в Иркутске 22:25, Май. 6:t +12°C
I550 - лодка для фана и не только.
09.08.12 01:11
#773427
Максим Маклаков
Иркутск
Все нормально бывает, пока не попадешь в хороший ветер и деваться будет некуда. Разница между катанием с удовольствием и почти задницей всего 2-3 м\с. 7-8 - это ветер и кайф, а вот 10 уже тяжко без опыта, может просто от страха парализовать. Освоишь 10 м\с, дунет 15 и покажется тайфуном. Нужен опыт и этот опыт надо с кем-то и где-то нажить.
09.08.12 01:16
#773428
Иван Васильев
Иркутск
max834 [773427]: Опыт дело наживное. Если опыт - это морские мили - то он есть.
Нагрузки на такелаж и рангоут - зависят именно от массы лодки. Ну есть еще от гидродинамики конечно что то. Но основные нагрузки - за счет инерции возникают.
09.08.12 01:21
#773429
Максим Маклаков
Иркутск
Ну про опыт - это к новичкам. Философствую и пугаю. Но при каком ветре такую площадь в руках держать можно, хоть и через самые лучшие блоки? Ну его, эти новации.
09.08.12 10:46
#773510
Александр К
Иркутск
Спорите спорите... Ходите больше если есть возможность!
Лодка I550 это отлично. Для теплого моря, хороших слипов. У нас не интересно...
Ни в поход сходить, гоняться с кем? В общем не то...
09.08.12 11:09
#773526
Виктор Макушев
Balamout [773425]: Иван, я с конструкторами не спорю :) и с тобой не спорю, я высказываю свою точку зрения ;) и ты сам знаешь, что это не мнение с дивана, а с моей морской практики хождения на лодках самых разных размеров в самых разных условиях... и че за такое расчет блоки? гугл молчит... я думаю по русски это называется стопорные блоки, те блоки с оребренной поверхностью шкива, крутящиеся в одну сторону? если да, то я ж пишу, что и на конрад 25р и на ласточке стоят такие блоки. ну и про фалы не надо забывать. Хотел бы посмотреть на человека, который доберет гротафал на четверти в лавировку 12 м/с при полном гроте (на хороших парусах реально ходить на конрад 25р в 12 м/с при полной парусине).
и еще раз, Иван, я с тобой не спорю, ИМХО с практической точки зрения. Канеш есть палеспасты со стопорами/жумарами, но это просто заменитель лебедки.
И желания убеждать тебя на самом деле тоже нет - есть проект, делай по проекту, походишь, подумаешь, если надо - поставишь, нет - то и не надо. Сам ходил год на полутоннике (алиса) без лебедок вааще, и на байкал сходил до чивыркуя, и в гонках умудрялся выигрывать по штилям. жумар и 8ми кратный палеспаст в помощь, а так ни че страшного, но удовольствие от этой гребли снижается.
09.08.12 11:09
#773528
Виктор Макушев
krukov [773510]: о, Крюков из морей выполз, снимаем шляпу
09.08.12 11:12
#773529
Виктор Макушев
Balamout [773428]: ты от кого такую ересь услышал?
09.08.12 11:23
#773535
Иван Васильев
Иркутск
Vitek [773526]: :-) Витя, ты наверное первый кто Исаака Ньютона в еретики объявил :-) По лебедкам - говорю - бесполезный спор. Надо на чертеж глянуть и все станет ясно. Или сегодня посмотришь. Не о чем спорить. Все коммерческие проекты выверены до нельзя. Это и к 550 относится.
09.08.12 11:24
#773536
Иван Васильев
Иркутск
krukov [773510]: Александр, ты с теплых морей?
09.08.12 11:35
#773540
Виктор Макушев
Balamout [773536]: на чивыркуе вотку пил :)
09.08.12 11:54
#773552
Александр К
Иркутск
Ага. Все пропил...
Я уже забыл когда на теплом море был... Работы много
По сути спора - согласен с Витьком
09.08.12 14:05
#773623
Виктор Макушев
Balamout [773535]: :) а коперника на костре сожгли, аки еретика, а он в чем то был прав :)))
и о чем говорил ньютон? что сила, приложенная к точке зависит от инерции? давай так из теории работы паруса - на парус действует суммарная подъемная сила - раскладываем ее на силу тяги и силу дрейфа (для сути вопроса корректнее назвать кренящая сила). теперь по силам:
те на парус действует 2 силы, которые передаются на такелаж - сила тяги и кренящая сила. Рассматриваем движение лодки в лавировку, тк это максимально нагруженное состояние лодки.

кренящая сила направлена поперек ДП яхты и уравновешивается откренивающим моментом лодки (корпус, киль, экипаж, перемещающийся баласт) - это нужна, чтоб она не перевернулась и когда лодка идет на галсе эти силы находятся в равновесном состоянии. и это основная сила, действующая на паруса в лавировку.

сила тяги направлена чаще всего вперед параллельно ДП яхты (дрейф не рассматриваем, тк не принципиально). обратная сила силе тяги - это сила сопротивления (лобовое, трение смоченной поверхности, аэродинамическое). Разница этих сил и есть сила, двигающая яхту. сила тяги зависит от качества парусов, ветра, курса и тд, сила сопротивления зависит от конструктива и качества исполнения яхты (в т.ч. но не в первую очередь и от веса), это не такая большая сила.

в итоге имеем - прослезившегося Ньютона или двоешника Ивана?

мысль имеет смысл в случае сравнения одинаковых лодок с разным весом, особенно в порывистый ветер...
То, что нагрузка на такелаж у тяжелых лодок больше - не факт... я б даже сказал наоборот, у легких гоночных лодок - больше, чем у тяжелых круизеров, те если лодки примерно одинаковы по весу, у спорт лодки отношение баласт/масса всегда выше, и киль поглубже, и булек висит, те при одинаковой парусине в один ветер гончак будет идти с меньшим креном, нагрузочка будет повыше...

В общем, если хочешь говорить на эту тему, то давай выкладки, почему так считаешь ты/Ньютон и еще кто то, а не просто фразу...

прикольна так вспоминать теорию, то что когда то знал, а ща это подзабылось...
09.08.12 14:22
#773639
Виталий Бутаков
Иркутск
Vitek [773623]: вы на каких диванах возлежите с Иваном что вас так прет? ;))))))))))
лучше бы слезли с них, да через пару часов на четверговую гонку сходили, головы проветрили
09.08.12 15:08
#773673
Александр К
Иркутск
а мы и так пойдем. А вот что то остальная куча типа желающих на гонки не ходят... Лодок без экипажей - есть. Или желания нет или я не знаю что. А ведь именно в гонках начинаешь понимать что к чему, мили в каботаже - ниочем почти.
09.08.12 19:07
#773789
Максим Маклаков
Иркутск
Нагрузки на оснастку на тяжелых лодках больше на полных курсах. Легкая быстроходная лодка ускоряется быстрее и уходит от ветра, а тяжелая гребет его по полной. Сильно чувствуется.

"А ведь именно в гонках начинаешь понимать что к чему, мили в каботаже - ниочем почти." Воистину.

Ребята с I550! Проникнитесь! Поможет.
Понимайте сразу к чему стремиться. Не боги горшки обжигают.
09.08.12 23:04
#773884
Виктор Макушев
Вот ужэ и с гоночки вернулись) я за сезон не попал тока на хутора, тк во владик на край ездил, такие вот диваны)

Про попутняк (фордак) согласен, сразу писал, что говорю о лавировке, тк там самые большие нагрузки... Ну и от курса острый багштаг думаю нагрузка примерно одна, тк у глиссирующих лодок вымпельный ветер ужэ с бейдевинда приходит и с другой силой. А на фордаке удержать генакер не проблема...
10.08.12 00:15
#773925
Peter Tatarinov
Иркутск
max834 [773789]: Ребята с I550! Проникнитесь! Поможет.
Понимайте сразу к чему стремиться. Не боги горшки обжигают.

Если честно, не понял фразу... Чем именно нужно проникнуться? :-)
И к чему стремиться - тоже :-)
А вот то, что не боги управляют лодками, это - да, это я согласный!
И гонки на i550 будут!
10.08.12 04:43
#773965
Виктор Макушев
peter-tata [773925]: Да мысль про то, что нада набираться гоночного опыта. Искренне буду рад развитию класса, но я прагматик... И когда начнете гоняться, все равно нужно перенимать опыт. Я езжу во владик в чемпионские экипажи-смотреть что да как, народ на байкал приглашает именитых шкиперов, ездят в другие города в хорошие экипажи, чтоб подсмотреть что то новое...
:) неученье тьма, а ученье чуть свет и на работу))))
10.08.12 09:03
#773987
Peter Tatarinov
Иркутск
Возвращаясь к теме заголовка про лодку как таковую - вот и нужна лодка для драйва а не "бухточки по Байкалу посмотреть" - ведь времени на все не хватает, а лодку потвикить на скорость по межсезонью будет интерес, и судя по опыту других с этой лодкой, разгуляться там есть где.
Ищется кабельный или похожего качества свинец до 100 кг (если Иван не найдет свой :-)
- по разумной цене конечно.
10.08.12 09:50
#774016
Виталий Бутаков
Иркутск
peter-tata [773987]: Петр, поясните в чем драйв этой лодки в наших условиях (водоемы, ветра, климат) ?
Balamout [773536]: Иван, я так понял вы вчера ставили спинакер? как впечатления на ходу? Внешне со стороны вы очень легко шли. Корпус на воде выглядел очень красиво, что не скажу о раскраске лодки. для меня он так и не понятен. Не возникает ассоциации с касаткой. ну совсем не возникает. :(
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.