в Иркутске 22:39, Мар. 28    
Велосипед: вопрос - ответ (2012)closed
25.05.12 02:01
#738413
Серж Васильч
Иркутск
vadim_s_sabinich [738230]:
Dizel [738374]:
Arsen [738388]:
Не раз сталкивался со случаями, когда педали, привинченные ключом для них и предназначенным, откручивались из шатунов.
Случаи, чтоб педальная ось "прикипела" в шатуне так, что не отвинтить обычным педальным ключом или шестигранником с торца (в зависимости от конструктива) - не встречались. Есть ведь и WD-40. Потому и удивляет опасение, принуждающее пользоваться смазкой или графитом.
В прошлые выходные отвинтилась педаль у девушки на покатушке через Шаманку. На пути через горку к покосам, в сторону Пионерского. Хорошо что не на скоростном спуске по М55 к Мотам. Педаль смазана, металлическая, не из дешёвых и не примитивная. Вращалась на оси нормально. Девушка уже наездила в этом году несколько сотен км. в трёх покатушках. Педали были привинчены со смазочным маслом в магазине при покупке три года тому. Другая была отвинчена ключом, но уж очень легко - наверное на следующих покатушках могла бы так же "обрадовать".
В прошлом году несколько случаев начала отвинчивания педали на ходу были у знакомых. И т.д. У меня раз педаль начала отвинчиваться.
Потому пользуюсь фиксатором резьбы - маленькую каплю на резьбу педальной оси.
Не самым сильным - синего цвета.
25.05.12 10:50
#738515
Павел Воробьёв
Иркутск
Arsen [738388]: сейчас придут совсем замороченные велосипедисты и скажут, что от литиевых смазок алюминиевые шатуны разрушаются и нужно использовать кальциевые и им подобные - хы-хы, я ждал этой реакции, но народ молчит, может, не проснулись еще ))
25.05.12 11:31
#738558
Амператар Галахтике
Ангарск
После великой эпопеи со снятием "прикипевшего" левого шатуна (спасибо Геннадию Журавлеву :) ) считаю, что мазать (в том числе и резьбы) консистентной смазкой надо - алюминий имеет свойство "прилипать" под нагрузкой, при чем ВД-40 не поможет - это не ржавчина, а диффузия оксидной пленки (практически сварка при комнатной температуре).

Stand-artos, желаю вам никогда не сталкиваться с не откручивающимися алюминиевыми детальками.
25.05.12 12:34
#738591
Владимир Янбаев
Ангарск
Stand-artos [738413]: Дык на осях педалей резьба нарезана так, чтобы они наоборот закручивались при езде. Вообще не понимаю как они могут открутиться... А вот с прикипевшими педалями сталкивался не раз.
25.05.12 12:59
#738603
Сергей Прол
Иркутск
А девушка педали не сама изначально вкручивала? Может тогда и попутала Л и П.
25.05.12 13:00
#738604
Серж Васильч
Иркутск
LT [738558]: Встречался со случаями, когда, как казалось - отвинтить педаль невозможно. Все они были после длительного хранения велосипеда в сыром месте. Раз это было в гараже, раз на улице после зимы, раз - велосипед валялся на земле больше 2х лет. Только в одном случае не отвинтилось - не стали, не имело смысла. Стальной хромированный шатун, стальная ось педальная, да и каретка - проржавели вместе с квадратом под шатун. Срезали болгаркой квадрат под шатуном и освободили раму.
В остальных случаях шатуны были алюминиевые. В одном - пару суток в керосине и бензине. В другом - WD-40 за несколько дней брызгал несколько раз, подогрел конец шатуна кипятком из чайника и чуток подстучал маленьким полоточком по оси педали со стороны торца - из за шатуна, упирая шатун в полено. Мог бы и так отвинтить - ключом, но в одном случае знакомый сам предложил в керосин окунуть, в другом я только купил WD-40 и захотелось попробовать действие.
С обычным усилием, развинтил обычным шатунным ключом. Потом протёр резьбу в шатуне. Снимал педаль для замены на новую.
Это те случаи, когда внешне всё выглядело как - ну просто конец. Прикипело насмерть и хоть выбрасывай. Протёр, отмыл, ну-у-у и далее уж расписал.
В других случаях, уже позже, не заморачивался ни керосином, ни нагревом, ни подстукиванием. Упереть нормально велосипед, под удобным углом установить педальный ключ и ... без танцев с бубном и кряхтений, спокойно отвинчивать.
Самые ржавые и неприглядные педали у подростков и на старых велосипедах в частных подворьях - выдают своих хозяев, которые в лучшем случае хранят велосипеды в кладовке на улице или в сенях.
Почему так подробно пишу?
Потому что убеждён, благодаря некоторым очевидным случаям, с совсем не какими попало велосипедами и велосипедистами, когда педали начинают отвинчиваться и даже отпадать на ходу, от чего может зависеть здоровье и жизнь. Именно привинченные со смазкой или графитом.
И ключ не должен быть из слишком мягкой стали. Кстати, стоил мне всего-то 120 р. в Шелезяке, в самом начале работы магазинчика.
Azor [738603]: Насчёт девушки и её педалек: - Stand-artos [738413]: - Педали были привинчены со смазочным маслом в магазине при покупке три года тому. - привинчивал продавец. При покупке велосипеда в Фанате, отказались от комплектных и купили тут же другие.
П.П.
Левые и правые педали перепутать можно, но привинтить не туда - невозможно. Направление резьбы на позволит перепутать шатуны.
25.05.12 13:33
#738617
Амператар Галахтике
Ангарск
Stand-artos [738604]: зачем столько мучений и "пыток", если можно один раз смазать консистентной смазкой (тем-же литолом) и хорошо закрутить (усилия при закручивании есть у производителей деталей). Не присматривались к резьбам после насильного откручивания "прикипевших"? Не замечали видимо кусочки алюминия (или его сплавов)....
25.05.12 13:45
#738622
Alександр Гудков
А как это, интересно, может открутиться педаль при вращении, если она закручивается по ходу вращения?
25.05.12 13:48
#738624
Серж Васильч
Иркутск
LT [738617]: Присматриваюсь, всегда интересно - что и почему так крепко порой держит ось педальную.
Белого металла - с резьбы шатуна, на резьбе педальной оси не встречал.
Несколько раз встречались остатки шатуна в виде кольцеобразной стружки, болтающейса после отвинчивания, у основания резьбы педальной оси. Но это было явным следом переусердствования привинчивания педали. В таких случаях можно за несколько отвинчиваний\завинчиваний убить резьбу в шатуне.
Раз видел, как паренёк перед привинчиванием педали, сыпал на резьбу её оси песок с земли. Понятно, что для законтривания, но вид машинальности этих действий был самым интересным.
25.05.12 13:54
#738633
Серж Васильч
Иркутск
All [738622]: При педалировании велосипеда - обычной езде на нём, в конструкции педалей предусмотрено, чтоб, если заклинит подшипник, педаль не подбрасывала ногу - не била по ней, заклинив в одном положении. А начала отвинчиваться из шатуна. Левая и правая педали и шатуны с соответствующими направлениями резьбы. Внимательно присмотритесь - резьба устроена именно для отвинчивания по ходу езды при педалировании.
Этот момент легко почувствовать Но, как оказывается - не всеми.
Да и процесс отвинчивания может начаться в самый неподходящий момент.
В таких случаях, даже поняв, что началось отвинчивание, можно и пострадать на дороге.
25.05.12 13:56
#738639
Павел Воробьёв
Иркутск
LT [738617]: зачем столько мучений и "пыток", если можно один раз смазать консистентной смазкой (тем-же литолом) и хорошо закрутить - плюсану. Вместо суточного вымачивания в керосине лучше покататься.
25.05.12 14:09
#738648
Серж Васильч
Иркутск
Пыток? Самая ощутимая и долговременная - час, несколько минут, потраченных на - поделиться мнением, фактами, случаями и личным убеждением.
Не переубеждением кого-либо, а своим убеждением.
А уж "мучиться", подобрав день и время для ремонта или замены, когда это ничему не мешает и не ограничивает в покатушках - выбор самостоятельный.
Лучше - опять моё мнение, знать проблемы с разных сторон, а не однобоко.
25.05.12 14:10
#738649
Павел Воробьёв
Иркутск
А еще я резьбу у ниппелей на спицах смазываю :)
25.05.12 14:12
#738650
Серж Васильч
Иркутск
vpv [738649]: И морозильники продаю...
Нормально работает.
25.05.12 14:17
#738651
Павел Воробьёв
Иркутск
Stand-artos [738650]: дак я к тому, что все-таки никакого вреда от смазки, кроме пользы!

PS дак просто должен работать, как иначе!
25.05.12 14:27
#738657
Серж Васильч
Иркутск
vpv [738651]: Польза и ...ммм... не польза (вред), так близко, не последовательно, и непредсказуемо рядом, что лучше знать и помнить об этом. Факты уж больно убедительны. Это опять моё мнение.
25.05.12 14:35
#738670
Alександр Гудков
Stand-artos [738633]: Ну, если принять, что подшипник заклинило, и педаль откручивается назад, тогда нанесение смазки большой плюс: не прикипит - раз, нагрузку на голеностоп понизит - два...
25.05.12 14:43
#738675
Серж Васильч
Иркутск
All [738670]: Добавьте ещё - получив СМС, звонок по телефону и сообщения по радио и телевизору, что в такой-то день, во столько-то нУль-нУль, у вашей правой педальки начнётся этот самый процесс. Заклинивания или отвинчивания.
Если от заклинивания существует самые обычные гарантирующие процедуры, что называется ТО с обычной смазкой педали хоть раз в год. То от того, про что вам за неделю заранее прибудут СМСки, звонки и объявления в СМИ, что? Что страхует от случайности?
Страховка на случай поломки ноги, головы, руки или потери жизни?
Может крестик на шее и иконка в укромном месте?
Или бабушкин заговор?
В тот самый момент голеностоп можно и сломать. Случайность может произойти не там и не тогда, где её ожидаешь.
Педаль у меня не заклинит, её-то подшипники смазываю, а резьбу нет, и применяю фиксатор.
Тьфу-тьфу через плечо.
25.05.12 15:51
#738722
Амператар Галахтике
Ангарск
по моему, те случаи отвинчивания (у девушки на трассе и еще там у кого) были просто из-за невнимательности и халатного отношения к техническому обслуживанию. Сегодня с горем пополам убедил знакомого хотя-бы затянуть конуса на задней втулке, а то он уже неделю как (это я знаю что неделю, а то может и раньше) катался с болтающимся задним колесом. :(
вот так некоторые люди относятся к своей безопаснсти, а лисопед у него больше чем за полтинник.. и тем не менее... :/
25.05.12 16:21
#738755
Go Vegetarian
vadim_s_sabinich [738230]: Я наношу на резьбу консистентную смазку и закручиваю исключительно пальцами. Никогда не развинчивалось, и скорее даже наоборот - затягивалось. А болтающуюся педаль невозможно не заметить, там и люфт и звук посторонний добавляется.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: