Так как некоторым всё же интересно узнать, как работают системы автомобиля, продолжу:
Вот пример фразы, которая так же неправильна, как и многие фразы, безоговорочных сторонников АБС: "Стандартная ABS на льду может свести на нет преимущества шипованной резины".
(сказана здесь:
http://www.dddkursk.ru/number/753/auto/000937/print/ )
Это - тоже неправильная крайность.
На фото ниже мы видим, что основное торможение происходит, когда шипованная шина блокирована, скребет лед.
Кинетическая энергия машины рассеивается на деформацию льда.
Значит ли это, что будучи полностью остановленной, шина станет тормозить лучше? Да, значит. Несомненно. Но возникнет другая неприятность - потеря продольной устойчивости. Моменты, когда шина катится,- и служат для сохранения устойчивости, то есть выполнения основной задачи АБС.
Значит ли это, как сказано в статье, что "ABS на льду может свести на нет преимущества шипованной резины"? Нет, не значит.
АБС просто снижает эффективность торможения в сравнении с торможением того же заблокированного шипованного колеса.
Значит ли это, что "преимушества шиповки сведены на нет"?
Не значит. Ибо на каждом участке "блокировки" шиповка тормозит эффективнее, цепляясь за лед шипами.
Теперь о фразе
На льду нужна шипованая резина, чтобы АБС нормально работала.
АБС - это система с обратной связью. Она много раз в секунду анализирует результат своих действий.
И она работает "нормально" (то есть штатно) с любыми колесами, делает всё что может, какие бы колеса ни были установлены.
И никакой "ненормальности" для АБС (именно для АБС) нет в любом случае.
Но вот максимум достижимого результата зависит именно от сцепления колеса с поверхностью.
Тут и возникает следующая тема. Тема, о которой говорил, в частности, Артем.
Не всегда всё однозначно в вопросе "какая резина, шиповка или нешиповка лучше цепляет поверхность".
Тут бывают разные варианты в зависимости от температуры, скорости и т.д.
Однозначно хорош только чемодан с баксами, как известно.
В более жизненных примерах у каждой вещи есть как преимущества, так и недостатки. Именно так у обоих типов шин (шип - нешип) есть и преимущества и недостатки.
Этот вопрос я пока оставлю в покое.