I550 - лодка для фана и не только.
Всем привет! Некоторые знают, что одна лодка i550 уже строится в Иркутске. Мы уже купили лицензию и планируем строить в это межсезонье. Кто хочет нами построить или заказать лодку себе?
Лодка простая, недорогая в постройке, куча фана, экипаж 2-3 человека (в гонке), на телеге легко возится. В Подмосковье ребята уже три строят, еще 10 лицензий хотят докупать. Есть вопросы - мой тел. 401089 Петр
Лодка простая, недорогая в постройке, куча фана, экипаж 2-3 человека (в гонке), на телеге легко возится. В Подмосковье ребята уже три строят, еще 10 лицензий хотят докупать. Есть вопросы - мой тел. 401089 Петр
#765961
20.07.2012 - 17:21
Красивая лодка!!! даже очень. Со своей колокольни хочу сказать одно - это не лодка для начинающих! это гоночный боллид, и строить его надо уже понимая что ты хочешь именно эту лодку. Я счас обращаюсь к тем, кто случайно открыл эту страницу и решил "а фигли, денег надо 200-400 тыс, и я тоже буду яхстменом", дак вот, не надо с этой лодки начинать. Реально в Иркутске этой лодкой могут управлять до 15 человек...
По чему она не подходит для начинающих:
1. мореходность у лодки минимальная (минимальный вес при максимальном парусном вооружении, соотношение парусность/вес 115, а это много, для туристических лодок нормальное соотношение 20-30) , те если вас в море застанет порыв более 10 м/с, то с вероятностью 90% вам понадобится помощь - или перевернет, или унесет ветром.
2. лодка не обитаема, те там есть каюта, но она есть, лишь для того, чтоб пройти на гонки 3 класса, там где требуются обитаемые яхты, вот для этого там есть каюта, больше формальная, а так это гоночный болид с максимально развитым когпитом, те если захотите со своей девушкой отдохнуть в заливчике с ночевкой, то спать будете на разных кроватях :)
3. Вот захотели вы Байкал посмотреть, по бухтачкам попутешевствовать - ан нет, мореходности чуть поболее чем у байдарки...
4. Захотели поучавствовать в гонках - ни тут то было, соперников то нет :) с микрухами - не возможно, слишком они медленные, а четвертаки к себе в класс не возьмут - скорости больше, а балл такой же... лодка другого поколения, да и заточена на гонки.
Нужна такая лодка?
Ну и стороить лодку человеку своими руками, не больному парусом - утопия... 90% проектов заканчивается на середине корпуса. http://angara.net/forum/t20755?p=0 - это старая ветка, где народ строил скифы, дидишные проекты (реально заложили) а построился только баламут, а он не человек, а киборг с одной целью, упертый... так что еще раз скажу - хотите лодку, купите микроба б/у, выйдет тыщ в 300, катайтесь на здоровье, потом будете думать, что хотите дальше - крейсер или такой болид... Ну а если строить лодку самому все-таки захочется, то это не лучший проект для начинающего.
Ну а вам Петр - желаю удачи и твердости в достижении цели. лодка красивая, с удовольтсвием посмотрю, как гоняет.
По чему она не подходит для начинающих:
1. мореходность у лодки минимальная (минимальный вес при максимальном парусном вооружении, соотношение парусность/вес 115, а это много, для туристических лодок нормальное соотношение 20-30) , те если вас в море застанет порыв более 10 м/с, то с вероятностью 90% вам понадобится помощь - или перевернет, или унесет ветром.
2. лодка не обитаема, те там есть каюта, но она есть, лишь для того, чтоб пройти на гонки 3 класса, там где требуются обитаемые яхты, вот для этого там есть каюта, больше формальная, а так это гоночный болид с максимально развитым когпитом, те если захотите со своей девушкой отдохнуть в заливчике с ночевкой, то спать будете на разных кроватях :)
3. Вот захотели вы Байкал посмотреть, по бухтачкам попутешевствовать - ан нет, мореходности чуть поболее чем у байдарки...
4. Захотели поучавствовать в гонках - ни тут то было, соперников то нет :) с микрухами - не возможно, слишком они медленные, а четвертаки к себе в класс не возьмут - скорости больше, а балл такой же... лодка другого поколения, да и заточена на гонки.
Нужна такая лодка?
Ну и стороить лодку человеку своими руками, не больному парусом - утопия... 90% проектов заканчивается на середине корпуса. http://angara.net/forum/t20755?p=0 - это старая ветка, где народ строил скифы, дидишные проекты (реально заложили) а построился только баламут, а он не человек, а киборг с одной целью, упертый... так что еще раз скажу - хотите лодку, купите микроба б/у, выйдет тыщ в 300, катайтесь на здоровье, потом будете думать, что хотите дальше - крейсер или такой болид... Ну а если строить лодку самому все-таки захочется, то это не лучший проект для начинающего.
Ну а вам Петр - желаю удачи и твердости в достижении цели. лодка красивая, с удовольтсвием посмотрю, как гоняет.
#766078
21.07.2012 - 01:22
To Vitek))))).
Факт. И сказать больше нечего. Только можно предложить ночевать в палатке на берегу.))
А если честно, то и условий для такой лодки у нас особо и нет.
Факт. И сказать больше нечего. Только можно предложить ночевать в палатке на берегу.))
А если честно, то и условий для такой лодки у нас особо и нет.
#767160
24.07.2012 - 00:43
Да, и на эту заразу еще экипаж найти надо. Жена-дети в неопрене ездить не будут.
#767163
24.07.2012 - 00:47
Vitek [766078]: Во всем с вами согласен кроме одного: не только Баламут построился и скинулся http://angara.net/forum/t41228 :)
#767264
24.07.2012 - 10:54
Glim [767264]: из четырех самостоятельно сторящихся яхт, людей присутствующих здесь на форуме 2 уже спустились, третья (Стас Печенкин) корпус уже год как готов и ищет покупателя. Он и сторился на продажу. Четвертая в процессе строительства. Так что прогнозы Виктора о 10% не просто далеки от реальности, а утопичны.
А вы молодцы. Построились первыми. Попутного ветра вам и Баламуту :)
А вы молодцы. Построились первыми. Попутного ветра вам и Баламуту :)
#767451
24.07.2012 - 18:24
Bjakins [767451]: Спасибо! Но только в этом сезоне лодка стоит на ремонте - плата за "первенство" - Спешили и наделали косяков. К следующему сезону надеюсь все исправим и вновь встанем в строй.
#767526
24.07.2012 - 22:09
Vitek [766078]: Согласен с большинством написаным , но)) одна Скиф-Белка всё таки будет спущена в этом году. ))Насколько в ней всё удачно это уже другой вопрос))
#767575
25.07.2012 - 00:11
Sanker [767575]: О . Вас упустил Выходит строится 5 и даже шесть яхт Причем второй скиф уже нашел себе нового хозяина, готового к следующему году спустить его на воду. так что все совсем не так пессимистично как некоторые хотят это видеть.
#767704
25.07.2012 - 13:11
Виктору спасибо за то, что "разжевал" концепцию лодки. Именно такую лодку и предлагается строить.
""Вот захотели вы Байкал посмотреть, по бухтачкам попутешевствовать - ан нет, мореходности чуть поболее чем у байдарки... "" - для таких путешествий требуется бюджет несколько поболее того, с которым можно пустить в путь i550, а это согласитесь, для многих важно. К сведению - микро Прото - цена б/у лодки 300.000 рублей в Москве. i550 - для тех, кто готов умерить/перешагнуть через/ эго, согласившись, что парусники - это не только тонны в балласте и кайты по 50 кв.м.
""Ну и строить лодку человеку своими руками, не больному парусом - утопия...""
- очевидность этого бесспорна, поэтому надо Вас понимать так, что я обращался лишь к тем, не болен парусом, так?
"А если честно, то и условий для такой лодки у нас особо и нет" - нет ветра и воды, я так понимаю? :-)
Минимум две лодки будут построены, предлагается присоединиться, образовав группу, в которой и будет интересно состязаться.
""Вот захотели вы Байкал посмотреть, по бухтачкам попутешевствовать - ан нет, мореходности чуть поболее чем у байдарки... "" - для таких путешествий требуется бюджет несколько поболее того, с которым можно пустить в путь i550, а это согласитесь, для многих важно. К сведению - микро Прото - цена б/у лодки 300.000 рублей в Москве. i550 - для тех, кто готов умерить/перешагнуть через/ эго, согласившись, что парусники - это не только тонны в балласте и кайты по 50 кв.м.
""Ну и строить лодку человеку своими руками, не больному парусом - утопия...""
- очевидность этого бесспорна, поэтому надо Вас понимать так, что я обращался лишь к тем, не болен парусом, так?
"А если честно, то и условий для такой лодки у нас особо и нет" - нет ветра и воды, я так понимаю? :-)
Минимум две лодки будут построены, предлагается присоединиться, образовав группу, в которой и будет интересно состязаться.
#769417
30.07.2012 - 15:03
peter-tata [769417]: под эту лодку условия и правда не очень
2 лодки мало для гонок
2 лодки мало для гонок
#769422
30.07.2012 - 15:09
Не хочу отговаривать никого. Не отношусь к людям, которые ноют. Если человек хочет что-то сделать - это хорошо. Без вариантов.
Теперь надо понять что к чему. Лодка эта - спортивный снаряд для специфических условий. Хорошего ветра и попутных курсов. Что у нас? Дует редко и мало. Дует или юго-восток или северо-запад. Т. е все вдоль водохранилища. Да и по большому счету и вдоль Байкала. Про Байкал потом. Т. е. если ходить туда-обратно, то один конец лавировки обеспечен. По каким ветрам? Да по никаким. Уверен, что против ветра лодка эта пойдет хреновато. Были подобные концепции. "Алекстар", например, в свое время. В размерах четвертьтонника. На попутняках уезжал от регаты за горизонт. На лавировке с такой же скоростью уезжал назад. Парусов много, а как эта штука будет открениваться - вопрос. На трапеции висеть? без нее скорости не будет. Т. е. надо понять, что классические лодки не просто так делаются не такими, как эта. Они универсальны. Эта - нет. Эта лодка для фана, как сейчас говорят. Но для тех, кто сможет на ней ездить.
"Никто не учится стрелять из револьвера 45-го калибра". Я про неопрен не зря напомнил. Когда ветра не будет, она будет ползти только за счет своей парусности. Водоизмещающий режим - есть водоизмещающий режим. Скорость в нем зависит от длины. С 5.5 м быстро не поедешь. Для глиссирования нужен ветер. Что такое полный курс на такой лодке и глиссирование? Это чистый спорт. Идешь в пене. Один зевок и ты в воде. И хорошо, если все на лодке целое. Надо иметь ОЧЕНЬ хороший опыт ГОНОК на швертботе, хотя бы типа 470. Т. е. с трапецией. Именно гонок. Спортсмены гоняются невзирая на условия. Пусть даже не высокого ранга. А 70тку у нас тоже разогнать не часто условия бывают. Я вот гонялся когда-то на ЛГ. У него длины 6,05. Парусность 20 кв.м. Если дует 7-8, то уже тяжело. И не скажу, что сейчас мне ловкости хватит управляться с такой штукой. Возраст. Страха нет. С нормальным экипажем (а где его взять???) пофигу. Ну я может найду по старой памяти. И то на покататься разок-другой. Можно попробовать. А с катальщиками - ни за что. Тут нуже сработанный, тподготовленный и достаточно отмороженный экипаж. А так - только в слабый ветер. А по кислякам эта лодка абсолютно неинтересна.
Лучше уж построить просто спортивный швертбот такой же направленности. Метра на 4,5. Риска меньше. Переворачиваться можно просто для забавы. Костюм из неопрена сейчас даже детям доступен. Не станешь хроником в нашей воде. Драйва выше крыши. По размерам чуть меньше. Если изначально ориентировать на тройку (по экипажу), то поехав вдвоем, можно закинуть бутора и походить по водохранилищу. Спать не берегу. Ничего зазорного в этом нет.
Теперь Байкал. Половину можно понять из вышеизложенного. Спасать на Байкале вас никто не будет. Вода, блин, охрененно холодная. Лодка маленькая. Значит очень чувствительна к нагрузке. Перегрузил, хрен поедет. А перегрузишь, т. к. кушать-спать надо, мотор-топливо и т. д. и т. п. Почитайте про МИНИМАЛЬНО необходимое снабжение для яхты. Оно для любой одинаковое. И не просто так все это требуется.
Лучше уж классический микроб. Ему пофигу. А тут или не едет, а если как поедет, так даже пописать, то только в штаны. Потому как некогда.
В любом случае желаю всего хорошего.
Теперь надо понять что к чему. Лодка эта - спортивный снаряд для специфических условий. Хорошего ветра и попутных курсов. Что у нас? Дует редко и мало. Дует или юго-восток или северо-запад. Т. е все вдоль водохранилища. Да и по большому счету и вдоль Байкала. Про Байкал потом. Т. е. если ходить туда-обратно, то один конец лавировки обеспечен. По каким ветрам? Да по никаким. Уверен, что против ветра лодка эта пойдет хреновато. Были подобные концепции. "Алекстар", например, в свое время. В размерах четвертьтонника. На попутняках уезжал от регаты за горизонт. На лавировке с такой же скоростью уезжал назад. Парусов много, а как эта штука будет открениваться - вопрос. На трапеции висеть? без нее скорости не будет. Т. е. надо понять, что классические лодки не просто так делаются не такими, как эта. Они универсальны. Эта - нет. Эта лодка для фана, как сейчас говорят. Но для тех, кто сможет на ней ездить.
"Никто не учится стрелять из револьвера 45-го калибра". Я про неопрен не зря напомнил. Когда ветра не будет, она будет ползти только за счет своей парусности. Водоизмещающий режим - есть водоизмещающий режим. Скорость в нем зависит от длины. С 5.5 м быстро не поедешь. Для глиссирования нужен ветер. Что такое полный курс на такой лодке и глиссирование? Это чистый спорт. Идешь в пене. Один зевок и ты в воде. И хорошо, если все на лодке целое. Надо иметь ОЧЕНЬ хороший опыт ГОНОК на швертботе, хотя бы типа 470. Т. е. с трапецией. Именно гонок. Спортсмены гоняются невзирая на условия. Пусть даже не высокого ранга. А 70тку у нас тоже разогнать не часто условия бывают. Я вот гонялся когда-то на ЛГ. У него длины 6,05. Парусность 20 кв.м. Если дует 7-8, то уже тяжело. И не скажу, что сейчас мне ловкости хватит управляться с такой штукой. Возраст. Страха нет. С нормальным экипажем (а где его взять???) пофигу. Ну я может найду по старой памяти. И то на покататься разок-другой. Можно попробовать. А с катальщиками - ни за что. Тут нуже сработанный, тподготовленный и достаточно отмороженный экипаж. А так - только в слабый ветер. А по кислякам эта лодка абсолютно неинтересна.
Лучше уж построить просто спортивный швертбот такой же направленности. Метра на 4,5. Риска меньше. Переворачиваться можно просто для забавы. Костюм из неопрена сейчас даже детям доступен. Не станешь хроником в нашей воде. Драйва выше крыши. По размерам чуть меньше. Если изначально ориентировать на тройку (по экипажу), то поехав вдвоем, можно закинуть бутора и походить по водохранилищу. Спать не берегу. Ничего зазорного в этом нет.
Теперь Байкал. Половину можно понять из вышеизложенного. Спасать на Байкале вас никто не будет. Вода, блин, охрененно холодная. Лодка маленькая. Значит очень чувствительна к нагрузке. Перегрузил, хрен поедет. А перегрузишь, т. к. кушать-спать надо, мотор-топливо и т. д. и т. п. Почитайте про МИНИМАЛЬНО необходимое снабжение для яхты. Оно для любой одинаковое. И не просто так все это требуется.
Лучше уж классический микроб. Ему пофигу. А тут или не едет, а если как поедет, так даже пописать, то только в штаны. Потому как некогда.
В любом случае желаю всего хорошего.
#769706
31.07.2012 - 00:34
max834 [769706]: Лучше уж классический микроб. Ему пофигу Солидарен с выводами Максима. Микроб более многофункциональный. Можно поучаствовать в регате и погоняться, можно просто попутешествовать по Байкалу или Иркутскому водохранилищу.
Другое дело строить Микроб затратнее чем5.5 Но ребята уже начали строить. Пусть стоят - не дело бросать стройку на полпути. Желаю им в строительстве удачи :)
Другое дело строить Микроб затратнее чем5.5 Но ребята уже начали строить. Пусть стоят - не дело бросать стройку на полпути. Желаю им в строительстве удачи :)
#769778
31.07.2012 - 10:17
Вот поглядел на спортбоксе трансляцию гонок с олимпиады в классе 470. Ветер приличный, - флаги стоят (но это всего 7-8 м\с), - 70тка в бакштаг прет 12 с лишним узлов, т. е. в чистом глиссировании. Это обычная гоночная лодка, придуманная в 70х годах уже прошлого века))), а не заряженная. Экипажи с языками на плечах. Стоит посмотреть, чтобы понять, как приходится работать. Одежда - сухой гидрач из гортекса + жилет. Когда останавливаются, надевают хорошую куртку. Т. е. довольно холодно, когда находишься на яхте просто так.
#771212
03.08.2012 - 21:03
Всем привет!
Про спортивность лодки Макс четко объяснил, ассоциация такая-учиться кататься на веле садясь первый раз на него по даунхильной трассе.
Виталий, из заложенных лодок, о которых вы знаете спустилось 2, одна из которых на берегу. Те на воде одна, которую баламут еще доделывает. Недострои не в счет, цыплят по осени считают. И это только активные строители, а сколько заброшенных проектов. Море. Парусный спорт-это хождение под парусами, гонки, а не строительство лодок, и если хочется начать заниматься парусным спортом, то правильнее купить лодку, посмотреть что да как , и не терять пару лет... По ценникам - в ирк летом привезли микроба бу с питера с парусами те спускай и поехал хоть на байкал обошлось 160 тыщ, привезли четверть с японии бу - покрасили, спустили, поехали, бюджет кажэтся 600. А там ужэ думать что да как. Это я для тех пишу, кто поначитается форумов как легко построить лодку и думает сам построить. Поговорите с баламутом он опытный яхтостроитель для себя. Печенкин-профи, для которого это работа, не надо на него ровняться.
Те кто строяться-уважаю ваше решение, и жэлаю упорности и быстрейшего спуска на воду!
Про спортивность лодки Макс четко объяснил, ассоциация такая-учиться кататься на веле садясь первый раз на него по даунхильной трассе.
Виталий, из заложенных лодок, о которых вы знаете спустилось 2, одна из которых на берегу. Те на воде одна, которую баламут еще доделывает. Недострои не в счет, цыплят по осени считают. И это только активные строители, а сколько заброшенных проектов. Море. Парусный спорт-это хождение под парусами, гонки, а не строительство лодок, и если хочется начать заниматься парусным спортом, то правильнее купить лодку, посмотреть что да как , и не терять пару лет... По ценникам - в ирк летом привезли микроба бу с питера с парусами те спускай и поехал хоть на байкал обошлось 160 тыщ, привезли четверть с японии бу - покрасили, спустили, поехали, бюджет кажэтся 600. А там ужэ думать что да как. Это я для тех пишу, кто поначитается форумов как легко построить лодку и думает сам построить. Поговорите с баламутом он опытный яхтостроитель для себя. Печенкин-профи, для которого это работа, не надо на него ровняться.
Те кто строяться-уважаю ваше решение, и жэлаю упорности и быстрейшего спуска на воду!
#771634
05.08.2012 - 12:15
Vitek [771634]: Парусный спорт-это хождение под парусами, гонки, а не строительство лодок, и если хочется начать заниматься парусным спортом, то правильнее купить лодку, посмотреть что да как , и не терять пару лет...
нет Виктор, неправильно.
Если хочется заняться парусным спортом, правильно попроситься к кому нибудь в экипаж, походить пару лет, понять, что и как. Почувствовать какая яхта тебе нужна.
И только после этого или купить или начать строить. А можно просто ходить под парусами на чужой яхте в экипаже и не заморачиваться стройкой или покупкой.
1 Строят яхты не многие, но именно те, кто уже ходил и понял, что им нужно. И понял, что среди продажных яхт нет тех, что им по карману или по душе. Те кто начал строить и бросил это как раз те, кто решил заняться парусным спортом с постройки.
Думаю ставить их в статистику глупо :) все равно что считать велосипедистами людей так и не купивших велосипед, но мечтающих о нем ;)
2 про Микроб , что привезли из Питера. Не так все радужно с ним. Еще пару недель назад он стоял у причала и так и не выходил в море. Видимо покупка покупкой, но работ на нем непочатый край.
3 Про Печенкина и профессиональных строителей. Кстати это неплохой вариант, не покупать 20-30 летней давности судно, а заказать у них корпус и самостоятельно оснастить. По деньгам и по срокам наверно получится что то среднее между быстрой покупкой яхтенного пенсионера и собственным долгостроем. Главное грамотно подобрать проект (но здесь снова возвращаемся к наличию яхтенного опыта)
А вообще главное чтобы яхт на Байкале становилось больше, построенных и привезенных и чтобы круг яхтсменов все время расширялся и пополнялся :)
ИМХО Микроб наверно был бы самой востребованной, первой собственной яхтой, для начинающего яхтсмена, имеющего уже опыт хождения под парусами.
нет Виктор, неправильно.
Если хочется заняться парусным спортом, правильно попроситься к кому нибудь в экипаж, походить пару лет, понять, что и как. Почувствовать какая яхта тебе нужна.
И только после этого или купить или начать строить. А можно просто ходить под парусами на чужой яхте в экипаже и не заморачиваться стройкой или покупкой.
1 Строят яхты не многие, но именно те, кто уже ходил и понял, что им нужно. И понял, что среди продажных яхт нет тех, что им по карману или по душе. Те кто начал строить и бросил это как раз те, кто решил заняться парусным спортом с постройки.
Думаю ставить их в статистику глупо :) все равно что считать велосипедистами людей так и не купивших велосипед, но мечтающих о нем ;)
2 про Микроб , что привезли из Питера. Не так все радужно с ним. Еще пару недель назад он стоял у причала и так и не выходил в море. Видимо покупка покупкой, но работ на нем непочатый край.
3 Про Печенкина и профессиональных строителей. Кстати это неплохой вариант, не покупать 20-30 летней давности судно, а заказать у них корпус и самостоятельно оснастить. По деньгам и по срокам наверно получится что то среднее между быстрой покупкой яхтенного пенсионера и собственным долгостроем. Главное грамотно подобрать проект (но здесь снова возвращаемся к наличию яхтенного опыта)
А вообще главное чтобы яхт на Байкале становилось больше, построенных и привезенных и чтобы круг яхтсменов все время расширялся и пополнялся :)
ИМХО Микроб наверно был бы самой востребованной, первой собственной яхтой, для начинающего яхтсмена, имеющего уже опыт хождения под парусами.
#771715
05.08.2012 - 17:24
Хочу внести ясность - нам не нужен (вернее сказать: "в-общем то не нужен") компаньон (или компаньоны). Свою лодку мы построим. Глеб я думаю тоже. Нужны единомышленники, которые либо сами построят такую-же лодку либо с нашей помощью.
Про сроки - такую лодку реально построить за зиму-весну, если, конечно, выделять достаточно времени.
Для тех, кто все-таки вопреки всему интересуется,
ценовой расклад получается такой (все цены приблизительные):
корпус:
фанера 6мм, 12 мм, бруски и т.п. - 22,000 руб
смола, клей - 3,000 руб.
стекло ткань - 3,800 руб.
шпаклевка и краска - 4,500 руб.
мачтовый профиль+гик+краспичный профиль -21,000+7,000+5,000 руб.
оковки, степс, 9,500 руб.
Блоки, веревки - тут на вкус и цвет товарищей нет - от 15,000 руб
паруса (грот+стаксель+генуя) - уточняем, где-то 45,000 руб, если ткань не "супер-гоночная".
===============================================
Итого: 135,800 руб. плюс работа, плюс неучтенные затраты.
Я тут ничего не занижал, не "подбивал", все это - мои личные оценки.
Про сроки - такую лодку реально построить за зиму-весну, если, конечно, выделять достаточно времени.
Для тех, кто все-таки вопреки всему интересуется,
ценовой расклад получается такой (все цены приблизительные):
корпус:
фанера 6мм, 12 мм, бруски и т.п. - 22,000 руб
смола, клей - 3,000 руб.
стекло ткань - 3,800 руб.
шпаклевка и краска - 4,500 руб.
мачтовый профиль+гик+краспичный профиль -21,000+7,000+5,000 руб.
оковки, степс, 9,500 руб.
Блоки, веревки - тут на вкус и цвет товарищей нет - от 15,000 руб
паруса (грот+стаксель+генуя) - уточняем, где-то 45,000 руб, если ткань не "супер-гоночная".
===============================================
Итого: 135,800 руб. плюс работа, плюс неучтенные затраты.
Я тут ничего не занижал, не "подбивал", все это - мои личные оценки.
#771896
06.08.2012 - 01:08
Bjakins [771715]: согласен по всем пунктам, мои посты не для вас, а тех, кто увидев ценник 135 тыщ решит стать яхтсменом. На микробе я сам ужэ прокатился и помог веревки провести, видел его под парусами, лодка не в идеальном состоянии, но на ходу это точна
По смете не увидел многих позиций:
Корпус - метизы, грунтовки, пропитки, релинги и леера
Мачта: троса, насерманы/обжимки, талрепы, вант и штаг путенсы
Палубное оборудование - погоны, лебедки, стопора
По смете не увидел многих позиций:
Корпус - метизы, грунтовки, пропитки, релинги и леера
Мачта: троса, насерманы/обжимки, талрепы, вант и штаг путенсы
Палубное оборудование - погоны, лебедки, стопора
#772006
06.08.2012 - 11:26
Vitek [772006]: "увидев ценник..." - ну это правда улыбнуло! Вы считаете этого недостаточно и с этим хотеть становиться яхтсменом не стоит? (т.е. "стоит" но дороже :-) "ходите, ребята, у кого-нить в экипаже..."
Это все (почти) и есть неучтенные затраты.
Кстати, сегодня уточнил - требуемый профиль также предлагает Тритон (СПб) - цена погонажа на мачту - около 9,500 руб, правда придется склепывать, т.к. самый длинный кусок на складе 5,8 м.
Рейлинги и леера - опция, мы не будем ставить.
Метизы - да, нужно тысячи три +/-
грунтовки - пропитки - ? Смолой все и штаклевка/краска от Эпитала.
Троса на ванты, штаги - да, предполагается четверка или пятерка, можно сэкономить не обжимая, а заплетая коуши. Всего тросов (ванты на 2 ряда краспиц, форштаг) я насчитал около 42 п.м, по ценам Стрима - прибл. 4,000 руб. включая коуши.
Остальные указанные Вами позиции - варианты исполнения есть разные, в том числе достаточно бюджетные, без "пафоса". Оцениваю мои затраты на погоны, и стопора (лебедки не нужны) в дополнительные 5,000 руб., а можно и "по сусекам поскрести", поспрашивать, не комплексуя по этому поводу, и сэкономить еще.
Я считаю, что все реальнее, чем кажется, мне и самому все казалось далеким и недоступным еще год назад...
Это все (почти) и есть неучтенные затраты.
Кстати, сегодня уточнил - требуемый профиль также предлагает Тритон (СПб) - цена погонажа на мачту - около 9,500 руб, правда придется склепывать, т.к. самый длинный кусок на складе 5,8 м.
Рейлинги и леера - опция, мы не будем ставить.
Метизы - да, нужно тысячи три +/-
грунтовки - пропитки - ? Смолой все и штаклевка/краска от Эпитала.
Троса на ванты, штаги - да, предполагается четверка или пятерка, можно сэкономить не обжимая, а заплетая коуши. Всего тросов (ванты на 2 ряда краспиц, форштаг) я насчитал около 42 п.м, по ценам Стрима - прибл. 4,000 руб. включая коуши.
Остальные указанные Вами позиции - варианты исполнения есть разные, в том числе достаточно бюджетные, без "пафоса". Оцениваю мои затраты на погоны, и стопора (лебедки не нужны) в дополнительные 5,000 руб., а можно и "по сусекам поскрести", поспрашивать, не комплексуя по этому поводу, и сэкономить еще.
Я считаю, что все реальнее, чем кажется, мне и самому все казалось далеким и недоступным еще год назад...
#772032
06.08.2012 - 12:20
Строить лодку самому - это очень интересно. Особенно после практики хождений в "чьем либо экипаже". Это -
1, расширяет кругозор новыми знакомствами. Общение с Дадли Диксом, и коллегами "по несчастью" из Новой Зеландии, Турции, Венгрии, Таиланда, Канады и ЮАР - обсуждение результатов их участия в гонках - подтянуло мой английский. Я уверен что после огибания мыса Доброй Надежды, мне уж точно не будет скучно в Кейптауне. Как минимум, на экскурсию по городу и ближнему побережью я смогу расчитывать.
2, позволяет гибче подойти к выбору проекта для себя. Мне вот просто нравятся лодки четвертьтонного класса. Они и небольшие и не тяжелые, и обитаемы в придачу. Управляются великолепно в четыре - шесть рук. То есть - действительно семейные лодки, одновременно и комфортабельные для 3-4 человек, и способные показать хорошие спортивные результаты в небольших гонках. Разница в цене с микробами, я рассматриваю ценообразование производства, огромна. Так спреи предлагают микроба за 300 тысяч под ключ, тогда как для рикошета 740 один корпус стоит около 500 тр. Ну а 930 рикошет (полутонник) еще вдвое дороже. Это рынок новых яхт. Рынок бу я не рассматриваю. Просто знаю что лодки Ичиро Йокоямы, к примеру, новые стоят очень недешево. А покупать бу в японии можно разношерсть и за разные деньги. Мне лично проще и интереснее с конструктором дело иметь, чем с торговыми агентами, и это совсем другой уровень. Тем более что концепций парусников оччень много. Никто, к примеру не видал на Байкале лодок вроде корниш крабера, или гафельных шхун. А ведь гафельные тендеры, к слову, возможны в размере 9 м, несут много парусины и имеют низкий центр парусности, а главное .. они очень красивы!
3, постепенно подходим к пожалуй самому интересному. К возможности самореализиции. Говорить строителю яхты - дружище, не мучайся, купи! Это как художнику сказать - выкинь нафиг краски, лучше купи репродукции хорошей картины и успокойся. Больше добавить нечего.
4, ну и отдых. Безусловно, что то делать руками - это отдых, особенно для людей занимающихся абстрактным трудом, те производящих в основном различную писанину, будь то программные коды, аналитика, или бухгалтерские отчеты. Вот право очень приятно когда результаты приложения рук видны сразу и сейчас, и их можно потрогать руками. Наверное поэтому среди яхтсменов строящих лодки своими руками много в общем успешных людей. Просто кому то надо вечером, чтоб от работы отключиться, рюмку замахнуть, а кому то стакан эпоксидки замешать. В общем не каждый вечер ж в горы вырвешься.
1, расширяет кругозор новыми знакомствами. Общение с Дадли Диксом, и коллегами "по несчастью" из Новой Зеландии, Турции, Венгрии, Таиланда, Канады и ЮАР - обсуждение результатов их участия в гонках - подтянуло мой английский. Я уверен что после огибания мыса Доброй Надежды, мне уж точно не будет скучно в Кейптауне. Как минимум, на экскурсию по городу и ближнему побережью я смогу расчитывать.
2, позволяет гибче подойти к выбору проекта для себя. Мне вот просто нравятся лодки четвертьтонного класса. Они и небольшие и не тяжелые, и обитаемы в придачу. Управляются великолепно в четыре - шесть рук. То есть - действительно семейные лодки, одновременно и комфортабельные для 3-4 человек, и способные показать хорошие спортивные результаты в небольших гонках. Разница в цене с микробами, я рассматриваю ценообразование производства, огромна. Так спреи предлагают микроба за 300 тысяч под ключ, тогда как для рикошета 740 один корпус стоит около 500 тр. Ну а 930 рикошет (полутонник) еще вдвое дороже. Это рынок новых яхт. Рынок бу я не рассматриваю. Просто знаю что лодки Ичиро Йокоямы, к примеру, новые стоят очень недешево. А покупать бу в японии можно разношерсть и за разные деньги. Мне лично проще и интереснее с конструктором дело иметь, чем с торговыми агентами, и это совсем другой уровень. Тем более что концепций парусников оччень много. Никто, к примеру не видал на Байкале лодок вроде корниш крабера, или гафельных шхун. А ведь гафельные тендеры, к слову, возможны в размере 9 м, несут много парусины и имеют низкий центр парусности, а главное .. они очень красивы!
3, постепенно подходим к пожалуй самому интересному. К возможности самореализиции. Говорить строителю яхты - дружище, не мучайся, купи! Это как художнику сказать - выкинь нафиг краски, лучше купи репродукции хорошей картины и успокойся. Больше добавить нечего.
4, ну и отдых. Безусловно, что то делать руками - это отдых, особенно для людей занимающихся абстрактным трудом, те производящих в основном различную писанину, будь то программные коды, аналитика, или бухгалтерские отчеты. Вот право очень приятно когда результаты приложения рук видны сразу и сейчас, и их можно потрогать руками. Наверное поэтому среди яхтсменов строящих лодки своими руками много в общем успешных людей. Просто кому то надо вечером, чтоб от работы отключиться, рюмку замахнуть, а кому то стакан эпоксидки замешать. В общем не каждый вечер ж в горы вырвешься.
#772132
06.08.2012 - 14:54
Vitek [772006]: Если микроб уже на ходу - это здорово. Два ходячих микроба для сегодняшнего дня уже неплохо. Надеюсь он не будет стесняться участвовать в регатах :) Тем более ему есть с кем соревноваться.
peter-tata [772032]: "ходите, ребята, у кого-нить в экипаже..." при всем уважении к самостройщикам. не сочту для себя зазорным ходить в экипаже у.... тут я могу привести длинный список прекрасных иркутских яхтсменов с кем не просто не зазорно, а сочту за честь ходить в их экипаже. Но сдается мне эти фамилии вам ничего не скажут, раз вы произнесли эту фразу в таком контексте.
И не нужно воспринимать Виктора - носителя иной концепции яхтсмена чем ваша в штыки. он за последние три года намного стал терпимее к самостройщикам ;) И позиция его очень обоснованна. Человек ведь в парусном спорте не первый день.
Пока не построили лодку, возьмите для себя за правило: умножать на три ваши предварительные выкладки по затратам, потом увидите-так и будет :)
peter-tata [772032]: "ходите, ребята, у кого-нить в экипаже..." при всем уважении к самостройщикам. не сочту для себя зазорным ходить в экипаже у.... тут я могу привести длинный список прекрасных иркутских яхтсменов с кем не просто не зазорно, а сочту за честь ходить в их экипаже. Но сдается мне эти фамилии вам ничего не скажут, раз вы произнесли эту фразу в таком контексте.
И не нужно воспринимать Виктора - носителя иной концепции яхтсмена чем ваша в штыки. он за последние три года намного стал терпимее к самостройщикам ;) И позиция его очень обоснованна. Человек ведь в парусном спорте не первый день.
Пока не построили лодку, возьмите для себя за правило: умножать на три ваши предварительные выкладки по затратам, потом увидите-так и будет :)
#772239
06.08.2012 - 16:57
"Кстати, сегодня уточнил - требуемый профиль также предлагает Тритон (СПб) - цена погонажа на мачту - около 9,500 руб, правда придется склепывать, т.к. самый длинный кусок на складе 5,8 м.
Рейлинги и леера - опция, мы не будем ставить.
Метизы - да, нужно тысячи три +/-
грунтовки - пропитки - ? Смолой все и штаклевка/краска от Эпитала.
Троса на ванты, штаги - да, предполагается четверка или пятерка, можно сэкономить не обжимая, а заплетая коуши. Всего тросов (ванты на 2 ряда краспиц, форштаг) я насчитал около 42 п.м, по ценам Стрима - прибл. 4,000 руб. включая коуши.
Остальные указанные Вами позиции - варианты исполнения есть разные, в том числе достаточно бюджетные, без "пафоса". Оцениваю мои затраты на погоны, и стопора (лебедки не нужны) в дополнительные 5,000 руб., а можно и "по сусекам поскрести", поспрашивать, не комплексуя по этому поводу, и сэкономить еще.
Я считаю, что все реальнее, чем кажется, мне и самому все казалось далеким и недоступным еще год назад..."
Извините ради всего!!! Но это дилетанство. С таким подходом деньги , потраченные на корпус - выброшенные. Потренируйтесь на маленьком швертботике.
Эта лодка ОЧЕНЬ НАГРУЖЕНА парусами. Она не простит халявы. А вся халява вылезет в самый неподходящий момент. Вы это поймете после первой навигации. И снова начнете передывать. Ваше спасение - только наши штили и кисляки.
Рейлинги и леера - опция, мы не будем ставить.
Метизы - да, нужно тысячи три +/-
грунтовки - пропитки - ? Смолой все и штаклевка/краска от Эпитала.
Троса на ванты, штаги - да, предполагается четверка или пятерка, можно сэкономить не обжимая, а заплетая коуши. Всего тросов (ванты на 2 ряда краспиц, форштаг) я насчитал около 42 п.м, по ценам Стрима - прибл. 4,000 руб. включая коуши.
Остальные указанные Вами позиции - варианты исполнения есть разные, в том числе достаточно бюджетные, без "пафоса". Оцениваю мои затраты на погоны, и стопора (лебедки не нужны) в дополнительные 5,000 руб., а можно и "по сусекам поскрести", поспрашивать, не комплексуя по этому поводу, и сэкономить еще.
Я считаю, что все реальнее, чем кажется, мне и самому все казалось далеким и недоступным еще год назад..."
Извините ради всего!!! Но это дилетанство. С таким подходом деньги , потраченные на корпус - выброшенные. Потренируйтесь на маленьком швертботике.
Эта лодка ОЧЕНЬ НАГРУЖЕНА парусами. Она не простит халявы. А вся халява вылезет в самый неподходящий момент. Вы это поймете после первой навигации. И снова начнете передывать. Ваше спасение - только наши штили и кисляки.
#772276
06.08.2012 - 18:18
"Тем более что концепций парусников оччень много. Никто, к примеру не видал на Байкале лодок вроде корниш крабера, или гафельных шхун. А ведь гафельные тендеры, к слову, возможны в размере 9 м, несут много парусины и имеют низкий центр парусности, а главное .. они очень красивы!"
Ну ушшшш... Тут яхту с нормальным вооружением тока-тока разгоняешь, а с гафельным будешь ходить только под мотором. Зато красиво
Ну ушшшш... Тут яхту с нормальным вооружением тока-тока разгоняешь, а с гафельным будешь ходить только под мотором. Зато красиво
#772277
06.08.2012 - 18:20
Один совет дам. Попробуйте его соблюсти категорически. Сэкономите если не деньги, то время и все остальное. Приобретите ВСЕ чертежи на эту лодку. И сделайте ее в ТОЧНОМ соответствии с ними. Без рационализации. Есть релинг - ставим по чертежу. Есть краспицы - делаем как надо. И т. д. и т. п. Все-таки лодка небольшая и превышение планируемой сметы в абсолютном выражении будет подъемным.
Вы еще ничего не понимаете и не знаете, поэтому улучшить не можете по определению.
Вы еще ничего не понимаете и не знаете, поэтому улучшить не можете по определению.
#772285
06.08.2012 - 18:45
Для всех заинтересованных сообщаю, что так называемые "ВСЕ чертежи лодки" для проекта i550 не существуют в природе (известной нам). Лодка создавалась даже не под определенный класс, а в надежде такой класс создать, что в какой-то мере
удалось (существуют уже пять ассоциаций, хотя и каждая со своими правилами). Именно поэтому чертежи (проект) лодки содержат только (упомяну значимые вещи): а) все фанерные детали корпуса (6 вариантов корпуса) б) план парусности, рангоута и стоячего такелажа в) основные конструктивные узлы (схематично) г) основные размерения корпуса д) сечения и размеры бульб-киля и руля.
Ни рейлинга, ни схемы рангоута ("правильной") в проекте нет.
По конструктиву - тоже некий "карт-бланш" вариантов усиления днища и кокпита я насчитал не менее пяти, от "полный карбон" до "стрингера форева".
А халява действительно вылезает, и ее исправляешь, как же по другому?
А выражаться в абсолютных категориях ("ничего", "не можете" и проч.) не стоит,
зачем? :-)
Надеюсь, весь наш разговор действительно будет полезным и кроме того позволит обратить внимание на проект i550.
Всем желаю семи футов под килем!
удалось (существуют уже пять ассоциаций, хотя и каждая со своими правилами). Именно поэтому чертежи (проект) лодки содержат только (упомяну значимые вещи): а) все фанерные детали корпуса (6 вариантов корпуса) б) план парусности, рангоута и стоячего такелажа в) основные конструктивные узлы (схематично) г) основные размерения корпуса д) сечения и размеры бульб-киля и руля.
Ни рейлинга, ни схемы рангоута ("правильной") в проекте нет.
По конструктиву - тоже некий "карт-бланш" вариантов усиления днища и кокпита я насчитал не менее пяти, от "полный карбон" до "стрингера форева".
А халява действительно вылезает, и ее исправляешь, как же по другому?
А выражаться в абсолютных категориях ("ничего", "не можете" и проч.) не стоит,
зачем? :-)
Надеюсь, весь наш разговор действительно будет полезным и кроме того позволит обратить внимание на проект i550.
Всем желаю семи футов под килем!
#772327
06.08.2012 - 20:20
Я искренне желаю всем заложенным к постройке лодкам i550 увидеть воду, а их строителям - терпения и трудолюбия. Лодка простая и технологичная в постройке, а значит и недорогая.
#772389
06.08.2012 - 22:24
max834 [772277]: Про гафели я бы поспорил, но в другой теме. Хотя б в своей, про DD26.
#772390
06.08.2012 - 22:25
Ну ушшшш... Тут яхту с нормальным вооружением тока-тока разгоняешь, а с гафельным будешь ходить только под мотором. Зато красиво
Гафельных яхт на Байкале не видел, но как ходят ялы под рейковым парусом из тяжелой парусины видел и сам ходил. И впечатление очень даже вдохновляющее, другое дело, что с ветрами у нас не все так гладко, но когда ветер есть это поистине впечатляющее зрелище и ощущения.
Гафельных яхт на Байкале не видел, но как ходят ялы под рейковым парусом из тяжелой парусины видел и сам ходил. И впечатление очень даже вдохновляющее, другое дело, что с ветрами у нас не все так гладко, но когда ветер есть это поистине впечатляющее зрелище и ощущения.
#772484
07.08.2012 - 01:12
спешу всех обрадовать Саня Контарович (судовладелец Каракатицы) в прошлом годе спустил лодкуметров 20 с 2мя мачтами, и планирует на них сделать гафельные паруса. Это канеш больше фетиш, те лодка предназначена для мотора, ноприкольна :)
по моей позиции к самостройщикам - я не радикально протиф, если честна - то я за - новые лодки, новые люди, развитие тусовки и флота, это я приветствую 2мя руками, а мои посты - предостережения для тех, кто думает, что это так просто и не дорого. Ко мне много раз обращались знакомые, не разу ни ходившие под парусами со словами "дружище, я тут интернетов подначитался, буду строить лодку 30 футов, и будет мне это стоить 500 тыщ, за пол года построю, 250 тыщ у меня есть, 150 заработаю, 100 возьму в кредит, и буду как и ты яхтсменом". так вот своими постами я выступаю против такой позиции - походи в экипаже, не можешь устроиться - купи микроба, покатайся, а там дальше думай, микроба всегда продать сможешь.
про смету спорить не буду, но считаю, что реально вылезет в 2-3 раза дороже. от лебедок рекомендую не отказываться, тк у вас реально вооружения четвертака, а добрать стаксель в лавировку на четверти без лебедочки тяжело, ну и такой генакер таскать в ветер от 6 м/с тоже будет хотеться на лебедочку накинуть.
ванты канешь можно сплесенью сделать, но это вариант не для такой лодки, а для не нагруженного круизера. вам бы я рекомендовал купить норм трос (1/19) и обжать его, даже в черный метал... веревочки поставить кевларовые, а не бельевые... это надо не из-за того, что это круто, а чтоб паруса давали больше эффекта. А это вот почему: подходит порыв, нагружаются паруса. в варианте с резиновыми парусами, веревками и вантами - паруса растягиваются, фалы/шкоты тянутся - те паруса не дают эффективности и скидывают порыв, ванты тянуться, мачта наклонятеся - те лодка пропускает порыв. и чем спортивнее лодка, тем это ощутимее... это даже чувствуется на старых полутонниках... ИМХО тк я ориентирован на победу в гонке, а так проста я вааще не катаюсь... гонок в году у меня примерно 30 дней, осенью уже в бархатку даже выходить не хочется...
да, есть дешевые варианты кевларовых веревок - покупаешь кевларовый сердечник в жиперском маге (100-150 рэ за метр), выдергиваешь внутрянник из старой веревки, и вставляешь кевлар в старую оплетку :) мы так все веревки поменяли, теперь мне страшно добирать багштаги добирать :)
по моей позиции к самостройщикам - я не радикально протиф, если честна - то я за - новые лодки, новые люди, развитие тусовки и флота, это я приветствую 2мя руками, а мои посты - предостережения для тех, кто думает, что это так просто и не дорого. Ко мне много раз обращались знакомые, не разу ни ходившие под парусами со словами "дружище, я тут интернетов подначитался, буду строить лодку 30 футов, и будет мне это стоить 500 тыщ, за пол года построю, 250 тыщ у меня есть, 150 заработаю, 100 возьму в кредит, и буду как и ты яхтсменом". так вот своими постами я выступаю против такой позиции - походи в экипаже, не можешь устроиться - купи микроба, покатайся, а там дальше думай, микроба всегда продать сможешь.
про смету спорить не буду, но считаю, что реально вылезет в 2-3 раза дороже. от лебедок рекомендую не отказываться, тк у вас реально вооружения четвертака, а добрать стаксель в лавировку на четверти без лебедочки тяжело, ну и такой генакер таскать в ветер от 6 м/с тоже будет хотеться на лебедочку накинуть.
ванты канешь можно сплесенью сделать, но это вариант не для такой лодки, а для не нагруженного круизера. вам бы я рекомендовал купить норм трос (1/19) и обжать его, даже в черный метал... веревочки поставить кевларовые, а не бельевые... это надо не из-за того, что это круто, а чтоб паруса давали больше эффекта. А это вот почему: подходит порыв, нагружаются паруса. в варианте с резиновыми парусами, веревками и вантами - паруса растягиваются, фалы/шкоты тянутся - те паруса не дают эффективности и скидывают порыв, ванты тянуться, мачта наклонятеся - те лодка пропускает порыв. и чем спортивнее лодка, тем это ощутимее... это даже чувствуется на старых полутонниках... ИМХО тк я ориентирован на победу в гонке, а так проста я вааще не катаюсь... гонок в году у меня примерно 30 дней, осенью уже в бархатку даже выходить не хочется...
да, есть дешевые варианты кевларовых веревок - покупаешь кевларовый сердечник в жиперском маге (100-150 рэ за метр), выдергиваешь внутрянник из старой веревки, и вставляешь кевлар в старую оплетку :) мы так все веревки поменяли, теперь мне страшно добирать багштаги добирать :)
#772668
07.08.2012 - 14:20
To peter-tata
"Для всех заинтересованных сообщаю, что так называемые "ВСЕ чертежи лодки" для проекта i550 не существуют в природе (известной нам)."
Ну тады, ой! Смотрите у других, причем на заводских лодках. На оборудовании нельзя экономить. Если оно не работает, то его как бы и нет. Эти погоны, блоки, фальшборты, релинги, оковки и фитинги - очень все нужно. Без лебедок вы просто не уедете. Шкоты на руках не удержите, заложите - не снимете. Без релинга носового вообще дальше Ершей лучше не соваться. Нее, можно на веревочку себя привязать. Но это я гоню)))). Стоячий такелаж делайте только из жесткого троса 1х19. То, что на фотографии, можно в целях экономии пустить на фалы. Но это вчерашний день. Дайнима и пр. рулят. Можно, на самом деле, много чего сделать из черного металла. Покрасить и все. По коррозии у нас условия тепличные. Но крепеж - только нержавейка или латунь. С простой стали дерево корпуса гнить начнет.
Выберите лодку, приблизительно близкую по площади парусов. С нее все и копируйте.
А вообще, мой постулат: для того, чтобы лодку хорошо содержать, до этого надо одну угробить.))))) Опыт специалиста растет прямо пропорционально числу испорченной им техники))) Это уже от Мэрфи. Вы хоть лодку маленькую взяли, не так все обидно будет)))
В общем, поспешайте не спеша и вливайтесь. Думаю, всегда найдутся люди, которые подскажут и помогут. В т. ч. и на воде. Самые ценные советы будут от гонщиков. Мореплавателей лучше слушать хорошо фильтруя.
"Для всех заинтересованных сообщаю, что так называемые "ВСЕ чертежи лодки" для проекта i550 не существуют в природе (известной нам)."
Ну тады, ой! Смотрите у других, причем на заводских лодках. На оборудовании нельзя экономить. Если оно не работает, то его как бы и нет. Эти погоны, блоки, фальшборты, релинги, оковки и фитинги - очень все нужно. Без лебедок вы просто не уедете. Шкоты на руках не удержите, заложите - не снимете. Без релинга носового вообще дальше Ершей лучше не соваться. Нее, можно на веревочку себя привязать. Но это я гоню)))). Стоячий такелаж делайте только из жесткого троса 1х19. То, что на фотографии, можно в целях экономии пустить на фалы. Но это вчерашний день. Дайнима и пр. рулят. Можно, на самом деле, много чего сделать из черного металла. Покрасить и все. По коррозии у нас условия тепличные. Но крепеж - только нержавейка или латунь. С простой стали дерево корпуса гнить начнет.
Выберите лодку, приблизительно близкую по площади парусов. С нее все и копируйте.
А вообще, мой постулат: для того, чтобы лодку хорошо содержать, до этого надо одну угробить.))))) Опыт специалиста растет прямо пропорционально числу испорченной им техники))) Это уже от Мэрфи. Вы хоть лодку маленькую взяли, не так все обидно будет)))
В общем, поспешайте не спеша и вливайтесь. Думаю, всегда найдутся люди, которые подскажут и помогут. В т. ч. и на воде. Самые ценные советы будут от гонщиков. Мореплавателей лучше слушать хорошо фильтруя.
#772790
07.08.2012 - 18:50
To Bjakins.
На яле-6 тоже ходил. Здорово. Команда работает. Это весело. Настоящая морская практика. Но реально, ял-6 идет не быстрее Финна. 4,5 м длины + 10 кв. м. вооружения кэт. Сравнивали вживую.
"На ЯЛ-6 используются паруса по схеме разрезного фока, формой неправильных четырехугольников площадью 14,6 и 5,8 кв. м." Длина 6.1 м. В Википедии содрал инфу.
На яле-6 тоже ходил. Здорово. Команда работает. Это весело. Настоящая морская практика. Но реально, ял-6 идет не быстрее Финна. 4,5 м длины + 10 кв. м. вооружения кэт. Сравнивали вживую.
"На ЯЛ-6 используются паруса по схеме разрезного фока, формой неправильных четырехугольников площадью 14,6 и 5,8 кв. м." Длина 6.1 м. В Википедии содрал инфу.
#772794
07.08.2012 - 18:55
Vitek [772668]: я вот тут веревки покупал ..
www.mauriprosailing.com
вот по этим каталогам
http://www.neropes.com/ClubLevelRacing.aspx
VPC - на фалы (данима)
Flight line и Salsa на разные шкоты
Sta - на все прочее
Все пальцы уже ободрал огоны заплетать, но получается ))
Посылка идет две недели
Мож кому пригодится )
Про лебедки - и прочность всяких фалов - оно все на самом деле не от площади парусов зависит, а от веса лодки. То что площадь как у четверти ... у мну на ДД26 проектно генакер и генуя заводятся просто на рачет блоки. И этого достаточно. У меня кстати на катамаране ванты и штаг были из обычного черного троса шестерки. Мы еще с Витей их обжимали. Отходили Байкал, Камчатку, и сейчас отлично служат новому хозяину. С 2006 года и следов ржавчины нет.
www.mauriprosailing.com
вот по этим каталогам
http://www.neropes.com/ClubLevelRacing.aspx
VPC - на фалы (данима)
Flight line и Salsa на разные шкоты
Sta - на все прочее
Все пальцы уже ободрал огоны заплетать, но получается ))
Посылка идет две недели
Мож кому пригодится )
Про лебедки - и прочность всяких фалов - оно все на самом деле не от площади парусов зависит, а от веса лодки. То что площадь как у четверти ... у мну на ДД26 проектно генакер и генуя заводятся просто на рачет блоки. И этого достаточно. У меня кстати на катамаране ванты и штаг были из обычного черного троса шестерки. Мы еще с Витей их обжимали. Отходили Байкал, Камчатку, и сейчас отлично служат новому хозяину. С 2006 года и следов ржавчины нет.
#772975
07.08.2012 - 23:22
Balamout [772975]: "VPC - на фалы (данима)" - отрываем сайт, переводим гуглом и читаем: "Описание продукта:Используя наши технологии Hybrid Performance, VPC имеет сильную основу смешанных Vectran и полиолефинов (скорее всего полипропилен ориентированный) с прочной крышкой полиэстера." - дайнимы в основе не вижу, хотя может под полиэфиленом (это полимерная группа куда входят полипропилени и полиэтилен) имеется в виду сшитый полиэтилен, как дайнима/спектра, просто участники не хотят пользоваться этим брендом, а делают свое... или имеют в виду Фастфлайт S-4... диагноз - нада пробовать, по тех документации похожие показатели с дайнимой/спектрой... Охота сэкономить и получить кач-во - китайская дайнима, в старые оплетки = счастье. ИМХО.
у нас такая веревка (как на указанном сайте) стоит на грота фале. идешь в лавировку - добрал фал, через 5 минут, его надо добрать еще раз, так 2-3 раза, потом вроде норм, ну или на коротких дистанциях каниндхемом растягиваешь переднюю шкаторину.
шкотовые веревки даже не пишут, что внутри, те хвастаться не чем.
огоны на чем плетешь? на веревках? обо что там пальцы обдирать? ты на четверговке будешь? забири меня после гонки с ласточки, я те покажу как за 5 мин красивые огоны на веревках плясти, да мачту настроим.
лебедки и прочность фалов в первую очередь зависит от площади парусов, и откренивающего момента (масса киля и центр тяжести). а откренивающий момент зависит от площади парусности (при проектировании лодки считают, чтоб под своим весом не перевернулась). те все в одно упирается - площадь парусности. масса лодки не при чем.
хм... по проекту нет лебедок? сранно... даж на минитонниках ставят, ща посмотрел на фотках, даже на микрах ставят лебедки... из опыта гонок на конрад 25Р- в ветер от 8 м/с (проводка браса: шкотовый угол - блок - стопорный блок - руки) долго не удержишь в руках, после 10-12 м/с уже нужна лебедка, тк минут через 15 шкотовый те скажет "слу, кэп, подержи ка сам, а я порулю". а там спинч меньше твоего. Без лебедки после 6-8 м/с фалы не доберешь ни грота ни генуи, ну и стаксель шкот тоже после 8 м/с не доберешь, после поворота при ловкости если шкотовый успеет, то да, а в на галсе - нет. ну и если лебедка не нужна, то те можно спокойна ставить веревки обычные 6 мм или дайнима 4мм, везде :) нагрузки то ручные :) у нас на полутоннике на брасах стоит дайнима 6 мм - без вопросов - крепости хватает, и не тянется, на стаксель шкотах - 10, для прочности дополнительно я вставил туда дайниму 4 мм - все ок...так что вопрос с лебедками или без - все понятно...
Ванты помню канешь как обжимали :) но там жесткости конструкции 0, поэтому требования ни какие. черные ванты в наших условиях можно юзать, ток надо следить за сплесенями/обжимками, и ни в коем случае не обматывать изолентой - под нее попадает вода, и ржавеет быстрее...
у нас такая веревка (как на указанном сайте) стоит на грота фале. идешь в лавировку - добрал фал, через 5 минут, его надо добрать еще раз, так 2-3 раза, потом вроде норм, ну или на коротких дистанциях каниндхемом растягиваешь переднюю шкаторину.
шкотовые веревки даже не пишут, что внутри, те хвастаться не чем.
огоны на чем плетешь? на веревках? обо что там пальцы обдирать? ты на четверговке будешь? забири меня после гонки с ласточки, я те покажу как за 5 мин красивые огоны на веревках плясти, да мачту настроим.
лебедки и прочность фалов в первую очередь зависит от площади парусов, и откренивающего момента (масса киля и центр тяжести). а откренивающий момент зависит от площади парусности (при проектировании лодки считают, чтоб под своим весом не перевернулась). те все в одно упирается - площадь парусности. масса лодки не при чем.
хм... по проекту нет лебедок? сранно... даж на минитонниках ставят, ща посмотрел на фотках, даже на микрах ставят лебедки... из опыта гонок на конрад 25Р- в ветер от 8 м/с (проводка браса: шкотовый угол - блок - стопорный блок - руки) долго не удержишь в руках, после 10-12 м/с уже нужна лебедка, тк минут через 15 шкотовый те скажет "слу, кэп, подержи ка сам, а я порулю". а там спинч меньше твоего. Без лебедки после 6-8 м/с фалы не доберешь ни грота ни генуи, ну и стаксель шкот тоже после 8 м/с не доберешь, после поворота при ловкости если шкотовый успеет, то да, а в на галсе - нет. ну и если лебедка не нужна, то те можно спокойна ставить веревки обычные 6 мм или дайнима 4мм, везде :) нагрузки то ручные :) у нас на полутоннике на брасах стоит дайнима 6 мм - без вопросов - крепости хватает, и не тянется, на стаксель шкотах - 10, для прочности дополнительно я вставил туда дайниму 4 мм - все ок...так что вопрос с лебедками или без - все понятно...
Ванты помню канешь как обжимали :) но там жесткости конструкции 0, поэтому требования ни какие. черные ванты в наших условиях можно юзать, ток надо следить за сплесенями/обжимками, и ни в коем случае не обматывать изолентой - под нее попадает вода, и ржавеет быстрее...
#773291
08.08.2012 - 19:58
да, и китайская дайнима - вариант для строителей хороший... по цене дешевле, чем фирмовый трос 1*19... ну и полегче... диаметр нужен один и тот же, ну и плести огоны - 1 огон 2-5 мин ;)
да и еще нагрузка на такелаж зависит от веса - представьте катамаран в тонну весом (как у четверти), это длинна метров 10-12, парусов на лавировке 100 м2, и какие там нагрузки, когда он выходит на один поплавок, те крен 10-15 град. ширина у него будет 5-6 м, вес одного поплавка 500 кг, представляете какой откренивающий момент, как у лодки с булем 500 кг (плавник из кевлара) осадка 5-6 м, и киль вышел из воды :) и нужны там лебедки? думаю что да :) те нагрузка на такелаж зависит от откренивающего момента... вес не так важен...
да и еще нагрузка на такелаж зависит от веса - представьте катамаран в тонну весом (как у четверти), это длинна метров 10-12, парусов на лавировке 100 м2, и какие там нагрузки, когда он выходит на один поплавок, те крен 10-15 град. ширина у него будет 5-6 м, вес одного поплавка 500 кг, представляете какой откренивающий момент, как у лодки с булем 500 кг (плавник из кевлара) осадка 5-6 м, и киль вышел из воды :) и нужны там лебедки? думаю что да :) те нагрузка на такелаж зависит от откренивающего момента... вес не так важен...
#773336
08.08.2012 - 21:27
То Balamout
"Про лебедки - и прочность всяких фалов - оно все на самом деле не от площади парусов зависит, а от веса лодки. То что площадь как у четверти ... у мну на ДД26 проектно генакер и генуя заводятся просто на рачет блоки. И этого достаточно. "
????????????????????????????????????????????????????
Достаточно!?!?!?!?!?!????
И нагрузки зависят от массы лодки?!??!?!?!?!
На лодке размером с четвертьтонник нет лебедок??? 15 квадратов генуи на руках!? Вы Шварц, в смысле Терминатор?? Ну, пусть 10, если лодка по современному, без генуи. А спинакеры-геннакеры? Дунет, - улешишь сквозь блок, если шкот-брас не отпустишь. Нет не улетишь, шучу, кожу с рук снимет. Я менял лебедки специально на калибр больше, т. к. со штатными было тяжело. И вообще считаю, что выбираешь лебедку под лодку по каталогу, а ставить больше.
Вы вообще на этой яхте куда-нибудь выходили?
Думаю, что DD этот вопрос просто оставил на строителя-владельца. Т. к. планировка палубы штука интимная. Каждому свое.
Прочность считается от расчетных напряжений. Напряжения в конструкции создаются силами и моментами. Это от: 1. аэродинамических сил от парусов. 2. Откренивающего момента: а) от киля, б) от веса экипажа, 3. Гидродинамических сил на киле (шверте), 4. гидростатических сил на корпусе (корпус тоже создает откренивающий момент). Дальше в дебри не полезу. Это основное.
Вес корпуса влияет, но только в разрезе скорости яхты. Меньше скорость, другое влияние на аэродинамические/гидродинамические нагрузки.
Вопросов задавать не буду, хотя тянет.
То peter-tata
А так, фиг с ней этой дайнимой. С ней хорошо, многий гемор снимает. Но можно и по старинке: гибкий стальной трос + ходовой конец мягкий. Раньше ходили и не жужжали. Благо тросы сечас на каждом углу. 3 мм или больше на фалы хватит. Лучше больше, т. к. иногда надо человека на мачту поднять, тут 3 мм на пределе. Можно улететь.
Ванты все равно из жесткого троса 100% лучше. Толстый трос только на верхние надо. По деньгам, только на обжиме превышение. Но оно того стоит. Штагу, в общем пофигу. можно и "резинку" поставить. Х. з. может я испорчен временем и замашками, но кое-где экономия неуместна. Все мачты теряются по халяве. Тут не так как надо, там недоделали. Лодки, где все было нормально, у нас мачты не теряли. Ведь просто: на порыве плетеный трос потянется и где-нибудь чего-нибудь не хватит. Тьфу-тьфу, но..... Хоть верхние ваты из жесткого троса, но надо.
Надо просто сделать, как у кого-нибудь на нормальной лодке. Рационализацию и свои видения - к чертям. Этим можно заниматься, когда плотно походишь лет 5. И хапнешь кой чего.
"Про лебедки - и прочность всяких фалов - оно все на самом деле не от площади парусов зависит, а от веса лодки. То что площадь как у четверти ... у мну на ДД26 проектно генакер и генуя заводятся просто на рачет блоки. И этого достаточно. "
????????????????????????????????????????????????????
Достаточно!?!?!?!?!?!????
И нагрузки зависят от массы лодки?!??!?!?!?!
На лодке размером с четвертьтонник нет лебедок??? 15 квадратов генуи на руках!? Вы Шварц, в смысле Терминатор?? Ну, пусть 10, если лодка по современному, без генуи. А спинакеры-геннакеры? Дунет, - улешишь сквозь блок, если шкот-брас не отпустишь. Нет не улетишь, шучу, кожу с рук снимет. Я менял лебедки специально на калибр больше, т. к. со штатными было тяжело. И вообще считаю, что выбираешь лебедку под лодку по каталогу, а ставить больше.
Вы вообще на этой яхте куда-нибудь выходили?
Думаю, что DD этот вопрос просто оставил на строителя-владельца. Т. к. планировка палубы штука интимная. Каждому свое.
Прочность считается от расчетных напряжений. Напряжения в конструкции создаются силами и моментами. Это от: 1. аэродинамических сил от парусов. 2. Откренивающего момента: а) от киля, б) от веса экипажа, 3. Гидродинамических сил на киле (шверте), 4. гидростатических сил на корпусе (корпус тоже создает откренивающий момент). Дальше в дебри не полезу. Это основное.
Вес корпуса влияет, но только в разрезе скорости яхты. Меньше скорость, другое влияние на аэродинамические/гидродинамические нагрузки.
Вопросов задавать не буду, хотя тянет.
То peter-tata
А так, фиг с ней этой дайнимой. С ней хорошо, многий гемор снимает. Но можно и по старинке: гибкий стальной трос + ходовой конец мягкий. Раньше ходили и не жужжали. Благо тросы сечас на каждом углу. 3 мм или больше на фалы хватит. Лучше больше, т. к. иногда надо человека на мачту поднять, тут 3 мм на пределе. Можно улететь.
Ванты все равно из жесткого троса 100% лучше. Толстый трос только на верхние надо. По деньгам, только на обжиме превышение. Но оно того стоит. Штагу, в общем пофигу. можно и "резинку" поставить. Х. з. может я испорчен временем и замашками, но кое-где экономия неуместна. Все мачты теряются по халяве. Тут не так как надо, там недоделали. Лодки, где все было нормально, у нас мачты не теряли. Ведь просто: на порыве плетеный трос потянется и где-нибудь чего-нибудь не хватит. Тьфу-тьфу, но..... Хоть верхние ваты из жесткого троса, но надо.
Надо просто сделать, как у кого-нибудь на нормальной лодке. Рационализацию и свои видения - к чертям. Этим можно заниматься, когда плотно походишь лет 5. И хапнешь кой чего.
#773423
09.08.2012 - 01:03
Vitek [773291]: Ну .. данима это практически тот же вектран. Просто торговые марки разные. Не тянется. Ну а про отсутствие лебедок ))))) Дадли реально крепкий парень даже в свои 60 лет с хвостом )))) Вы кстати, ребята, про рачет блоки не забыли ли? :-) Ну и в принципе, не форумное это дело с конструкторами спорить.
max834 [773423]: ходили. у меня генакер 50 метров. работал с ним без лебедок. Это прикольно - чувствовать что вся лодка у тебя тут, на шкоте.
PS. Ясен пень что если будет жестко есть на что шкот заложить. Эмоций то сколько. Жесть.
PPS. Чертежи палубного оборудования с даны, в моем случае, с подробной спецификацией.Если есть вопросы - задавайте. Ну уж и я буду отвечать на них соответсвенно, диванных теоретиков хватает.
max834 [773423]: ходили. у меня генакер 50 метров. работал с ним без лебедок. Это прикольно - чувствовать что вся лодка у тебя тут, на шкоте.
PS. Ясен пень что если будет жестко есть на что шкот заложить. Эмоций то сколько. Жесть.
PPS. Чертежи палубного оборудования с даны, в моем случае, с подробной спецификацией.Если есть вопросы - задавайте. Ну уж и я буду отвечать на них соответсвенно, диванных теоретиков хватает.
#773425
09.08.2012 - 01:03
Все нормально бывает, пока не попадешь в хороший ветер и деваться будет некуда. Разница между катанием с удовольствием и почти задницей всего 2-3 м\с. 7-8 - это ветер и кайф, а вот 10 уже тяжко без опыта, может просто от страха парализовать. Освоишь 10 м\с, дунет 15 и покажется тайфуном. Нужен опыт и этот опыт надо с кем-то и где-то нажить.
#773427
09.08.2012 - 01:11
max834 [773427]: Опыт дело наживное. Если опыт - это морские мили - то он есть.
Нагрузки на такелаж и рангоут - зависят именно от массы лодки. Ну есть еще от гидродинамики конечно что то. Но основные нагрузки - за счет инерции возникают.
Нагрузки на такелаж и рангоут - зависят именно от массы лодки. Ну есть еще от гидродинамики конечно что то. Но основные нагрузки - за счет инерции возникают.
#773428
09.08.2012 - 01:16
Ну про опыт - это к новичкам. Философствую и пугаю. Но при каком ветре такую площадь в руках держать можно, хоть и через самые лучшие блоки? Ну его, эти новации.
#773429
09.08.2012 - 01:21
Спорите спорите... Ходите больше если есть возможность!
Лодка I550 это отлично. Для теплого моря, хороших слипов. У нас не интересно...
Ни в поход сходить, гоняться с кем? В общем не то...
Лодка I550 это отлично. Для теплого моря, хороших слипов. У нас не интересно...
Ни в поход сходить, гоняться с кем? В общем не то...
#773510
09.08.2012 - 10:46
Balamout [773425]: Иван, я с конструкторами не спорю :) и с тобой не спорю, я высказываю свою точку зрения ;) и ты сам знаешь, что это не мнение с дивана, а с моей морской практики хождения на лодках самых разных размеров в самых разных условиях... и че за такое расчет блоки? гугл молчит... я думаю по русски это называется стопорные блоки, те блоки с оребренной поверхностью шкива, крутящиеся в одну сторону? если да, то я ж пишу, что и на конрад 25р и на ласточке стоят такие блоки. ну и про фалы не надо забывать. Хотел бы посмотреть на человека, который доберет гротафал на четверти в лавировку 12 м/с при полном гроте (на хороших парусах реально ходить на конрад 25р в 12 м/с при полной парусине).
и еще раз, Иван, я с тобой не спорю, ИМХО с практической точки зрения. Канеш есть палеспасты со стопорами/жумарами, но это просто заменитель лебедки.
И желания убеждать тебя на самом деле тоже нет - есть проект, делай по проекту, походишь, подумаешь, если надо - поставишь, нет - то и не надо. Сам ходил год на полутоннике (алиса) без лебедок вааще, и на байкал сходил до чивыркуя, и в гонках умудрялся выигрывать по штилям. жумар и 8ми кратный палеспаст в помощь, а так ни че страшного, но удовольствие от этой гребли снижается.
и еще раз, Иван, я с тобой не спорю, ИМХО с практической точки зрения. Канеш есть палеспасты со стопорами/жумарами, но это просто заменитель лебедки.
И желания убеждать тебя на самом деле тоже нет - есть проект, делай по проекту, походишь, подумаешь, если надо - поставишь, нет - то и не надо. Сам ходил год на полутоннике (алиса) без лебедок вааще, и на байкал сходил до чивыркуя, и в гонках умудрялся выигрывать по штилям. жумар и 8ми кратный палеспаст в помощь, а так ни че страшного, но удовольствие от этой гребли снижается.
#773526
09.08.2012 - 11:09
Vitek [773526]: :-) Витя, ты наверное первый кто Исаака Ньютона в еретики объявил :-) По лебедкам - говорю - бесполезный спор. Надо на чертеж глянуть и все станет ясно. Или сегодня посмотришь. Не о чем спорить. Все коммерческие проекты выверены до нельзя. Это и к 550 относится.
#773535
09.08.2012 - 11:23