GIGABYTE [363715]: Да, ответ, скорее всего, в этом. А на фотах видно, что спицы с одной стороны расходятся от ниппеля, а с другой - нет, т.е. ближайшая к ниппелю спица идет под наклоном к нему.
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
vpv [363722]: Я правильно понимаю, что это должно просто затруднять доступ к ниппелю? Если так, то может нарисовал корявенько :) На деле ближние к ниппелю спицы идут почти параллельно и почти радиально. Т.е. доступ к ниппелю не затруднен.
GIGABYTE [363733]: скорее, эстетически в данном случае.
Привет) где взять вел на прокат?? на выходные например???? кто знает напишите пожалуйста))) 89086460793)))
Прочитал статью про вилки
http://www.authorbike.ru/articles/6/ обратил внимание на фразы:
1. абсолютно сухие ноги в совокупности с черной грязью в районе сальника - следствие отсутствия ТО долгое время.
2. Зачастую, в вилках, бывших в эксплуатации сколько-нибудь продолжительное время, есть смысл сразу заменить все сальники и уплотнители, ибо бывший хозяин наверняка этого не делал, хотя замена зачастую требуется в рамках гарантийного обслуживания.
У меня вилка SR Suntour XCT-M-LO с пружиной и пластиковым демпфером.
Поясните, какое техобслуживание для нее нужно и переодичность или пробег между ТО?
asen [364644]: Раз в год чтоб песок вытряхнуть. Нянчится как с пружинно-маслянными вилками с ней не стоит.
mikko [364657]: кроме вытряхивания песка нужно ли смазывать (где, что, чем), менять сальники?
На сколько напрягает няньчинье масляных вилок?
asen [364696]: Втулка под ось благоприятно влияет на торсионную жесткость вилки (вилка, естесственно, должна быть тоже заточена под втулку).
В чем отличие найнеровской - сходу не понял. Мы собрали колеса для найнеров на обычных лоховских под 26''.
Евгений Мартыненко
Иркутск
asen [364696]: Для езды на разных втулках нужны разные вилки. А вообще разница в торсионной жесткости заметна между вилками под эксцентрик и под 20мм ось.
Порыл насчет втулок для найнеров. Нарыл у Норкоромана
http://norcoroman.livejournal.com/151855.html
Если шимано считает, что колеса для найнеров могут иметь только 36 дырок под спицы, то производители ободов это мнение не разделяют. Это что касается задних и передних втулок. В задних же, позиционируемых как найнеровские, уменьшен угол свободного хода фрихаба, как я понимаю, увеличением числа "собачек". Т.е. вместо трех - четыре (как в хопах). С другой стороны, у DT, с их храповиком Star Ratchet, такой проблемы вообще не стоит, а у кого стоит, заказывают храповик-апгрейд с еще бОльшим количеством зубьев-насечек. Chris King так же не парится этим вопросом - свободного хода там практически нет, и при вращении руками очень напоминает шаговый двигатель.
Так что, похоже, все-таки, преимущественно, маркетинг работает.
Вот еще мне что не понятно - втулки под центр-лок имеют меньший диаметр фланцев, что заставляет применять более длинные спицы при сборке колеса и соответственно, негативно влияет на жесткость последнего. Этот факт настораживает только не-фанатов вейтвинеса?
Поторопился с предыдущей записью, но чтобы не было непоняток у тех, кто уже прочитал, не буду редактировать.
Почему-то завис на цифре 36 после прочтения Норкоромана :). Шимано не считает все-таки, что колеса на найнер можно собирать лишь с 36 спицами, во-первых, но втулки с разной маркировкой теперь, похоже, указывают на конкретное количество дыр под спицы. В частности, M529, M590-36 спиц, M595, M629-32, а во-вторых, меня переклинило с количеством собачек собачек: их, скорее всего теперь тоже больше, но и главное - больше насечек (как их правильно назвать?), в которые собачки упираются при работе. А подвели все это дело под новую кассету с большой звездой 36T, с помощью которой, в теории, велосипедист может просто покорежить обычную, никак не усиленную втулку, создав на низкой передаче огромный вращающий момент.
По крайней мере, я так это вижу. Завтра продвинутые умы проснутся, протрезвеют и скажут...
Подскажите, пожалуйста, где взять кольцо на руль, которое под выносом, чтобы люфт убрать.
Leo_sm [364717]: Похоже у вашего велосипеда люфт на рулевой колонке, вызван сползанием выноса - плохо затянут. Если высота рулевой колонки избыточна - торчит над выносом, тогда нужно кольцо. Его предназначение - настройка положения выноса по высоте, продаются в веломагазинах.
Люфт убирается болтом прижимным, который вставляется сверху в прижимную шайбу и завинчивается в ромашку (резьбовую вставку) в рулевой колонке.
asen [364691]: Если по-хорошему, то нужно промыть вилку с фейри, тчательно просущить, в каждую ногу брызнуть 15-20 мл вилочного масла вязкостью 15-20wt. И нанести консистентную смазку (пр. литол) на пружины. Сальники/пыльники нужно только почистить, их ресурса хватает обычно до конца службы вилки (срок не очень большой =)). По-плохому, просто вытряхнуть грязь, впрыснуть любого масла в ноги, собрать, profit.
На сколько напрягает няньчинье масляных вилок? После каждой покатушки нужно начисто протирать ноги, по возможности смазызать их тонким слоем силиконовой или тефлоновой смазки. Раз на 2000-3000 км желательно полностью перебирать вилку - мыть, чистить от грязи пыльники/сальники и менять масло в ногах и демпфере. Но если конструкция вилки позволяет, то операцию с заменой масла в демпфе можно проводить реже, примерно 1 раз на 2-3 обычных профилактики.
Gunslinger [364699]: На тему других вилок для 20 мм втулок - а как их тогда ставят на заднее колесо? В другие рамы? ;) Разница в торсионной жесткости больше влияет на их долговечность или еще что-то?
vpv [364712]: Мне показалось, что больше передних 20 мм втулок, чем задних (это к вопросу о 36 зубой кассете).
mikko [364734]: На сколько нормально заменить вилочное масло машинным или смазкой для цепи? :)
asen [364775]: Когда у меня в молодости была эластомерка, я лил моторное и не парился ;) но срок службы это точно не продлит.