vpv [853821]: Насчёт питания вообще. Изначально нам была дана установка , что всё питание мы будем организовывать сами. За день до отъезда договорились взять в обязательном порядке по пачке пельменей, а дальше- на своё усмотрение. У нас были быстрокашки, сало с хлебом, спирт, варенье, печеньки.
Вобщем, были настроены на спартанскую пищу. Но с первого же дня некоторые личности стали вытаскивать в огромных количествах всякие разные вкусности. Тут были и сало - копчёное и варёное, и самогон домашний, и икра лососевая. Расколотка из омуля,коньяк, яблоки,сыры, соленья, варенья, выпечка.Про пельмени даже и говорить неуместно, хотя их готовили великолепно.
В разгар этого праздника товарищ Улитин достаёт упаковку армейского сухпайка и ест оттуда какую-то бяку.На дружные уговоры поесть нормальной еды отвечает вежливым отказом. И насчёт выпивки - "нет, ребята-демократы..."
Ну а мы в первый день малость перевыполнили план по спиртному, да и закусывали неправильными для спорта продуктами - мясным и жирным. В результате в первый день гонки у меня слегка побаливала голова. Думаю , что и силы оставили меня так быстро из-за недостатка углеводов.
Знаю, что Александр подпитывался по ходу гонки гелями и изотоником, но об этом он пусть расскажет сам.
Я в первый день во время забега выпил термос горячего клюквенного морса, съел гематогенку и бутерброд с салом. Во второй и третий дни двигался без остановок, так что не ел и не пил ничего. А вот перед стартом мы наворачивали овсяную кашку и сладкую выпечку- очень помогает.
Пенсионер Матрасник
Город, которого нет
Идея принять участие в гонке возникла почти сразу после анонса на Ангара.нет, но возникали вопросы, какими будут условия во время гонки - состояние льда, наличие ветра и снега. И закралась шальная мысль, а не проехать ли данный маршрут на синглспиде. Точнее захотелось проехать, создать себе дополнительные сложности, поучаствовать в авантюре, но при условии отсутствия снега на Байкале. Шло время, космоснимки состояния озера обнадёживали, оставалось дождаться начала соревнования. За 2-3 дня до старта прошёл хороший снегопад, поэтому возникли сомнения, а получится ли, но как впоследствии оказалось всё прошло без осложнений.
Вообще Байкал очень привлекает своей непредсказуемостью, кажется, что он с тобой играет в какую-то одному Ему известную игру, которую каждый участник пытается пройти с честью. А гонка была действительно экстремальной и непредсказуемой, по утрам ниже -25C и встречный ветер иногда сильный, а иногда не очень, который усложнял участникам условия.
Немного о синглспиде и почему именно этот вид передвижения. Синглспид – велосипед с одной передачей, прост до безобразия и надёжен как АК-47. На Байкале ведь важна надёжность, если случись что с техникой, будет совсем грустно. Хотя во время гонки приходилось производить некоторые доводки, о которых будет описано ниже.
День первый. 80км. – 5ч.05мин.
Хоть на улице ещё темно и время около 8-30 утра видно, что небо чистое и звёздное, а значит, день должен быть солнечный, дует лёгкий ветерок в сторону Ольхонских ворот. Идём неспешно к месту старта, а именно Александр, Алексей, Анатолий, Артём, Валерий, всего 6 человек, судьи сверяют часы, звучит напутственная речь, несколько фотографий всех участников гонки. Дан старт, набираю плавно скорость, как обычно вначале темп завышен. Но вот что удивительно, «шиповка» плохо держит на льду, если разгоняться идут прокруты заднего колеса, шипы не могут продавить лёд, в повороты резко не получается войти, т.к. идёт моментальный срыв, пришлось останавливаться и немного снизить давление, что немного помогло, но срывы и прокруты остались. Приходилось очень аккуратно поворачивать и ловить срывы переднего колеса. К примеру, перед снежными наносами хотелось повернуть, а приходилось идти на таран, потом скорость снижалась, и каждый раз после такого тарана приходилось снова и снова набирать скорость, что отнимало немало сил. Ещё одна сложность – это увеличивающееся количество снега, если в начале снега было совсем мало и в основном идут участки голого льда, как обычно бывает в районе МРС, то к финишу был уже сплошной снег, выстой около 5-7см.?, но к счастью синглспид ехал по такой поверхности, хоть и медленно, но уверенно. Если вначале иногда удавалось держать 25 км/ч, то к финишу только 14-15 км/ч. И вот на горизонте замаячил долгожданный финиш, ещё немного усилий и можно отдохнуть. Очень грамотно организаторы подошли к размещению участников, т.к. финиш и место отдыха находились рядом, никуда не надо было далеко идти и мёрзнуть. Ещё сразу же после финиша можно было подкрепиться и согреться. Ведь самое главное в многодневных гонках - быт участников, чтобы можно было быстро восстановиться, и с этим было всё в порядке, за что отдельное спасибо организаторам. В этот день было видно, что на финише каждому из участников-соратников было нелегко и по лицам можно было причитать усталость и предельное напряжение от прохождения этого этапа. Ведь «работать» по 10-11 часов под встречным ветром, при низкой температуре не каждый сможет. Было приятно видеть, что все участники-соратники финишировали ещё засветло. А вечером был накрыт общий стол, где каждый делился впечатлениями от прошедшего дня, а также обязательно «побурханить».
По окончании этапа естественно были сделаны определённые выводы, нужно было снизить ещё давление в покрышках и они уже стали заметно проминаться. А это был определённый риск, если на скорости налететь на скрытую трещину то поймать «змеиный укус» было совсем просто, поэтому приходилось ехать очень осторожно и быть очень внимательным на льду.
День второй. 80км. – 3ч.30мин.
На улице штиль, старт назначен на 8-30. Вновь общий сбор участников и вот мы на линии старта, зажигаем фонарики. Поехали. Впереди видна накатанная дорога, накануне изъезженная местными жителями, и опять можно выйти вперёд и возглавить заезд. Со временем снега становится заметно меньше, скорость возрастает, и какое же было облегчение, когда стал дуть попутный ветерок. А ветер на Байкале может быть как помощником, так и ненавистным и злейшим врагом, на этот раз нам повезло. Держать скорость удаётся в районе 25-28 км/ч. Все-таки прошедший этап немного расслабил и просто не ожидал увидеть позади кого-то ещё так близко, это был Артём. Было видно, что он держит почти такую же скорость, это удивило и заставило немного повысить темп и как можно быстрее уйти в отрыв, дабы не быть ориентиром. По-прошествии 2,5 часов сделал небольшую остановку, пока был перекус, вдалеке увидел приближающуюся фигуру, это был вновь Артём, но торопиться не стал, спокойно подкрепился. В это время Артём уже стремительно пронёсся мимо и тут как будто бы в голове сработал тумблер, после этого момента организм как бы мобилизовался. Сев на велосипед и немного разогнавшись, начал погоню, скорость уже не опускалась ниже 30 км/ч и такой тем держался уже до самого финиша. Вот так совсем быстро пролетел этот этап.
Да, в этот день нам очень повезло с погодными условиями, они были почти идеальными. Весь этап не было даже намёка на дискомфорт, казалось, что ты не едешь, а паришь над поверхностью Байкала. А как было здорово наблюдать рассвет или видеть величественность окружающих тебя горных хребтов!
И снова стоит упомянуть про организаторов. В этот день, чтобы попасть на финиш им пришлось ехать через Иркутск, а это более 5 часов хода на авто, т.к. других более быстрых способов добраться не было.
День третий. 45км. – 2ч.20мин.
На этом этапе к нам, марафонцам, присоединились участники лайт-версии. Общее построение, поехали. И вот незадача дует сильный порывистый ветер в лицо. А ветер хитрый, пытаешься ехать по диагонали к ветру, но через некоторое время ветер снова начинает задувать в лицо и так на протяжении всей дистанции. Крутить нелегко и приходится терпеть, а сзади ещё попытались сесть на колесо, что только огорчало, в такой ситуации лучше не унывать. Через некоторое время преследователи отстали, а далее медленное, но верное продвижение к финишу этапа и гонки в целом.
После была торжественная церемония награждения.
В целом гонка получилось интересной, Байкал подарил массу эмоций, организаторы подошли очень ответственно к проведению этой замечательной гонки.