Амператар Галахтике
Ангарск
Уважаемые! такой вопрос:
при езде свыше 20 км/ч спереди слышен отчетливый металлический звук - звон... (покрышка кенда комодо - по асфальту создает мелкую вибрацию)
была идея - спицы - пробовал протянуть - все туго затянуты... втулка сидит отлично, смазана хорошо... тросики друг об друга - тоже не вариант...
какие предложения у вас?
d1ma [237935]: Polkan [238069]: бывало пару раз подобное, но только при езде по жуткой грязи, когда цепь, система и всё в грязи, в глине и в песке.
Лечится отмыванием и смазкой. Когда небыло возможности отмыть, счищал грязь подручным чем-нибудь (щепкой, руками) и несколько капель масла на ролики переключателя и на цепь.
LT [250321]:
вилочка простая, может и в ней причина. бывает, что пружина внутри задевает об ногу. попробую стоя на месте попрожимать, чтобы выяснить, она ли это звенит.
еще ротор дискового тормоза звенеть может, задевая о колодки.
Амператар Галахтике
Ангарск
Einst [250368]: угу... знаю что это дешевая и простая вилка :(
на прожим не звенит и не тормоза это - откручивал.... мистика... появление звона совпало с тем, когда я поймал палочку ф3см в задний переклюк и погнул одну спицу, у которой потом сорвало шляпку...
Вопрос такой,хочу взять колеса диор LX с коваными аэродинамическими спицами и дисками центрлок. Кто что может сказать о них? Долго ли ходят и вообще стоит ли переходить? Мои втулки шимано FH-RM65. Дайте совет!
doink555 [250531]: я бы лично лучше собрал обычные колеса с 32 спицами на Deore, LX, XT втулках, совершенно другие более качественные и легкие втулки по сравнению с RM65. Если вдруг посадишь восьмерку или вообще загнешь обод, то реально проблем по востановлению колеса будет меньше чем с аэродинамическими, там скорее полная замена.
То есть получается LX с коваными спицами реально хуже,почему? Ведь нагрузка на спицы идет по всей длине. А как насчет моих втулок? То что они проще понятно. Вот и прошу совета LX лучше или хуже простого LX и чем?
LT [250429]:
хм.. надо тогда выяснить, постоянный ли это звук или только при вращении педалей. перевернуть байк и раскрутить колеса по одному, появится ли этот звон в этом случае.
doink555 [250531]: Большинство вилсетов "одноразовые": порвал спицу, попортил втулку, замял обод - всё, менять колесо целиком в сборе, ибо запчастей нет. Красиво и элегантно, но совершенно непрактично; вот Arsen [250644]: как раз и советует отличный вариант, проверенный временем со всех сторон.
Амператар Галахтике
Ангарск
Einst [250682]: звук появляется спереди/справа только в движении на скорости свыше 20-23 км/ч по асфальту... если ехать медленнее - примерно 15 км/ч и резко и часто поворачивать руль, то он периодически тоже появляется :(
наверное, ты прав - это пружина вибрирует
вот интересно, разбирается ли эта ХСТ в домашних условиях...
LT [250731]: Люфта в рулевой нет?
Амператар Галахтике
Ангарск
Slav4ik [250734]: ни в рулевой ни во втулке нет, есть небольной продольный (вдоль оси велосипеда) в вилке - я тебе тогда еще у водопада показывал...
LT [250736]: Сдай вел, обратно, в "Триал" :)
А если серьёзно, то надо показаться специалисту.
На пальцах ты не объяснишь, в каком месте у тебя звук..., ведь ты сам не уверен, что дело в вилке.
LT [250731]:
лучше наверное действительно к механикам свозить. Если вилка без масляного картриджа, то разбирается элементарно, но причину стука без опыта определить не так уж просто будет, скорей всего.
Получается лучше колеса простой диор взять? Хотя на LX спицы вместе с колесами отдает комплектом. И владелец говорит что ни разу не протягивал,просто не нужно.обода прочные. Что же мне делать?
doink555 [250780]: Колёса, скорее всего, не плохие... Фишка в том, что тебе пытаются объяснить что они не ремонтопригодны.
Мне с заменой той или иной части колеса приходилось сталкиваться пару раз..., теперь, точно, ни когда не "пересяду" на "спец" колёса собранные из нераспространённых (не совсем стандартных) деталей. Просто, достаточно сложно найти аэродинамические спицы, втулки и обода на 24 дыры, отдельно ..., даже на забугорных "интернет-велобарахолках".
Всё дело в толстоте кошелька...
doink555 [250780]: Наиболее надёжные колёса - самосбор. Обод покупать со сварным стыком, или с вкладышем, но не на двух стальных штырьках, как большинство. А втулки - переднюю с промподшипниками - надёжнее, или LX, XT. Заднюю LX или XT, тогда не будет проблем с трещёткой подкассетной. На промподшипниковых задних втулках, трещётки особые - проблема купить (добыть) в случае необходимости. Спицы обычные.
nevidim [250818]:
а для легкого фрирайда задняя втулка ХТ годится? а то думаю, собирать полностью новое колесо на Xenium, или разобрать свое старое колесо и заменить только обод?
Einst [250821]: Мой вес - значительно больше 100 кг с рюкзаком, а с ним езжу всегда. Задняя втулка последние 6 лет - уровня ХТ - 16 аэродинамических спиц, но внутренности именно ХТ. Проблема была только с подкассетным храповиком (орехом) - его заменил, почему и советую, для такого случая.
Разбирал втулку лишь однажды и исключительно для профилактики, последней весной. Рассматривал шарики и конуса (внутренние и внешние) под микроскопом, мерял ось микрометром на предполагаемый изгиб и т.д. Усё цело и невредимо, хотя катался и с М-55 до Б.Луга по "безумному перевалу", и с Шаманки до Ангарска (мимо Савватеевки), и с п.Бакала до Иркутска (мегапокатушка) и по Олхинскому плато, и с Переезда до Култука, где спуски конечно не такие как с Черского, но тоже впечатляющие. В общем - в надёжности задней втулки ХТ уверен, испытано в достатке и летом, и зимой.
LT [250731]: читать всё лень, букв сильно много. Помимо вилки, выноса, руля, очень часто хрустят чашки в рулевом стакане, лечится исключительно заменой рулевой колонки, но не всегда. Был случай когда рама хрустела в районе рулевого стакана, но не было ни трещин ни других повреждений, прошло четыре года так и ездит с хрустом, который стал лишь менее ярко выраженный, видимо рождался где-то по стыку труб. Иногда спицы хрустят в крестах, если справой стороны то обясняется тем, что меньше натяжение, нужно протянуть колесико, хотя при таком растоянии лево-право мне кажется трудно определить где именно.
nevidim [250818]: doink555 [250780]: никогда не было проблем с тем что обод клепаный, а не сварной, обычно смерть у него наступает по другим причинам.