в Иркутске 08:29, Апр. 20    
I550 - лодка для фана и не только.
10.08.12 20:31
#774313
Иван Васильев
Иркутск
max834 [774312]: Хорошо! Шверт (фальшкиль) и мачта с рангоутом должны выдерживать вес лодки, так лучше? :-) Я видел эти детали на Кондоре и на Кванте. Думаю Кондору больше досталось.
10.08.12 20:31
#774314
Виталий Бутаков
Иркутск
peter-tata [774301]: Я вот не видел ни разу объявления здесь (а кое-кто из яхтенной тусовки здесь все-таки бывает ;-) ), что мол, кто желает присоединиться - давайте попробуем, может и получится, а увидел бы раньше - точно заинтересовался. По яхт-клубам что-ли таким людям ходить? :-)
Да, кстати, по яхтклубам и нужно ходить. Особенно если в них есть прокатный парк яхт типа луча или с яхтенной школы начинать. Их объявление на этом форуме есть и не одно. Тот же Глеб присмотрит и талантливого начинающего яхтсмена всегда может в экипаж порекомендовать.
Сами же капитаны подбирают в экипажи по разному, чаще всего зовут и учат знакомых, проверенных людей. На яхту брать с улицы извини страшновато. Сам скоро это почувствуешь - поймешь
Года два назад был у меня смешной случай. Достал меня Баламут разговорами, о том, мол что я все один да один с яхтой вожусь, давно бы нашел себе пару помощников и взял потом в экипаж. А тут как раз объявление на Ангаре Ищем кто нас 2х молодых и здоровых ГОТОВЫХ НА ЛЮБУЮ РАБОТУ на яхте в экипаж возьмет!?
Я им и пишу: есть у меня швертботик, готов вас к нему приписать и посмотреть на вас, понравитесь - будет серьезный разговор
А мне ответ, до сих пор в перлах его храню:
Отойди мальчик со своим швертботом, мы люди серьезные, нам большая яхта нужна! и приписка: " У нас нет опыта строительства швертботов!"
Ну я как то после этого искать из толпы уже не хочу ))) мало чего у них нет, а я об этом поздно узнаю
10.08.12 20:40
#774321
Максим Маклаков
Иркутск
peter-tata [774301]: Да эти два литра (типа лишних) легко размажутся по всему, чего коснутся при литье. Соберутся потом, конечно, но лучше запас, чем недолив.

Да-да. Там фанерку потолще, тут балластика маловато, а там мы аккумулятор от танка приспособим. И начинается модернизация проекта))))) Я уже писал. Стройте по проекту, не выдумываете ничего. Чем меньше лодка, тем сложнее с весами. Тем более, она еще и быстроходная. Чувствительные они очень к таким вещам. Кто-то ее посчитал в свое время. Так и надо делать.


"Я вот не видел ни разу объявления здесь (а кое-кто из яхтенной тусовки здесь все-таки бывает ;-) ), что мол, кто желает присоединиться - давайте попробуем, может и получится, а увидел бы раньше - точно заинтересовался. По яхт-клубам что-ли таким людям ходить? :-)"

А гора к Магомету не ходит. Меня вон тоже особо никто не зовет. Почти. Но бегать за мной никто не будет, пока не приду сам и не попрошусь. Но меня-то хоть знают.
Самому надо о себе заботиться.
Но как-то надо влиться. Построите лодку и поймете, как все станет проще. Чтобы в тусовку попасть, надо купить туда билет.
10.08.12 20:49
#774322
Максим Маклаков
Иркутск
Bjakins [774314]:
А мне ответ, до сих пор в перлах его храню:
Отойди мальчик со своим швертботом, мы люди серьезные, нам большая яхта нужна!

Во-во! Если денег, как у Абрамовича, купишь себе яхту и сразу станешь своим. А нет, - начинай с черной работы. Тебе никто ничего не должен. Зарекомендуешь себя, будешь своим. Еще раз: "Никто не учится стрелять из револьвера 45го калибра"))))))))
Парус тоже своего рода каторга. Быть всегда готовым, как пионер, можно только до определенного возраста, а потом тяжело. А хочешь влиться, то надо поступиться своими делами. Всегда тяжело доказать, что ты нужен чужим людям.
Или строй сам. Но тоже не факт, что своим станешь. Как везде.
Я б тоже просто так никого бы не взял.
10.08.12 21:24
#774341
Peter Tatarinov
Иркутск
>>max834 [774322]: "Да-да. Там фанерку потолще, тут балластика маловато, а там мы аккумулятор от танка приспособим. И начинается модернизация проекта))))) Я уже писал. Стройте по проекту, не выдумываете ничего. Чем меньше лодка, тем сложнее с весами. Тем более, она еще и быстроходная. Чувствительные они очень к таким вещам. Кто-то ее посчитал в свое время. Так и надо делать. "

Максим, Вы о чем, извините? Где Вы у меня прочитали, что я собираюсь или допускаю мысль отходить от проекта? "Балластика маловато" -? Я наоборот с запасом требуемое кол-во загадываю, потому как наслышан как льется все, проливается и т.д. Как-то так.

А "тусовка" - это не интересно, интересны интересные люди, ведь так? Кто-то сказал: "Взаимоотношения важнее обстоятельств". Воистину так.
11.08.12 02:06
#774459
Виктор Макушев
Оживленна так ) аки на урицкого в 90х.
Иван, еще раз по силам-ты игнорируешь силу крена, а на лавировке она больше силы тяги. Обьясняется просто - представь лодка идет попутным курсом 5 узлов, грот спинакер (сила ветра не так важна) брасовый один держит 2 веревки без особых проблем. В этот момент он держит силу, которая тянет лодку со скоростью 5 узлов. И сила не великая. Я это говорю про ласточку. Теперь представь полутонника в лавировку 5 узлов, так поверь никакой шварце-сталоне не удержит стаксель шкот, а что изминилось? Лодка тажэ, скорость, а значит и сила тажэ, правильна - кренящая сила. И хотя стаксель разносит нагрузку кроме шкота еще и на фал, штаг и галс, те на шкот приХодится не много держать стало гораздо тяжэлее. И именна для этого и нужны лебедки... Еще раз повторяю сила тяги не такая и большая, а порывы не сильна ее и добавляют. Основа нагрузки-крен!

По тому, как попасть в экипаж, мне вот тут не так давно баламут жаловался, что у него экипажа нет, велкам на собеседование к нему)))
11.08.12 10:28
#774488
Максим Маклаков
Иркутск
peter-tata [774341]: Да эти два литра (типа лишних) легко размажутся по всему, чего коснутся при литье. Соберутся потом, конечно, но лучше запас, чем недолив.
11.08.12 10:30
#774489
Иван Васильев
Иркутск
max834 [774488]: Я подскажу. При отливке до 20% свинца уходит в шлак (окисляется) или просто испаряется.
11.08.12 10:34
#774490
Максим Маклаков
Иркутск
Balamout [774313]:
Кондором просто стало некому заниматься. А когда он ходил - то был в полном порядке. Ничего нигде не проседало, не ломалось. Доводилось ходить на нем. Про проблемы вообще ничего не слышал. Была общая беда - палуба, которую периодически приходится менять. А так, лодка была жесткая и ходила хорошо. Может чуток недоделанная с точки зрения интерьера, но для тех кто гоняется, интерьер на последнем месте.
11.08.12 10:36
#774491
Максим Маклаков
Иркутск
Balamout [774313]: max834 [774312]: Хорошо! Шверт (фальшкиль) и мачта с рангоутом должны выдерживать вес лодки, так лучше? :-)

А вот это я бы не сказал. Считать надо. А то будет в одном месте толсто, а в другом тонко.
11.08.12 10:51
#774496
Иван Васильев
Иркутск
max834 [774491]: Вот вся та вода про расчеты на прочность, это именно вода. Чтоб в ней не "плавать" я, например, купил понравившийся мне проект. Я знаю что лодок по нему построено много, я общался с их владельцами, людьми, кстати, вполне грамотными. И вообще :) когда я строил - проект был на столько хорош что думать было просто не когда, да и не зачем особенно. Есть сомнение - пишу конструктору, тот отвечает в течение ночи. Он за это деньги от меня получил.
PS. На катерах и яхтах есть специальная тема про расчет прочности рангоута. Это все узкоспециализированные вопросы. Если бы за это платили - можно было бы порыть литературу. Но сейчас то зачем? Я не хочу ни чем меряться, и свою точку зрения считаю обоснованой.
11.08.12 10:54
#774498
Максим Маклаков
Иркутск
Если бы все было так просто. Посчитал на вес 2 тонны, например, и все дела. Но нагрузки работают комбинированно. Они еще и циклические. Динамика, вообще темный лес. Запас прочности....
Пуля вон человека насквозь прошивает, а человек на месте остается. Можно запросто порвать какую-нибудь ванту, за которую можно яхту поднять. У нас тут такого вроде не было. Обычно это дефект заделки. Но на морях бывает. Посчитайте сколько держит пруток на 6 из хорошей стали. Какого черта тогда болты на фальшкиле такие толстые и так их много? Масса лодки только один из входящих.

Про свинец. Да, угорает он, собака. Тут я просто хочу предостеречь ребят от изменений в "лучшую сторону". Ни к чему хорошему это не приводит, пока все руками не пощупаешь и не поймешь многого.
11.08.12 10:56
#774499
Максим Маклаков
Иркутск
Balamout [774496]:
И правильно сделал.
На такую простую вещь немногим ума хватает. Обычно сразу начинают улучшать.
11.08.12 11:10
#774504
Максим Маклаков
Иркутск
Balamout [774496]:
С мачтами все на самом деле проще. Есть примеры лодок вокруг нормальных. Есть профиля, которые можно купить. Других тебе никто не сделает. Тросы на стоячий такелаж тоже стандартные. Схемы такелажа тоже - или еще слабые, или нормальные. Всякие дельные вещи тоже. Если будущая лодка не выбивается из ряда, тут надо быть гением, чтобы накосячить. Другое дело, разумно подойти к тому чтобы силы всегда замыкались други на друга и не создавали лишних моментов. Ну и куча всяких нюансиков. Тут и фирмы не святые. Особенно поляки. Наши были просто вредителями. Человек, который походил в гонках на многих лодках такие вещи ущучивает влет. А вот с нуля, понятное дело, начнешь считать, что ни попадя. И это не спасает. Вон на заводских лодках года три назад на Волге кили отлетали. Весело? Что-то я забыл, то ли электроды другие применили, то ли пластина на корпус была из другого материала, что с ними не сочеталась.
К Дадли Диксу у меня почему-то заочное доверие. Он из мест где дует. И океан. И яхт много.)))) Только вот чего-то лебедок пожалел)))))
12.08.12 23:33
#775060
Виктор Макушев
max834 [774504]:
Про лебедки на ДД26 - они там есть по проекту - фаловые, они же стаксельшкотовые. Там стаксель не большой (100%), по этому проводка идет по рубке и на фаловые лебедки... Иван хотел сказать, что для попутных парусов их там нет в проекте, вот так вот :))) а мы тут голову ломаем :)

сколь я ходил на лодках практически у всех недостаточная жесткость корпуса. Конрада 25 р - слабая закладная переборка, это компенсируется переносом нагрузки с вантпутенсов на киль вантами в каюте, но не хватает поперечной жесткости - кто не ленивый устанавливает распорку между вантпутенсами, которая работает, аки краспица, про конрад 25 РТ, там тоже не хватает этой жесткости и килевая балка слабоватая, багштаг втугую не выбрать - отрабатывает киль, хотя это может только болезнь полонеза... Хорошая жесткость у екоямы (ласточка, черная каракатица), хотя сделаны не очень технологично... про добрыню я вообще молчу... мысль конструкторская хорошая, но недоведенная до ума... Братские ребята купили у Сиденко (конструктор добрыни) проект, более поздний по ним наштамповали корпусов (Калипсо-Химера, Алиса), мысль такая же, но более удачные обводы.
13.08.12 19:01
#775390
Максим Маклаков
Иркутск
Vitek [775060]:
Остальные тоже гнулись. Видно это общая болезнь стеклопластиковых лодок. У стеклопластика недостаточная жесткость при избыточной прочности. Поэтому и толщину-то там гонят только для жесткости. Видно это и причина, что сейчас везде пихают улеволокно. Картер только боле-мене жесткий. Но это верфь другая, и поляки этот проект не "модернизировали". Деревяшки не в пример жестче. И со временем не устают.

А про лебедки. Тогда понятно. На попутняках стаксель снимают, а если оставить, то он не так давит. Можно просто держать. А лебедки освобождаются. Я глядел его проекты. Там все рассчитано на максимальную дешевизну. Вплоть до мачт деревянных. По своему правильно. Главное ходить, а не на берегу мечтать.
13.08.12 19:51
#775422
Виталий Бутаков
Иркутск
Я глядел его проекты. Там все рассчитано на максимальную дешевизну. после нескольких лет знакомства с этими проектами именно этим он и разочаровал :(
Условно говоря, уж больно упрощенные обводы получаются у корпусов, с чуть скругленной - радиусной скулой.
"Улучшать" чужой, выверенный проект -себе дороже, а тратить несколько лет на лодку которая не будет очаровывать, как сказал Баламут, сравнив ее с самописной картиной - жалко :(
13.08.12 21:42
#775467
Иван Васильев
Иркутск
Проекты Сиденко - http://flintboat.ru/index/0-8
Вот кстати - не Добрыня ли? - http://flintboat.ru/index/0-97

max834 [775390]: Хм :-) мне технология понравилась своим прагматизЬмом. Я ее делал, вижу и понимаю ее плюсы, а так же принимаю минусы .. Это способ сделать легкую фанерную лодку. Из пластика или рейки получится тяжелее. Фанерный корпус легче стеклопластикового серийного.

Bjakins [775422]: Виталий )))))))))
15.08.12 20:51
#776443
Максим Маклаков
Иркутск
Шут его знает, с этой простотой. Вроде, понятно, что полноценный круглоскулый корпус по всякому лучше остроскулого и всяких суррогатов. Но вот были такие швертботы ОК. Наподобие Финна, только поменьше. длиной метра 4. Обводы шарпи. Даже у нас их 2 шт. было. В Новосибирске вообще много их было. Так там подростки гоняли на них наравне с Финнами. Они стартовали на 10 минут позже, а ехали в середине флота Финнов.

Вся проблема только в том, чтобы лодка соответствовала нашим условиям. А то тупое наращивание площади парусов ничего не дает кроме балла на гонках и хренового поведения на порывах. У нас только большой спинакер окупается. Сбалансированность - главное.
28.08.12 09:13
#781961
Валентин Титаренко
Братск
Есть люди которые думют излогают декларируют и пишут ,но при этом сами ничего не сделали. Я начал строить лодки с 14лет помогал учился и строю сейчас на Байкале моих лодок около 5 бегает.
По поводу i550 если вы внимательно смотрите за парусом в мире то молодежь и живая часть яхтсменов (которым нравиться прохватить) живёт в таких классах, это легкая перевозка с мета на место ,это скорсть на воде. i550 не плохой компромисс между удовольствием хождения под парусом и финансами.При строительстве яхты можно сэкномить 150 -200т.р если строить лодку самому. Технология сшей склей на рамных шпангоутах довольна проста и не требует глубоких знаний в судостроение.
Лет 5 назад паренёк студент нашёл проект 5 метровой лодки и собрал её в гараже за 4месяца лодка до сихпор на ходу и прилично выглядит. так что надо братся и делать и глядиш появится весёлый гоночный флот.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.