Представляя аргументацию одной и другой стороны - велосипедиста и ...ммм... даже не знаю как назвать - представителя ЖД компании, получилось, при соблюдении главного -
безопасности проезда с велосипедом в пригородном электропоезде, в идеале так. Обязательно несколько вариантов, чтоб решающая сторона видела в этом свой выбор.
Именно в идеале, для безопасности пассажиров, груза и ответственных за эту самую безопасность работников ЖД. Один вагон в каждой электричке с несколькими убранными сиденьями. Вариант - МЕЧТА.
Владельцы обсуждаемых грузов сидят рядом с ним. Придерживают и т.п. Велосипедов может умещаться сколько угодно. А при их отсутствии - в полтора раза более пассажиров в часы пиковых пассажироперевозок.
На вагоне снаружи - на весь левый и правый борт в высоту силуэт велосипеда, детской коляски и инвалидной коляски. Внутри вагона силуэты велосипедов между окон у зелёных площадок. Силуэты инвалидной коляски и инвалидного кресла у оранжевых площадок.
Места для велосипедов не у тамбуров, чтоб не мешать входящим и выходящим из за габаритов велосипедов.
Места для колясочников у тамбуров, т.к. перемещаться им между сиденьями сложно или невозможно.
Такие вагоны должны быть вторыми или третьими, по направлению движения поезда. И никак не последними. Чтоб колясочникам и велосипедистам выходить и заходить на станциях с короткими платформами, не пришлось мимо платформ. Это затруднительно и небезопасно. Будет задерживать поезд.
Вариант 2 - Stand-artos
[1285476]: тоже идеальный в том смысле, чтоб просто был - появился наконец.
Силуэт велосипеда снаружи вагона нарисовать слева и справа вагона и у того тамбура, где места для велосипедов. А силуэт инвалидной и детской коляски со стороны соответствующего тамбура, тоже - слева и справа вагона. И внутри силуэты у соответствующих мест между окнами.
Чтоб не пересекались пути велосипедистов и колясочников. Для той же самой
безопасности.
Вагоны по варианту -2 могут быть в электричке первая половина поезда по направлению движения. Чтоб умещались на коротких платформах отдалённых станций.
Вариант вертикального расположения велосипедов - подвеска за переднее колесо, не вижу смысла рассматривать, хорошо смотрится, но - бессмысленный, т.к. на освобождённых от кресел местах расположится по 3-4 велосипеда. Ради трёх, четырёх велов нет смысла модернизировать вагоны.