в Иркутске 12:49, Мар. 29    
I550 - лодка для фана и не только.
10.08.12 12:09
#774092
Максим Маклаков
Иркутск
peter-tata [773925]:
Это к тому, что у тех, кто занимается парусом ради гонок, очень быстро мозги ставятся на место. Сужу по людям, которые здесь пишут с разным по времени опытом. Думают они одинаково.
10.08.12 12:14
#774095
Gleb Turchaninov
О бля ,прикольная ветка
Спасибо всем за интерес к проекту I550 , все что вы написали про данную лодку ВСЕ ПРАВДА, и как не странно именно такую лодку я и хотел построить , это аналог микрухи-ПРОТО , на которых активно гоняют мач-рейсы.
Да – перегруженности парусами
Да- легкому весу
Да- большому кокпиту
Да – глиссирующим корпусам
Хороший проект для самостоятельной постройки. Надеюсь мы с Петей не последние кто заложил данный проект в Иркутске. Хотя и двух одинаковых лодок уже достаточно чтобы погонятся!!!
А Петр хоть и новичок в парусах, но к строительству подошел правильно, сначала построил швертботик оценил свои силы , и заложил i550. Респект
Петя , только, огромная просьба, надо строить два одинаковых корпуса!! Это важно. Посему прошу купи Профиль в Мерлине , не надо тритона. А если найдешь что-то лучше, скажи – я куплю тоже .
Обращение ко всем , хватит гнобить яхтостроителя, лучше что-нибудь хорошее напишите(а еще лучше сделайте) чтоб наш иркутский парусный спорт окончательно не загнулся и перестал быть уделом толстых кошельков и алкорейсеров
10.08.12 13:55
#774144
Виталий Бутаков
Иркутск
GL_E_B [774095]: I550 это та лодка, которая выведет иркутский парусный спорт из стагнации? Глеб, ты это серьезно? ;)
Пусть строит, все только за
10.08.12 14:34
#774164
Максим Маклаков
Иркутск
Глеб!
Неужто тут кто-то что-то плохое написал? Наоборот советы даем, совершенно бесплатно, заметь!)))
10.08.12 14:35
#774167
Максим Маклаков
Иркутск
peter-tata [773987]:
А нафига 100 кг свинца? Там по проекту 75?)))) Рационализация?)))
10.08.12 15:00
#774178
Виктор Макушев
есть контора митэко, на горке находятся, они аккумы утилизируют, правда не думаю, что там дешево будет...
GL_E_B [774095]: Заметил такую тенденцию - если не говоришь "ураааа, маладцы" не аплодируешь руками - значит уже гнобишь... тут все высказывают свое мнение, и если есть опасения, мысли, то думаю их луше услышать в момент когда еще можно что то исправить... ну и люди, которые пишут о своем опыте - всех знаю не один год, этим людям есть что сказать не голосоловно... ну а про толстые кошельки - тут дело такое, без них нихрена не сделаешь... дороговатый спорт выбрали

Иван, спешу тя обрадовать, в след. году должны притащить 10 лодок j80, они подходят под класс оупен 800, те будет с кем гоняться ;) веселые будут гоночки :)
10.08.12 16:58
#774216
Максим Маклаков
Иркутск
Ёёёё! Это кому столько? Общак что ли какой-то?
10.08.12 17:43
#774234
Александр К
Иркутск
Это для всех...
10.08.12 18:17
#774245
Gleb Turchaninov
10 Лодок J80 - не верю, двух кадетов притащить не могут.
Не верю, да и wли и задачи не ясны, даже поставить их не куда
И КТО ДОЛЖЕН ПРИТАЩИТЬ ЕСЛИ НЕ СЕКРЕТ

Виталя , ты меня не подкалывай. Вашу стагнацию ни одним проектом не расшевелишь. в иркутске лодок хватает и без 550 или J80, и что- половина по огородам, половина на воде, а гоняется только 1/10 часть , это не стагнация – это деградация. Только люди(человеки) могут что ни будь изменить
10.08.12 18:41
#774255
Виталий Бутаков
Иркутск
GL_E_B [774245]: в иркутске лодок хватает и без 550 или J80, и что- половина по огородам, половина на воде, а гоняется только 1/10 часть , это не стагнация – это деградация. Только люди(человеки) могут что ни будь изменить
Глеб, ситуация еще более грустно-веселая. Огромный круг людей на берегу мечтает о парусном спорте. А 1/10 яхт, тех что уходят в гонку, идут все поголовно с недобором в экипажах. И ведь не пересекаются круги. Вот в чем проблема
10.08.12 18:50
#774260
Иван Васильев
Иркутск
Витя ей ей запарил ты задачками по увлекательной аифметике. Есть пять минут. Постараюсь объяснить, как двоечник, алкокандидат, наук. Все что касается перемещения предметов на расстояния так или иначе зависит от массы. Есть две основные силы, сила трения (ну и паразитной парусности, к примеру) и сила движущая лодку вперед. В формулах обоих вес присутствует линейно. Есть конечно величины, присутствующие квадватично, как геометрические размеры, но там понижающие коэффициенты есть и это не критично, в случае с лодками построенными традиционно. То есть для поддержания лодки на определенной скорости требуется компенсировать силу трения скольжения корпуса, а она не велика. НО. Максимальная нагрузка на такелаж ложится в момент ускорения. То есть в момент перехода лодки из состояния покоя в движение. Именно инерция лодки. Все эти вариации связаные с разложение сил влево и вперед тут роли играют не более чем силы Кориолиса в ДВС установленом в твоем авто. Резюме. Нагрузки на такелаж максимальны в момент отыгрывания порывов и ПРЯМО (линейно) пропорциональны весу лодки на ЛЮБОМ курсе.
Пс. Ты джиперу любому вопрос задай про прочность буксировочного троса. Тот поинтересуется у тебя в первую очередь именно весом буксируемого предмета. У меня весь рангоут рассчитан на вес моей лодки. Любое соединение способно выдержать полторы тонны, и этого достаточно.
10.08.12 19:04
#774265
Gleb Turchaninov
Да, Ваня, зачет по физкультуре. Но есть один нюанс - если Божью Силу разложить на произведения божьей массы на божье ускорение, то навряд ли она(БС) тебе поможет . Аминь
10.08.12 19:50
#774292
Максим Маклаков
Иркутск
Balamout [774260]:
Вы рассматриваете ускорение, а вариант равномерного движения где? Это когда практически все статично и уравновешено. Так можно дорассуждаться до того, что если на эту лодку поставить в 2 раза больше парусов, то не надо увеличивать прочность ни лодки, ни рангоута, ни такелажа. Нафига, если масса почти не изменилась! Напряжения в конструкции возникают независимо от ее массы. А от действия сил.
Я приведу пример абсолютно из жизни. Когда-то в "Катерах и яхтах" была статья о модернизации деревянных таллинских четвертьтонников. Модернизированные, они бегали не в пример лучше. Например, наш иркутский "Кондор". Там рассматривался пример замены фальшкиля. Так вот, на яхте "Квант" поставили по тому совету киль от "Дюфура-24" Он значительно глубже, был шире внизу и, соответственно, ЦМ еще ниже. Так вот, без усиления флоров и дублирования шпангоутов благодаря этому килю по трети шпангоутов с каждого борта полопалось. Точно, конечно, не считали, но много. Лодка текла, как решето. Кренящий момент вырос. А лодка на него не была рассчитана. Это то же, что увеличить площадь парусов, только с другой стороны. Тут надо понимать, что глубокий плавник своей аэродинамической силой создает больший кренящий момент, чем менее глубокий. И противодействующие силы надо наращивать. Результат - обшивка просто стала расходиться.
На "Кондоре", кстати, и флоры, и киль сталью продублировали, и шпангоуты усиливали. Потом еще и стеклотканью его оклеили. Там, правда вооружение меняли. Никаких проблем не было.
10.08.12 19:51
#774293
Иван Васильев
Иркутск
GL_E_B [774265]: :-)))
10.08.12 19:56
#774295
Иван Васильев
Иркутск
max834 [774298]: Так ведь и да! При рассчете чтото надо брать за константу. Считаем такелаж, берем абсолютную жесткость корпуса .. и тд. Только при расчете прочности надо брать еще и трехкратный повышающий коэффициент. Кажется так принято. А вообще я не конструктор. Лучше с этим к Дадли обратиться или в "Катера и яхты" написать. Пока что этот разговор ни к чему. 6мм трос на ванты и штаги вполне достаточен, а для 550 и 4 хватит.
10.08.12 19:59
#774298
Максим Маклаков
Иркутск
На джипе сила трения о грунт зависит напрямую от веса и т.е. от массы. Вот и трос надо толще. Про динамику молчу.
А как тогда на катере? поменяли двигатель на более мощный, а опорно-упорную группу надо менять или нет? Фундамент лишний раз посчитать? Или на любой машине не меняя ничего в трансмиссии, можно ли поставить любой двигатель? Какого черта тогда крузак тяжелее жигулей? Только потому, что больше?
10.08.12 20:07
#774301
Peter Tatarinov
Иркутск
>> "А 1/10 яхт, тех что уходят в гонку, идут все поголовно с недобором в экипажах. И ведь не пересекаются круги. Вот в чем проблема"

Ну скажите, кто-то у кого недобор, считает это проблемой? А если считает, пытался ее решить? А если пытался, то как? Нет, ну правда, интересно.

Я вот не видел ни разу объявления здесь (а кое-кто из яхтенной тусовки здесь все-таки бывает ;-) ), что мол, кто желает присоединиться - давайте попробуем, может и получится, а увидел бы раньше - точно заинтересовался. По яхт-клубам что-ли таким людям ходить? :-)

Ну как, как появятся новые люди, если их не приглашать? Пусть сами созревают и приходят? Я так думаю, что надо всем нам быть более открытыми, дружелюбными и, конечно, снисходительными друг к другу. Тогда парусный спорт (а кстати, ну нифига не дешевле ни джипинга, ни тем более мотоспорта, и везде есть возможность с чего-то начать своего, да хоть с "Нивы") имидж то свой и поправит и, в том числе, перестанут думать, что блин если лодка своя, то уж никак иначе, как за сотни килорублей.

>> "А нафига 100 кг свинца? Там по проекту 75?)))) Рационализация?)))"

Да эти два литра (типа лишних) легко размажутся по всему, чего коснутся при литье. Соберутся потом, конечно, но лучше запас, чем недолив.
10.08.12 20:09
#774302
Иван Васильев
Иркутск
max834 [774298]: Опять таки, джип ходит с другими скоростями, совершенно. Представьте себя на лодке следующей со скоростью в 30 узлов?
10.08.12 20:12
#774303
Максим Маклаков
Иркутск
Balamout [774295]:
Можно, конечно, говорить, что шпангоуты полопались сами собой, от времени. Но это как-то совпало с установкой киля. Просто процесс двигался лавинообразно. На велосипеде можно долго ездить с одной сломанной спицей, но когда лопнет вторая, то третья лопнет очень быстро, а уж остальные еще быстрей. То, что при модернизации этого на учли и до сих пор этого не поняли, то это ваши проблемы. Мы тогда с Масасиным, побывав при случае на "Кванте" в то время и поговорив с Маркиным, единодушно пришли к тому, что тогда кванты просто прокосячили. Там ведь еще одна особенность: шпангоуты до киля не доходят. Нагрузку разносят флоры. Им площади не хватило, они стали растягивать поперек обшивку. А шпангоуты там гнутые, тонкие. Хрясь один, потом другой, а потом на Байкале, просто пошли один за другим. Я стал "Квант", как гармошка. Тут просто удивительна выносливость деревянных лодок.
Оклейка стеклопластиком в этом смысле хороша. Стекло на растяжение работает очень хорошо.
10.08.12 20:26
#774312
Максим Маклаков
Иркутск
Balamout [774302]:
И что? Крузак едет медленее жигулей по дороге? Так в грязи он едет медленне, чем жигули по дороге. Если ставишь на машину 200 л.с., то и кузов делай прочней. Никто не говорит, что прочность не должна зависеть от массы.Нагрузи машину, нагрузки на трансмиссию вырастут, не вопрос. Но нагрузки на яхте создаются парусами, потом плавником. А масса мера инертности, чем она больше, тем больше надо приложить силу, чтобы обеспечить нужную скорость. Но нагрузки задают паруса. А при одинаковой грамотности конструкции большая масса будет обеспечивать большую прочность. Так этих блох долго можно ловить. Тут одно за другое цепляется и пока не выяснишь нагрузок, то ничего не посчитаешь. Нагрузки дают паруса. Они движитель (т. е. трос), который тащит яхту и создает остальные нагрузки. А он потом и действует через другие конструкции на корпус и везет его. Если этот трос зацепить за битенг на палубе - это одно. А если за середину мачты - другое, Да еще и боком тащить. А если тащить сильнее? Надо мачту усиливать? А такелаж?
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.