Sergey Victorovich Junior
Фота отличная, надо ее в БППК толкнуть в доказательство востребованности и проч. Фотографу респект!
Насчет репортажа по новостям... Вообще не нужно было затрагивать тему бабушек и дележа мест, зачем это?! Только сеять рознь. Достаточно было произнести "Вот мыстоили, стоили и, наконец, построили", плюс сказать, что это чисто ВЕЛОСИПЕДНЫЙ вагон, вот и стеллажи, вот и символика, вот и велосипедисты. И этого было бы вполне достаточно.
Наталья Брусенцева
Ангарск
figura [1321531]: Тема была в сюжете затронута, а сегодня глобально нас коснулась...в итоге, мы, велосипедисты, оплатившие проезд и провоз велосипеда, стояли, так как от злобных еле ходящих бабушек, едущих на дачу, было невозможно отговориться. Доводы про наклейки и по стеллажи не помогали - у них один разговор - кто первый сел, того и место.
Кондуктора просят велосипедистов брать с собой тросики или другие средства фиксации велов. На поворотах велики падают. Сегодня утром отвязанный вел грохнулся с нижнего уровня в первом же повороте.
Вечером со второго яруса дважды почти рухнули 2 вела, тросик выдержал, и вагон был почти пустой, никого не придавило.
Spiriter88 [1321426]: ...если нас будет 6, а дачников 5 то мы победим...
Под конец, почти, общения под камеры, журналист задал вопрос: - "А как будете делить вагон с дачниками?" Но этот вопрос вырезали.
Лучше бы оставили фразы про споры, какая конструкция предпочтительней, на форуме этого сайта. И про письма в БППК в прошлом году.
Спрашивал в Култуке тех, кто часть пути проехали в веловагоне. Никто не пенял на неудобства или косяки велостеллажей. Наоборот, радовались, что наконец-то можно велосипеды провозить не как попало. Приятно было слышать, разделяю оптимизм коллег.
Kpacx [1321687]: В ближайшее время будем переделывать страховочные устройства, чтоб велосипеды не могли упасть. И перила верхние, за которые велосипеды подвязывать, чтоб до них легче было доставать руками.
6 мая, Россия-1. Вечерние Вести (в 21-00) примерно на 16 минуте сюжет про наш веловагон. Вот тут все отлично показано и рассказано. И акценты расставлены верно!
Даже фраза про первый в России специализированный веловагон не покоробила ))
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
richi1504 [1321668]: в итоге, мы, велосипедисты, оплатившие проезд и провоз велосипеда, стояли, так как от злобных еле ходящих бабушек, едущих на дачу, было невозможно отговориться. Доводы про наклейки и по стеллажи не помогали - у них один разговор - кто первый сел, того и место.
ИМХО, Байкальской компании для проезда именно велосипедистов в веловегоне нужно делать единый велобилет : на велосипедиста и велосипед . Тогда бабушек и дедушек из этого веловагона как ветром сдует: при проверке кондуктором, если нет велобилета, то придется им или идти в соседний вагон, или платить штраф как безбилетникам.
petal [1321898]: передадим предложение в БППК.
Правда очевидное "но". Если веловагон не занят велосипедистами, а электричка заполнена пассажирами, естественно разумно занимать свободные места.
Нужно говорить о приоритете велосипедистов, оплатившим провоз велосипеда, перед остальными пассажирами. И этот приоритет должен быть закреплен официально.
Если у кондукторов будет инструкция о веловагоне, то билет на провоз велосипеда в споре велосипедиста с пешеходом - аргумент при кондукторе. На преимущественное право сидячего места в веловагоне.
В общем, идея единого велобилета находит поддержку в массах, поэтому ее нужно включить в список и передать в БППК.
Однако, вместо этого, я бы предложил разместить табличку в веловагоне, с текстом: "В специализированном вело-вагоне преимущественным правом проезда пользуются пассажиры, оплатившие провоз велосипеда. Все остальные пассажиры имеют право проезда при наличие свободных мест". Наличие такой надписи даст аргументы в споре с "дачниками" и самим вело-пассажирам и контроллерам.
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
taiga [1321919]: Веловагон сделали, прекрасно! Теперь нужно сделать организацию проезда в этом веловагоне.
Единственный аргумент для "злобных еле ходящих бабушек, едущих на дачу" - был и будет денежный аргумент. Все прочие аргументы, тем более написанные где-то на стенах, - для них давно не аргументы. Все закончится тем, что велосипедисты будут ругаться с бабушками, бабушки будут ругаться к кондукторами, начальниками поездов и пр.-пр. Чтобы этого избежать, Вами и был придуман веловагон, не правда, ли?
Для организации проезда в веловагоне нужно, как мне видится, следующее:
1. Ввести единый велобилет.
2. Написать при входе в вагон: "Посадка в веловагон осуществляется при наличии велобилета".
3. Осуществлять контроль проезда в веловагоне именно велосипедистов.
Ваше желание сыграть "и вашим, и нашим" - понятно. Зачем катать пустой или полупустой вагон, если велосипедистов в нем будет недостаточное число? Может, пустить всех остальных? И вот здесь закономерно возникает вопрос: на обратной электричке в Иркутск дачники заняли свободные места в веловагоне, а тут велосипедисты заходят в веловагон на станциях "Большой Луг", "Дачная" или "Турбаза". Дальше какое развитие ситуации? Дачникам нужно встать и выйти в тамбур, чтобы уступить места велосипедистам?
Также необходимо отметить, что:
1. веловагон появился не вместо какого-то дачного вагона, а в дополнение к ним. Если не хватает вагонов для дачников, значит, нужно увеличивать их число, а не компенсировать за счет веловагона.
2. веловагон наверняка себя окупает, все-таки провоз велосипеда стоит денег, соответственно, нет экономического резона впускать в веловагон и дачников.
Еще можно подождать развитие ситуации до июня, когда дачники начнут ставить на полки свои ящики с рассадой. Тоже будет интересное развитие сюжета. С рассадой они точно никуда не выйдут, ни с каких велополок.
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
Подскажите также, обратно, из Слюдянки веловагон с какой электричкой идет? Интересует непосредственно время отправления электрички из Большого Луга. Спасибо.
Наталья, это не есть желание угодить "нашим и вашим". Я стараюсь трезво оценивать вероятность того или иного решения со стороны БППК. Социальный аспект для них весьма важен и накалять обстановку конечно они не захотят. Кроме того, вагон будет ходить ежедневно в будни почти пустой (в смысле - без велосипедов), и про какие велобилеты тогда разговор? Проблем не будет вообще.
И еще один формальный момент. То что, пассажир оплатил провоз велосипеда не дает ему никаких преимуществ перед другими пассажирами. За себя он заплатил как и все, по тому же тарифу. Если изменить класс веловагона, тогда - да, все встанет на свои места, но нам придется платить больше и за себя родимого.
На обратные электрички до Б.Луга почти никогда не бывает аншлага. Все уместятся до дачников.
petal [1321939]: Это электричка, которая выходит из Слюдянки в 19-00. соответственно в Б.Луге в 21-11
petal [1321931]: насчет предложения цеплять достаточное количество вагонов - полностью согласен. В выходные сейчас это по 10 вагонов!
Права велосипедистов в данном вагоне это хорошо. Как быть, если обычных пассажиров пару-тройку раз прогонят в свой вагон, а потом, например, на велоаршан не хватит места в веловагоне и велосипедисты вынуждены будут пойти в другие вагоны. Не нарвутся на: "Идите в свой вагон"?))
Кстати, кто ездил 6 мая, сколько всего было вагонов? Какая обстановка в целом - пассажиры все входили?
Насчёт того, о чём пока ещё скромно умалчивают велосипедисты, проехавшие в веловагоне. Сегодня было общение со специалистами БППК. У них есть понимание, что уже известны некоторые недостатки в конструкции велостеллажа. И наверняка есть что об этом сказать велосипедистам.
Высказывайтесь.
В БППК готовы к переделкам\доделкам. Хотят ещё до конца второго квартала такие проблемы решить, точнее - устранить, доделать, переделать то, что этого требует.
Заказать подрядчику необходимое, оплатить и смонтировать.
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
taiga [1321940]: Хорошо, посмотрим до конца июня, как будет развиваться ситуация, все-таки веловагон - экспериментальный.
taiga [1321941]: Поздновато, конечно, для Большого Луга. Спасибо за информацию.
Опробовал веловагон 8го, возвращаясь с Аршана. Садились на Чертовой горе, пришлось до веловагона топать через три обычных. Как то совсем в конце его прицепили. А в целом неплохо все сделали. Намного удобнее чем раньше было. Хотя товарищ заметил что не помешало бы фиксирующее устройство на двери в тамбур, а то не удобно грузиться когда они сами закрываются (особенно если вагон под наклоном стоит) Тем более когда народу много.