Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
bui23 [261287]: Спасибо за комплимент за идею разделения на группы =). Будут еще мысли - подкину =).
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
YehaT [261240]: Благодарю за комплимент =). Я очень-очень пыталась ехать не быстро =))).
Trofim [261229]: Я не двухметровый.
Смысл моего катания на велосипеде, сводится к банальному получению удовольствия от этого процесса... В пятницу, в разгул стихии, невольно была проведена разведка боем.
Вывод: без сухого гидрокостюма, пытаться получить удовольствие от катания в таких погодных условиях, в 50-60км от дома (не имея возможности вернуться в течение 1,5-2 часов), мне не стоит и пытаться.
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
Спасибо всем участникам! Было очень неожиданно увидеть такое количество людей, отважившихся на эту ночную экстримальную покатушку! И все-таки - мы сделали это!!!
Благодарность группе оргов, что добровольно взяли на себя функции по организации мероприятия =).
Отдельное спасибо хотелось бы сказать тем, кто делал листовку маршрута! Качество бумаги, реализация - на ура! Жаль, что был дождь, бумага размокла, но сама идея листовки - отличная вещь! Надо в обязательном порядке брать на заметку. И на такой листовке можно разместить рекламу какого-нибудь кафе или клуба - вот тебе и окупаемость самих листовок.
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Illusion [261279]: Лена, дело ведь не в том, "кто герой, а кто нет", дело в том, что основной формат данного мероприятия состоял именно в привлечении людей, для которых велосипед является еще чем-то новым, а среди таких мало "отмороженных" и отчаянных на ночное мероприятие при непогоде. Я считаю эту покатушку неудавшейся в силу описанных выше причин. Может народу и было много (хотя по фотографии этого не скажешь, кстати а сколько всего было, цифры), но это были явно люди, не новички в активной жизни. Получилось, кстати, как у китайских пионеров: мужественно преодолеть надуманные сложности. Расстроен за тех людей, которых потеряли организаторы при тупом преследовании цели :-(
Да, смысла объяснять Сергею о "перодолении себя" не вижу, поскольку этот человек уже заслужил статус крепкого духом и телом челова.
Dizel [261306]: 60-65чел. Что-то многие кололи камеры...странно. Я ехал на полуспущенных колесах, чтобы не было скользко.
В общем-то, прикольно :)
Alileja [261274]: Конечно добрался! Ведь на поиски вокзала мне отводилось время до шести часов :) Просто я искал рельсы на Лермонтова, а оказывается чтобы их найти надо было свернуть направо на светофоре. А так неплохо покатался - дождя то почти уже небыло. Правда до вокзала не дотянул где-то километр - пробил колесо. Пришлось идти пешком.
Иван, может быть я не совсем ясно выразилась. Я как раз и говорю, что не надо приписывать участникам какой-то героизм, называть это все "подвигом". Покатались да покатались. Для кого-то может это и было преодоление себя, так зачем сейчас ребят остужать и говорить, что не понятно чего было в этом хорошего и прикольного? Кому не понятно, тот и не поехал да и все тут:) В статусе Сергея я нисколько не сомневаюсь, но может быть это не совсем верно сейчас не участвовавшим доказывать, что все было не клево? вы видите хоть один отрицательный отзыв от участников? Организаторы молодцы, уровень организации удивил, правда не ожидала. Так давайте просто отдадим им должное, спасибо скажем. Любой опыт-это опыт:) пусть и не достигнута одна из заявленных целей, а именно, вовлечение в активную жизнь тех кто этого хочет, но почему-то до сих пор этого не сделал, но все же получен неоценимый опыт организации отличного мероприятия в полуэкстремальных условиях. Да и просто хорошо пообщались. А погода... Ну что ж теперь, все сделали вывод о необходимости организации ночной чуток пораньше. Переносить уже было некуда, так зачем откладывать на следующий год, то что можно было сделать сегодня путь не для трехсот, но хотя бы для шестидесяти человек? А те кто хотел, но не смог, посмотрят фотографии, репортаж и в следующем году наверняка поедут, потому что увидят улыбающиеся и довольные лица единомышленников :)
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Illusion [261313]: Велосезон еще не окончен, времени для переноса еще валом. Но обороты потеряны. За это я и осуждаю организаторов.
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
Dizel [261306]: Лена, дело ведь не в том, "кто герой, а кто нет", дело в том, что основной формат данного мероприятия состоял именно в привлечении людей, для которых велосипед является еще чем-то новым, а среди таких мало "отмороженных" и отчаянных на ночное мероприятие при непогоде.
Иван, как-то странно вы трактуете формулировки. В первом сообщении Диаграна четко написано:
"Какой-то специальной подготовки для ночного катания не требуется. Ехать будем не сильно быстро. Ночная - это повод познакомиться, пообщаться, а не погоняться. Этим велопробегом мы показываем иркутянам, что мы нормальные участники движения, не стадо баранов, ездим по дорогам аккуратно и соблюдаем правила дорожного движения, внимательны к автомобилистам и пешеходам." Diagrun [254305]:
Об этом же Дима сказал телевизионщикам в репортаже. Ехали мы как раз, соблюдая все правила ПДД. Если приехали новички, мы были бы очень рады. Впрочем, приехали, например, многие мои знакомые из совершенно разных велотусовок: "спортсмены" (Буй, Диагран, vpv, Флекс и др.), раздолбайкеры (Кудряшка, Lordd, proteus и пр.), энщики (Фреймс, Сэм). Многие знакомились впервые, хотя при этом почти все друг друга знают шапошно или через кого-то. Не понимаю, зачем вы пишите, что все плохо, все не удалось, когда многие люди при этом получили колоссальное удовольствие?
Непогода. А на площадке возле АлIII каратисты дрались целые сутки. Тоже мероприятие не удалось? И тоже - из-за организаторов? ИМХО, надуманные у вас мысли. При всем уважении к вам, Иван.
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
petal [261315]: Мне начать описывать тех, кто не поехал? Думаю это лишнее. Неудача оргов, на мой взгляд, заключается как раз в отсеве "неподготовленных" тупым "следованием плану". Перенос мероприятия был бы более уместен.
Спасибо направляющим и замыкающим за отлично проведенную дистанцию! И Паше vpv Воробьеву за техпомощь с насосом и машину сопровождения :-)
Итак, чего удалось решить в этом году:
1. Разбивка на группы себя полностью оправдала. Было 5 групп примерно по 10 человек + 1 замыкающий +1 направляющий. При больших тусовках катать надо именно так. Группы ехали сплоченно, нарушений ПДД не было. Хорошо, что было немного народу, поскольку управиться с толпой в 200-250 человек было бы сложнее. Да и погода дополнительно напугала, все боялись ехать как попало. Кстати, рации были бы лишними. Группа едет достаточно плотно, так что замыкающий вполне в силах позвать направляющего голосом.
2. Ремонт всей группой - очень правильное решение. Если у одного технические неполадки, то все останавливаются и ремонтируются. Всего было 3 прокола. Устранились быстро.
3. Листовки полезная штука. Хоть по дождю ее особо никто и не читал там мы написали где искать фотографии и правили поведения на дорогах. Прочитают после.
4. Удалось подвести сухие дрова, спасибо Вите bui23 Буянову
5. Сопровождающие не только вели людей по трассе, но и давали инструкции об особенностях прохождения следующих отрезков дистанции, оповещали свои группы о
6. Было опробовано поведение на перекрестках: один человек проезжает на середину перекрестка, останавливается, загораживает дорогу транспорту и ждет пока все велосипедисты не проедут. Даже если вся колонна не успела проехать на зеленый свет она допроезжает на красный, а стоящего велосипедиста, закрывающего поток воспринимают адекватнее, чем просто нагло прущихся на краяный велосипедистов.
7. Группы - мы полностью исключили ситуацию, что человек приехав в незнакомую толпу вообще ни с кем так и не пообщался. Тут он как минимум познакомится со всеми из своей группы.
8. Неожиданно полезной оказалась машина сопровождения. Когда кто-то едет последним с мигающей аварийкой - это в кассу. Мы специально не планировали, но получилось хорошо!
Минусы:
Конечно, погода - это огромный минус. В следующем году если будет дождь, то делаем отмену; при сухой погоде надо делать отмену, если температура ниже +3 градусов. И при оповещении давать две даты - основную и дату переноса, в случае плохой погоды и оговаривать при каких ужасах погоды событие переносится.
Осенью больше ночные покатушки делать не стоит из-за непонятной погоды. Надо их делать два раза в сезон - в конце мая и в середине августа.
Минус групп был в том, что люди из одной группы почему-то не общались с людьми из других групп.
Разрывы между группами делать вообще не стоит. А замыкающим подгонять тех, кто слишком начинает отставать от других участников группы. Едем мы не быстро, все должны успевать.
Видеосюжет о покатушке будет в программе "Вести-Иркутск" в понедельник.
Dizel [261306]: согласен, цель "обучить новичков поведению на дороге" не была достингута, по причине отсутствия новичков. Но только в этом году мы поставили себе такую цель, и то - неявно и слишком поздно - пришли к пониманию, что у нас именно такая цель. Раньше просто катались по ночному городу без особой цели.
Зато не прервали традицию :-)
Переносить на другую дату очень чревато. Осенью нестабильная погода и например на следующих выходных обещают дождь. Переносить на следующие в надежде что прогноз не оправдается? Или на послеследующие? На них прогноз вообще не ясен. В любом случае спасибо за критику! :-)
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
Diagrun [261320]: Дима, все верно.
А в следующем году, когда будем подгадывать ночь с хорошей погодой, можно добавить и устную краеведческую справку по тем местам, где проходит маршрут. Только надо раздобыть громкоговоритель. Или сопровождающие могут вести мини-рассказы в своих группах. Тогда как раз имеет смысл делать разные маршруты весенних и летних ночных ежегодных покатушек по улицам и достопримечательностям города.
Никита Несмиянов
г. Иркутск
AP [261249]: Хм... Я 75 качаю... Может покрышки просто разные бывают, и у каждой своё давление? ;)
Я имел в виду не меньше 40. Все покрышки, которые мне встречались, должны были качаться как минимум до 35 или 40 psi (согласно маркировке на них), отсюда я и взял эту цифру. Можно, ест-но, и сильнее накачивать - это дело вкуса :)
Diagrun [261320]: 6. Было опробовано поведение на перекрестках: один человек проезжает на середину перекрестка ...
Не думаю что мысль хорошая. Раз уж ратуем за соблюдение правил то и нужно их соблюдать. А в правилах никакого перегораживания дороги нет. У водителей тока еще больше антипатии вызовем. Те кто не успел проехать на светофор стоят красный и едут в следующий зеленый, как и все участники дорожного движения. Просто ведущему нужно немного сбавить темп чтобы все из группы кто не проехал за первый раз легко догнали.
А вообще клевое мероприятие, жаль меня нет в городе. Я бы поучаствовал. Тока меня все же пугают цифры больше сотни человек, по этому я бы поучаствовал именно в прошедшем, где было немного. 300 человек по моему будет полный бедлам.
ВСЕМ огромное спасибо за теплую и дружную компанию!))))))))
было все здорова!)))))
тока вот фоток мало!!
Даёшь архивчик с фотографиями!
Никита Несмиянов
г. Иркутск
petal [261297]: Я очень-очень пыталась ехать не быстро =))).
С кукольного театра у тебя это уже хорошо получалось :) А вообще велокомпьютер рулит :))