В смысле, что там должно быть, как должно загружаться/выгружаться, кто должен редактировать и т.п.
Масим всю эту информацию я напишу.
и к концу недели опубликую материал с дорогами которые имеются на данный момент. Чтобы чел. который будет собирать данные видел ситуацию в приборе.
По мимо собирательства данных ВЫ можите также рисовать свой район.
В повестку я бы включил еще категории точек. Ну всеж трансформаторные будки не интересны (или интересны?) народу? чтоб забивать точки по заданным категориям и желательно всеж правила именования точек.
Нужны только те типы точек которые поддерживаются прибором
http://v-dorogu.narod.ru/article/points_clr.htm
maxp [89957]: попробую, если аська выйдет на коннект
maxp, я надеюсь посьмо было получено уже давно? просто нет никаких подтверждений по этому поводу
Юрий Михайличенко
Иркутск
Судя по тому, как заглохла тема, была она мертворожденной и навигатор в городе не нужен...
а мы сами по себе карты потихонечку собираем и в сайтик складываем
Юрий Михайличенко
Иркутск
Значит не умерла, ок!
А для чего? Варианты: "не знаем" или "для общего развития" - тоже имеют право на существование.
yumiha [91324]: С заинтересованными людьми состоялись беседы по ICQ и обмен мнениями.
BaikalChart думает над страницей-предложением общественности по поводу собирания треков для карты.
StarWind прислал свои соображения насчет базы точек и их описаний, я думаю как эти соображения объединить со своими.
За текущие выходные успел поработать только над базой метеоданных, а до базы точек руки еще не дошли.
Юрий Михайличенко
Иркутск
Я не могу (для себя) понять практического применения этой информации. Т.е. возможно сегодня идет сбор данных по принципу: соберем побольше, а потом разберемся; или практика в пользовании навигатором...
?
yumiha [91386]: что тут понимать с принципами... например, база точек. Не знаю я где находится то или иное заведение в городе. Загружаются точки и я просто устанавливаю маршрут к ней так же как и в лесу. И если не имея ее (точки) я вынужден запоминать орентиры по дубльгису и потом отсчитывать дома, вертется вокруг них и находить нужный, то тут есть прямой указатель. Если есть маршрутизация по карте, так меня навигатор еще и направлять может. При всем моем недоверии к автоматам, можно прикинуть как добраться до той или иной точки. Не, обойтись без нафигатора можно. Всю сознательную жизньб обхожусь. Язык до Киева доведет. А тут дополнительное удобство.
Юрий Михайличенко
Иркутск
Это-то я понимаю... Для возможности подобного использования база точек должна быть весьма и весьма обширной. Не зря же выше поднимался вопрос о трансформаторных подстанциях, следующий этап, если двигаться таким образом, это столбы городского освещения и люки канализационных колодцев всех служб. Иначе ценность системы, в качестве средства навигации, стремится к нулю. Таким образом, если я правильно понял, практическое применение сегодня и в обозримом будущем весьма туманно. Зато есть возможность хорошей тренировки пользования и, своего рода, развлечения.
Спасибо.
Если не очень затруднит, то информируйте периодически (раз уж есть такая ветка) о состоянии процесса.
yumiha [91503]: Если говорить по точкам? то в первую очередь база должна быть хорошо категорирована. Иначе найти в ней (в базе) точку, которую нужно будет не реально.
Юрий Михайличенко
Иркутск
Да, конечно должна быть тщательно проработана именно логика поиска точки.
Хотя если начинать с доступных объемов, то логичным будет нанесение улиц, номеров крайних домов в кварталах, особоприметных ориентиров и точек, которые посчитает значимыми, инициативная группа.
yumiha [91520]: в общем, идея такова, что людям в реальной жизни не нужны координиты всех улиц, столбов и колодцев, а нужны только некоторые, причём, такие, об которые ранее кто-то "запинался".
Мне пока не до конца понятен алгоритм поддержания базы в актуальном состоянии, т.е. кто будет заносить точки, каким образом делать описание и классификацию, и как все это контролировать.
Сейчас у меня есть разбитая по регионам база точек (Иркутск, Олхинщина, Байкал, Х-Дабан, Саяны, Алтай) и пояснений к ним. Делалась она вручную и достаточно долго, как сделать к ней удобный поиск тоже вопрос.
yumiha [91520]: как пример использования, не так давно читал отчет о велопутешествии, ссылку на который давал уважаемый Никольский. Люди были с Екатиринбурга и Иркутск не знали. Переодически проскакивало то, что терялись в Ирке и не знали как добраться куда-либо. База точек весьма помогла бы им, учитывая что путешествовали они с нафигатором.
Занесение редлагаю сделать коллективным. Т.е. любой желающий может внести. Иначе не обеспечить быструю наполняемость базы. Хранение (внутри системы) как мне кажется должно быть поточечное, тоесть как обычная БД и файл на выходе должен генерится на основании запроса. А вот стратегия поддержания в актуальном и достоверном состоянии... Тут только три мысли, которые я уже изложил в письме. Но все три имеют недостатки и что тут придумать... пока не ясно.
Все разумеется ИМХО.
StarWind [91545]: первый интересный вопрос (и самый важный) - как будет выглядеть этот запрос?
Вот, допустим, у меня есть 1000 точек в базе, и как мне найти там, что мне надо?
я например вижу так
устанавливаем категорию точки, устанавливаем район, где примерно находится точка и все
тоесть ведется поиск по тем атрибутам, которые есть у точки.
Ну и то что я писал на тему полнотекстового поиска это было бы идеально. Не знаю позволяет или нет СУБД, в которой лежат точки работать с полнотекстовым поиском, если да, то однозначно стоит пользовать. набор ключевых слов и поиск по ним. Для точек на природе обычно есть и маршрут, тоесть как атрибут точки это может быть принадлежность к тому или иному маршруту.
StarWind [91618]: тут надо придумать какие-то реальные способы использования (use cases).
Например, для походов по точкам можно делать так:
1 - начало маршрута
2 - крутой подъем
3 - выход в долину
4 - стоянка
5 - перевал
6 - обрыв
7 - переправа через реку
8 - конец маршрута
подобного списка с полстраницей текстового описания вполне достаточно, чтобы понять, что там ждет и в результате не заблудиться, так как все ключевые точки указаны. - Практическая ценность налицо.
Вопрос насчет практической ценности точек по городу для меня остается открытым.
Нам следует для начала понять какого вида информация может быть востребована.
maxp [91627]: "хе, дюже понять не сложно, царь" (с) (вроде не ошибся со фразой). Идем от личных потребностей. Кто и что ищет в городе? Не, я конечно понимаю что коренным иркутянам, прожившим всю жизнь в иркутске гораздо проще. А вот мне, живущему в Шелехове и приехавшему сюда в 2001 году несколько сложнее.
StarWind [91696]: вот про то и разговор.
Кроме не иркутян, ездящих регулярно по делам, есть еще немало туристов "проездом".
Допустим взяли и наколотили список достопримечательностей пол странички размером (вокзал, автовокзал, Ракета, аэропорт, тур.магазины, рынок, цирк, "царь", мосты, Академ, Синюшка, Н.Ленино, Железка, Политех, ГЭС, Ледокол, ...) - для этого никакой базы с поиском не надо.
Что еще стоит добавить, и кто будет этим пользоваться*
Юрий Михайличенко
Иркутск
Возможно нужно добавить выезды на тракты и транзиты между ними.