ определяет средства!
- - -
Сергей, надеюсь я не задел больно твои эмоции и воспоминания по этому снимку. Подобные снимки - очень удобный учебный материал, для "тренировки" вглядывания в четырехугольник изображения на мониторе.
12.11.13 21:05
#979544
Александр С
Иркутск
Что касается медведя. В учебном процессе пояснения к снимку ВРЕДЯТ рассматриванию картинки.
Пояснения полезны как примочки фотографа, как отдельная история, как байки. Но при РАЗГЛЯДЫВАНИИ снимка некоторое время вредны.
именно поэтому и возникают "грустные комментарии" типа ааа, ну если это не в зоопарке - тогда зачет..."
"Грустные" - поскольку мне грустно за такого комментатора. он видит не фотографию ! ему до лампочки медведь и дерево. Его мучает вопрос в ЗОО или в реальном лесу все снято.
Очень печально понимать сколько вокруг "СЛЕПЫХ" зрителей.
Их не интересует ИЗОБРАЖЕНИЕ, их интересуют комментарии.
Впрочем, в случае со съемкой животных , действительно комментарии часто бывают интереснее, чем снимки :))
12.11.13 23:14
#979592
Сергей Щеглов
Иркутск
Fantograf: Не переживайте на счет обид, вы же все таки раньше преподавали, так что быть деликатным у вас в крови. А учится никогда никому не поздно. Тем более в фотографии, на мой взгляд в этой сфере это происходит постоянно. К стати сказать, умение отделить лучший кадр из числа остальных(к примеру очень хороших) тоже приходит не сразу. Это как читать современные популярные многотиражные романы и классику.
13.11.13 08:58
#979670
Сергей Михайлов
Irkutskiy rider
Fantograf спасибо Вам! А можно целиком вашу схему анализа увидеть, а то в разных сообщениях она частями представлена. Возможно сейчас я вам лентяем покажусь, но хочется эту схему от вас услышать.

Впредь постараюсь более избирательно подходить к своим фотокарточкам, хотя бы пропускать через фильтр "для кого она". Но тут опять таки засада, как можно будет узнать о качестве фотографии от некомпетентного человека который будет изображен на фотокарточки, он же будет видеть только себя и ни чего более!

Еще вопрос, как правильно воспитать вкус к хорошей фотографии? Для меня это пока просматривание фотохостингов, рассматриваю все то за что цепляются глаза, что не зацепило прохожу мимо! На правильно ли пути я?
14.11.13 14:42
#980135
Александр С
Иркутск
faza32 [979670]: Вкус к хорошей фотографии воспитать ... похвальная цель. и способ выбран почти идеальный. СМОТРЕТЬ чужие снимки.
в Идеале те снимки, которые УЖЕ ПРИЗНАНЫ "вкусными".
Например ВорлдПрессФото. любой год конкурса, найдите в инете архив и просто всматривайтесь. Попробуйте понять жюри, почему оно ЭТИ победные снимки сделало победными?
- - -
что касается схемы анализа.
В моей схеме 7 пунктов.
Первые 3 пункта - они "железобетонные" из категории "против лома нет приема" = с ними невозможно спорить и сомневаться, лукавить "выражать личное мнение" и т.п. пристрастие. НЕВОЗМОЖНО , потому что задача этих трех пунктов МАТЕРИАЛЬНА.
Только факты, никаких ассоциаций.
итак:
1) Существительное
2) прилагательное
3) глагол
- - -
расшифрую:
1. Посмотреть на картинку (фото\рисунок\афиша\рекламка и т.п.) = изображение.
и ПЕРЕЧИСЛИТЬ ВСЕ "предметы" которые есть на картинке.
В идеале записать СЛОВА в столбик. (чуть позднее станет ясно почему в столбик) мы на занятиях просто пускали картинку по кругу и называли слова вслух. Вполне допустимо.
Особенность задания - СЛОВА - то чем мы называем предметы на картинке должны быть ... ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ! (= отвечать на вопрос кто-что?)
- - -
Еще раз : Смотрим на картинку - перечисляем ВСЕ предметы , все детали, все пятна, все кружочки, полосочки, линеечки и т.п. называем их (эти предметы) СЛОВАМИ.
формула простая : 1 предмет 1 слово! Каждое слово - ТОЛЬКО имя существительное.
- - -
После некоторой практики, мозг НАУЧАЕТСЯ вытаскивать из своих глубин НАЗВАНИЯ предметов. Именно названия, = конкретные слова, никаких ощущений, чувствований в пункте 1 не может быть. Например нет такого предмета "Холод" , возможно на снимке есть лед. снег, снежинка, лужа, мурашки , и т.п. Холод - это ощущение от снимка - это не предмет.
- - -
Еще подчеркну - ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ предметы, упускать ничего нельзя (именно поэтому групповая работа более эффективна) . Есть способ контроля : один человек из группы (обычно ведущий) "загадывает свое тайное слово" и мы называем список до тех пор пока не найдем загаданное слово.
= = = =
пункт 2. ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.
Теперь когда составлен СПИСОК изображенного на рисунке ... наверное уже легко догадались ...
к этим СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ , нужно приложить :)) ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ!!
т.е. слово, которое дает какую-либо характеристику тому предмету, который мы "вытащили " из снимка.
Ясное дело, что таких характеристик у предмета может быть множество : цвет(белый , синий серобуромалинвоый) , форма(круглый, овальный прямоугольный звездчатый ) , материал (деревянный, стальной. медный. пластиковый. кожанный) размер - большой, мелкий, длинный короткий....)
- - -
вот ровно то что ВИДИТ ГЛАЗ на снимке , то и называть!! ничего не фантазировать!
Контроль : - тыкаете пальцем в картинку и подтверждаете : вот он белый, пушистый тоненький\толстый слоенный снег...
- - -
пункт 3. Теперь , когда есть предметы, когда они названы словами, когда они окрашены прилагательными, самое трудная часть анализа.
Эти предметы - ЧТО они ДЕЛАЮТ в кадре ? = теперь задача вытащить из мозга слова - ГЛАГОЛЫ !
И снова ЧТО ДЕЛАЮТ предметы в кадре друг с другом?
что делает снег? что делает собака? что делает шерсть собаки? что делают лапы собаки? хвост, уши ...
Вот где ПОЛЕЗНО иметь список СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (из пункта 1 анализа) СТОЛБИКОМ!
= = = =
Самый прикольный момент , который я не сразу словил в таком анализе, мне подсказал один из талантливейших наблюдателей, побывавших у меня на занятиях пару раз.
Момент следующий : после 1 пункта, картинка "вытаскивается из бумаги" в пространство . после 2-го пункта картинка "разукрашивается" в пространстве , а после 3-го пункта картинка начинает ... "шевелиться" . и как показатель - теперь мы можем закрыть глаза, и перевернуть снимок\картинку. а все что на ней изображено, остается у нас у зрителей "перед носом и шевелится ".
Этот феномен первых 3 пунктов анализа я потом регулярно проверял - переворачивал картинку и мы продолжали "рассматривать" ее не глядя на бумагу.
14.11.13 14:50
#980137
Александр С
Иркутск
Получилось очень много букв про первые 3 пункта.
Остальные 4 пункта пока только перечислю.
4) иерархия (из перечисленных существительных \прилагательных\глаголов - кто главнее?)
5) цель и средства (ЗАЧЕМ снято фото?, КАК снято фото?)
6) за что похвалить\поругать фотографа (после определения цели, а ведь существуют и ДРУГИЕ способы , а этот автор сделал так . молодец ли ? )
7) О ЧЕМ снимок = какой может быть текст, чтобы иллюстрацией к нему (тексту)была эта картинка.
15.11.13 18:17
#980647
Сергей Щеглов
Иркутск
фото на мой взгляд интересное получилось
15.11.13 18:18
#980648
Сергей Щеглов
Иркутск
вот еще из свадебной темы:)
15.11.13 22:58
#980763
Сергей Щеглов
Иркутск
Бабушка у алтаря
16.11.13 02:43
#980810
Сергей Щеглов
Иркутск
Руки, пальцы........
16.11.13 09:49
#980825
Александр С
Иркутск
sheglovsergey [980647]: sheglovsergey [980648]: sheglovsergey [980763]: sheglovsergey [980810]:
= = =
Вот собственно можно каждому потренировать результативность моего способа анализа снимков.
Сергей, ты выложил снимки, которые ДЛЯ ТЕБЯ , в ТВОЕЙ памяти что-то вытаскивают.
(ну и еще может быть для субъектов съемки) Какая ценность Для постороннего взгляда от снимков? На мой взгляд - нулевая.
Почему ? Просто любой посторонний зритель СМОТРИТ на картинку. А фотограф и модель ВСПОМИНАЮТ съемку.
Когда смотришь на снимок то ВИДИШЬ ВСЕ что на нем изображено.
И первым делом конечно бревна замечаются, потому что они ГЛАВНЕЕ! на самом деле главнее (пункт4 - иерархия) Что главное в этих 4 снимках?
1) струя воды , парочка за брызгами никакой нагрузки на кадр не несет, также как и прохожий.
2) одноногие размазанные персонажи. Аналогично : парочка случайно попала в кадр
3) люстра, вещи и пятки у тетеньки . Все остальные предметы сумбурно случайны
4) черный фон (стена?) часы, зубы и какая-то белая полоса над рукой девушки.
- - - -
Кроме того во всех представленных кадрах полно "мусора" - предметов, которые можно было бы убрать при съемке, но они почему-то оставлены в границах кадра.
= = = =
Откуда я взял ГЛАВНЫЕ предметы в кадрах ? Очень просто : из пункта 1 . и пункта 3.
Есть предметы и есть их ДЕЙСТВИЕ! Любое Действие важнее ДЕКОРАЦИИ!
Парочка и прохожий за фонтаном - это ДЕКОРАЦИИ. это фон. Актер - это вода.
бегущие одноногие - ИГРАЮТ (действуют) . парочка, река, тротуарная плитка решетка и т.п. - это ДЕКОРАЦИИ.
Вроде бы в церкви действие молитва - но и тут ошибка - нет молитвы, поскольку нет героя, есть тетенька на коленях, есть картины на стенах, плиты на полу. НЕТ ДЕЙствия. Чистая ксерокопия "со спины".
Аналогично с руками, с пальцами - Есть странный набор частей тела и одежды : губы, зубы. пальцы.часы.бутоньерка.кусок галстука ресницы,непричесанные волосы,кусок носа и т.д. и... и что ? и все это в хорошей резкости и на темном фоне... ЗАЧЕМ ? чтобы мозг зрителя сломался от выбора главного ? Так если фотограф САМ еще не знает что главное , зачем черновик показывать? Если бы Пушкин публиковал свои черновики вместо готовых стихов, что бы в истории о нем осталось ? как он красиво чертит на полях чернилами?
= = =
Елы палы, если вам нравится фонтан - фотайте его , оставьте молодых в покое, Если набережная привлекает -ексель моксель берите штатив и вперед, ищите рисунок, свет, ищите погоду. Церковь влечет ? что именно? убранство? церемонии? выбирайте инструмент и велкам. Зачем ксерокопировать все подряд?
Про руки носы зубы ... ВОт представьте что вы делаете этот кадр ... КСЕРОКСОМ !! вы СПЕЦИАЛЬНО положили на стекло : нос, рот, лоб, галстук, бутоньерку, белую хрень, и пальцы растопырили посередине кадра. К каждому предмету задайте вопрос : ЗАЧЕМ ОН МНЕ НУЖЕН В КАДРЕ ?
После ответа на вопрос, последовательно УБИРАЙТЕ эти запчасти из кадра и сверяйтесь с главной целью ЗАЧЕМ. Остается ЦЕЛЬ ? Ура,одной деталью меньше.
- - -
Проверить что у вас ГЛАВНЕЕ в кадре : Декорации или актеры? можно просто :
1) попробуйте убрать из кадра "гипотетических актеров" и поставить любых других. Мысленно , конечно. и прикиньте Изменится ли смысл картинки ?
2) попробуйте мысленно УБРАТЬ декорации и поменять их ? Опять сравните смысл - задумку вашего снимка.
Если от смены ДЕКОРАЦИЙ смысл Усиливается - поздравляю вы на верном пути ИЩИТЕ самый подходящий фон!!
Если вы убираете мысленно из кадра актеров, а смысл снимка остается - ваш идея с актерами в снимке фальшивая - ДЕКОРАЦИЯ главнее чем актеры. меняйте содержание пьесы.
16.11.13 12:48
#980862
Сергей Щеглов
Иркутск
Fantograf: Первые два кадра это чисто технические+обработка кадры. Второй кадр, как это ни странно получил на сайте(майвед) больше лайков чем другие из последних этой серии. Так что я кое какие выводы уже начал делать для себя:) И уже склоняюсь к тому, что этот сайт, прививает действительно какую то своеобразную суб-культуру в этом направлении. И это не всегда хорошо.....
Последние два кадра были сделаны не ксероксом. В остальном согласен в общих чертах, хотя полностью так и не прочитал............. Белая полоса(фата) визуально уравновешивает лацканы пиджака с другой стороны. И главное в этом снимке это люди(их эмоциональное состояние) а сплетенные руки это уже следствие этого состояния. Что касается бабушки, действие есть, она ведь не просто стоит на коленях фальшиво пред алтарем, а молится или вопрошает к Богу возможно скрестив руки(тут уж каждый может это вообразить по своему, я кстати сделал это намеренно)
16.11.13 23:52
#981068
Александр Бабарика
Ангарск
Моя жена конечно не профессиональная модель. Я просил ее смотреть в даль с надеждой. Назовем фотографию "Ожидание". Ожидание чего угодно. Хотите автобуса. Хоте грядущих событий. Мрачных ноток добавляет могилка за оградкой на заднем плане. Извините провода видел но чтото срезать их побоялся. Фотошопить не люблю. Хотя пост обработку (проявку современную) уважаю.
17.11.13 00:06
#981073
Александр Бабарика
Ангарск
И еще одна ксерокопия пространства. .Вобщем то пристрелочный кадр.. Но если посмотреть можно и увидеть сюжет. Девочка не идет кататься и смотрит как другие люди катаются, учатся кататься и даже падают. Чего нехватает кадру чтобы стать фотографией??? Эмоций? Я посмотрел фотографии мировой прессы... Конечно трагично когда отцы несут своих погибших после газовой атаки детей. Но должны же быть положительные милые эмоции тоже. Или всем нужна толь жесть?
17.11.13 00:15
#981074
Roman Zolotoy
Irkutsk
Александр, какие шикарные деревья вау! Не знаю, нужен ли там человек, но фото нравится)) И цвет, очень натуральный. Люто плюсую)
17.11.13 00:18
#981075
Александр Бабарика
Ангарск
Могу место показать. У Вас такие хе деревья будут. Только надо мороза подождать, этак до 30 похолодает и можно выдвигаться.
Жду критиков
17.11.13 00:19
#981076
Александр Бабарика
Ангарск
Вобщем скинул фотки за 13 год на комп. Теперь есть из чего повыбирать :)
17.11.13 00:25
#981078
Сергей Щеглов
Иркутск
colobok: Чай не сам себя сфотал?:)
17.11.13 00:26
#981079
Roman Zolotoy
Irkutsk
Что за место? Где зима?) А я вот сегодня такой душевный кадр снял)
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.