После награждения на прошедшей гонке "Белый Клык", я с компанией пил чай около машины, рядом с обрывом к реке Китой. Разговоры шли в том числе о спусках: кто и как с них съезжал... К нам подъехал Артем (Batiskaf), потом он подъехал к этому обрыву и, не долго думая, съехал с него. Сначала я подумал, что Артем просто шутит: мне с этого обрыва не хотелось даже просто спуститься... Надо сказать, что он это сделал на GT Zaskar с вилкой 100 мм, т.е. на типичном по геометрии велосипеде для кросс-кантри. Потом мы вспомнили ситуации, когда не форуме бурно обсуждаются темы технической сложности тех или иных элементов трасс по кросс-кантри, какие они сложные и все в этом духе. И тут прозвучала одна мысль, которая раньше мне в голову не приходила: большинство наших байкеров ввиду своего нежелания совершенствоваться, как в плане общей подготовки, так и в плане техники, списылаются не сложность трассы, отчего не принимают участие в соревнованиях...
В принципе, я знаю ответ на свой вопрос... Поэтому сформулирую его по-другому.
Почему большинство не хочет совершенствоваться? Тем самым ограничивая развитие МТБ в нашем регионе...
В качестве пояснения предлагаю посмотреть фотографию по ссылке, где изображен участок трассы кросс-кантри.
http://www.norco.com/bikes/mountain/xc_race_fs/?NorcoPerformanceBikes=51...
Endemix [95764]: Мотивации нет
Давайте смотреть правде в глаза - зачем? Кому?
Для совершенствования нужны желание, тренер, мотивация и техническая составляющая.
Если есть молодые пацаны у которых глаза горят и опытный тренер направит их энергию в нужное русло - всё у них будет. Тем кому за 25, "матрасникам" и прочим нет смысла ломать шею, кочевряжиться на тренировках и до боли в конечностях преодолевать "технически сложные участки" - проще слезть и спуститься (забраться). По крайней мере в моем случае это выглядит так - "чего я буду корячиться - счас слезу с вела и спущусь, чай не поломает" )))
vpv [95774]: +1
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
Endemix [95764]:
Серёга, я думаю, здесь есть некое заблуждение.
Желание совершенствоваться есть. Если бы желания не было, то мы бы не проводили каждую субботу тренировку, а в вс заминку. MB подтвердит мои слова.
Что касается именно техники спусков, здесь другое дело. Мы с Артёмом разговаривали на эту тему. В процессе разговора, он обронил следующую фразу: "Когда ты проходишь спуск, то здесь работает не только твоё тело, но и мозг. Потому как, ты должен полностью контролировать ситуацию и уже заранее знать куда и как ты поедешь...".
Было бы замечательно, если бы мы собирались в какой-нибудь из дней и проводили тренировку в подобном стиле. Я только "ЗА!"
а также тем, кто хоть один раз попал в серьезную аварию - побился, поломался, очень трудно снова подойти к "критической отметке", а тем более перейти её. и наличие ревматических болей в поломанных костях чаще всего перекрывает любую мотивацию.
молодой, зелёный - всё по-барабану, "скорая" спасёт
"опыт" получил = желание дожидаться "скорую" пропадает
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
zyraf [95785]:
Позволю себе такую цитату...
"Когда у человека есть хорошая работа, которую он не хочет терять. Когда у человека есть большие планы на жизнь... тогда он начинает всерьёз задумываться над своим здоровьем"
Caesar [95792]:
вот вот, а когда приз за гонку меньше зарплаты за 1 рабочий день вообще всякая мотивация пропадает
Александр Бельский
Иркутск
Endemix [95764]: Почему большинство не хочет совершенствоваться? Тем самым ограничивая развитие МТБ в нашем регионе...
Сергей, а вы уверены, что большинство должно переживать за это самое развитие?
Не, ну вот честно - подумайте и скажите, почему среднестатистический велолюбитель должен об этом думать?
У людей работа, любимый человек (или его поиски), родные, учеба, вторая (третья) работа, да что угодно. Не каждый найдет два-три часа в день для занятий велоспортом. Так еще ведь надо правильно заниматься, т.е. книжки читать, с профи советоваться (а еще лучше - дружить). Надо не просто увлекаться велосипедом, а рассчитывать на дальнейшие дивиденты от своего развития.
ps. катаюсь хреново и всегда это честно признаю, да и не парюсь по этому поводу. Для меня велик - средство отдыха, общения, в общем возможность интересно провести время (ну ей богу спиртное и т.п. достало). Я не грежу спорт-рекордами, и мне все равно - станет Иркутск "Столицей МТБ" или нет. Я с этого не получу ни плюсов, ни минусов.
pps. кстати интересно было бы услышать примерное число людей, способных повторить спуск Batiskaf`а.
Кому и что надо доказывать кроме самого себя скатываясь с крутых спусков???
Артем (Батискаф) отлично доказывает себе и остальным что ко всему надо подходить с головой.
Думаю, будь спуск опасным более определенного предела, вряд ли он стал "гнуть пальцы" ))
Caesar [95792]: Женя, есть такое понятие как спортивный азарт - когда он есть - всё остальное отступает на второй план - и люди лезут в горы и летят покорять Юрункаш...
Много делается зря, но винить таких людей не имеет смысла - они давно расставили приоритеты в своей жизни.
SteelWind [95798]: +1 Дал развернутый ответ о мотивации :)
Насчет спуска: рядом стоял Костя Еремин, сказал, что нормальный спуск, вполне съезжабельный. Сам он был на сликах Big Apple, поэтому демонстрировать съезжабельность не стал, но я ему склонен верить. Спуск меня больше не столько уклоном пугает, сколько небольшим "обрывчиком" посередине - примерно как на "всаднике без головы" прошлом. Спросил Тёму как он его съезжает - поднимает переднее колесо, и проезжает на заднем или еще как. Т.е. я сам просто боюсь там через руль кувыркнуться (а в этом случае лететь придется до земли :) ). Тёма сказал, что не думал об этом, просто съехал и все.
alexei chebotarev
Иркутск
alvi [95797]: на кубке мира(и др подобных) приз обычно 40 000 долларов\евро, чем не мотивация? Тренируйся!
vpv [95812]: Я бы рискнул на этот спуск сейчас, зимой. Летом - нет. Шиповка на накатанной управляется лучше, чем обычная летняя по грунту. И снег - не земля с корнями. После гонки эта горка не страшно смотрелась.
Александр Бельский
Иркутск
jadis [95830]:
40 000 долларов/евро = 1-1,3 млн. рублей.
Сколько лет ВАМ (именно вам, ну помечтайте немного) надо на подготовку, чтобы выиграть кубок мира?
Какие расходы вы понесете за это время? Покупка, ремонт, модернизация велосипеда (навеска не ниже ХТ), пищевые добавки, витамины, посещения врача (надо же осматриваться), оплата тренера, личное время (тоже ведь дорого стоит), лечение травм (по-любому ведь будут).
Почему-то мне кажется, что лет 5 отдать придется полюбому. А теперь посчитайте "навар".
SteelWind [95798]: и снова +1
Имеет смысл определиться с понятиями ;) "Большинство" (к коему я отношу себя и всех, с кем мы выезжаем на воскресные покатушки) воспринимает велосипед как вид спортивного _отдыха_. "Совершенствоваться" я предпочитаю в профессиональной сфере.
Вопрос поставлен слишком широко, поэтому и возможно, что люди разные вещи обсуждают. Предлагаю дальше говорить именно о спортсменах-велосипедистах.
во во, про возраст это в точку, у меня велосиед появился в возрасте, в котором там побеждать уже надо
Endemix [95764]:
Дык проводите перед каждой гонкой инструктаж для начинающих - "Как правельно проходить спуски и трассу в целом".
Я, за несколько дней до Клыка, попробовал на скорости спуститься со спуска, после которого через Китой на другой берег ехали, набрал скорость и не сразу заметил перпендикулярную траншею посреди спука, чтоб не сломать себя и велосипед, так как объехать траншею я не смог бы, пришлось экстренно покидать вел и падать на землю, хорошо что у меня был опыт в падениях с велосипеда и я достаточно мягко приземлился :)
Юрий Михайличенко
Иркутск
EasyRider [95842]: Как неспециалист, позволю себе заметить, что: подобные технически сложные участки необходимо сначала пройти ногами (и головой).
alexei chebotarev
Иркутск
SteelWind [95834]: alvi [95837]: Дык соревнования минимум два-три раза в год! А спонсоров сколько?
Вах, не ожидал такого бурного развития темы к обеду :)
Чтобы не отвечать каждому, я немного уточню свою мысль.
Я, разумеется, не призываю никого пытаться проделать сложные трюки и опасные элементы езды на велосипеде. Дело в том, что даже незначительное усложнение трассы в техническом плане, ведет к тому, что очень немногие оказываются способны преодолеть эти "темы". Я замечаю, что примерно одни и те же участники могут преодолевать сложные элементы, а все остальные стабильно не могут. Поэтому часто приходится делать разные трассы для "любителей" и "продвинутых".
Вот если бы технический уровень участников в целом возрос, то можно было бы значительно повысить "интересность" трасс. И самим интереснее, и зрелищность повысится. Обычно довольно странно, что на "сложную" трассу выходит около 10 человек.
Татьяна Веденеева
Иркутск
EasyRider [95842]: yumiha [95843]: Как "специалист" имеющий подобный опыт, комментирую: иногда подобные ситуации возникают неожиданно. Все дороги с велом под ручку не пройдёшь, покататься тоже хочется. Я на наезженной дороге нашла свою траншею (после сильного дождя вымыло огромную дыру на дороге). Торможение головой существенно улучшает умственную деятельность, если голова останется на месте. В след. раз аккуратнее едешь и внимательнее смотришь куда едёшь.