погрешность будет, это естественно. но небольшая, т.к. пробовал замерять скорость движения авто по спидометру и ГПС-ом. показания одинаковые.
насчет скорости, то нормальные ощущения. главно уверенность и четкость в своих действиях, хотя иногда бывают и коррективы.
лыжи были - нордика хот род. они правда коротковаты для длинной дуги.
в принципе марка лыж значения не имеет, важна жесткость лыжи.
Авто едет гораздо равномернее по всем координатам чем Вы на лыжах, нет таких резких перепадов скорости и высоты. И еще неизвестно какую скорость меряет бытовая жпска - полную или же только горизонтальную проекцию. В общем в случае лыж погрешность может быть гораздо больше чем с машиной. Так что я бы порадовался, но сильно не верил))
iceol [302045]: Измерение скорости авто это немного не тот случай.
Грубый пример - лыжник едет по трассе 1 км длиной, на участке 100 м у него максимальная скорость.
GPS прибор за это время успевает сделать допустим 2-3 отсчета. "Пододвинув" точки на +/- 10 м мы можем получать разброс до 20% в какую угодно сторону.
Ошибка на десяток метров для GPS'а находящегося на теле лыжника - дело вполне нормальное.
Тот самый John...
Irkutsk
maxp [302066]: немного уточню:
в приемнике каждую секунду новые координаты. он их считает постоянно )
а вот "наружу" выдает уже с другой периодичностью (:
да нет. вы не правы, насчет 2-3 отстрелов на км.
я обычно включаю запись трека. прорисовка и отслеживание перемещения идет постоянно, также постоянно идет изменение высоты.
насчет измерения горизонтальной скорости - тут нужно подумать.
скорость приятно ощущать. ))
iceol [302111]:Ну абсолютные отметки GPS врёт безбожно.
iceol [301947]: а если во временных единицах? Сколько сверху до низу по любому пути?
iceol [302111]: Поясняю еще раз.
Допустим трасса 1 км, но максимальная скорость на ней только внизу какого-нибудь крутяка длиной 100 м.
Скорость 72 км/ч это 20 м/с, т.е. на всем этом крутяке прибор максимум делает 5 отсчетов, и меньшая половина из них (2-3 замера) приходится на максимум скорости.
А 10 метров погрешности на 50-ти метровом участке это все 20% точности и цифра 70 км/ч может означать как 80, так и 60.
Я прекрасно понимаю, о каком ощущении упругости набегающего воздуха хотел поведать автор :)
Но неточные gps'ные цифры тут мало что могут передать.
И давайте про навигационные тонкости будем дискутировать в другом разделе.
Кстати, а не видел ли кто спидглайдеров в Байкальске?
Давайте по теме! Кому интересно пообщаться про скорости спуска, GPS и состав сожержимого штанов внизу после 83,6 км./ч. обсуждаем в других ветках!
А теперь по сути, кто недавно катался как температура в Байке? Насколько комфортно и как отличается от Иркутской? Гисметео на пару градусов холодней дает.
По ощущениям к показываемой на термометре температуре можно смело прибавлять градусов 8! Влажность очень высокая почти всегда 98-100 % При температуре ниже -20 без балаклавы катать нерекомендую, морды отмерзают на раз...
Сегодня катали, в 14 часов температура была около -16, теплее не было. В принципе катабельно. Согреться можно на могуле))) Несколько подпортили катуху работающие пушки на крутяке и косой. Я так понимаю, аккумулируют запас снежного покрова, чтоб продлить сезон.
Кстати да, к показателям погоды в интернете можно смело прибавлять в минус 8-10 градусов.
Суслик превосходной степени
Irkutsk
Была сегодня на Соболиной.
С прогнозом очень сильно обманулись. Заявлено было -6, термометр у подъемника показывал: -17 (в обед потеплело аж до -16), термометр в машине: – 18. Другими словами – жарко не было. Но, тем не менее, трассы довольно хорошо обработаны, нужная доза удовольствия получена.
Теперь к минусам – трава и камни на кркутяке Западного гребня и это в середине января (хотя есть предположение, отчего такое с трассой)… и для каких целей отратрачили Лесовозку???
Очень возмутило поведение попрашаек. Поясню. Обычно приезжаешь на Соболиную утром, покупаешь абонимент на день и в какие-то моменты, когда идешь пить чай или просто отдыхаешь – пикаешь людям, которые вежливо интересуются – не составит ли это для тебя большого труда. Но сегодня, это был капец. На гору мы выползли часам к 12.30, катать день не планировали, да и не Гаваи, деньги положили на депозит. Но дело даже и не в этом. Нельзя было съехать и замешкаться, тебя сразу окружали, как цыгане на переезде, пикните, пикните… одному откажешь, идет второй и третий. И стая этих товарищей у подъемника внизу так и не рассосалась. При этом в лицо (точнее по костюму) они особенно не запоминали, так что подходили по нескольку раз. И, парадокс, когда получали отказ, возмущались: но через 5 минут он же у вас вновь заработает!
Господа, не жалко пикнуть, когда идешь кушать, а у тебя абонемент. Не жалко отдать абонемент, если уезжаешь раньше, а взамен получаешь пустую карту. Но все хорошо в меру. Нашли же вы средства приобрести амуницию, придающую вам сноубордический вид (лыжников за таким занятием замечено не было), изыскали способы добраться до сего священного места, так позаботьтесь о том, как покататься не за счет других.
И ещё один минус. Товарищи начинающие спортсмены. Поздравляю вас. Вы смогли осилить бугель либо же поднялись на креселке. Вы уже не на учебке и сползаете по склону на кантах, сползайте, хоть ваша траектория и напоминает Броуновское движение молекул – объехать вас можно, вас же и вообще – объехать – эта задача съезжающего сверху. Да, ОБЪЕХАТЬ – ЗАДАЧА СЪЕЗЖАЮЩЕГО СВЕРХУ. Т.е. ответственность ежели чего на нем. Так какого, простите, лешего, вы умудряетесь присесть под склоном и ровно посередине? Ладно, молодые люди как-то еще озираются, когда сидят и внутренне готовы к маневру. Так девушки просто мило сидят и разговаривают. Ничего так не красит человека, как спортивная форма и румянец на щеках от ветра, свежего воздуха и адреналина. Но желание украсить вас синяками у меня было немаленькое. Ну устали вы, упали и ударились, нет у вас настроения ехать дальше, всяко бывает, отдохните, но прежде – смотрите на местность, как сесть, лечь, встать так, чтобы вашу тушку не переехали и не сшибли! Езда по трассам напоминает "змейку между конусами", при этом, если конусы видно, то молодых и безусловно перспективных сноубордистов, затаившихся под склоном просто не видно издалека. А в последний момент не всегда есть хорошая возможность для маневра.
Есть ощущение, что, либо в школе не преподают русский язык и читать никто не умеет, либо на соболиной разом пропали все плакаты с правилами поведения на склоне.
Большая просьба к администрации горы, развесьте их везде, даже в туалетах, или пару раз передайте по громкой связи основные. А то не хочется потом отвечать за травмы человека, который по безалаберности своей устроился под склоном как партизан в засаде. Чтобы возникнуть неожиданно и поразить противника?!
Bright_Crystal [302790]: Интересно, впервые слышу про попрошаек....или у меня фейс такой, что не подходят)))
Ко всему остальному заплюсадинюсь)
Суслик превосходной степени
Irkutsk
I-Van [302800]: Я от этих личностей просто ****... Не подобрать приличный синоним.
Мне бы даже в голову не пришло идти просить кого-то пикнуть. Офигеть. Ну да фик с ними. В любом случае катуха удалась)))
Хы, для меня тоже про попрошаек новость) Как впрочем и про пять минут) Узнаю много нового.
Про лежбища котиков на склоне поддержитваю, уважаемые, устраивайте лежбища по краю трассы и на просматриваемых местах) Сам если надо остановиться только так и делаю. Правда меня все же можно увидеть лежащим посередь склона, за это я заранее у всех извиняюсь, и значит это только одно - я там упал и еще не успел отползти xD
Дмитрий Валерьевич
Иркутск
Bright_Crystal [302790]: Не судите строго молодых ребят у которых нет денег на подъемник. Может их действительно нет,а кататься охота. Их дело-попросить,а Ваше дело отказать или нет. Впрочем,сегодня на горе я впервые столкнулся с этим явлением,раньше никогда не подходили.
Артем Жарков
ангарск-иркутск
CyberFish [302827]: устраивайте лежбища по краю трассы-не очень хорошая идея. мне больше нравится кататься по краям трассы и очень не хотелось бы спрыгнуть кому либо на малосообразительную голову. все таки пожалуй лучше пусть валяются на хорошо просматриваемых местах...
Batiskaf [302853]: Ну я имел ввиду чтобы одновременно оба условия выполнялись) Чтобы на просматриваемом месте и чтобы не по центру трассы. Большинство народа всеж не по краю катает...