Александр Шеломенцев
Иркутск
Dura lex sed lex. Со стороны факспорта нарушение закона о защите прав потребителей который гласит на ценниках должны быть актуальные правильные цены.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Из-за полтинника столько шума... Смех. Не устроила цена в 400 рублей? Не платите - идете в другой магазин. Если в супермаркете обман с ценниками может легко вканать, т.к. продуктов набирается много и за суммой сложно проследить, то в спортивном магазине такой "обман" вряд ли пройдет - суммы всегда легко считаются в уме.
Александр Шеломенцев
Иркутск
bui23 [184716]: Дело не в сумме, дело в принципе. Хотите что бы вас обманывали?
alximik [184682]: Хорошо. Давайте поработаем с событием и с составом преступления. Вам слово.
Cranby [184685]: Это не для вас ценник, а для кассы. Есть иной ценник, на котором, возможно, была более адекватная информация.
Юрий Михайличенко
Иркутск
bui23 [184716]: Дело не в сумме. Пьянство начинается с маленьких рюмочек, преступления с небольших нарушений. В Сингапуре за наркотики смертная казнь, а за брошенный окурок штраф 500 долларов, за такую, казалось бы мелочь! Угадайте с первого: раза валяются ли там по подворотням шприцы и окурки на тротуарах?
Александр Шеломенцев
Иркутск
shum38 [184719]: Закон запрещает различие "ценника для покупателя" и "ценника для кассы"
alximik [184682]: В Ангарске выпустили свою редакцию Уголовного кодекса, предусматривающую иное определение статьи про мошенничество?
Ferrit [184718]: Когда вы заметили, что сумма другая и купили - это уже не обман, а согласие купить товар именно по этой цене.
Вы не исключаете, что сумма на ценнике могла быть поставлена ошибочно или цену не успели изменить. Почему сразу обман-то?
Александр Шеломенцев
Иркутск
bui23 [184725]: Сумма ошибочна? Верните разность, я же сразу на нее указал. Это не сделали. Значит на лицо факт умышленного обмана.
Юрий Михайличенко
Иркутск
bui23 [184725]: Вы это сами придумали или где-нибудь прочитали?
Под новый год в одном из алкоголических магазинов втроём купили 3 бутылки водки . Заплатил не глядя , а уже на выходе прикинул , что переплатил около 200 руб. Вернулись Права сильно не качали , вежливо указали на несоответствие ценников выбитому в чеке. В магазине чуть ли не целый консилиум провели ,долго извинялись , потом в качестве компенсации выдали по банке гадости под названием Ред Булл.
Уходя , мы думали , сколько же человек , непосмотрев на чек , подарили свои деньги магазину.
Ferrit [184722]: Угу, даже если это различие и есть, то основным документом будет являться именно ценник на товаре и по идее платить нужно именно по нему.
Сергей Макаров
Ice People
Ferrit [184714]: Пардон. Вы знали, что на кассе с Вас берут больше, чем на ценнике, но Вы с этим согласились, купили этот мешок, унесли его домой и вот теперь, когда у Вас появилось время, видишь ли, вы начали отстаивать свою точку зрения. Господин хороший, а дайте свое фото - его развесим во всех спортивных магазинах по лозунгом "Борец за справедливость" :)
yumiha [184720]: Да, все так, все так. Но очень трудно представить продавцов Фан-Спорта в виде злостных нарушителей закона, наркоманов или продавцов наркотиками. Можно много чего еще приплести к этой теме. Пусть этот человек (ferrit) требует возмещения понесенных им убытков (можно еще выставить счет за интернет трафик). А потом можно требовать компенсацию от жены, родственников, друзей (а друзья у Ferrit-a есть, интерестно ?) Есть заповедь у Христиан, которой мы всегда пренебрегаем: не суди и не судымым будешь. Нужно быть снисходительным к ошибкам людей.
John Lepikhin
Иркутск - Москва
По поводу "вернуть деньги при пробитом чеке" — это делается на счёт раз. В течение двух недель вы можете спокойно заявить, что товар вам не понравился и обменять обратно на деньги. Согласно чеку, а не ценнику. И даже прямо не отходя от кассы.
Согласен с предыдущими ораторами, в Фане работают вполне адекватные люди. И магазин хороший. Правда, с переездом основных торговых площадей с К.Маркса на Байкальскую у них как-то и ассортимент поубавился, и ездить к ним стало значительно ленивее. Но это уже мои личные проблемы.
Сергей Макаров
Ice People
yumiha [184727]: Вы это о чем ?
Юрий Михайличенко
Иркутск
arter [184728]: Обычно, такие финты не нужны руководству и лишь понижают уровень магазина, а вот рядовому персоналу, позволяют украсть денег, за счет доверия клиента к фирме.
Александр Шеломенцев
Иркутск
Да проверяю я чеки всегда, если бы не цейтнот, я бы там их на изнанку вывернул... но в данном случае время оказалось дороже денег. :( Остается действовать через "роспотребнадзор" и предупредить народ на форуме. А с подъезом к ним счас вообще полная задница... особенно как "сквозняк" на Байкальскую закрыли.
Ferrit [184726]: Если дело принципа, а цену не уменьшают - я бы просто не стал бы покупать ничего.
yumiha [184727]: Придумал сам:) Понятно, что с точки зрения закона правда на стороне покупателя. Но покупатель все же согласился отдать деньги, значит и согласился с ценой.
Юрий Михайличенко
Иркутск
Cranby [184736]: Вот о чем: Когда вы заметили, что сумма другая и купили - это уже не обман, а согласие купить товар именно по этой цене - это совершенно противоречит, скажем, Закону о защите прав потребителей.
...
Cranby [184733]: Уметь прощать ошибки - великий дар и не всем это дано и уж тем более законами не прописано. А вот соблюдать закон должны все. И признавать ошибки тоже весьма похвально, но ведь ( по словам автора) не признали? Значит не ошибки, а нарушения.
Александр Шеломенцев
Иркутск
Cranby [184733]: Пардон, я как то в христианство не впадаю и к всепрощенчеству не склонен, мне знаете ли Ницше ближе по воззрениям. Закон нарушен, должна наступить отвественность.